План урока учебной практики «Монтаж пускорегулирующей аппаратуры люминесцентной лампы»
Оценка 4.7

План урока учебной практики «Монтаж пускорегулирующей аппаратуры люминесцентной лампы»

Оценка 4.7
doc
26.06.2023
План урока учебной практики «Монтаж пускорегулирующей аппаратуры люминесцентной лампы»
план урока Монтаж пускорегулирующей аппаратуры люминесцентной лампы.doc

План урока учебной практики

 

Профессия: ЭЛЕКТРОМОНТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Курс -1

Группа – 179/180

Мастер производственного обучения – Спиридонов Г.Б.

Место проведения – учебная мастерская, кабинет спец.дисциплин

Тема программы: « Электромонтажные работы»

Тема урока: «Монтаж пускорегулирующей аппаратуры люминесцентной лампы» 

 

План содержания:

 

1.Инструменты, приспособления , оборудование и материалы,  применяемые при  электромонтажных работах.

2.Организация рабочего места  электромонтера при электромонтажных работах.

3.Определение сечения, материала токоведущей жилы, материала изоляции длины отрезков проводов.

4.Выявление неисправностей люминесцентных ламп

5.Работа с электрическими схемами. Пускорегулирующая аппаратура, применяемая при монтаже люминесцентных ламп.

6.Практический опыт применения  полученных знаний и умений для  монтажа пускорегулирующей аппаратуры люминесцентной лампы с  соблюдением требований  к качеству  и БУТ ( 1-2)

 

Цели урока:

Образовательная:

- закрепление знаний о  наименовании  инструментов, приспособлений, оборудования, электромонтажных материалов, проводов, пускорегулирующей аппаратуры их назначение, видах, устройстве, приемах  работы, по организации труда до начала работы, во время работы, по окончанию работы  (1 -2)

-  совершенствование умений  по  различию, подборке инструментов, приспособлений, оборудования, пускорегулирующей аппаратуры, электромонтажных проводов по выполнению приемов с соблюдением ТУ и БУТ.  по организации труда  до начала  работы,  во время  работы,  по окончанию  работы, по различию условных обозначений электромонтажной аппаратуры для сборки  электрических схем с соблюдением БУТ (1-2)

-  освоение  сформированных знаний  и  умений для  монтажа     пускорегулирующей аппаратуры люминесцентной лампы с      соблюдением      требований  к качеству  и БУТ ( 1-2)

Развивающая:    

-   развитие  познавательных процессов (памяти,  мышления);

-   развитие коммуникативных способностей;

-   развитие умения  ставить цели  и их  достижения;

-   развитие  актуализировать  имеющиеся  знания и умения;

-   развитие  умений планировать и организовывать деятельность;

-   развитие умений  по  оценке- самооценке деятельности;

-   развитие  умений  по  рефлексии  своей  деятельности.

Воспитательная:

-   развитие и  совершенствование  таких качеств личности как  внимательность,

организованность, самостоятельность, бережное отношение  к оборудованию, приспособлениям, инструментам, материалам.

 

Тип урока:  комбинированный

 

Вид урока – урок-конкурс

 

Девиз урока: «Упражнения рождают мастерство» (Публий Корнелий Тацит)

 

Средства обучения: электромонтажный инструмент (отвертки, пассатижи , бокорезы),        мультиметр, штангенциркуль, набор проводов, пускорегулирующая     аппаратура (дроссели, стартеры), гнезда стартерные, патроны для люминесцентных ламп, люминесцентные лампы, средства для  систематизации информации, компьютер, монитор, мультимедийный      проектор

 

Метод: репродуктивный (с  элементами информационно – рецептивного), исследовательский.

 

 

 


ХОД  УРОКА

 

п/п

Содержание структуры урока

Время

(мин)

Деятельность

Педагог

Учащийся

1

2

3

4

5

1.

Вводная часть урока

 

 

 

 

1.1.

Организационная часть,  настрой  на  плодотворную деятельность

2-3

Проверяет готовность учащихся  к уроку,  анализирует свое  настроение и  настроение учащихся

Анализируют свое  состояние,  старшие  микрогрупп докладывают о явке,  настрое и соблюдение БУТ

1.2.

Целеполагание  и мотивация

Задание 1.

Исследуйте электромонтажные изделия и аппаратуру с целью выявления назначения этих элементов

4-5

Организует совместное  целеполагание  и  мотивацию  на основе  частично -  поискового  метода  с использованием  образцов  электромонтажных изделий и аппаратуру.Управляет познавательной деятельностью  учащихся,  помогает  сформулировать  цели  урока.

Исследуют  образцы  электромонтажных изделий и аппаратуру.анализируют,  высказывают  суждения,  делают выводы.

Осознают  и принимают  цели.

1.3.

Актуализация  опорных знаний.

Задание 2.

Викторина по теме «Электромонтажные работы»

10-15

Организует  работу в  микрогруппах на основе репродуктивного ( с  элементами  информационно- рецептивного),  частично -  поискового,  исследовательского методов

Вспоминают и воспроизводят. Решают  исследовательские задачи,  формируют  выводы. Анализ  и осмысление  информации

1.4.

Работа по теме урока 

 

20-25

 

 

1.4.1.

Ознакомление со схемой включения люминесцентной лампы, ее работой.

Задание 3.

Происследуйте схему включения с целью выявления элементов этой системы и спроектируйте работу схемы, ее монтаж

 

Организует  работу в  микрогруппах на основе репродуктивного ( с  элементами  информационно- рецептивного),    исследовательского методов

Организует обсуждение итогов работы.

Организует пробный  показ  действий.

Выделяют норму действий при исследовании на  основе  аналитико-синтетической  деятельности.

Самоанализ, самокоррекция..

Выполняют действия,  комментируя их.

 

1.4.2.

Ознакомление с неиправностями  люминесцентных ламп                                                                    

Задание 4.

Происследуйте неисправности люминесцентных ламп  и причины их возникновения.

 

Организует  работу в  микрогруппах на основе репродуктивного ( с  элементами  информационно- рецептивного),    исследовательского методов

Организует обсуждение итогов работы.

Организует пробный  показ  действий.

Выделяют норму действий при исследовании на  основе  аналитико-синтетической  деятельности.

Самоанализ, самокоррекция..

Выполняют действия,  комментируя их.

 

1.4.3.

БУТ электромонтера  при электромонтажных работах.

Задание 5.

Спроектируйте инструкцию по охране труда.

 

Организует  работу в  микрогруппах на основе репродуктивного ( с  элементами  информационно- рецептивного),    исследовательского методов

Организует обсуждение итогов работы.

 

Выделяют норму действий при исследовании на  основе  аналитико-синтетической  деятельности.

Самоанализ, самокоррекция..

Выполняют действия,  комментируя их.

 

1.4.4.

Закрепление изученного.

Вопросы:

«Работа люминесцентной лампы»

«Монтаж схемы включения люминесцентной лампы, БУТ при монтаже»

«Характерные неисправности люминесцентных ламп»

 

Организует работу  на основе  репродуктивного метода

Организует  обсуждение результатов ответов  на  вопросы

Вспоминают  изученное, воспроизводят  информацию

2.

Основная часть урока

 

2/3 урока

 

 

2.1.

Работа  по теме  урока

Задание 6.

Монтаж пускорегулирующей аппаратуры люминесцентной лампы по схеме.

Задание 7.

Выявление неисправностей люминесцентных ламп,  их причин в слесарной мастерской.

Задание 8.

Выполнение практического теста «Исследование проводов»

 

Организует  обсуждение  предстоящей  работы,  критериев оценки работы. Планирует выполнение заданий.

Индивидуальный инструктаж: по  организации  работы  с заданиями, беседы с целью выявления осознанности  действий и  усвоения  теоретического  материала,  оказание  помощи  в выявлении

и устранении  ошибок  в практической деятельности.

Работают самостоятельно  . Воспроизводят  на  практике,  при  этом  выполняют  познавательные действия:

Самоконтроль,  самокррекция,  самоанализ, аргументация  принимаемых решений, оценивают  партнера по деятельности.

2.2.

Совершенствование  общепрофессиональных  умений:

- организация рабочего места;

- планирование работы;

- соблюдение правил БУТ и ТБ;

- качество выполняемых работ;

- бережное  отношение к оборудованию,

  приспособлениям, инструментам, материалам

 

 

Целевые обходы рабочих мест, беседы  с учащимися,  наблюдение за  их  работой.

 

Актуализация изученного , воспроиведение  информации,  самоконтроль, самокоррекция.

3.

Закючительная часть  урока

- усвоение теоретического материала;

- освоение практических действий;

- качество выполняемых работ.

Вопросы учащимся:

                   «Как вы  оцените  свою работу?»

                   «Выполнили  свои цели на урок?»

                   «Какие трудности  испытывали  при 

                      выполнении тестов?»

                   «Какое ваше настроение  после урока?»

10-15

Организует  обсуждение  итогов  урока,  оценку  его  результативности, рефлексирует  настроение  группы в целом.

Рефлексия по целям урока, выводы,  аргументация.

Рефлексирует  свое настроение  в конце  урока.

 


План урока учебной практики

План урока учебной практики

Воспитательная: - развитие и совершенствование таких качеств личности как внимательность, организованность, самостоятельность, бережное отношение к оборудованию, приспособлениям, инструментам, материалам

Воспитательная: - развитие и совершенствование таких качеств личности как внимательность, организованность, самостоятельность, бережное отношение к оборудованию, приспособлениям, инструментам, материалам

ХОД УРОКА № п / п

ХОД УРОКА № п / п

Происследуйте схему включения с целью выявления элементов этой системы и спроектируйте работу схемы, ее монтажОрганизует работу в микрогруппах на основе репродуктивного ( с элементами информационно-…

Происследуйте схему включения с целью выявления элементов этой системы и спроектируйте работу схемы, ее монтажОрганизует работу в микрогруппах на основе репродуктивного ( с элементами информационно-…

Работа по теме урока

Работа по теме урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2023