Дата:
|
ФИО учителя: |
|||||
Классы: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Решение текстовых задач на проценты |
|||||
Вид урока |
Урок закрепление знаний, умений и навыков |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.5.2.6 решать текстовые задачи на проценты |
|||||
Цели урока |
Закрепить умение решать текстовые задачи на проценты. |
|||||
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цели, если: · Знает правила нахождения процента от числа и числа по его проценту; · Умеет применять данные правила при решении текстовых задач.
|
|||||
Языковые цели
|
Учащиеся: Обсудят и изложат решение текстовой задачи на проценты. Лексика и терминология, специфичная для предмета: Процент, число по его проценту, процент по частному двух чисел, текстовая задача на использование процента. Полезные выражения для диалогов и письма: Чтобы найти число по его проценту…. Для нахождения процента по частному двух чисел…
|
|||||
Привитие ценностей |
Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. |
|||||
Межпредметные связи |
Знания, умения и навыки работы с процентами являются необходимыми для ученика при изучении химии,экономики, имеют важное практическое применение в жизни. |
|||||
Навыки использования ИКТ |
Использование интерактивной доски в качестве демонстрационного средства и средства записи. |
|||||
Предварительные знания |
Знают понятия:отношение величин, доля, сотая часть, процент, умеют находить процент от числа и числа по его проценту. |
|||||
Ход урока |
||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||
Начало урока 3 мин |
I. Организационный момент: - концентрацию внимания учащихся - совместно с учащимися определить цели урока/ЦО - определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока.
|
Презентация
|
||||
Середина урока 12 мин
25 мин
|
II. Актуализация знаний. Учитель предлагает учащимся пройти по ссылке и решить 4 задания на повторение. Учащиеся решают задания самостоятельно и проверяют себя. 1. Введите проценты соответствующие десятичным дробям. 2. Какая часть целого больше. 3. A) Завод за день выпустил с конвейера 75 машин. Шестьдесят процентов из них были красного цвета. Сколько красных машин было выпущено с конвейера? B) В саду растет 120 яблонь, это 20% от всех деревьев. Сколько деревьев растет в саду? 4. А) За месяц магазином было продано 360 сотовых телефонов. 234 из них были фирмы Nokia. Какой процент продаж в этом месяце составили телефоны Nokia? B) В парнике растет 90 куста томатов, 36 из них сорта карлик. Какой процент томатов составляют остальные сорта? Критерии оценивания: верное решение 1,2,3 или 4 задачи(одного из пунктов А или Б).
IІІ.«Своя игра»
Деление на группы по разноцветным стикерам. Каждая группа по очереди выбирают задания и решают его. Если ответ неверный, то учащиеся других групп могут дать свой ответ.
8. Цену товара сначала снизили на 20%, затем новую цену снизили еще на 25%. На сколько процентов снизили первоначальную цену товара? Ответ:40%.
13. Для компота смешали 3 кг яблок и 7 кг слив. Сколько процентов составляют сливы? Ответ: 70%
Учитель, имея готовые ответы, наблюдает и оценивает учащихся в процессе их работы, а также подводит итог игры (можно озвучить баллы) и называет победившую группу. |
Ноутбуки http://matematika-na.ru/5class/mat_5_32.php Приложение 1
Презентация
Приложение 2
|
||||
Конец урока 5 мин |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию:
Домашнее задание.
|
Стикеры
Приложение 3 |
||||
Дифференциация Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Оценивание Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Самооценивание учащихся. Формативное оценивание учителя в течение урока – учитель следит за выполнением работы. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. |
||||
Рефлексия по уроку Цели урока и цели обучения были реалистичны. Ученики через создания проблемной ситуации раскрыли цель урока и цель обучения. Все ученики достигли цели урока. У всех учеников была возможность обсудить и понять интересующий их вопрос. Дифференциация на уроке была проведена правильно. Ученики начинали работать с практической задачей, затем решали задания самостоятельно. Учителем были заданы соответствующие вопросы. Все временные этапы урока выдержаны.
|
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. Четкие, конкретные, достижимые цели урока, сформулированные понятным ученику языком, являются предварительным планированием результатов обучения. Задание выполненные на данном уроке, учит учеников сравнивать, искать причины и следствия, развивая тем самым навыки исследовательской работы и критическое мышление. Важно отметить все хорошие моменты урока и похвалить учеников за активную работу на уроке – это один из важных моментов внешней мотивации. Так же возможны рекомендации учителя, советы, комментарии – это помощь ученикам в планировании дальнейшей самостоятельной работы. |
|||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.