МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
УТВЕРЖДАЮ
Директор _______________ Г.Х. Константинова
1 сентября 2016 года
М.П.
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1 «В» класса
на 2016-2017 учебный год
г. Видное
2016
Список класса
Характеристика 1 «В» класса
Классный руководитель — Хорешко Марина Ивановна
В классе учится 31 человек среди них 11 девочек, 20 мальчиков. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. В классе уже все дети имеют поручения. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Большинство ребят увлекаются спортом. 17 человек занимается в различных кружках. Все учащиеся класса охвачены различными видами внеурочной деятельности. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.
В 1 классе будет вестись работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, отношения к учёбе.
Воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях.
Воспитательная система разработана с учетом особенности социума нашего города, строится на следующих принципах:
Принцип индивидуальности – неповторимое своеобразие человека, уникальное сочетание черт, отличающее их от других индивидуумов.
Принцип обратной связи. Каждое мероприятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса.
Принцип сотворчества (сотрудничество и творчество).
Принцип успешности. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово педагога, его мимика, интонация.
Принцип открытости. Младшие школьники планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем при поддержке родителей .
Младшие школьники очень любознательны, они в школе «Открывают МИР», им все интересно, у них возникает очень много вопросов, они задают эти вопросы взрослым и, чтобы ответить на многие вопросы, я, при поддержке родителей создала программу воспитательной работы и назвали её «Отряд особого назначения».
Для определения значимости данной программы использовались следующие методы: педагогическое наблюдение, беседы, опросы, анкетирование.
Инновационность разработанной воспитательной программы, на мой взгляд заключается в следующем:
ü использование метода проектов для создания целостной основы воспитания и социализации учащихся в рамках духовно- нравственного развития;
ü возможность адаптировать традиционные формы работы к современным
требованиям, целям;
ü наличием заинтересованности участников образовательного процесса в реализации данной программы;
ü согласием многих родителей оказывать поддержку в решении поставленных задач, заинтересованностью учащихся.
Цель, к которой мы стремимся:
Формирование внутренней потребности личности к самоопределению, саморазвитию и создании условий для её самореализации, выработке у детей положительной мотивации на здоровый образ жизни, формировании у учащихся положительного отношения и интереса к учебе.
Реализация данной цели направлена на решение следующих задач:
Ø Формировать сознание ребенка, ориентированного на умение при любых условиях сохранять уважение к друг другу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию;
Ø Создать в школе единое воспитательное пространство, главной ценностью которой является личность каждого ребенка, приобщение его к общечеловеческим ценностям;
Ø Осваивать и использовать в практической деятельности новые педагогические технологии;
Ø Разработать системы диагностических исследований для определения интересов и наклонностей в период обучения в начальной школе.
Программа состоит из 5 направлений, которые объединены основными целями и задачами воспитательного процесса.
I. «ЗДОРОВЯЧОК»
Цель:
использование соответствующих педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимися значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи:
- знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
-формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- воспитывать уважительное отношение к людям, стремящимся сохранить свое здоровье и здоровье других людей.
Основные понятия :
Психическое и физическое здоровье человека, культура сохранения собственного здоровья и здоровья других людей, традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья, гигиена, гармония души и тела, воля и волевые качества в сохранении собственного здоровья, вредные привычки и их влияние на организм человека.
Виды деятельности :
Ø сотрудничество с медицинским персоналом с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;
Ø сотрудничество с родителями учащихся и учителями- предметниками;
Ø сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися;
Ø формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;
Ø организация внеклассных мероприятий, формирующих позитивное отношение к занятиям физкультурой и спортом.
Формы работы:
♦ привлечение учащихся класса к участию в занятиях кружков физкультурно-оздоровительной направленности;
♦ спортивные конкурсы, викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, соревнования внутри класса и между классами, марафоны, спортландии;
♦ ведение книги классных спортивных рекордов учащихся на спортивных площад-
ках школы;
♦ выпуск праздничных газет ко Дню здоровья.
Ожидаемые результаты:
-низкий уровень заболеваемости простудными заболеваниями;
-умение противостоять вредным привычкам;
-умение использовать полученные знания в нестандартной ситуации (оказание помощи себе и другим при порезах, ушибах и т.д.);
-выработка привычки сохранения собственного здоровья и здоровья других людей.
II. «ВСЕЗНАЙКА».
Цель:
оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные и исследовательские умения в окружающем мире.
Задачи:
• определить круг реальных учебных возможностей каждого ученика, его ближайшую зону развития;
• создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
• формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
Основные понятия :
умственное развитие, культура умственного труда, умственные способности, уровень интеллектуального развития, креативность, практический интеллект,
кругозор, интеллектуальный потенциал, одаренность.
Виды деятельности:
Ø ежегодное изучение результативности учебной деятельности учащихся с целью последующей коррекции;
Ø интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры умственного труда;
Ø организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;
Ø сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместного развития интеллектуальных возможностей учащихся;
Ø организация системной работы с одаренными учащимися и низко мотивированными на интеллектуальную деятельность учащимися.
Формы работы:
-внутриколлективные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;
-интеллектуальные марафоны, олимпиады в классе и других классах начальной школы;
-исследовательские конференции;
-посещение конкурсов, выставок, знакомящих учащихся с творческими достижениями детей и взрослых;
Ожидаемые результаты:
-практическое использование полученных знаний и опыта в повседневной жизни; участии в конкурсах и олимпиадах школьного и районного уровней.
III. «Я ТАКОЙ МАЛЕНЬКИЙ В ТАКОМ БОЛЬШОМ МИРЕ».
Цель:
формирование знаний учащихся о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него, выполнения нравственных норм человека в социуме.
Задачи:
• формировать правовую культуру учащихся, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
•формировать у учащихся нравственное выполнение норм и правил окружающей жизни;
• обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;
•воспитание культуры принятия ответственных решений в жизненно значимых ситуациях, согласно требованиям и норам права.
•способствовать осознанию учащимися ценности человеческой жизни, значения человеческих поступков в общении с людьми.
Основные понятия :
право, закон, права и обязанности, правонарушение, преступление, ответственность, долг, честь, достоинство, личность, комиссия по делам несовершеннолетних, уголовная ответственность, нравственное просвещение, нравственное поведение, жизненные ценности и правила, выдающиеся люди и их нравственные ценности, безнравственные поступки, преступления против человечества, конвенция о правах ребенка, нравственные традиции и обычаи народов мира и моей страны.
Виды деятельности:
Ø организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
Ø изучение правовых норм государства, законов и формирование ответственного отношения учащихся к их исполнению;
Ø развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
Ø воспитание позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы;
Ø воспитание интереса учащихся к сами себе, желание самосовершенствоваться;
Ø воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях.
Формы работы:
· тематические нравственные, правовые часы;
· тренинги нравственного самосовершенствования;
· поисковая работа;
· изучение нравственного наследия писателей и поэтов страны;
· организация цикла нравственных бесед с учетом проблем класса;
· праздничные поздравления одноклассникам, родителям, учителям;
· оказание помощи младшим школьникам;
· встречи с представителями правовых структур;
· встречи с ветеранами труда;
· конкурсы, викторины по правовой тематике.
Ожидаемые результаты:
-осмысление своих поступков;
- способность принятия правильного решения в жизненно значимых ситуациях;
-осознание своих прав и прав других людей;
-оказание посильной помощи людям в трудной ситуации;
IV. «МЫ ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ, ЭТИМ И ПРЕКРАСНЫ МЫ».
Цель:
передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
Задачи:
•знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений;
• формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик»,
«ученик-ученик», «взрослый- ребенок»;
•создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса;
• учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.
Основное содержание:
эмоции и чувства, рефлексия, эмпатия, сочувствие и сопереживание, умение управлять собой, коммуникативная культура человека, закрытость и открытость людей, замкнутость, эмоциональное одиночество, общение.
Виды деятельности:
Ø изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе;
Ø определение проблем в общении и организации коррекции на материале диагностики;
Ø обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности;
Ø обучение проявлению эмпатии, создание положительных ситуаций общения;
Ø организация просвещения и консультирования родителей по проблемам общения;
Ø обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, часы общения;
Ø изучение с учащимися исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и последствий для последующих поколений.
Формы работы:
*тематические классные часы;
* тренинги общения учащихся и их родителей;
* тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей;
* праздники и конкурсы;
* встречи с интересными людьми.
Ожидаемые результаты:
- умение преодолевать проблемы в общении со сверстниками и взрослыми;
-умение общаться, проявляя положительные эмоции;
- создание положительных ситуаций общения.
V. «Я И МОЯ СЕМЬЯ».
Цель:
максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию физически и нравственно развитой личности.
Задачи:
• организовывать и совместно проводить досуг детей и родителей;
• организовывать психолого- педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
• создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников учебно- воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей;
•организовать целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей, исходя из потребностей в организации воспитательной деятельности и запросов родителей;
• создавать благоприятную атмосферу общения, направленную на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе « учитель-ученик - родитель».
Основные понятия :
семейный уклад и традиции семей, родительский дом, генеалогическое дерево,
семейные корни, авторитет отца и матери, духовное общение в семье, взаимоотношения братьев и сестер, младших и старших, отношения к старикам и больным, защищенность ребенка в семье, детский дом, приют, семьи- SOS.
Виды деятельности:
Ø изучение семейной ситуации, воспитательной системы семей учащихся;
Ø сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;
Ø привлечение к ответственности родителей, уклоняющихся от воспитания детей в семье;
Ø поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы;
Ø привлечение родителей к проведению родительских уроков в классном коллективе.
Формы работы:
* тематические классные часы, посвященные семейным корням «История создания семьи», «Памятные даты моей семьи». «Военная летопись моей семьи»;
*праздники семьи, спортивные состязания с участием родителей;
*праздники, посвященные красным датам календаря (День матери, 23 февраля) и красным датам школы (Первое сентября, День учителя);
*тренинги родительского взаимодействия, беседы с детьми и родителями.
Ожидаемые результаты:
- общие интересы и понимание между родителями и педагогами, направленные на воспитание нравственно развитой личности.
Практическое значение внедрения программы воспитательной работы «ПОЧЕМУЧКИ» с использованием проектов предусматривает введение в практику инновационную деятельность, активизирует жизнь на всех уровнях воспитательной работы. Инновации в воспитательной деятельности школы позволяет включить учащихся и родителей как в воспитательный, так и в образовательный процесс.
В ходе реализации задач по этим направлениям мы создаем проекты, которые опираются на следующие виды деятельности:
· познавательную
· игровую
· коммуникативную
· творческую
· спортивную
· досуговую.
Внедрение и использование различных (краткосрочных, долгосрочных) проектов помогает лучше организовать сотрудничество по воспитанию учащихся через активную, творческую деятельность. Воспитательные возможности проектов достаточно широки. Каждый проект позволяет увидеть в привычном что-то новое. Очень важно к такой работе привлечь родителей, показать, как важно ребенку сотрудничество с родителями, их помощь и поддержка, поэтому для работы над проектами организую работу детей совместно с родителями. Благодаря этому повышается уровень психологической комфортности учащихся в классе и школе. Ученик начинает видеть себя со стороны, смотреть на себя с позиции умеющего, знающего и творческого человека, более критично оценивать свои достоинства, определять недостатки. Меняется технология и методика работы с детьми, которая теперь ориентирована на развитие самосознания и самосовершенствования.
1 «В» |
Классный руководитель Тема , над которой он работает
|
Классный час по здоровью |
Классный час по ПДД |
Классный час (тематический) |
Классный час (организационный) |
Сентябрь |
Хорешко М.И.
«Создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности» |
Здоровое питание.
6.09 |
Правила дорожного движения.
13.09 |
Урок мира.
20.09 |
Правила поведения в школе. Подготовка к конкурсу «Здравствуй, осень золотая» и конкурсу на лучшую поздравительную открытку ко дню Учителя. 27.09 |
Октябрь |
Хорешко М.И.
«Создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности» |
Ролевая игра «Здоровье — это жизнь»
4.10 |
Правильно переходи улицы. Профилактика правонарушений пешеходов.
25.10 |
Классный час, посвященный 110-летию со дня рождения русского композитора Д.Д. Шостаковича (1906) 18.10 |
Неделя начальной школы. Распределение обязанностей.
11.10 |
Ноябрь |
Хорешко М.И.
«Создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности» |
Подвижные игры «Сильные, смелые, ловкие»
8.11
|
Открытый классный час «Правила дорожного движения»
22.11 |
День народного Единства.
1.11 |
Подготовка к конкурсу мини-сочинений «Школа — пространство толерантности» 29.11 |
Декабрь |
Хорешко М.И.
«Создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности» |
В здоровом теле здоровый дух. Правила закаливания.
6.12 |
Основные понятия и термины ПДД.
13.12 |
Новый год шагает по планете. «Путешествие в новогоднюю сказку»
20.12 |
Правила поведения в общественных местах.
27.12 |
Январь |
Хорешко М.И.
«Создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности» |
Профилактика инфекционных заболеваний.
18.01 |
Викторина по ПДД.
18.01 |
История Рождественских вечеров.
25.01 |
Классный час «Зимние народные праздники»
25.01 |
Февраль |
Хорешко М.И.
«Создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности» |
Кл. час «Зимние народные праздники».
7.02 |
Безопасность на дорогах. ПДД Уроки светофора.
14.02 |
Урок мужества «Слава героям России!»
21.02 |
Соревнования-конкурсы, посвященные Дню защитника Отечества.
28.02 |
Март |
Хорешко М.И.
«Создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности» |
Спорт в жизни человека.
21.03 |
Водители и пешеходы, будьте взаимно вежливы.
28.03 |
Классный час «Самое прекрасное слово на земле — мама.
21.03 |
Открытый классный час. Концерт, посвященный Международному женскому дню «Весенняя капель» 7.03 |
Апрель |
Хорешко М.И.
«Создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности» |
Час здоровья «Дороже алмазов — наши глаза»
25.04 |
Безопасность на дорогах. ПДД. «Уроки светофора».
4.04 |
12 апреля — День космонавтики.
11.04 |
Диспут «Надо ли охранять поверхность Земли»
18.04 |
Май |
Хорешко М.И.
«Создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности» |
«Мы вырастем здоровыми!»
15.05
|
Загадки в стихах по ПДД.
22.05 |
Урок мужества, посвященный Дню Победы.
8.05 |
Инструктаж по т/б «Мои летние каникулы»
26.05 |
Происходит выработка у учащихся понимания смысла происходящего, стремления к высказыванию собственной точки зрения, конструированию и удержанию образа «Я»- установке по отношению к самому себе в плане своих способностей, социальной значимости, самоуважения, самосознания.
В начальных классах организация такой деятельности ведется в виде конкурсов, игры, путешествия, сказки.
Каждый проект обязательно требует и исследовательской работы учащихся (информация, которая будет обработана, осмыслена и представлена участникам группы).
Уже с первого класса учащиеся включены в проектную деятельность.
Проект «Мы школьниками стали» (с использованием слайдовой презентации).
Проект «В стране Спортландии. Спортом занимайся, как сталь закаляйся».( с участием родителей).
Проект «Старину мы помним, старину мы чтим».
Проект «В гостях у Дедушки Мороза».
Проект «Верность Родине».
Проект «Живи и помни».
Проект «Моя родословная»
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания методического объединения
классных руководителей
от 01.09.2016г. № 1
СОГЛАСОВАНО.
Заместитель директора по ВР _____________ А. С. Слынько
01.09.2016
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.