План урока учебной практики тема: "Оборудование, применяемое для выпечки: устройство, принцип действия, правила эксплуатации, ТБ."
Оценка 4.6

План урока учебной практики тема: "Оборудование, применяемое для выпечки: устройство, принцип действия, правила эксплуатации, ТБ."

Оценка 4.6
Документация
DOC
другое
Взрослым
24.11.2020
План урока учебной практики тема: "Оборудование, применяемое для выпечки: устройство, принцип действия, правила эксплуатации, ТБ."
План урока учебной практики позволяет более подробно изучить оборудование, применяемое для выпечки х/б изделий, ознакомиться с историей печи, произвести самостоятельную работу по обслуживанию хлебопекарной печи.
план урока учебной практики 29.DOC

                                                                                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ

Директор филиала № 4

ФКП образовательного учреждения № 277

___­­­­­­­­­­____/Гапон Г.Г./

                                                                                                          «___» __________  2020 г.

                                     

ПЛАН  УРОКА  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ № 29

                                                                                                                   

 Группа № 7А   Специальность: «Пекарь»

Дата: ___________________________

Мастер производственного обучения: Семиловская Е.Г.

Тема программы: Выпечка изделий.

Тема урока:  Оборудование, применяемое для выпечки изделий: устройство,  принцип действия, правила эксплуатации ТБ.

ЦЕЛИ УРОКА

Обучающая: Научить обучающихся приёмам работы с хлебопекарной печью, изучить устройство и принцип работы, соблюдение режимов выпечки изделий, соблюдение ОТ и ТБ.

Развивающая: Развить у будущих производственников умения применять полученные знания на практике, контролировать свои действия, развить творческое мышление, навыки самоконтроля.

Воспитывающая: Воспитать формирование осознанной потребности в труде, творческого начала, понимания значения профессиональных знаний, воспитание активности и самостоятельности при выполнении работ, бережного отношения к оборудованию и материалам.

Тип урока: урок изучения трудовых приёмов и операций

Вид урока: Лекция, экскурсия, учебный практикум

Оборудование и инвентарь: Печь хлебопекарная электрическая ХПЭ-500.

Дидактическое оснащение: технический паспорт печи хлебопекарной электрической, карточки для закрепления полученных знаний.

Форма организации учебно-производственного труда обучающихся (на разных этапах урока)

Вводный инструктаж – фронтальная;

Текущий инструктаж – индивидуальная;

Заключительный инструктаж – индивидуальная.

Методы производственного обучения беседа, показ, выполнение упражнений.

Межпредметные и внутрипредметные связи «Технология хлебопекарного производства», «Оборудование хлебопекарного производства», «Экономика отрасли и предприятия».

 

ХОД УРОКА:

 

I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ УРОКА  10мин.

           1.Проверить по журналу явку обучающихся.

            2.Проверить внешний вид обучающихся (спец. одежда)

II. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ  30мин.

2.1. Сообщение темы программы и темы урока, учебной цели урока

             - Сообщить тему  программы «Выпечка изделий»

             - Сообщить тему урока «Оборудование, применяемое для выпечки изделий: устройство,  принцип действия, правила эксплуатации ТБ».                                                

2.2 Объяснение нового материала:

- Виды печей

- Обслуживание хлебопекарных печей

- Изучить паспорт печи ХПЭ-500:

·         назначение

·         технические характеристики

·         меры безопасности

·         порядок работы

·         возможные неисправности и методы их устранения

·         схема печи

- Провести инструктаж по технике безопасности перед началом работы, во время работы, в аварийной ситуации, по окончании работ

 - Заполнить журнал инструктажей по ТБ

- Выход в учебную мастерскую

- Отработка приёмов работы на ХПЭ-500

  III. ТЕКУЩИЙ  ИНСТРУКТАЖ      225  мин  

1. Повторение  инструкций по ТБ.

2.  Устройство и принцип работы хлебопекарной печи.

3.  Работа пекаря.

4. Выполнение должностной инструкции пекаря.

5. Проблемная производственная ситуация (аварийная ситуация):

·         отсутствует заземление печи

·         не горит лампочка «Сеть»

·         не работают тены

·         дверки печи не закрываются плотно

 

Целевые обходы рабочих мест обучающихся:

Первый обход:

Цель:­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ проверить знания устройства и принципа работы печи. Обратить внимание на выполнение  приёмов у всех обучающихся.

 

Второй обход:

Цель:­­­­­­­­­­­­­­­­­­ проверить соблюдение правил ОТ и ТБ перед началом работы на печи хлебопекарной. Обратить особое внимание на выполнение  приёмов у всех обучающихся.

 

 Третий обход:

Цель:­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ проверить правильность включения хлебопекарной печи. Обратить внимание на выполнение  приёмов у всех обучающихся.

 

 

Четвёртый  обход:

Цель:­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ проверить соблюдение правил ОТ и ТБ при работе на печи хлебопекарной во время  работы. Обратить особое внимание на выполнение  приёмов у всех обучающихся.

 

Пятый  обход:

Цель:­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ проверить соблюдение правил ОТ и ТБ при работе на печи хлебопекарной в аварийной ситуации. Обратить особое внимание на выполнение  приёмов у всех обучающихся.

 

Шестой  обход:

Цель:­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ проверить соблюдение правил ОТ и ТБ при работе по окончании работ на печи хлебопекарной. Обратить особое внимание на выполнение  приёмов у всех обучающихся.

 

 

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ: 15 мин.

1. Подвести итоги работы за день:

Заполнить тест

 

2.  Сообщить оценку качества работы каждого обучающегося:

 

3.  Разобрать наиболее характерные недочёты в работе обучающихся и причины их возникновения: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Уборка рабочих мест: 20 мин.

 

Мастер п/о    Семиловская Е.Г.___________

                                        

         

 

КОНСПЕКТ УРОКА

Здравствуйте, ребята, сегодня мы начинаем  изучать следующий раздел нашей программы «Выпечка изделий», на который отводится 60 часов учебной программы. И в этом разделе мы с вами познакомимся с оборудованием, применяемом для выпечки изделий, т.е. с хлебопекарными печами, а так же будем производить выпечку различного ассортимента изделий.  И первая тема этого раздела -  «Оборудование, применяемое для выпечки изделий: устройство, принцип действия, правила эксплуатации, ТБ».

Мы с вами уже изучили оборудование для просеивания муки, для замеса теста и расстойки тестовых заготовок, но давайте подумаем, какое место в этой цепочке принадлежит печи?................................

Вот смотрите: без мукопросеивателя можем обойтись?.................

без машины тестомесильной?.................

без расстойного шкафа?.........................

А без печи?.........................

Конечно же, без печи мы с вами не сможем получить готовые изделия, а сможем как, в древнем мире поесть жидкую или густую похлёбку из муки и воды.

Так что это значит?...................

И действительно, печь всегда играла большую роль в жизни человека. И начинается эта история от какой печи?.............Правильно от «русской печки»!!!

Давайте я вам расскажу историю русской печи (слайды «русская печь»).

От истории переходим к современности (слайды «производственные хлебопекарные печи»).

 Виды печей

Хлебопекарные печи классифицируются по нескольким признакам:

- технологическому назначению:

·         универсальные - для выпечки широкого ассортимента

·         специализированные – для выпечки специальных сортов

- производительности:

·         сверхмалая производительность (площадь пода 4 м2)

·         малая производительность (площадь пода 8 м2)

·         средняя производительность (площадь пода до 25 м2)

·         большая производительность (площадь пода свыше 25 м2)

- конструктивные особенности:

·         тупиковые

·         тоннельные

·         шкафные

- способы обогрева пекарной камеры:

·         жаровые с канальным обогревом

·         с рециркуляцией продуктов сгорания

·         с пароводяным обогревом

·         с электрообогревом

·         с масляным обогревом

·         с комбинированным обогревом (каналы и пароводяные трубки)

После изучения нашей печи ХПЭ-500, мы с вами сможем её классифицировать по присущим ей признакам.

 

Итак, приступаем к изучению печи, я раздам вам технический паспорт, а вы,  сначала самостоятельно, а потом вместе со мной его изучите…………………

 

Первое, что мы должны знать - это правильное полное название печи:

 

Печь хлебопекарная электрическая, аббревиатура  ХПЭ-500.  (записали)

 

Следующее - Назначение Печь хлебопекарная электрическая ХПЭ-500 предназначена для выпечки широкого ассортимента хлеба, хлебобулочных, мучных кондитерских изделий в малых пекарнях. Выпечка производится на противнях, на подовых листах, в хлебных формах или в любых других формах. (записать)

 

Сейчас, зная назначение нашей печи, мы можем квалифицировать её по технологическому признаку! Кто готов ответить? …….

Правильно, наша печь по технологическому признаку относится к универсальной печи.

Следующее, что мы должны знать обязательно - это технические характеристики  печи (записать)

    


Технические характеристики

 

Наименование параметра

Значение

 

параметра

Производительность, кг выпечка:

выпечку:

 

- хлеб пшеничный, ржано-пшеничный (хлебная форма №7)

72

- батоны массой 03 кг (7шт. на противне)

42

Вместимость:

 

- хлебные формы № 7, шт.

72

- подовые листы 700x460 мм (2 шт./камеру), шт.

6

 

 

 

Площадь выпечки, м2

Количество пекарных камер, шт

Номинальное  напряжение

Диапазон установки температуры в пекарной камере, оС

Время разогрева печи до температуры 280°С, мин, не более

 

 

 

 

1,932

3

380В

100-280

50

 

Изучив технические характеристики мы можем классифицировать нашу печь по производительности ….

Какая  производительность у нашей печи? …….

Правильно, малая производительность (площадь пода 2м2).

 

Теперь изучим устройство печи и принцип работы. Открываем схему печи, смотрим устройство печи, изучаем принцип работы (самостоятельно)

Изучили схему, чертим, записываем обозначения из раздела 4 в тех. паспорте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Подставка, 2. Панель управления, 3. Пекарные камеры – 3 шт., 4. Испарительная ванночка, 5. Дверки, 6. Отверстие для пароувлажнения, 7. Тены (нижние и верхние по 4 ши), 8. Под печи, 9. Дверные валики, 10. Заземление.

 

Изучив устройство печи, мы с вами можем определить какие конструктивные особенности и способы обогрева пекарной камеры.

Конструктивные особенности?……………………печь шкафного типа.

Способ обогрева камеры?...................................электрообогрев.

 

Следующим изучим панель управления, начертить, записать обозначения.

1. Знак принадлежности элементов управления нужной камерой, 2. Ручка регулятора температуры камеры, 3. Знак «Низ», 4. Знак «Верх», 5. Индикатор включения тен, 6. Выключатель нижних тен, 7. Выключатель верхних тен.

 

Чнак принадлежности элементов управления верхней камеры


 



Индикатор включений ннжнш. ТЭН


Сейчас я вам расскажу о мерах безопасности. Внимательно слушаем, будет тест на закрепление.


 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

1. К обслуживанию печи допускаются лица, изучившие руководство по эксплуатации, прошедшие производственное обучение и получившие  инструктаж  по технике  безопасности на рабочем  месте.

2. Монтаж, наладка и обслуживание печи должны осуществляться в соответствии с «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей».

3. Для выполнения требований безопасности и обеспечения электробезопасности печь должна быть заземлена. Заземление

4. В стационарной сети для подключения печи должен быть установлен отдельный автоматический выключатель, отключающий все фазы электропитания.

5. При эксплуатации печи необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

- первоначальное включение печи производить после проверки электрических соединений;

-  перед каждым включением печи проверять, что провод заземления не повреждён и что он надёжно соединён с печью и внеешним контуром заземления помещения;

-  при загрузке и выгрузке противней или хлебных форм пользоваться теплозащитными рукавицами и фартуком;

- при обнаружении неисправности в работе печи (ненормальный
шум, запах горелой изоляции и т. п.) необходимо немедленно отключить печь
от сети и принять меры по устранению неисправности

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВКЛЮЧАТЬ ПЕЧЬ ПРИ ОТСУТСТВИИ СОЕДИНЕНИЯ ЗАЗЕМЛЯЮЩЕГО ЗАЖИМА ПЕЧИ С ВНЕШНИМ КОНТУРОМ ЗАЗЕМЛЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЯ.

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ НА РАБОТАЮЩЕЙ ПЕЧИ.

 

ВНИМАНИЕ:

 

ВСЕ РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ, ОБСЛУЖИВАНИЮ И САНИТАРНОЙ ОБРАБОТКЕ ПЕЧИ ДОЛЖНЫ ПРОИЗВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО ПРИ ОТКЛЮЧЕННОМ ЭЛЕКТРОПИТАНИИ С ВЫВЕШИВАНИЕМ   ТАБЛИЧКИ  

«НЕ  ВКЛЮЧАТЬ!   РАБОТАЮТ ЛЮДИ!».

 

 

Изучив назначение печи, классификацию, устройство и принцип работы, меры безопасности, остановимся на порядке работы. Изучаем самостоятельно раздел 7, а затем разберём всё вместе

 

Теперь запишем

 

ПОРЯДОК РАБОТЫ

1. Перед началом работы произвести внешний осмотр печи,
убедиться в исправности защитного заземления и в отсутствии посторонних
предметов на печи и внутри камер.

2. Подать на печь электропитание, Ручки регуляторов температуры каждой камеры установить в положение, соответствующее необходимой по технологическому процессу температуре выпечки. Включить в каждой камере верхние и нижние электронагреватели, переключив в положение « I » (Включено) выключатели верхних и нижних ТЭН.

3. После разогрева камер печи и выхода Печи на режим поддержания заданной температуры загрузить в камеры противни с хлебными заготовками и произвести выпечку в соответствии с технологическим процессом. При необходимости увлажнения воздуха в камере залить воду через отверстия в количестве не более 0,3 литра во избежание переливания воды через край ванночки

Отключение верхней или нижней группы ТЭН соответствующими выключателями позволяет производить выпечку или приготовление различных блюд с подачей тепла сверху, снизу или одновременно с двух сторон.

4. По окончании выпечки выгрузить готовые изделия и загрузить новые.

5. По окончании работы необходимо выключить печь, переведя выключатели верхних и нижних ТЭН в положение « О » (Выключено), ручки регуляторов температуры необходимо перевести в крайнее левое положение « Откл ».

Открыть дверки печи для охлаждения. После охлаждения произвести очистку наружных поверхностей печи и внутренней поверхности камер от загрязнений.

Протереть облицовку печи, дверки и ручки дверок влажной, а затем сухой тканью.

 

ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАГРУЗКЕ И ВЫГРУЗКЕ ПРОТИВНЕЙ СОБЛЮДАЙТЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ, ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ТЕПЛОЗАЩИТНЫМИ РУКАВИЦАМИ И ФАРТУКОМ.

ВНИМАНИЕ

ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ПЕРЕРЫВА В РАБОТЕ ПЕЧИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ ПРОСУШКУ ТЭН

 

Теперь изучим и запишем таблицу возможных неисправностей и методов их устранения.

 

Наименование неисправности

Вероятная причина

Методы устранения

 

При включении печи каме­ры не нагреваются, индикаторы не горят.

 

Отсутствует напряженно электропитания в сети.

 

Проверь наличие напряже­ния на выводе печи. Восстановить электропита­ние печи.

 

Камера печи медленно набирает заданную температуру.

 

Нарушен электрический

контакт.

Перегорел 1ЭН камеры.

 

Проверить состояние контактов на стержнях ТЭН, при необходимости, произнести затяжку гаек на контактных стержнях ТЭН. Проверить исправность ТЭН, при необходимости, заменить.

 

При включении печи камеры нагреваются, соответствующие индика­торы не горят.

 

Нарушен электрический контакт.

Перегорела светосигналь­ная арматура

 

Проверить состояние контактов, устранить неисправносгь. Проверить исправность светосигнальной араматуры, при необходимости, заменить.

 

Дверки камеры не плотно прилегают к раме камеры или не фиксируются в от­крытом или закрытом положении.

 

Нарушена регулировка натяжения пружины.

 

 

Снять боковые стенки и отрегулировать фиксацию дверок натяжением пру­жин путем вращения валиков.

 

После теоретического изучения хлебопекарной печи электрической мы идём в учебную мастерскую и отрабатываем действия на практике.

Придя в мастерскую, я проведу вам первичный инструктаж на рабочем месте, вы распишитесь в журнале по ТБ и приступите к работе на  печи.

Мастерская.

- Первичный инструктаж при работе на печи хлебопекарной

- Заполнение журнала по ТБ

- Самостоятельная работа обучающихся на ХПЭ-500: соблюдение ТБ перед началом работы, включение печи на заданную температуру, ТБ во время работы, ТБ в аварийной ситуации (проблемная производственная ситуация: отсутствует заземление печи, не горит лампочка «Сеть»,  не работают тены, дверки печи не закрываются плотно), ТБ по окончании работ.

- Заполнить тест

Тест для закрепления.

 

Ребята, запишите, пожалуйста, домашнее задание: Режимы выпечки для изделий различного ассортимента. Определение готовности изделий, расчёт упёка хлебобулочных изделий учебник Н.Г.  Бутейкис  стр. 173182.

А завершить наш урок я предлагаю следующим образом, я буду говорить незаконченное предложение, а вы его продолжать.

Сегодня на уроке я узнал……………………….

Самым интересным для меня было…………..

Я обязательно приготовлю………………..

Ребята посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, достигли мы поставленных целей, делаем вывод……………

Урок закончен. Спасибо.

 

 

История русской печи

 

 

Появление печи и ее место в доме

 

История русской печи Русская печь, История, Текст, Картинки, Длиннопост Первобытные люди разводили огонь в своих пещерах, грелись около него и готовили на костре пищу. Какой-то рационализатор придумал поддерживать огонь под сводом из глины еще в каменном веке. Первая русская печь появилась X–XI веке, Это было сводчатое глинобитное строение, немного отличающееся от традиционного привычного варианта. Та печка, которую сегодня знают все, стала возводиться в домах в начале XVIII века.

Есть поговорка «Плясать от печки». Возникла она не просто так, а потому что перед тем как начать строительство избы, люди прикидывали место расположения печи. Планировка остальных посещений зависела именно от этого. Сначала строили опечье, то есть специальный массивный настил, на котором затем располагали все печные аксессуары, а их было немало – кочерги, хлебные лопаты (на них выпекали вкусные караваи), ухваты. Под опечьем находилось подпечье, место, где в холодное время года сидели куры. Они не должны были мерзнуть, иначе семья могла лишиться свежих яиц.

Женщинам печь заменяла стиральную машину, а зола – отбеливатель. Белье укладывалось в горшок из чугуна, заливалось водой. Туда же кидался мешочек с золой, взятой из печки. Горшок ставили в печь и кипятили. Чудеса, но после этого белые вещи становились не просто чистыми, а приобретали белоснежный оттенок. К тому же увеличивалась их прочность.

 


Народные приметы, связанные с печью

 

История русской печи Русская печь, История, Текст, Картинки, Длиннопост Печь была с человеком всю жизнь. С этим предметом связано немало народных примет, в которые в старину свято верили.

Если в дом приходила сваха, то в первую очередь она протягивала руки к огню, чтобы очиститься и получить помощь. Девица же в момент прихода сватов должна была спрятаться на печке, и если она все же соглашалась слезть, это было ее согласием принять предложение жениха.

Когда наступало время свадьбы, молодые заходили в дом и три раза обходили вокруг печки. Это символизировало благодарность жениха, его «спасибо» очагу, который взрастил невесту. Одновременно молодой просил здоровья для своей будущей семьи. А современная традиция бить бокалы с шампанским на свадьбе пришла из древности: после свадьбы в печку кидали пустой глиняный горшок со словами «На сколько черепков расколется, столько и детей будет».

Когда член семьи куда-то уезжал, то печь нужно было закрыть заслонкой. В этом случае путь должен был быть легким и приятным.

Печь охраняла избу от ругани и ссор. Сегодня говорят: «Не выражайтесь, тут дети или женщины», а раньше бы сказали: «В избе печь!» Дорогих гостей укладывали спать на полати, что означало полое приятие и доверие.

 

История русской печи Русская печь, История, Текст, Картинки, Длиннопост Сначала планировалось место для печи, а уж потом – для остальных помещений.

Если в семье кто-то умирал, и его родные не могли справиться с тоской, то надо было открыть заслонку, вымести мусор и произнести: «Сор в печь, а тоска с плеч». Во время поминок нельзя было закрывать трубу, а на печку следовало положить какой-нибудь гостинец, чтобы душа ушедшего могла прилететь и порадоваться угощению.

Жители деревень не нуждались в прогнозах погоды – им помогала в этом печь. Например, если дрова сильно потрескивали, значит, надо было ждать морозов. Дровишки горели шумно – буран будет, а уж если погасли – оттепель на пороге. Дымок из трубы выходит ровным вертикальным столбиком – будет солнечно и безветренно. А если дым капризничал и принимал причудливые формы, или же стелился по земле, стоило ждать плохой погоды, с ветрами, дождем.

 

Ребенок? В печь! Или для чего дети сидели в печи

«Печные» приметы сопровождали человека с момента рождения. Если малыш появился в момент, когда огонь горел тихо, ровно, то ребенок должен был быть здоровеньким и спокойным. Плохо, если огонь потух – в будущем дите могло стать злым, непослушным.

У некоторых славянских племен была традиция «допекания» младенцев. Как это происходило: при рождении недоношенного или слабого ребенка следовало завернуть его в тонкий слой теста (если теста не заготовили, подходила рубаха матери), положить маленького человечка на хлебную лопату и запихать в предварительно протопленную печь. Это символизировало гибель болезни и возрождение здорового ребенка.

Русская печь обычно строилась большой. Она была центром семейного быта, отдыха. Несмотря на то, что во многих дворах стояли бани, родители предпочитали мыть детей в печи. Люди верили, что все хвори и болезни уйдут, если прогреть кости в печке. Молодые девицы тоже любили мыться там, не выходя из дома, ведь иначе их могла напугать «банная нечисть». Печной пар считался целительным. На основе золы делали отвары и готовили мази.

 

Как заклинали мороз на печи

Любая печь должна была пройти испытание морозом. Это сегодня потеплело, зимы стали слякотными и не суровыми. В старину крещенские или рождественские морозы были проверкой на прочность для дома и печки.

Хозяева выясняли, на сколько часов хватает тепла, как горят дрова, которые были приготовлены на зиму, достаточно ли жару они дают. Хорошая печь должна хорошо распределять и держать тепло не менее 24 часов, и это с одной протопки в самый сильный, жестокий мороз. Толстые стенки (до 40 см) помогают в создании теплового эффекта.

 

История русской печи Русская печь, История, Текст, Картинки, Длиннопост Чтобы защитить озимые и плодоносящие деревья от обморожения проводили обряды заклинания мороза. Это интересный и забавный ритуал, который сегодня смотрится смешным, а раньше считался самым важным и действенным. Старший мужчина в семье должен был забраться на печку, держа в руке большую деревянную ложку, доверху наполненную киселем. Просунув голову в волоковое окно, старик вежливо приглашал мороз угоститься, нахваливая кисель и приговаривая: «Мороз! Не побей ты наш овес, а лен да коноплю вколоти в землю». После этого мужчина должен был закрыть окно и вернуться в дом. В момент, когда он уже почти слезал с печки, старшая баба в доме плескала на него водой из ковша. Это должно было закрепить просьбу. Крестьяне читали, что после такого ритуала мороз не мог не подобреть и перестать быть лютым.

Что готовили в русской печи или проще пареной репы

Печь использовали в качестве прибора для заготовок – на ней хозяйки сушили дары леса – грибы и ягоды, мелкую рыбу. Есть поговорка «проще пареной репы», а пришла она из печки! Долгие века на Руси очень любили пареную тыкву или репу. Это простое, вкусное, и очень быстрое блюдо. Репу мыли, плотными слоями закладывали ее в горшок из чугуна и оставляли в теплой печи на ночь. Утром вкусный завтрак был готов. Посоли да ешь! Немного иначе готовили тыкву, ее очищали от семян и запекали на металлических листах.

На самом деле, в настоящей русской печи можно сделать любое блюдо. Никакие духовки, микроволновки, пароварки и прочие достижения техники не помогут придать еде тот аромат, который она имеет после приготовления в печи. Кстати, достаточно было растопить печку ранним утром, и она оставалась горячей на целый день, можно было использовать ее для готовки раннего завтрака и позднего ужина. Чаще всего готовили щи в горшке, самые разные каши, блины, в них также варили картошку, парили ягоды.

Самыми известными стали русские пироги. Приготовленные из поднявшегося теста, с потрясающими начинками из фруктов, овощей, мяса, рыбы, такие пироги в печи приобретают пышность, мягкость, они просто тают во рту. Не зря иностранных гостей всегда угощали и угощают именно пирогами.

Оладушки и блинчики – еще одно произведение русской печной кухни. Тепло окружает тесто со всех сторон, этого невозможно добиться при приготовлении на плите. Блины пекли на сковороде, а для того, чтобы легко установить ее в печь, использовали сковородник (прихватка из металла на длинной палке).

И, конечно, в печи готовили хлеб – самый важный и уважаемый продукт на Руси. Надо сказать, что процедура выпекания хлеба была не так уж проста, как может показаться. Потому женщина, которая умела хорошо это делать, была в семье очень уважаемым человеком.

 

История русской печи Русская печь, История, Текст, Картинки, Длиннопост 

Как пекли главное блюдо, хлеб, который «всему голова»?

Вечером хозяйка приступала к подготовке квашни (так называется деревянная кадка для теста). Натирала ее солью, хорошо смешанной с закваской, заливала теплой водичкой и бросала кусочек теста. Он всегда должен был быть под рукой, потому от предыдущего раза всегда оставляли маленький комок теста. Закваска размешивалась мутовкой (деревянная лопаточка). Сверху засыпалась мука через решето или сито. Тесто тщательно месилось, пока не становилось похожим на сметану. Все, квашню можно было ставить в теплое местечко, не забыв накрыть полотенцем.

Утром тесто должно было подняться и его надо было как следует вымешать, что требовало сил и умения, оно должно отставать от рук и квашни. После вымешивания его опять ставили в тепло, ждали, пока оно поднимется, и повторяли вымешивание еще раз. Наконец, тесто делили на круглые хлеба, которые сначала должны были выстояться немного, и только потом их ставили в хорошо протопленную, очищенную от золы и сора печку. Поверхность пола печки закрывали дубовыми или капустными листочками, а если их не было, то хлебная лопата должна была быть обсыпана мукой.

Чтобы узнать, хорошо ли пропекся хлебушек, хозяйка вынимала его и простукивала. Если возникал своеобразный, напоминающий звук бубна, звон, значит, хлеб готов и его можно доставать.

Вот несколько видов старых печей.

 

https://ic.pics.livejournal.com/home_bread/31807950/94149/94149_original.jpg  

 

https://i.pinimg.com/236x/47/80/a8/4780a83a5de0c9f1fedcc855f7e4e909--ancient-artefacts-kan.jpg https://i.ytimg.com/vi/uH1BQniXeas/hqdefault.jpg https://st3.depositphotos.com/1861025/12811/i/950/depositphotos_128119454-stock-photo-introducing-artisan-baker-dough-in.jpg

 

Сегодня «русская печь» выглядит современно и стильно, и может стать полезным украшением дома.

http://kominek.com.ua/d/img_6504.jpgИстория русской печи Русская печь, История, Текст, Картинки, Длиннопост

 

Ну а разнообразие современных производственных печей тоже довольно большое (слайды «производственные хлебопекарные печи»)


 


Скачано с www.znanio.ru

УТВЕРЖДАЮ Директор филиала № 4

УТВЕРЖДАЮ Директор филиала № 4

Выход в учебную мастерскую -

Выход в учебную мастерскую -

Здравствуйте, ребята, сегодня мы начинаем изучать следующий раздел нашей программы «

Здравствуйте, ребята, сегодня мы начинаем изучать следующий раздел нашей программы «

Сейчас, зная назначение нашей печи, мы можем квалифицировать её по технологическому признаку!

Сейчас, зная назначение нашей печи, мы можем квалифицировать её по технологическому признаку!

Технические характеристики

Технические характеристики

Изучив устройство печи, мы с вами можем определить какие конструктивные особенности и способы обогрева пекарной камеры

Изучив устройство печи, мы с вами можем определить какие конструктивные особенности и способы обогрева пекарной камеры

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ 1. К обслуживанию печи допускаются лица, изучившие руководство по эксплуатации, прошедшие производственное обучение и получившие инструктаж по технике безопасности на рабочем месте

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ 1. К обслуживанию печи допускаются лица, изучившие руководство по эксплуатации, прошедшие производственное обучение и получившие инструктаж по технике безопасности на рабочем месте

Отключение верхней или нижней группы

Отключение верхней или нижней группы

Тест для закрепления. Ребята, запишите, пожалуйста, домашнее задание:

Тест для закрепления. Ребята, запишите, пожалуйста, домашнее задание:

Народные приметы, связанные с печью

Народные приметы, связанные с печью

Жители деревень не нуждались в прогнозах погоды – им помогала в этом печь

Жители деревень не нуждались в прогнозах погоды – им помогала в этом печь

Просунув голову в волоковое окно, старик вежливо приглашал мороз угоститься, нахваливая кисель и приговаривая: «Мороз!

Просунув голову в волоковое окно, старик вежливо приглашал мороз угоститься, нахваливая кисель и приговаривая: «Мороз!

Вечером хозяйка приступала к подготовке квашни (так называется деревянная кадка для теста)

Вечером хозяйка приступала к подготовке квашни (так называется деревянная кадка для теста)

Ну а разнообразие современных производственных печей тоже довольно большое (слайды «производственные хлебопекарные печи»)

Ну а разнообразие современных производственных печей тоже довольно большое (слайды «производственные хлебопекарные печи»)

План урока учебной практики тема: "Оборудование, применяемое для выпечки: устройство, принцип действия, правила эксплуатации, ТБ."

План урока учебной практики тема: "Оборудование, применяемое для выпечки: устройство, принцип действия, правила эксплуатации, ТБ."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2020