Принята
Решением педагогического совета
Протокол № 8
Согласовано
Зам.директора
___________Г.К.Сембаева
«____»____________2021 г
Утверждаю
Директор БОУ г.Омска
«Школа – интернат основного
общего образования №2
_________В.С.Санин
Приказ № 39 от 31.08.2021
План работы со слабоуспевающими по ликвидации пробелов
Для учащихся 8 класса
на 2021-2022 учебный год
Составила программу:
учитель математики
БОУ г. Омска «Школа-интернат ООО№2»
Поливарова Т.А.
г. Омск 2021 г.
Пояснительная записка
Программа внеурочного курса для 8 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения ООП (личностных, метапредметных, предметных).
Программа для 8 класса относится к «Интеллектуальному»
направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Она составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Письме Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 года №09-3564 «О внеурочной деятельности реализации дополнительных и общеобразовательных программ»;
Приказами Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373, от 17 декабря 2010 года №1897, от 17 мая 2012 года №413 об утверждении ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Чтобы обеспечить качественное математическое образование, построить единую систему восприятия школьных программ по предметам и внеурочную деятельность, и позволить школьникам проявить способности самостоятельно мыслить и рассуждать, показать организаторские способности и навыки проектной деятельности и была предназначена данная программа для учащихся 8 классов.
2. Содержание программы
История возникновения чисел (7 часов)
История возникновения чисел и способы их записи. Римские цифры. Другие системы счисления: шестидесятеричная и двоичная. Действия в двоичной системе счисления.
Математика вокруг нас (8 часов)
Решение геометрических задач на разрезание и перекраивание. Математические софизмы. Секреты некоторых математических фокусов. Решение задач с помощью максимального предположения. Решение задач методом с «конца». Решение задач методом ложного положения.
Решение практических задач, знакомство с нетрадиционными методами решения задач. Изготовление разверток куба, прямоугольного параллелепипеда. Знакомство с элементами комбинаторики. Составление и решение практических комбинаторных задач.
Дробные числа (4 часа)
Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Решение задач на среднее арифметическое, среднюю цену, среднюю скорость.
Геометрия в нашей жизни (5 часов).
Угол. Треугольник. Куб и прямоугольный параллелепипед, изготовление развёртки и каркасов. Практические задания «Вычисление количества плитки необходимой для покрытия указанной площадки». Практическая работа: «Рассчитать площадь клумбы и ее периметр по формулам».
Математика на каждый день (6 часов)
Сравнение понятий. Установление сходства и различий. Решение сюжетных задач. Решение логических задач с помощью таблиц. Элементы теории графов. Применение графов к решению логических задач. Решение задач на проценты. Практическая работа: «Расчет затрат электроэнергии семьи за один месяц». Правила произведения и суммы. Перестановки. Размещения. Сочетания.
Математические чудеса и тайны (4 часа)
Математические игры. Геометрические головоломки. Математические софизмы. Числовые ребусы. Математические фокусы.
Планируемые результаты
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса в 8-м классе являются формирование универсальных учебных действий (УУД).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;выделять существенные признаки предметов;сравнивать между собой предметы, явления;обобщать, делать несложные выводы;классифицировать явления, предметы;определять последовательность событий;судить о противоположных явлениях;давать определения тем или иным понятиям;определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;выявлять функциональные отношения между понятиями;выявлять закономерности и проводить аналогии.
создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных
познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.
осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.
Календарно - тематический план
№ |
Тема занятия |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
||
1 |
История возникновения чисел и способы их записи. Римские цифры. |
|
|
2 |
Необычное об обычных натуральных числах. Практическая работа: « Измерение расстояния линейкой» |
|
|
3 |
Необычное об обычных натуральных числах. Практическая работа: « Измерение расстояния шагами» |
|
|
4 |
Другие системы счисления: шестидесятиричная и двоичная |
|
|
5 |
Другие системы счисления: шестидесятиричная и двоичная |
|
|
6 |
Действия в двоичной системе счисления |
|
|
7 |
Действия в двоичной системе счисления |
|
|
8 |
Решение геометрических задач на разрезание и перекраивание. |
|
|
9 |
Решение геометрических задач на разрезание и перекраивание |
|
|
10 |
Математические софизмы |
|
|
11 |
Секреты некоторых математических фокусов |
|
|
12 |
Секреты некоторых математических фокусов |
|
|
13 |
Решение задач с помощью максимального предположения |
|
|
14 |
Решение задач методом с «конца» |
|
|
15 |
Решение задач методом ложного положения |
|
|
16 |
Обыкновенные дроби |
|
|
17 |
Десятичные дроби |
|
|
18 |
Решение задач на среднее арифметическое, среднюю цену, среднюю скорость |
|
|
19 |
Решение задач на среднее арифметическое, среднюю цену, среднюю скорость |
|
|
20 |
Угол |
|
|
21 |
Треугольник |
|
|
22 |
Куб и прямоугольный параллелепипед, изготовление развёртки и каркасов |
|
|
23 |
Практические задания «Вычисление количества плитки необходимой для покрытия указанной площадки» |
|
|
24 |
Практическая работа: «Рассчитать площадь клумбы и ее периметр по формулам» |
|
|
25 |
Сравнение понятий. Установление сходства и различий |
|
|
26 |
Решение сюжетных задач |
|
|
27 |
Решение логических задач с помощью таблиц |
|
|
28 |
Элементы теории графов. Применение графов к решению логических задач |
|
|
29 |
Решение задач на проценты. Практическая работа: «Расчет затрат электроэнергии семьи за один месяц» |
|
|
30 |
Перестановки. Размещения. Сочетания. |
|
|
31 |
Магические квадраты |
|
|
32 |
Математические фокусы |
|
|
33 |
Математические «Ребусы и головоломки» |
|
|
34 |
Решение занимательных задач в стихах |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.