План воспитательно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "Насекомые и цветы"
Оценка 4.9

План воспитательно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "Насекомые и цветы"

Оценка 4.9
docx
07.05.2021
План воспитательно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "Насекомые и цветы"
май 2 неделя.docx

День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Вторник 11.05

Первая половина дня

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Утренняя гимнастика – развитие двигательных навыков.

Беседа на тему: «Что я знают о насекомых?» Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении.

Д/у «Последовательность событий»-научить устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых.

 

Игра «Для кого это письмо»- учить находить недостающую в ряду фигуру.

 

 

 

 

Физ\упражнение «Метание предметов в цель»-развивать силу рук

 

Д\игра «Какая команда быстрее построится»- закрепить навыки счета в пределах 10

 

 

С /игра «Я знаю пять названий насекомых». Цель: закрепить знание насекомых.

НОД

Развитие речи

«Путешествие на цветочный луг»-расширять  знания детей о цветах и насекомых; развивать воображение, выразительность, звукоподражание, творческую индивидуальность; развивать речевую активность.

 

Лепка

«Я нашел себе жука» - учить лепить цветы из соленого теста, используя различные приемы.

 

Физ.культура

По плану инструктора по физ-ре

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Наблюдение за пчелами.-уточнить знания детей о том, какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара.

Труд :сбор сухих веточек на участке- воспитать трудолюбие, желание видеть свой участок чистым.

Подвижная игра «Медведь и пчелы»- развить умение бегать в разных направлениях.

 

Вечер

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха»- закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи; закрепить знания о насекомых.

Д/игра на внимание «Найди ошибки художника»- развивать внимание, восприятие, речь, закрепить знание о внешнем виде насекомых.

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Наблюдение за клумбой – уточнить знания детей о многолетних растениях.

П/игра «Лиса в курятнике» - развивать ловкость, умение увертываться.

 

 

 

День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Среда 12.05

Первая половина дня

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Утренняя гимнастика – развитие двигательных навыков

Беседа с детьми о бабочках- уточнить знания детей о внешнем виде, месте обитания.

Д\игра «Собери цветочек»-развивать логическое мышление; закрепить знание понятия «насекомые».

Игра «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница»- развить точность движений руки, воображение.

 

Индивидуальная работа по рисованию- уточнить форму ячеек в сотах; развивать точность движений, мелкую моторику (рисование сотовых ячеек по шаблону).

 

Хороводная игра «Третий лишний»

 

 

 

 

5.Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: учить различать звуки по твердости-мягкости.

 

Логоритмическое упражнение «Друзья помогли»- развивать чувство ритма.

 

НОД

Чтение худ.литертуры

Чтение  сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»- закрепить знания детей об особенностях внешнего вида и способа передвижения насекомых; развивать речь; доставить удовольствие от прочитанного

Рисование

«Бабочка на цветочке» - продолжать учить рисовать нетрадиционным способом:монотипия.

 

Музыкальное

По плану музруководителя

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Наблюдение за бабочками на цветочной клумбе- закрепить знания детей о внешнем виде, способе передвижения бабочек.

Труд: сбор мелких камешков на участке- воспитать чувство коллективизма.

П\игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки).-развивать умение действовать по сигналу, передавать способ передвижения бабочки .

 

Вечер

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Игра-перевоплощение «Пчела защищается вынужденно»-закрепить знание детей о пчелах, развивать память, воображение.

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»- развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.

 

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Наблюдение за комарами в разных местах участка- расширить знания детей о жизни комаров, защите от них человека, пользе и вреде комаров.

Труд: подметание дорожек-воспитывать желание трудиться.

Спокойная игра «Путешествие по воздуху»- закрепить представление детей о фауне воздушной среды; сформировать интерес к окружающей природе; развивать воображение.

 

 

День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Четверг 13.05

Первая половина дня

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Утренняя гимнастика – развитие двигательных навыков

Беседа с детьми о муравьях и муравейниках- закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников, активизировать словарь детей.

Д\игра «Найди сходство и различие»- уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развивать умение сравнивать, общаться.

 

 

Повторить стихотворение «Трудолюбивая пчелка».

 

 

 

 

 

Отработка интонационной речи у детей

 

 

 

Индивидуальная работа на развитие движений «Сбей шишки». Цель: учить меткости, точности.

 

 

 

Закрепить умение находить в окружающей обстановке предмет формы пирамиды, конуса, цилиндра.

НОД

Развитие речи

Буква «Ъ» (Кыласова 255) –упражнять детей в умении выкладывать и читать слова и предложения с буквой «ъ»

Познание

ОБЖ «Если тебя ужалила пчела…» - научить детей правильно вести себя на природе, чтобы не случалось подобной ситуации.

 

 

Музыкальное

По плану музруководителя

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Наблюдение за муравейником- уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания, взаимоотношениях.

Опыт: очищенную палочку обмакнуть в сахар, опустить в муравейник, наблюдают за поведением муравьев.

Постройка муравейника из песка- развить конструкторские навыки, закрепить знания о  свойствах  песка.

 

Вечер

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Рассматривание иллюстративного материала о цветах.

Модели рассказывания о цветах.

Наблюдения за ростками цветов в уголке природы.

Рассматривание открыток с цветами «С какими цветами ты знаком?»

 

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

«Насекомые и птицы. Сходство и различие»- уточнить главные отличительные признаки насекомых и птиц; развивать умение сравнивать.

П/игра «Летай не летай»-закрепить умения детей играть   в коллективные игры

П/игра «Поймай комара»- упражнять детей в прыжках, развивать точность движений, ловкость.

 

 

День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Пятница 14.05

Первая половина дня

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Утренняя гимнастика – развитие двигательных навыков

Беседа с детьми на тему «О пользе и вреде насекомых»- расширение знаний о ядовитых насекомых и мерах борьбы с ними.

Д/ игра «Комар»-развивать фонематический слух, звукопроизношение, умение ориентироваться в пространстве.

Сюжетно -ролевая игра «Садовод»

 

 

Д\игра «Угадай и расскажи» - развивать речь.

 

 

 

 

 

 

Упражнение «Ловкие зайчата» - развивать ловкость.

 

 

 

 

 

 

Игра «Прочитай и объясни»

 

Д\игра «Надо сказать по другому»

 

 

НОД

Математика

Повторение. Четные, нечетные.(Новикова 163)

Аппликация/ручной труд

Оригами «Цветы из бумаги»

 

Физкультурное

По плану инструктора по физ-ре

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Наблюдение за полетом мух- расширить и уточнить знания детей о мухах, об их характерных признаках.

Исследовательская деятельность.: найти участок большого скопления мух, определить, почему их там много- развивать логическое мышление, делать выводы, умозаключения.

Труд: уборка с участка старых листьев- формировать умение выполнить основные трудовые процессы.

П/игра «Паук и мухи». Цель: учить быстро выполнять действия про сигналу воспитателя.

Вечер

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Викторина «Что мы знаем о насекомых и цветах» -проверка знаний детей по теме: «Насекомые и цветы».

 

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Наблюдение за облаками – закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в природе.

Наблюдение за рассадой цветов на огороде- формировать систему представлений о росте и развитии растений «от семени до семени»

Полив рассады- учить выполнять поручения, приобщать к труду.

П\игра «Садовник и цветы» - развивать умение быстро действовать после сигнала.

 

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы

Группа  Пчелки № 5                    Тема: «Насекомые и цветы»»

Цель- дать понятие, что такое цветок, его строение; учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений и насекомых.

Итоговое мероприятие Викторина «Что мы знаем о насекомых и цветах»

Изменение РППС в группе в соответствии с темой

Подготовить фотовыставку на тему «Природа и мы».

Оформление библиотеки о цветах и их уходе.

Чтение стихов о цветах.

Рассказы и легенды о цветах «Аленушкины сказки» ; «Цветик-семицветик».

 

Взаимодействие с семьями воспитанников

Дата проведения

Консультация для родителей на тему; «Оказание первой помощи при укусах насекомых».

 Индивидуальная консультация для родителей по организации трудового воспитания в семье.

 

 

 


 

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

Планирование воспитательно-образовательной работы

Планирование воспитательно-образовательной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2021