лучшедома
План воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе "До свиданье, лето".

План воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе "До свиданье, лето".

Документация
docx
воспитание
Детсад
18.03.2020
Данный план рассчитан на работу с детьми младшей группы ДОУ. В нём отражены все образовательные области.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

план сен.docx

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 10.09 по 14.09.2018 г.

Группа: младшая группа 2-4

Тема: «До свидания, лето».

Цель: Отражение в разных видах деятельности (коммуникативной, изобразительной, математической, игровой) впечатлений от летнего отдыха, путешествий. Развитие интереса к разным формам (игры, хобби, досуг, труд по интересам и пр. ) и видам отдыха (путешествия, отдых на даче, отдых в городе; уточнение и расширение представлений детей о летних явлениях; продолжать работу по формированию интереса у детей к летнему времени года; формировать умение рассуждать, анализировать произведения. побуждать детей слушать произведения художественной литературы, понимать и запоминать их содержание; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком; уточнить представления детей о цветах, насекомых; расширить представление детей об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка; развитие слухового и зрительного внимания; развитие связной речи; содействовать речевому развитию, обогащать активный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами; способствовать жизнерадостному эмоционально насыщенному отдыху детей.

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Лето красное прошло»

Дата: 14.09.2018

Ответственные: Вильман Л.Г., Кирьянова Л.В.

10 сентября 2018

День недели

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Понедельник

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-творческое развитие

 

Утренняя гимнастика.

Беседа «Лето красное прошло».

Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками лета.

 

Чтение стихотворения

«Вот и лето подоспело» В. Данько.

Цель: расширять знания о летних природных явлениях.

 

Подвижная игра «Солнце и тень».

Цель: упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем.

 

 

Игровая ситуация «Поделись игрушкой с другом»

Цель: продолжать воспитывать желание детей делиться игрушками.

 

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».

Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях.

 

Разместить в «центре познания» картинки  о лете.

 

Организованно-образовательная деятельность

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-творческое развитие

Изобразительная деятельность (рисование)

 Тема: Разноцветные шарики.

Цель: учить рисовать овальные предметы.

«Изобразительная деятельность в детском

И.А Лыкова стр 22

 

Музыкальная деятельность

Согласно плану инструктора

 

 

 

 

 

 

Закрепление названий основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).

 

 

 

Упражнение на развитие мелкой моторики руки:

Игра с пальчиками «Коза».

Цель: развивать мелкую моторику руки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кукольный театр «Краденое солнце» .

Цель: порадовать детей, активизировать их речь и эмоции, закрепить знания о значимости солнца для всего живого.

 

 

 

 

 

Просмотр развивающего мультфильма «Веселое лето».

 

 

 

 

 

Прогулка №1

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-творческое развитие

Наблюдение:  
Наблюдение за состоянием погоды»

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

 

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;

закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

 

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

 

Работа по развитию движений:

«Перейди через канат»
Развитие движений.

 

 

Труд – сбор природного материала для выполнения поделок.

 Цель: учить детей придумывать использование природного материала в ручном труде.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Корзинки для сбора природного материала.

Работа перед сном

Здоровье

Чтение художественной литературы

Культурно – гигиенические процедуры. 

Чтение художественной литературы Сказка про тетушку Дрему.

Автор: Архипова Наталья Ивановна

Игровая  ситуация: Игрушки ложатся спать.

(дети укладывают спать любимую игрушку под музыку С. Разорёнова «Колыбельная»)

Беседа с детьми правила поведения в спальной комнате.

 

Вечер

 

 

 

 

 

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-творческое развитие

 

Оздоровительные упражнения после сна.

Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой.

БСД «Чтение худ. литературы»

Тема: Сказка «Волк и семеро козлят»

Цель:  познакомить детей с малыми формами фольклора; драматизация.

БСД «Кружковая работа»

Родничок

По плану педагога

 

 Игра «Зверята»

Цель: формирование навыков звукоподражания и умения имитировать движения.

Ситуативный разговор о правилах поведения во время игр.

Презентация: природа в картинах русских художников.

 

Прогулка №2

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 

Наблюдение за птицами
Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
Трудовая деятельность
Кормление птиц.
Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.
Подвижная игра
 «Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 10.09 по 14.09.2018 г.

Группа: младшая группа 2-4

Тема: «До свидания, лето».

Цель: Отражение в разных видах деятельности (коммуникативной, изобразительной, математической, игровой) впечатлений от летнего отдыха, путешествий. Развитие интереса к разным формам (игры, хобби, досуг, труд по интересам и пр. ) и видам отдыха (путешествия, отдых на даче, отдых в городе; уточнение и расширение представлений детей о летних явлениях; продолжать работу по формированию интереса у детей к летнему времени года; формировать умение рассуждать, анализировать произведения. побуждать детей слушать произведения художественной литературы, понимать и запоминать их содержание; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком; уточнить представления детей о цветах, насекомых; расширить представление детей об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка; развитие слухового и зрительного внимания; развитие связной речи; содействовать речевому развитию, обогащать активный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами; способствовать жизнерадостному эмоционально насыщенному отдыху детей.

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Лето красное прошло»

Дата: 14.09.2018

Ответственные: Вильман Л.Г., Кирьянова Л.В.

11 сентября 2018

День недели

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Вторник

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-творческое развитие

 

Утренняя гимнастика

Беседа-рассматривание «Самые разные цветы».

Цель: рассмотреть цветы, сравнить их по величине, форме, цвету.

 

Слушание музыки «Ромашковая Русь».

Цель: Учить чувствовать характер музыки.

 

Дидактическая игра

«Чудесный мешочек», «Большой- маленький»

Д/И «Наблюдательность»

Цель: расширить представление об окружающем мире.

 

Д/ и «Положи игрушку на свое место»

Цель: прививать навык убирать игрушки в опреденное место.

 

 

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация: Покажи Мишке, где лежат твои вещи.

 

Упражнение «Полотенце пушистое».

Цель: упражнять правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

 

 

Работа в «центре познания» с настольными играми.

 

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-творческое развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

(математическое развитие)

«Летом по лесу гуляли, всё смотрели – наблюдали...» («Дорожки длинные и короткие»)

Цель: Учить разделять предметы на группы по одному яркому признаку;

Продолжать учить различать предметы по длине.

(в книге Бондаренко Т. М. «Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе детского сада», 2013 г., С. 131)

Двигательная активность (физическая культура)

по плану инструктора

БСД (игры, беседы, наблюдения)

Беседа-обсуждение «Что дети знают о насекомых?».

Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь, активизировать словарь по теме.

 

Коллекция «Насекомые». Рассматривание альбома, наборов открыток о разнообразных насекомых.

Цель: расширять представления о насекомых.

 

Разучивание подвижной игры «Пчелки».

Цель: упражнять детей в согласовании движений с текстом.

 

Дидактическая игра «Сложи узор».

Цель: различать предметы по длине; учить составлять узоры путём комбинирования цвета и формы.

 

 

 

 

Игра по подгруппам «Гаражи».

Цель: учить группировать предметы по цвету и размеру.

Ситуативная беседа: Правила общения между собой.

Цель:  познакомить и уточнить знания детей о правилах общения между собой в группе, а также между детьми и взрослыми.

 

 

 

 

 

 

Расположить ситуативные картинки о правилах общения.

 

 

 

 

 

Прогулка №1

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-творческое развитие

НаблюдениеРассматривание клумбы»

Цели:

— продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;

— воспитывать любовь к природе.

 

 

Трудовая деятельность

Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

 

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке».

Цели:

— учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

— приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

 

Работа по развитию движений:

«Прыжки на двух ногах»
Цель: развивать умение прыгать.

 

 

 

Самостоятельная  игровая деятельность на участке

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Здоровье

Чтение художественной литературы

Культурно-гигиенические процедуры.

Чтение худ. литературы Владимир Сутеев: «Мешок яблок»,

«Под грибом» .

Учить красиво вешать одежду на стульчике

Беседа «Правила поведения в умывальной комнате»

 

Вечер

 

 

 

 

 

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-творческое развитие

 

Оздоровительные упражнения после сна:

  Закаливающие процедуры: хождение босиком по ковру.

Сюжетно-  ролевые  игры  «Семья. Собираемся в путешествие» (продумать, куда можно отправиться летом и какие вещи будут необходимы для отдыха на море.

 Двигательная активность (бассейн)

по плану инструктора

Чтение худ. Литературы

Ознакомление с малыми формами фольклора

Цели: познакомить детей с малыми формами фольклора; воспитать интерес к народному творчеству.

 

 

 

Помощь детям в организации самостоятельной игры

Дидактическая игра для подгруппы от двух до пяти человек «Цветные картинки».

Задачи. Учить детей подбирать предметы-заместители по цвету, пояснять свой выбор, активизировать в речи названия цветов и оттенков.

 

 

Ситуативный разговор о том, что нужно тихо, спокойно, подниматься по лестнице, никого не толкая, держась за перила.

 

 

 

 

Учить детей убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам.

 

 Расположить в «центре познания» раскраски о лете и осени.

 

 

Прогулка №2

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 Наблюдение за сумерками, д/и «Назови, что сейчас»

Цель: уточнить знания о частях  суток.

П/И «Поймай мяч»

Самостоятельная игровая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 10.09 по 14.09.2018 г.

Группа: младшая группа 2-4

Тема: «До свидания, лето».

Цель: Отражение в разных видах деятельности (коммуникативной, изобразительной, математической, игровой) впечатлений от летнего отдыха, путешествий. Развитие интереса к разным формам (игры, хобби, досуг, труд по интересам и пр. ) и видам отдыха (путешествия, отдых на даче, отдых в городе; уточнение и расширение представлений детей о летних явлениях; продолжать работу по формированию интереса у детей к летнему времени года; формировать умение рассуждать, анализировать произведения. побуждать детей слушать произведения художественной литературы, понимать и запоминать их содержание; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком; уточнить представления детей о цветах, насекомых; расширить представление детей об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка; развитие слухового и зрительного внимания; развитие связной речи; содействовать речевому развитию, обогащать активный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами; способствовать жизнерадостному эмоционально насыщенному отдыху детей.

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Лето красное прошло»

Дата: 14.09.2018

Ответственные: Вильман Л.Г., Кирьянова Л.В.

12 сентября 2018

День недели

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Среда

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-творческое развитие

 

Утренняя гимнастика.

Ситуация активизирующего общения «Замечательное лето» рассматривание фотографий и картинок о летнем отдыхе, летних пейзажей

Беседа-наблюдение «Солнечные лучи».

Речевая игра «Кузовок» (летние слова). 

Д/и «Найди такой же», «Собери букет», «На лугу», «Когда это бывает? », «Времена года», «Лето»

Чтение потешек «Солнышко-ведрышко»

 

Игра: «Одень куклу по сезону».

Цель:  учить детей различить и применять одежду по сезону.

 

Д/и «Разложи по коробочкам»

Цель: развивать умение детей находить предмет определенного цвета.

 

 

Практическое  упражнение «Как правильно пользоваться мылом?»

Цель: развивать умение детей правильно пользоваться мылом.

 

Расположить в «центре книги» литературу о лете и осени.

Организованная образовательная

деятельность

 

 

 

 

 

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-творческое развитие

 Музыкальная деятельность

 

Согласно плану руководителя

 

БСД Чтение худ литературы

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

Цель: познакомить детей с народными произведениями; учить слушать, отвечать на вопросы и пересказывать близко к тексту; воспитывать любовь к народному творчеству.

Познавательно-исследовательская деятельность(нравственно-патриотическое воспитание)

«Мой город»

Цель: Воспитание любви к своей малой родине.

(в книге Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. СПб, 2011, С. 171

Развивающее психологическое занятие по плану педагога-психолога.

 

Учить правильно держать карандаш.

 

 

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Учить детей составлять рассказы-описания по предметным картинкам, правильно использовать в речи качественные и относительные прилагательные.

 

 

 

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

Цель: закреплять представление об основных цветах; учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.

Ситуативный разговор «Одеваюсь сам».

Цель: закрепить умение последовательно одеваться и раздеваться.

 

 

 

 

 

Самостоятельное рассматривание книг, фотографий и тематических альбомов о лете в книжном уголке – создание ситуаций для содержательного тематического общения.

Внесение настольно-печатной игры: лото «Игрушки».

Обогащение материалами с/р игры «Летнее путешествие».

 

 

 

 

 

Прогулка №1

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-творческое развитие

Наблюдение:

Наблюдение за облаками

Цели:        познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. формировать творческое отношение к делу.

Подвижные игры:   «Солнышко и дождь».

Цели:        продолжать развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«С кочки на кочку».

 Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

 

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

 

 

Работа по развитию движений

«Подкинь мяч»
Цель: развивать умение ловить мяч двумя руками.

Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?»

Самостоятельные игры детей

Труд на прогулке – сбор листьев в яму.

Цель: воспитывать умение работать в коллективе. Выносной материал: оборудование для труда.

Работа перед сном

Здоровье

Чтение художественной литературы

Чистка зубов

Чтение художественной литературы

Делаэ, М. Марлье «Приключения Маруси» 

 

Учить красиво ставить обувь под стульчики.

 

Беседа с детьми  «Как вести себя в спальне?»

 

 

Формировать навыки самообслуживания. Наведения порядка в комнате, группе; воспитывать трудолюбие.

 

 

 

Вечер

 

 

 

 

 

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-творческое развитие

 

Гимнастика после сна: Оздоровительная гимнастика после сна, босохождение.

Самообслуживание «Кораблик сна».

Задачи. Закреплять навык последовательного одевания.

Помощь детям в организации самостоятельной игры.

 

Д/И с мячом «Назови много»

Цель: упражнять детей в словоизменении (У меня лист, а на дереве… листья)

 

 

 

 

 

Ситуативный разговор: уголок строителя в нашей группе.

Цель: закреплять умения выделять предметы по цвету, форме, назначению; познакомить с элементарными образцами построек: башня, пирамида, домик.

 

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

 

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-творческое развитие

БСД Изобразительная деятельность

(конструирование)

« Построим две башенки разного цвета».

Цель: Продолжать учить строить две башенки разного цвета.

 

(Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.16)

 

БСД(игры, беседы, наблюдения)

 Хороводная игра «По малину в сад пойдем», опробование малины, знакомство с ее качествами, беседа о дарах лета.

 

 

Дидактическая игра «Да - нет».

Задачи. Учить детей анализировать и сопоставлять, формулировать вопросы, делать правильные выводы.

 

Поддержание порядка на рабочем месте

 

 

 

 

Экскурсия по детскому саду.

Прогулка №2

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за проезжей частью дороги
Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.
Трудовая деятельность
Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить
правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.
Подвижная игра
 «Перебежки — догонялки».
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями
товарищей.
Индивидуальная работа
«Докати мяч»
Цель: закреплять полученные навыки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 10.09 по 14.09.2018 г.

Группа: младшая группа 2-4

Тема: «До свидания, лето».

Цель: Отражение в разных видах деятельности (коммуникативной, изобразительной, математической, игровой) впечатлений от летнего отдыха, путешествий. Развитие интереса к разным формам (игры, хобби, досуг, труд по интересам и пр. ) и видам отдыха (путешествия, отдых на даче, отдых в городе; уточнение и расширение представлений детей о летних явлениях; продолжать работу по формированию интереса у детей к летнему времени года; формировать умение рассуждать, анализировать произведения. побуждать детей слушать произведения художественной литературы, понимать и запоминать их содержание; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком; уточнить представления детей о цветах, насекомых; расширить представление детей об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка; развитие слухового и зрительного внимания; развитие связной речи; содействовать речевому развитию, обогащать активный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами; способствовать жизнерадостному эмоционально насыщенному отдыху детей.

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Лето красное прошло»

Дата: 14.09.2018

Ответственные: Вильман Л.Г., Кирьянова Л.В.

13 сентября 2018

День недели

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Четверг

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-творческое развитие

 

Утренняя гимнастика.

Минутка тишины – стихи о летних цветах, работа с экологич. окном – летние цветы. 

Сюжетно-дид. игры «Поможем куклам накрыть стол к завтраку», «Угостим кукол чаем». 

Общая игра «Угадай по голосу», пальчиковая игра «Ладушки» - вызвать желание называть друг друга по имени

 

д/и «Мой, моя, моё…».

Цель: развивать речь, мышление, внимание.

 

Настольно-печатная игра «Найди свое место»

Приобщать детей к участию в уходе за растениями: полив цветов.

Наблюдение за трудом няни (сервировка стола, раздача пищи), ситуативный разговор «Кто заботится о нас в детском саду?» 

Чтение А. Барто «Девочка чумазая», разговор о пользе умывания. 

Обогащение материалами с/р игры «Магазин игрушек» - активизация парного и подгруппового взаимодействия, создание условий для возникновения ролевого диалога. 

Тематическая подборка книг «Как хорошо у нас в саду» – рассматривание иллюстраций, общение. 

Организованная образовательная

деятельность

 

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-творческое развитие

Коммуникативная деятельность(развитие речи)

Стихотворение В. Орлова «Желтые мышки»

Цель: учить слушать стихотворение, запоминать, выразительно читать, перевоплощаясь в «желтых мышек»

 Т.М. Бондаренко

Образовательная область

«Коммуникация» с.38

 

Двигательная деятельность(физ-ра)

По плану инструктора

 

БСД(игры, беседы, наблюдения)

Игра: Маша пьёт чай.

Цель: расширять словарный запас, улучшать речевые навыки детей.

 

 

Индивидуальная работа в уголке худ. творчества.

 Рисование по трафаретам

Задачи: Учить детей рисовать по трафаретам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приводить в порядок рабочее место

 

 

 

Наблюдение за трудом младшего воспитателя.

Цель: уточнить и расширить  знания детей о труде младшего воспитателя; формировать желание помогать взрослым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка №1

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-творческое развитие

Наблюдение  

Рассматривание клумбы
Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;  закреплять любовь к природе.


Трудовая деятельность
Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.


Подвижная игра
«Птичка в гнездышке».
Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь
друг на друга; приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя,
помогать друг другу.

Работа по развитию движений:

«Докати мяч»
Цель: закреплять полученные навыки.

 

Дидактическая задача. Описать поведение человека по отношению к объектам природы, объяснить эти действия.

 

Самостоятельные игры детей

Исследовательская деятельность: Строим из песка с водой.

Цель: показать детям, что из сухого песка ничего не построишь.

Работа перед сном

Здоровье

Чтение художественной литературы

Чистка зубов

Чтение худ. литературы: русские народные сказки.

Учить красиво вешать одежду на стульчике 

Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы?»

 

Вечер

 

 

 

 

 

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-творческое развитие

 

Оздоровительные упражнения после сна. Часики»

Чтение худ. Литературы Тема: Сказка « Маша и медведь».

Цель: познакомить детей с малыми формами фольклора; развивать речь, память.

 Театрализованные игры: «Репка»

 

 Рисование пальчиками и ватными палочками.

Д/И «Что лишнее?» Цель: развивать логическое мышление.

Д/И «Найди предмет».

 Цель: закрепить знания о предметах, сделанных из древесины.

 

Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

 

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-творческое развитие

БСД(ОБЖ) «Идём в лес за грибами»

Цель: Обогащать представления детей о дарах осени в лесу; закрепить умения описывать предметы, замечая характерные признаки.

Развивать умение доводить начатое до конца.

Всем вместе собирать конструктор в ящики.

 

совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);

 

 

Прогулка №2

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за работой дворника
Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим.
Трудовая деятельность
Расчистка площадок от листьев, веток.
Цели: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с веником;  закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.
Подвижная  игра
 «Найди себе пару».
Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 10.09 по 14.09.2018 г.

Группа: младшая группа 2-4

Тема: «До свидания, лето».

Цель: Отражение в разных видах деятельности (коммуникативной, изобразительной, математической, игровой) впечатлений от летнего отдыха, путешествий. Развитие интереса к разным формам (игры, хобби, досуг, труд по интересам и пр. ) и видам отдыха (путешествия, отдых на даче, отдых в городе; уточнение и расширение представлений детей о летних явлениях; продолжать работу по формированию интереса у детей к летнему времени года; формировать умение рассуждать, анализировать произведения. побуждать детей слушать произведения художественной литературы, понимать и запоминать их содержание; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком; уточнить представления детей о цветах, насекомых; расширить представление детей об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка; развитие слухового и зрительного внимания; развитие связной речи; содействовать речевому развитию, обогащать активный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами; способствовать жизнерадостному эмоционально насыщенному отдыху детей.

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Лето красное прошло»

Дата: 14.09.2018

Ответственные: Вильман Л.Г., Кирьянова Л.В.

14 сентября 2018

День недели

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Пятница

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-творческое развитие

 

Утренняя гимнастика.

Беседа «Детский сад –мой второй дом».

Работа в книжном уголке: знакомство с выставкой книг «Как хорошо у нас в саду!» - рассматривание, чтение, общение 

Экскурсия по детскому саду: мини-блоки «Кто готовит нам обед?», «Кто нас лечит?», «Работа в прачечной».

Общая игра «Стираем…» 

Рисование «Что за палочки такие».

Цель: вызвать интерес к рисованию карандашами.

 

Игра со счетными палочками

Цель: развивать моторику рук

Труд в уголке природы Цель: выяснить, что растения необходимо полить больше других перед выходными. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

 

 

Организованная образовательная

деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-творческое развитие

Изобразительная деятельность(аппликация)

Работа в книжном уголке: знакомство с выставкой книг «Как хорошо у нас в саду!» - рассматривание, чтение, общение 

Экскурсия по детскому саду: мини-блоки «Кто готовит нам обед?», «Кто нас лечит?», «Работа в прачечной».

Общая игра «Стираем…» 

 

 

Двигательная деятельность (физкультура)

По плану инструктора

 

 

БСД(игры, беседы, наблюдения)

Игра-экспериментирование «Тонет – плавает», разговор о свойствах предметов, о материалах; игры-забавы с заводными плавающими игрушками.

Игры-шутки «Летает – не летает», «Дедушка Матвей», «Давайте все делать как я». 

Игра «Отгадай загадку – найди отгадку» (об игрушках)

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Учить детей составлять рассказы-описания по предметным картинкам.

 

 

 

 

Содержать в порядке свое рабочее место

 

 

 

Уборка рабочего места и раздаточного материала

 

 

 

 

 

 

Прогулка

Наблюдение:

Наблюдение за облаками
Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.


Трудовая деятельность
Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.


Подвижная игра
 «С кочки на кочку».
Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

 

Работа по развитию движений:

«Перепрыгни через веревку»
Цель: развивать физические качества.

 

.

 

Игра с листочками «Образы из листьев»

Исследовательская деятельность «Изучаем деревья на участке.»

Самостоятельные игры детей

Труд на участке – сбор опавшей листвы

 Цель: учить видеть результаты труда,  получать удовлетворение от совместной работы.

 

 

Работа перед сном

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-творческое развитие

Чистка зубов

Чтение худ. литературы :

Р. Скарри «Спасибо и пожалуйста. Книжка о хорошем поведении»

 

одевание – раздевание;

 содержание в порядке одежды и обуви.

Цель: совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно склады­вать одежду;

 

Беседа с детьми: «Необходимость помогать друг другу».

 

 

Разговор об одежде – развитие навыков самообслуживания, воспитание бережного отношения к вещам, аккуратности, опрятности; закрепление умения складывать одежду в шкафу – упр. «Каждой вещи – свое место».

 

Работа после сна

Здоровье

Чтение художественной литературы

Оздоровительные упражнения после сна. «Кошечка» (см.

Рассматривание картинки о безопасном поведении на улицах города осенью.

Подвижная игра  «У медведя во бору»

Настольно-печатная игра  «Домино»

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Лето красное прошло»

 

 

Д/И «Что за чем» Цель: закрепить последовательность дней недели.

 

обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.

 

 

 

Самостоятельные настольные и сюжетно-ролевые игры.

д/и, предметные картинки (ягоды)

Вечер

 

 

 

 

 

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-творческое развитие

 

БСД(игры, беседы, наблюдения)

Игры по конструированию

 «Складываем фигуры»

Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры

Пальчиковые игры.

Ситуативный разговор о культуре общения, о соблюдении речевого этикета – вежливые слова после еды, при прощании, обогащение и активизация словаря.

 

Прогулка №2

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за птицами
Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
Трудовая деятельность
Кормление птиц.
Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.
Подвижная игра
 «Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)