План урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Раздельное написание предлогов со словами»
Оценка 4.9

План урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Раздельное написание предлогов со словами»

Оценка 4.9
Документация
docx
русский язык
2 кл
07.11.2024
План урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Раздельное написание предлогов со словами»
План урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Раздельное написание предлогов со словами». Краткие тезисы: 1) Предлог - часть речи, к ним нельзя поставить вопрос. 2) Предлоги служат для связи слов в предложении. 3) Предлоги пишутся раздельно с другими словами в предложении. 4) Предлоги пишутся всегда одинаково.
Раздельное написание предлогов со словами..docx

Тема: «Раздельное написание предлогов со словами»

Цель: формирование  умения писать предлоги со словами раздельно.

Задачи урока:

Дидактические:

1.                 Знакомить с правилом написания предлогов со словами;

2.                 Учить определять предлоги и раздельно писать со словами.

Развивающие:

1.                 Развивать устную связную речь в процессе полных ответов на вопросы учителя

2.                 Развивать умение ставить цель и планировать свою деятельность.

Воспитательные:

1.                 Воспитывать аккуратность в ходе выполнения заданий в тетради;

2.                 Воспитывать умение общаться в условиях парной работы.

Коррекционно - развивающие:

1. Развивать соотносительный  анализ, словесно – логическое мышление; 2.Совершенствовать умение  планировать свою деятельность через выполнение заданий и упражнений.

Оборудование: Учебник 2 класс 2 часть; презентация; раздаточный материал

1.Орг. момент

2.Проверка д/задания

3.Актуализация знаний. Пальчиковая гимнастика.

Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу.

1, 2, 3, 4, 5 –

Будем мы теперь писать!

Минутка чистописания букв Х,х.

- Прочитайте скороговорку. (Дети читают скороговорку, изменяя темп чтения)

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.

- Как вы думаете, какую букву сегодня мы будем писать?

- Что мы можем о ней сказать?

- Напишите красиво строчку  букв Х,х.

4.Словарная работа.

- Отгадайте загадку:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

На ветках плотные комочки -

В них дремлют клейкие листочки.

Кто знает, когда это бывает? (В апреле)

- Послушаем полезную информацию об этом месяце.

(Сообщение готовит ученик)

-Апрель – середина весны. Бурно тает снег. Бегут ручьи. На реках, озёрах лёд покрывается трещинами, ходить по нему становится опасно. В конце апреля реки вскрываются. Ночи ещё холодные; лужи покрываются корочкой льда, но всё же весна берёт своё. Набухают почки, появляются первая травка и первые цветы – подснежники; зацветает ива. Вылезает из берлоги медведь. Прилетают скворцы, жаворонки, улетают снегири и свиристели.

- Какие пословицы и поговорки о весне, апреле вы знаете?

·         Апрель воду подбирает, цветы раскрывает.

·         Апрель с водой, а май с травой.

 Русские художники-пейзажисты часто изображали весенние мотивы, им нравилось писать на холстах первые лучики солнышка и талые мартовские воды, первую молодую апрельскую траву и голубое небо.

-Вы, наверное, догадались с каким новым словарным словом мы сегодня познакомимся?

Апре́ль

- Какой гласный ударный? Какую гласную мы должны запомнить? Запишите это слово в тетрадь. Запомните его написание.

 

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

 Детки, кто же это?…  Запись у доски.

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу ? Запись у доски.

- Что происходит с этими животными весной?

Составление красивого предложения и запись у доски. Выделение главных членов предложения (Работа с консультантом).

 

5.Работа по теме (используется алгоритм)

Работа над новым материалом.

  1. Формулирование темы урока.

- Жили части речи очень дружно. Они любили играть в «Слова». Сейчас и мы поиграем.

- У кого на столе розовые полоски, выходите к доске. Назовите свои слова. Постройте из них предложение. (Лиса спряталась нору).

- Можно ли назвать эту группу слов предложением? Понятно ли о чем говорится? Что нужно сделать? (Нужно добавить слово в).

(На доске расположены карточки со словами: в, по, на, за, под …)

- Прочитаем предложение. Какое слово добавили? Получилась связь в предложении? А почему она получилась?

- Можем мы поселить это слово в домик к существительным, прилагательным, глаголам?

- Значит, это новая часть речи, поселим это слово в новый домик), запишем с красной строки в тетрадь через запятую.

- Отлично. У кого зелёные полоски на партах, выходите к доске. Прочитайте свои слова. Составьте предложение. (Собака бегает двору).

-Можно ли назвать эту группу слов предложением?

- Какое слово нужно добавить в предложение? (Нужно добавить слово по.)

-Прочитаем хором предложение. Есть ли связь в предложении?

- В какой домик поселим это слово? Запишите его в тетрадь.

- Кто знает, как называется новая часть речи? О чем будем говорить на уроке?

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

-Ребята, изучая азбуку, русский язык, литературное чтение, мы встречались с предлогами? Да, но мы не говорили о них подробно.

- Значит, какова цель нашего урока? (Выяснить, что такое предлог и определить его место в речи.)

- Для осуществления цели, какие задачи будем решать?

·         Научиться находить предлоги в потоке речи;

·         узнать о роли предлогов в предложении;

·         учиться грамотно писать предлоги с другими частями речи.

- Правильно, сегодня мы поговорим о том, что такое предлог; узнаем, для чего нужны предлоги в русском языке; как они пишутся с другими частями речи. И будем делать, своего рода, открытия.

  2. Работа по теме урока.

1). Посмотрите на экран. Эта собака Бим охраняет домики, в которых живут части речи.

  • Определите расположение собаки по отношению к будке?

- Описывая местонахождение животного, вы употребили слова: за, на, около, перед, в … Это предлоги.

- А если мы употребляем их в речи, значит, предлог- это часть речи.

- Вот мы и сделали первое открытие.

Посмотрите, вот предлоги.

Так малы, но так важны!

Вы, ребята, постепенно

Все запомнить их должны!

- Как вы думаете, это все предлоги, которые есть в русском языке?

- Конечно, это не все предлоги. Их в русском языке огромное количество. По частоте употребления они на 4 месте среди других частей речи.

2).Коллективная работа с текстом.

– Внимание на экран. Перед вашими глазами четверостишие Б. Заходера.

  • Прочитайте предложения про себя. Всё ли вам понятно? (Нет.) Почему?
  • Скажите, связаны ли в них слова по смыслу?
  • Чего не хватает в тексте?
  • Давайте вставим предлоги.

Дети работают в тетрадях, по ходу записи комментируют ученики, названные учителем.

У, с, на, под

- Подчеркните предлоги.

  • Установилась ли теперь связь слов в предложениях?
  • Какую роль предлоги выполняют в русском языке?
  • Верно, предлоги служат для связи слов в предложении. Поэтому они называются  частью речи.                                                      

- Мы сделали второе открытие.

3). -Ребята, попробуйте задать к предлогам вопрос. Получается у вас это сделать?

Предлог – это  часть речи. К предлогам нельзя поставить вопрос, они не изменяются.

-Мы сделали третье открытие.

4). Работа с учебником (с.37, упр.281)

- Прочитайте упражнение каждый себе.

Прочитает один ученик вслух.

- Кроме предлогов, какие части речи использованы в предложениях?

- С какой частью речи употребляются предлоги?(С именем существительным.)

- Обратите внимание на написание предлогов с частями речи.

 - Как пишутся предлоги?

(Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно.)

- Мы сделали четвертое открытие.

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

- Попробуйте объединить все открытия, совершенные сегодня на уроке, и сформулировать правило, что же такое ПРЕДЛОГ (Работа в парах)

-Давайте теперь повторим всё, что мы узнали про предлог (чтение алгоритма)

1) Предлог -  часть речи, к ним нельзя поставить вопрос.

2) Предлоги служат для связи слов в предложении.

3) Предлоги  пишутся раздельно с другими словами в предложении.

4) Предлоги пишутся всегда одинаково.

-Давайте прочитаем правило на с.39, 40.

Чтение правила.

7. Закрепление.

  1. Упражнение в определении частей речи.

- Какая замечательная погода весной! Как ярко светит апрельское солнышко! Определите, к какой части речи относятся следующие слова.

Мяч, синий, лил, про, шёл, за, дом, до, ёж, мыть, тёплый, перед.

  1. Самостоятельная работа с применением уровневой дифференциации.

-Я предлагаю задания на выбор.

Работа на листках зелёного цвета:

1 группа. (Слабоуспевающие учащиеся, работающие только на продуктивном уровне).

  • Первое задание – самое простое - списать скороговорку, подчеркнуть предлоги.

У Семёна с Саней в сетях сом с усами.

Работа на листках жёлтого цвета задание на три.

2 группа. (Учащиеся, работающие на репродуктивно-продуктивном уровне).

  • Второе задание  - посложнее на четыре.

Вставь предлоги в предложения, используя опорные слова.

…   лесную тропку  …  кустов выскочил рябчик. Мяч забросили  …  сетку ворот.

Опорные слова: за, на, из, в, под, у.

Работа на листках красного цвета задание на пять.

3 группа. (Учащиеся, работающие на продуктивном и творческом уровнях).

  • Третье задание  - самое сложное, но интересное.

Объединить пары слов с помощью предлогов и записать в тетрадь.

Выходить ... (дом); идти ... (лес); заботиться … (щенок); сидеть… (печка).

  • Кто выбрал 1-ое задание? Проверка.
  • Кто выбрал 2-ое задание? Проверка.
  • Кто выбрал 3-е задание? Проверка.

8. Итог урока.

1.Обобщение знаний о предлоге.

- С какой частью речи знакомились сегодня на уроке?

- Что такое предлог?

- Как пишутся предлоги со словами?

- Рефлексия.

2.Самооценка работы на уроке.

        На столах у вас лесенка успеха и человечек.

- Оцените свои успехи на уроке по лесенке «Знаний»:

Человечек- это вы. На какую ступеньку вы встанете?

  • Зелёная ступенька- всё понял, доволен собой, хорошее настроение;
  • Желтая ступенька- только часть задания выполнена верно;
  • Красная ступенька- не получилось так как хотелось.

- Спасибо за урок!

3. Оценки.

4.Домашнее задание. Упр.286.

 

 

 

 

 

 


 

Тема: «Раздельное написание предлогов со словами»

Тема: «Раздельное написание предлогов со словами»

Словарная работа. - Отгадайте загадку:

Словарная работа. - Отгадайте загадку:

У кого на столе розовые полоски, выходите к доске

У кого на столе розовые полоски, выходите к доске

Конечно, это не все предлоги. Их в русском языке огромное количество

Конечно, это не все предлоги. Их в русском языке огромное количество

Закрепление. Упражнение в определении частей речи

Закрепление. Упражнение в определении частей речи

На столах у вас лесенка успеха и человечек

На столах у вас лесенка успеха и человечек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2024