План воспитательно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "Насекомые и цветы"

  • docx
  • 07.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала май 2 неделя.docx

День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Вторник 11.05

Первая половина дня

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Утренняя гимнастика – развитие двигательных навыков.

Беседа на тему: «Что я знают о насекомых?» Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении.

Д/у «Последовательность событий»-научить устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых.

 

Игра «Для кого это письмо»- учить находить недостающую в ряду фигуру.

 

 

 

 

Физ\упражнение «Метание предметов в цель»-развивать силу рук

 

Д\игра «Какая команда быстрее построится»- закрепить навыки счета в пределах 10

 

 

С /игра «Я знаю пять названий насекомых». Цель: закрепить знание насекомых.

НОД

Развитие речи

«Путешествие на цветочный луг»-расширять  знания детей о цветах и насекомых; развивать воображение, выразительность, звукоподражание, творческую индивидуальность; развивать речевую активность.

 

Лепка

«Я нашел себе жука» - учить лепить цветы из соленого теста, используя различные приемы.

 

Физ.культура

По плану инструктора по физ-ре

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Наблюдение за пчелами.-уточнить знания детей о том, какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара.

Труд :сбор сухих веточек на участке- воспитать трудолюбие, желание видеть свой участок чистым.

Подвижная игра «Медведь и пчелы»- развить умение бегать в разных направлениях.

 

Вечер

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха»- закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи; закрепить знания о насекомых.

Д/игра на внимание «Найди ошибки художника»- развивать внимание, восприятие, речь, закрепить знание о внешнем виде насекомых.

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Наблюдение за клумбой – уточнить знания детей о многолетних растениях.

П/игра «Лиса в курятнике» - развивать ловкость, умение увертываться.

 

 

 

День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Среда 12.05

Первая половина дня

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Утренняя гимнастика – развитие двигательных навыков

Беседа с детьми о бабочках- уточнить знания детей о внешнем виде, месте обитания.

Д\игра «Собери цветочек»-развивать логическое мышление; закрепить знание понятия «насекомые».

Игра «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница»- развить точность движений руки, воображение.

 

Индивидуальная работа по рисованию- уточнить форму ячеек в сотах; развивать точность движений, мелкую моторику (рисование сотовых ячеек по шаблону).

 

Хороводная игра «Третий лишний»

 

 

 

 

5.Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: учить различать звуки по твердости-мягкости.

 

Логоритмическое упражнение «Друзья помогли»- развивать чувство ритма.

 

НОД

Чтение худ.литертуры

Чтение  сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»- закрепить знания детей об особенностях внешнего вида и способа передвижения насекомых; развивать речь; доставить удовольствие от прочитанного

Рисование

«Бабочка на цветочке» - продолжать учить рисовать нетрадиционным способом:монотипия.

 

Музыкальное

По плану музруководителя

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Наблюдение за бабочками на цветочной клумбе- закрепить знания детей о внешнем виде, способе передвижения бабочек.

Труд: сбор мелких камешков на участке- воспитать чувство коллективизма.

П\игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки).-развивать умение действовать по сигналу, передавать способ передвижения бабочки .

 

Вечер

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Игра-перевоплощение «Пчела защищается вынужденно»-закрепить знание детей о пчелах, развивать память, воображение.

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»- развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.

 

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Наблюдение за комарами в разных местах участка- расширить знания детей о жизни комаров, защите от них человека, пользе и вреде комаров.

Труд: подметание дорожек-воспитывать желание трудиться.

Спокойная игра «Путешествие по воздуху»- закрепить представление детей о фауне воздушной среды; сформировать интерес к окружающей природе; развивать воображение.

 

 

День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Четверг 13.05

Первая половина дня

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Утренняя гимнастика – развитие двигательных навыков

Беседа с детьми о муравьях и муравейниках- закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников, активизировать словарь детей.

Д\игра «Найди сходство и различие»- уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развивать умение сравнивать, общаться.

 

 

Повторить стихотворение «Трудолюбивая пчелка».

 

 

 

 

 

Отработка интонационной речи у детей

 

 

 

Индивидуальная работа на развитие движений «Сбей шишки». Цель: учить меткости, точности.

 

 

 

Закрепить умение находить в окружающей обстановке предмет формы пирамиды, конуса, цилиндра.

НОД

Развитие речи

Буква «Ъ» (Кыласова 255) –упражнять детей в умении выкладывать и читать слова и предложения с буквой «ъ»

Познание

ОБЖ «Если тебя ужалила пчела…» - научить детей правильно вести себя на природе, чтобы не случалось подобной ситуации.

 

 

Музыкальное

По плану музруководителя

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Наблюдение за муравейником- уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания, взаимоотношениях.

Опыт: очищенную палочку обмакнуть в сахар, опустить в муравейник, наблюдают за поведением муравьев.

Постройка муравейника из песка- развить конструкторские навыки, закрепить знания о  свойствах  песка.

 

Вечер

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Рассматривание иллюстративного материала о цветах.

Модели рассказывания о цветах.

Наблюдения за ростками цветов в уголке природы.

Рассматривание открыток с цветами «С какими цветами ты знаком?»

 

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

«Насекомые и птицы. Сходство и различие»- уточнить главные отличительные признаки насекомых и птиц; развивать умение сравнивать.

П/игра «Летай не летай»-закрепить умения детей играть   в коллективные игры

П/игра «Поймай комара»- упражнять детей в прыжках, развивать точность движений, ловкость.

 

 

День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Пятница 14.05

Первая половина дня

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Утренняя гимнастика – развитие двигательных навыков

Беседа с детьми на тему «О пользе и вреде насекомых»- расширение знаний о ядовитых насекомых и мерах борьбы с ними.

Д/ игра «Комар»-развивать фонематический слух, звукопроизношение, умение ориентироваться в пространстве.

Сюжетно -ролевая игра «Садовод»

 

 

Д\игра «Угадай и расскажи» - развивать речь.

 

 

 

 

 

 

Упражнение «Ловкие зайчата» - развивать ловкость.

 

 

 

 

 

 

Игра «Прочитай и объясни»

 

Д\игра «Надо сказать по другому»

 

 

НОД

Математика

Повторение. Четные, нечетные.(Новикова 163)

Аппликация/ручной труд

Оригами «Цветы из бумаги»

 

Физкультурное

По плану инструктора по физ-ре

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Наблюдение за полетом мух- расширить и уточнить знания детей о мухах, об их характерных признаках.

Исследовательская деятельность.: найти участок большого скопления мух, определить, почему их там много- развивать логическое мышление, делать выводы, умозаключения.

Труд: уборка с участка старых листьев- формировать умение выполнить основные трудовые процессы.

П/игра «Паук и мухи». Цель: учить быстро выполнять действия про сигналу воспитателя.

Вечер

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Викторина «Что мы знаем о насекомых и цветах» -проверка знаний детей по теме: «Насекомые и цветы».

 

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Наблюдение за облаками – закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в природе.

Наблюдение за рассадой цветов на огороде- формировать систему представлений о росте и развитии растений «от семени до семени»

Полив рассады- учить выполнять поручения, приобщать к труду.

П\игра «Садовник и цветы» - развивать умение быстро действовать после сигнала.

 

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы

Группа  Пчелки № 5                    Тема: «Насекомые и цветы»»

Цель- дать понятие, что такое цветок, его строение; учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений и насекомых.

Итоговое мероприятие Викторина «Что мы знаем о насекомых и цветах»

Изменение РППС в группе в соответствии с темой

Подготовить фотовыставку на тему «Природа и мы».

Оформление библиотеки о цветах и их уходе.

Чтение стихов о цветах.

Рассказы и легенды о цветах «Аленушкины сказки» ; «Цветик-семицветик».

 

Взаимодействие с семьями воспитанников

Дата проведения

Консультация для родителей на тему; «Оказание первой помощи при укусах насекомых».

 Индивидуальная консультация для родителей по организации трудового воспитания в семье.