план внеурочного занятия по математике 6 класс В мире математики 34 часа

  • Документация
  • docx
  • 10.04.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

план внеурочного занятия по математике 8 класс В мире математики 34 часа
Иконка файла материала 8 класс 34 часа готово.docx

Принята

Решением педагогического совета

Протокол № 8

 

 

 

 

Согласовано

Зам.директора

___________Г.К.Сембаева

«____»____________2021 г

 

 

 

Утверждаю

Директор БОУ г.Омска

«Школа – интернат основного

 общего образования №2

_________В.С.Санин

Приказ № 39 от 31.08.2021


 

 

 

 

 

 

 

 

План работы со слабоуспевающими по ликвидации пробелов

Для учащихся 8 класса

на 2021-2022 учебный год

 

 

 

 

 

Составила программу:

учитель математики

БОУ г. Омска «Школа-интернат ООО№2»

Поливарова Т.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Омск 2021 г.

 

Пояснительная записка

Программа внеурочного курса для 8 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения ООП (личностных, метапредметных, предметных).

          Программа для 8 класса относится к «Интеллектуальному»

направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Она составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Письме Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 года №09-3564 «О внеурочной деятельности реализации дополнительных и общеобразовательных программ»;

Приказами Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373, от 17 декабря 2010 года №1897, от 17 мая 2012 года №413 об утверждении ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Чтобы обеспечить качественное математическое образование, построить единую систему восприятия школьных программ по предметам и внеурочную деятельность, и позволить школьникам проявить способности самостоятельно мыслить и рассуждать, показать организаторские способности и навыки проектной деятельности и была предназначена данная программа для учащихся 8 классов.

 

2. Содержание программы

История возникновения чисел (7 часов)

История возникновения чисел и способы их записи. Римские цифры. Другие системы счисления: шестидесятеричная и двоичная. Действия в двоичной системе счисления.

Математика вокруг нас (8 часов)

 Решение геометрических задач на разрезание и перекраивание. Математические софизмы. Секреты некоторых математических фокусов. Решение задач с помощью максимального предположения. Решение задач методом с «конца». Решение задач методом ложного положения.

Решение практических задач, знакомство с нетрадиционными методами решения задач. Изготовление разверток куба, прямоугольного параллелепипеда. Знакомство с элементами комбинаторики. Составление и решение практических комбинаторных задач.

Дробные числа (4 часа)

 Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Решение задач на среднее арифметическое, среднюю цену, среднюю скорость.

Геометрия в нашей жизни (5 часов).

Угол. Треугольник. Куб и прямоугольный параллелепипед, изготовление развёртки и каркасов. Практические задания «Вычисление количества плитки необходимой для покрытия указанной площадки». Практическая работа: «Рассчитать площадь клумбы и ее периметр по формулам».

Математика на каждый день (6 часов)

Сравнение понятий. Установление сходства и различий. Решение сюжетных задач. Решение логических задач с помощью таблиц. Элементы теории графов. Применение графов к решению логических задач. Решение задач на проценты. Практическая работа: «Расчет затрат электроэнергии семьи за один месяц». Правила произведения и суммы. Перестановки. Размещения. Сочетания.

Математические чудеса и тайны (4 часа)

 Математические игры. Геометрические головоломки. Математические софизмы. Числовые ребусы. Математические фокусы.

 

Планируемые результаты

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса в 8-м классе являются формирование универсальных учебных действий (УУД).

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.

описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;выделять существенные признаки предметов;сравнивать между собой предметы, явления;обобщать, делать несложные выводы;классифицировать явления, предметы;определять последовательность событий;судить о противоположных явлениях;давать определения тем или иным понятиям;определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;выявлять функциональные отношения между понятиями;выявлять закономерности и проводить аналогии.

создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных

познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.

осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.

 

 

Календарно - тематический план

 

Тема занятия

Дата проведения

План

Факт

1

История возникновения чисел и способы их записи. Римские цифры.

 

 

2

Необычное об обычных натуральных числах. Практическая работа:

 « Измерение расстояния линейкой»

 

 

3

Необычное об обычных натуральных числах. Практическая работа:

 « Измерение расстояния шагами»

 

 

4

Другие системы счисления: шестидесятиричная и двоичная

 

 

5

Другие системы счисления: шестидесятиричная и двоичная

 

 

6

Действия в двоичной системе счисления

 

 

7

Действия в двоичной системе счисления

 

 

8

Решение геометрических задач на разрезание и перекраивание.

 

 

9

Решение геометрических задач на разрезание и перекраивание

 

 

10

Математические софизмы

 

 

11

Секреты некоторых математических фокусов

 

 

12

Секреты некоторых математических фокусов

 

 

13

Решение задач с помощью максимального предположения

 

 

14

Решение задач методом с «конца»

 

 

15

Решение задач методом ложного положения

 

 

16

Обыкновенные дроби

 

 

17

Десятичные дроби

 

 

18

Решение задач на среднее арифметическое, среднюю цену, среднюю скорость

 

 

19

Решение задач на среднее арифметическое, среднюю цену, среднюю скорость

 

 

20

Угол

 

 

21

Треугольник

 

 

22

Куб и прямоугольный параллелепипед, изготовление развёртки и каркасов

 

 

23

Практические задания «Вычисление  количества плитки  необходимой  для покрытия указанной площадки»

 

 

24

Практическая работа: «Рассчитать площадь клумбы и ее  периметр по формулам»

 

 

25

Сравнение понятий. Установление сходства и различий

 

 

26

Решение сюжетных задач

 

 

27

Решение логических задач с помощью таблиц

 

 

28

Элементы теории графов. Применение графов к решению логических задач

 

 

29

Решение задач на проценты. Практическая работа: «Расчет затрат электроэнергии семьи за один месяц»

 

 

30

Перестановки. Размещения. Сочетания.

 

 

31

Магические квадраты

 

 

32

Математические фокусы

 

 

33

Математические «Ребусы и головоломки»

 

 

34

Решение занимательных задач в стихах