День недели |
Режим дня |
Виды деятельности |
Содействие и сотрудничество взрослого и детей; Поддержка детской инициативы Образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа |
Вторник 11.05 |
Первая половина дня |
Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая |
Утренняя гимнастика – развитие двигательных навыков. Беседа на тему: «Что я знают о насекомых?» Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении. Д/у «Последовательность событий»-научить устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых. |
Игра «Для кого это письмо»- учить находить недостающую в ряду фигуру.
Физ\упражнение «Метание предметов в цель»-развивать силу рук
Д\игра «Какая команда быстрее построится»- закрепить навыки счета в пределах 10
С /игра «Я знаю пять названий насекомых». Цель: закрепить знание насекомых. |
НОД |
Развитие речи |
«Путешествие на цветочный луг»-расширять знания детей о цветах и насекомых; развивать воображение, выразительность, звукоподражание, творческую индивидуальность; развивать речевую активность.
|
||
Лепка |
«Я нашел себе жука» - учить лепить цветы из соленого теста, используя различные приемы. |
|||
|
Физ.культура |
По плану инструктора по физ-ре |
||
Прогулка |
Двигательная, Игровая, комму-никативная, эле-ментарно трудовая |
Наблюдение за пчелами.-уточнить знания детей о том, какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара. Труд :сбор сухих веточек на участке- воспитать трудолюбие, желание видеть свой участок чистым. Подвижная игра «Медведь и пчелы»- развить умение бегать в разных направлениях.
|
||
Вечер |
Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая |
Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни. Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха»- закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи; закрепить знания о насекомых. Д/игра на внимание «Найди ошибки художника»- развивать внимание, восприятие, речь, закрепить знание о внешнем виде насекомых. |
||
Прогулка |
Двигательная, Игровая, комму-никативная, эле-ментарно трудовая |
Наблюдение за клумбой – уточнить знания детей о многолетних растениях. П/игра «Лиса в курятнике» - развивать ловкость, умение увертываться.
|
День недели |
Режим дня |
Виды деятельности |
Содействие и сотрудничество взрослого и детей; Поддержка детской инициативы Образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа |
Среда 12.05 |
Первая половина дня |
Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая |
Утренняя гимнастика – развитие двигательных навыков Беседа с детьми о бабочках- уточнить знания детей о внешнем виде, месте обитания. Д\игра «Собери цветочек»-развивать логическое мышление; закрепить знание понятия «насекомые». Игра «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница»- развить точность движений руки, воображение. |
Индивидуальная работа по рисованию- уточнить форму ячеек в сотах; развивать точность движений, мелкую моторику (рисование сотовых ячеек по шаблону).
Хороводная игра «Третий лишний»
5.Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: учить различать звуки по твердости-мягкости.
Логоритмическое упражнение «Друзья помогли»- развивать чувство ритма.
|
НОД |
Чтение худ.литертуры |
Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»- закрепить знания детей об особенностях внешнего вида и способа передвижения насекомых; развивать речь; доставить удовольствие от прочитанного |
||
Рисование |
«Бабочка на цветочке» - продолжать учить рисовать нетрадиционным способом:монотипия. |
|||
|
Музыкальное |
По плану музруководителя |
||
Прогулка |
Двигательная, Игровая, комму-никативная, эле-ментарно трудовая |
Наблюдение за бабочками на цветочной клумбе- закрепить знания детей о внешнем виде, способе передвижения бабочек. Труд: сбор мелких камешков на участке- воспитать чувство коллективизма. П\игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки).-развивать умение действовать по сигналу, передавать способ передвижения бабочки .
|
||
Вечер |
Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая |
Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни. Игра-перевоплощение «Пчела защищается вынужденно»-закрепить знание детей о пчелах, развивать память, воображение. Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»- развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.
|
||
Прогулка |
Двигательная, Игровая, комму-никативная, эле-ментарно трудовая |
Наблюдение за комарами в разных местах участка- расширить знания детей о жизни комаров, защите от них человека, пользе и вреде комаров. Труд: подметание дорожек-воспитывать желание трудиться. Спокойная игра «Путешествие по воздуху»- закрепить представление детей о фауне воздушной среды; сформировать интерес к окружающей природе; развивать воображение.
|
День недели |
Режим дня |
Виды деятельности |
Содействие и сотрудничество взрослого и детей; Поддержка детской инициативы Образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа |
Четверг 13.05 |
Первая половина дня |
Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая |
Утренняя гимнастика – развитие двигательных навыков Беседа с детьми о муравьях и муравейниках- закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников, активизировать словарь детей. Д\игра «Найди сходство и различие»- уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развивать умение сравнивать, общаться.
|
Повторить стихотворение «Трудолюбивая пчелка».
Отработка интонационной речи у детей
Индивидуальная работа на развитие движений «Сбей шишки». Цель: учить меткости, точности.
Закрепить умение находить в окружающей обстановке предмет формы пирамиды, конуса, цилиндра. |
НОД |
Развитие речи |
Буква «Ъ» (Кыласова 255) –упражнять детей в умении выкладывать и читать слова и предложения с буквой «ъ» |
||
Познание |
ОБЖ «Если тебя ужалила пчела…» - научить детей правильно вести себя на природе, чтобы не случалось подобной ситуации.
|
|||
|
Музыкальное |
По плану музруководителя |
||
Прогулка |
Двигательная, Игровая, комму-никативная, эле-ментарно трудовая |
Наблюдение за муравейником- уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания, взаимоотношениях. Опыт: очищенную палочку обмакнуть в сахар, опустить в муравейник, наблюдают за поведением муравьев. Постройка муравейника из песка- развить конструкторские навыки, закрепить знания о свойствах песка.
|
||
Вечер |
Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая |
Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни. Рассматривание иллюстративного материала о цветах. Модели рассказывания о цветах. Наблюдения за ростками цветов в уголке природы. Рассматривание открыток с цветами «С какими цветами ты знаком?»
|
||
Прогулка |
Двигательная, Игровая, комму-никативная, эле-ментарно трудовая |
«Насекомые и птицы. Сходство и различие»- уточнить главные отличительные признаки насекомых и птиц; развивать умение сравнивать. П/игра «Летай не летай»-закрепить умения детей играть в коллективные игры П/игра «Поймай комара»- упражнять детей в прыжках, развивать точность движений, ловкость.
|
День недели |
Режим дня |
Виды деятельности |
Содействие и сотрудничество взрослого и детей; Поддержка детской инициативы Образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа |
Пятница 14.05 |
Первая половина дня |
Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая |
Утренняя гимнастика – развитие двигательных навыков Беседа с детьми на тему «О пользе и вреде насекомых»- расширение знаний о ядовитых насекомых и мерах борьбы с ними. Д/ игра «Комар»-развивать фонематический слух, звукопроизношение, умение ориентироваться в пространстве. Сюжетно -ролевая игра «Садовод» |
Д\игра «Угадай и расскажи» - развивать речь.
Упражнение «Ловкие зайчата» - развивать ловкость.
Игра «Прочитай и объясни»
Д\игра «Надо сказать по другому»
|
НОД |
Математика |
Повторение. Четные, нечетные.(Новикова 163) |
||
Аппликация/ручной труд |
Оригами «Цветы из бумаги» |
|||
|
Физкультурное |
По плану инструктора по физ-ре |
||
Прогулка |
Двигательная, Игровая, комму-никативная, эле-ментарно трудовая |
Наблюдение за полетом мух- расширить и уточнить знания детей о мухах, об их характерных признаках. Исследовательская деятельность.: найти участок большого скопления мух, определить, почему их там много- развивать логическое мышление, делать выводы, умозаключения. Труд: уборка с участка старых листьев- формировать умение выполнить основные трудовые процессы. П/игра «Паук и мухи». Цель: учить быстро выполнять действия про сигналу воспитателя. |
||
Вечер |
Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая |
Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни. Викторина «Что мы знаем о насекомых и цветах» -проверка знаний детей по теме: «Насекомые и цветы».
|
||
Прогулка |
Двигательная, Игровая, комму-никативная, эле-ментарно трудовая |
Наблюдение за облаками – закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в природе. Наблюдение за рассадой цветов на огороде- формировать систему представлений о росте и развитии растений «от семени до семени» Полив рассады- учить выполнять поручения, приобщать к труду. П\игра «Садовник и цветы» - развивать умение быстро действовать после сигнала.
|
Планирование воспитательно-образовательной работы
Группа Пчелки № 5 Тема: «Насекомые и цветы»»
Цель- дать понятие, что такое цветок, его строение; учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений и насекомых.
Итоговое мероприятие Викторина «Что мы знаем о насекомых и цветах»
Изменение РППС в группе в соответствии с темой |
Подготовить фотовыставку на тему «Природа и мы». Оформление библиотеки о цветах и их уходе. Чтение стихов о цветах. Рассказы и легенды о цветах «Аленушкины сказки» ; «Цветик-семицветик».
|
|
Взаимодействие с семьями воспитанников |
Дата проведения |
Консультация для родителей на тему; «Оказание первой помощи при укусах насекомых». Индивидуальная консультация для родителей по организации трудового воспитания в семье.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.