ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
кл. руководитель: О.Н. Загребельная
Цели и задачи воспитательной работы
в 1 классе на 2020 – 2021 учебный год:
От правильного воспитания детей зависит
благосостояние всего народа.
Джон Локк
Цель:
формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Задачи:
1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
3. Создать условия для развития нравственных качеств личности.
4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Ø Интерес к самому себе.
Ø Самопризнание себя как личности.
Ø Управление самим собой.
Ø Уважение чужого мнения.
Любознательность о вовлеченность в деятельность.
Ø Эмоциональная устойчивость.
Ø Мотивация действий и поступков.
Ø Воля и труд, дивные всходы дают.
Ø Всякий человек по делу познается.
Ø По мере трудов и награда.
Ø Помогать товарищам по классу.
Ø Веселье делу не помеха.
Ø В хорошей артели всяк при деле.
Ø С кем живешь, с тем и слывешь.
Ø Здоров будешь – все добудешь.
1. Закон Правды.
Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.
2. Закон Добра.
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
3. Закон Заботы.
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.
4. Закон Любви.
Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.
5. Закон Милосердия.
Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо - не забывай о них.
6. Закон Памяти.
Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.
7. Закон Уважения.
Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.
8. Закон Старости.
Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.
9. Закон Свободы.
Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.
10. Закон Смелости.
Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь смел.
11. Закон Чести.
Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, достоинстве
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
ЗАДАЧИ:
· Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
· Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
· Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
·
Создание условий для благоприятного
взаимодействия всех
участников
учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
родителей.
· Привлечение к организации досуга детей по интересам.
СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ:
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:
№ п/п |
Тема собрания |
Сроки |
1 |
Ваш ребенок - первоклассник. Новые обязанности - первые трудности. «Адаптация первоклассника в школьной среде» |
Сентябрь |
2 |
Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании. |
Октябрь |
3 |
«Что посеешь, то и пожнешь». Единство требований в воспитании ребенка. |
Декабрь |
4 |
Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей. |
Февраль |
5 |
Перелистывая страницы учебного года. |
Апрель |
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:
|
Тема консультации |
Сроки |
1 |
Ознакомление родителей с учебным планом и режимом работы школы. |
Сентябрь |
2 |
Занятость во внеурочное время. |
Октябрь |
3 |
Режим младшего школьника. |
Ноябрь |
4 |
Помощь родителей в организации досуга детей. |
Декабрь |
5 |
Культура поведения младших школьников. |
Январь |
6 |
О внимании и внимательности. |
Февраль |
7 |
Как привить любовь к чтению. |
Март |
8 |
Воспитание без насилия. |
Апрель |
9 |
Летний отдых детей. |
Май |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
2. Дети научаться жить дружно, сплочённо.
3. Сформируется взаимодействие семьи и школы.
Духовно – нравственное воспитание.
Задачи:
Ø Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».
Ø Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Ø Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
Ø Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Ø Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
Ø Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Гражданско – патриотическое воспитание.
Задачи:
Ø Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
Ø Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
Ø Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
Ø Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
Ø Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края, о Донском казачестве.
Ожидаемые результаты:
Ø Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
Ø Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Эстетическое воспитание.
Задачи:
Ø Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
Ø Развитие художественных способностей.
Ø Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
Ø Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
Ø Получат возможность для развития художественных способностей
и эстетического вкуса.
Воспитание здорового образа жизни.
Задачи:
Ø Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Ø Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
Ø Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
Ø У учащихся формируются умения и навыки
санитарно - гигиенической культуры,
приучаются к здоровому образу жизни.
Экологическое воспитание.
Задачи:
Ø Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
Ø Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Ø Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,
на пришкольном участке, по месту жительства
Трудовое воспитание.
Задачи:
Ø Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
Ø Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного
отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Учебно – познавательная деятельность.
Задачи:
Ø Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных
возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
Ø Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
Ø Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
Ø Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
Ø Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта
Учащиеся имеют право:
Ø Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
Ø Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
Ø Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Учащиеся обязаны:
Ø Посещать учебные занятия, школьные линейки, мероприятия.
Ø Повышать свой культурный и нравственный уровень.
Ø Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
Ø Быть дисциплинированными и организованными.
Ø Беречь школьное имущество.
Ø Создание сплоченного классного коллектива.
Ø Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
Ø Проявление инициативы и ответственности за порученное дело
Ø Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности ребенка.
Ø Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.
Ø Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
Ø Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
ПЛАН-СЕТКА УРОКОВ ЗДОРОВЬЯ в 1 классе
на 2020 – 2021 учебный год
Задачи воспитания:
1. Создание условий для становления психически и физически здоровой, социально-адаптированной личности, обладающей нравственными и гуманистическими ориентациями.
2. Формирование потребности в здоровом образе жизни и профилактика вредных привычек.
3. Охрана жизни и укрепление здоровья детей.
ДАТА проведения |
ТЕМА |
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ |
11.09.2020 |
Основы безопасного поведения первоклассника в школе. Предупреждение травматизма по пути в школу, при спортивных занятиях. |
Устный журнал. |
09.10.2020 |
«Режим дня – основа жизни человека». |
Урок – презентация. |
13.11.2020 |
«Личная гигиена». |
Час общения. |
11.12.2020 |
«Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье». Как уберечься от гриппа. |
Урок – беседа. |
22.01.2021 |
« Движение - это жизнь!» |
Устный журнал. |
12.02.2021 |
Вред табачного дыма |
Урок – презентация. |
12.03.2021 |
«Компьютер и Я» |
Час общения. |
09.04.2021 |
«Витамины и мы» |
Урок – беседа. |
14.05.2021 |
Лето – пора закаливания |
Урок - практикум. |
ПЛАН-СЕТКА УРОКОВ НРАВСТВЕННОСТИ в 1 классе
на 2020 – 2021 учебный год
Задачи воспитания:
1. Формирование у обучающихся духовно-нравственных качеств личности.
2. Воспитание человека способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
3. Воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании.
4. Развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в заботе и внимания пожилым и одиноким людям, ветеранам и др.
5. Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия по отношению ко всем людям и прежде всего своим близким.
ДАТА проведения |
ТЕМА |
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ |
04.09.2020 |
Чему нас учат уроки нравственности? Правила поведения в школе. |
Устный журнал. |
02.10.2020 |
Что такое «добро и зло». О добром отношении к людям. |
Урок – презентация. |
04.11.2020 |
«Ежели вы вежливы». Добрые и не добрые дела. |
Час общения. |
04.12.2020 |
Помни о других – ты не один на свете. |
Урок – презентация. |
15.01.2021 |
«Ученье-Свет, а неученье - тьма». Как стать трудолюбивым. |
Устный журнал. |
05.02.2021 |
Мой труд каждый день в школе и дома. |
Урок – презентация. |
05.03.2021 |
Правила опрятности и аккуратности. Культура внешнего вида. |
Час общения. |
02.04.2021 |
Правила поведения на улице, дома и в общественных местах. |
Урок – беседа. |
07.05.2021 |
Этикет. Чему нас научили уроки нравственности? |
Урок - практикум. |
ПЛАН-СЕТКА ТЕМАТИЧЕСКИХ КЛАССЫХ ЧАСОВ в 1 классе
на 2020 – 2021 учебный год
Задачи воспитания:
1. Изучение особенностей учебной деятельности класса и возможностей каждого ученика.
2. Изучение и влияние на кругозор обучающихся, на их познавательный интерес, увлечения.
ДАТА проведения |
ТЕМА |
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ |
18.09.2020 |
Россия – Родина моя, а Я – гражданин России. |
Устный журнал. |
16.10.2020 |
Что такое деньги? Для чего они нужны. |
Урок – презентация. |
20.11.2020 |
Потолкуем о маме. |
Час общения. |
18.12.2020 |
Беседа «Битва за Москву». |
Урок – презентация. |
29.01.2021 |
Экскурсия в парк «Помоги птицам». |
Устный журнал. |
19.02.2021 |
«Мягкие лапки, а в лапках царапки» О друзьях наших меньших. |
Урок – презентация. |
19.03.2021 |
Все профессии важны, все профессии важны! |
Час общения. |
14.04.2021 |
День космонавтики. |
Урок – беседа. |
21.05.2021 |
Праздник Славянской письменности. |
Урок - практикум. |
ПЛАН-СЕТКА УРОКОВ ПДД, ТБ и ПБ в 1 классе
на 2020 – 2021 учебный год
Задачи воспитания:
1. Дать обучающимся представление о понятиях «терроризм» и «вандализм».
2. Проинформировать обучающихся об основных опасностях пребывания на льду, в лесу, в городе, в др. жизненных ситуациях, о поведении в критических ситуациях, способах оказания помощи в таких ситуациях; формировать убеждения в необходимости соблюдения мер безопасности в жизни.
3. Пропаганда ПДД среди школьников, предупреждение детского травматизма при ДТП, воспитание в обучающихся законопослушных участников дорожного движения.
4. Дать обучающимся представление о способах оказания первой медицинской помощи при обморожениях, тепловых ударах, отравлениях и т.д. и т.п.
5. Проинформировать обучающихся о пожарах, их видах, основных причинах возникновения пожара, правилах поведения при пожаре, первичных средствах пожаротушения. Сформировать модель поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении очага лесного пожара, научить обучающихся правильным действиям при возникновении лесного пожара.
ДАТА проведения |
ТЕМА |
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ |
25.09.2020 |
«Дорога в школу!» Презентация «Я грамотный пешеход». |
Урок – беседа. |
23.10.2020 |
«Правила и обязанности школьников. Поведение в школе, на уроках, на переменах, в столовой». |
Урок – беседа. |
27.11.2020 |
«Берегись огня. Краткие сведения о пожарной охране». |
Урок – беседа. |
25.12.2020 |
Что такое Новый год? Безопасные праздничные дни. Пиротехника-опасность для вашей жизни. Инструктаж о правилах безопасного поведения в зимний период. |
Урок – беседа. |
22.02.2021 |
Один дома (час – игра). Реальные опасности пребывания дома без родителей. |
Урок – беседа. |
29.03.2021 |
Инструктаж о правилах безопасного поведения в весенний период. |
Урок – беседа. |
23.04.2021 |
Мы – пассажиры. Правила безопасного поведения в транспорте. |
Урок – беседа. |
25.05.2021 |
Инструктаж о правилах безопасного поведения в летний период. |
Урок – беседа. |
ПЛАН-СЕТКА УРОКОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ПОВЕДЕНИЯ
в 1 классе
на 2020 – 2021 учебный год
Задачи воспитания:
1. Воспитывать уважение к себе и другим, сформировать гражданскую позицию у обучающихся.
2. Формировать правовое сознание обучающихся.
ДАТА проведения |
ТЕМА |
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ |
07.10.2020 |
«Мои права» |
Беседа |
10.03.2021 |
Телефон доверия. |
Урок - презентация |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.