Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Вечерняя средняя школа №1 Волгоградской области»
План
воспитательной работы
в 11 Б классе (группе)
Куратор: Бекметова В.Л.
2021 – 2022 учебный год
1. Анализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год.
А). Характеристика класса (группы)
Коллектив сформировался в сентябре 2020года.
В 11 Б классе (группе) на 01.01.2022 года 9 человек - девушки, из них 5 человек - старше 25 лет, и 4 - до 25 лет. Четверо из них проживали в Волгоградской области, 5 - иногородние, жители Краснодарского края, Астраханской области и Украины. 8 учащихся осуждены по статье 228 - употребление и распространение наркотиков, одна осуждена по статье 105 ч.2 - убийство двух или более лиц, малолетнего, совершенное с особой жестокостью, по мотиву кровной мести. Две учащиеся имеют детей, состояли в браке. Все девушки трудоустроены, кроме Р.Ксении, страдающей эпилепсией. По отзывам воспитателей отрядов, бригадиров особым трудолюбием на рабочем месте отличаются С. Татьяна и Я. Виктория.
Благодаря многочисленным беседам, проведенным в прошлом году мероприятиям по направлениям гражданственности, здоровьесбережения, нравственности, эстетики и этики, учебной предметной деятельности, антикоррупции и др. на сегодняшний день 11 Б класс (группа) - вполне сформированный коллектив учащихся.
Среди учащихся 11 Б группы невозможно найти невоспитанных людей. В основном это девушки, уважающие себя и окружающих. Л.Майя– этоинертный человек, которыйпрячет свои знания на уроках,она зациклена на своих проблемах, её беспокоит судьба её троих детей, у нее большой срок наказания – до 2031 года.
М. Аида очень старается проявить себя как на уроках, так и участвует в общешкольных мероприятиях и олимпиадах. Ей нравится сам процесс обучения, в дальнейшем планирует использовать полученные знания при поступлении в ВУЗ.
Р. Ксения–болезненная девушка, добрая и отзывчивая, но очень упрямая и обидчивая. Ей нравятся четко поставленные задачи, она старается качественно выполнять все задания, поручения учителей. Так как пока не ставит себе цель учиться дальше, она не самая инициативная ученица в классе. Ксения умеет адекватно оценивать себя и своих товарищей.
С. Лидия – спокойный, уравновешенный человек. В обучении ленива, но при этом она - участница многих внутришкольных мероприятий марафонов и олимпиад по учебным предметам. Она выступала с сообщениями на мероприятиях по литературе и торжественном мероприятии, посвящённом 60-летию первого полёта человека в космос.
С. Мария нацелена на получение аттестата, очень старательная ученица. Тоже является активной участницей олимпиад и внутришкольных мероприятий. Хочет получить прочные знания для поступления в ВУЗ.
С. Татьяна - очень эрудированный человек с обширными знаниями в разных областях науки, не боящийся проявить себя ни на уроках, ни на мероприятиях. Она хороша в ораторском искусстве, часто дискутирует по насущным вопросам, умеет доказывать, отстаивать свою точку зрения. Имеет гуманитарный склад ума, но в силу своей занятости (работает электриком в ФКУ ИК-28) дотошно изучает физику. Татьяна умеет ставить цели на будущее, знает, чем будет заниматься после освобождения.
Т. Анастасия–самая дисциплинированная ученица в классе (группе). Она всегда готова помочь учителю в проведении занятий и любых мероприятий. Настя активная участница олимпиад по учебным предметам, первый помощник в классе. Она спокойна и рассудительна.
Ш. Алевтина особо не проявляет свои таланты, просто учится в меру своих способностей, особо не напрягается, хотя может учиться очень хорошо. Имея большой жизненный опыт по сравнению с одноклассницами, она обычно делает выводы в конце занятий или ставит точку в дискуссиях.
Я.Виктория спокойная ученица, проявляет себя не всегда, не любит лишнего внимания. Как спортсменка (занималась тяжелой атлетикой на свободе) она хорошо разбирается в вопросах, касающихся здоровья, питания, поэтому вступает в беседы такого направления. Планирует продолжать занятия спортом и учиться в институте физической культуры.
В прошлом учебном году наибольшее опасение по эмоциональному состоянию вызывала Л. Майя. У нее большой срок наказания, а ее несовершеннолетние дети находятся на попечении ее свекрови. Волнуясь о судьбе детей, Майя не могла полностью отдаваться обучению. Частые индивидуальные беседы, вовлечение её в коллективную работу, понимание со стороны учительского коллектива благотворно повлияли на ее эмоциональное состояние. На данный момент она спокойно учится и работает на производстве.
В беседах с классом выяснилось, что учащиеся вступают в контакт не с каждым встречным, они стараются не впускать в свою нынешнюю жизнь грубых, невоспитанных людей, осужденных, например, по статьям за издевательство над ребенком, бывших алкоголиков, глупых, ограниченных людей. Они тянутся к грамотным, интеллигентным людям, за что и уважают учителей. Педагогический коллектив для них – островок нормальной жизни, где они не чувствуют себя «зечками».
В прошлом учебном году имели место пропуски учащихся, причины были разными. На данный момент благодаря систематической работе по повышению посещаемости: ежедневного мониторинга в виде заполнения табеля посещаемости, тесная работа с медицинским персоналом, проведению индивидуальных бесед и обсуждению вопроса на заседаниях совета воспитателей отряда посещаемость учащихся выросла до 100%.
Б). Успеваемость класса: ( по результатам 1 полугодия)
· "отличники"-0: (0%)
· "хорошисты"- 0 человек: (0%)
· "троечники"- 8 человек: (100%), с одной «3» - 2 человека
· "двоечники"-0
По сравнению с результатами прошлого года успеваемость осталась примерно на прежнем уровне,у учащихся тройки по предметам «русский язык» и «английский язык».
В). Отряды проживания обучающихся:
1) №2 - 2 человека
2) №4 – 4 человека.
3) №1 –3 человека
Г). Дополнительное образование.
Все 9 человек охвачены дополнительным образованием - посещают элективные курсы по математике, химии, английскому языку, географии.
Воспитательная работа в 10-11 классах строится с учетом изменений в составе классного коллектива, направлена на становление классного самоуправления. Поощряется инициатива учащихся в выборе форм и характера проведения внеклассных мероприятий.
2.Цель воспитания – личностное развитие обучающихся, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм,которые общество выработалона основе этихценностей(тоесть,вусвоенииимисоциальнозначимыхзнаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитииихсоциально значимыхотношений);
3) вприобретенииимисоответствующегоэтимценностямопытаповедения,опытаприменениясформированныхзнанийиотношенийнапрактике,т.е.ресоциализациюобучающихсяосуждённых.
4) создание условий для получения среднего образования и успешной сдачи ГВЭ.
Основныезадачи:
- организацияразнообразной,творческой,личностноиобщественнозначимойдеятельностивклассе;
- созданиеусловийдлясохраненияи укрепленияздоровья;
- созданиеблагоприятногонравственно-психологическогоклимата,здоровыхмежличностныхотношенийвколлективе;
- созданиеусловийдляуспешногосамоутверждениякаждогообучающегося,общественноприемлемогоповедения;
- созданиеусловийиоказаниепомощивпоискахиобретенииценностей,смыслажизни,ясныхцелейпребывания вшколеипослеееокончания;
- психолого-педагогическое просвещение осуждённых, обучение их способам правильного выбора,принятиярешения;обучениеприемамсамопознания,саморегуляции,самоуправленияисамовоспитанияит.д.
3. Основные направления и дела классного коллектива.
Направление воспитательнойработы |
Задачи |
Названиемероприятия |
Сроки проведе ния |
Отметка овыполнении |
Корректировка |
Пропаганда здорового образажизни |
Выявление уровня информированности учащихся о важности сохранения и укрепления здоровья |
Анкетирование по здоровьесбережению |
сентябрь |
выполнено |
|
Интеллектуально-познавательноенаправление Проектнаядеятельность |
просвещение осуждённых |
Информационные часы. 6-12 классы (группы). 15 января- 400 лет со дня рождения французского драматурга, театрального деятеля Жана Батиста Мольера (1622-1673) 28 января - 125 лет со дня рождения русского писателя В.П.Катаева (1897-1986) |
январь |
выполнено |
|
Гражданско-патриотическоевоспитание. Профилактикатерроризмаиэкстремизма; антикоррупционноевоспитание |
создание условий и оказание помощи в поисках и обретении ценностей, смысла жизни, ясных целей пребывания в школе и после ее окончания |
Классные (групповые) собрания: 6-12 классы (группы). «Гражданин и обыватель - твой выбор» Информационный час 27 января – День снятия блокады города Ленинграда (1944 г.)
|
январь |
выполнено |
|
Духовно-нравственное,эстетическоевоспитание |
создание благоприятного нравственно-психологического климата |
Классные (групповые) собрания: 6-12 классы (группы). «Гражданин и обыватель – твой выбор» |
январь |
выполнено |
|
Пропаганда здорового образажизни |
создание условий для сохранения и укрепления здоровья |
Классные (групповые) собрания: 6-12 классы (группы). «Твое здоровье-твое богатство»
|
январь |
выполнено |
|
Формирование культурыбезопаснойжизнедеятельности |
Формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил безопасного поведения |
Инструктаж по ОТ и пожарной безопасности |
январь |
выполнено |
|
Профилактическоенаправление (профилактиканаркомании, алкоголизма,табакокурения). Формирование правовойкультуры |
психолого-педагогическое просвещение осуждённых, обучение их способам правильного выбора, принятия решения |
Классные (групповые) собрания: 6-12 классы (группы). «Гражданин и обыватель - твой выбор»
|
январь |
выполнено |
|
Взаимодействиессоциумом |
создание условий для сохранения и укрепления здоровья |
Встреча с медицинской службой ФКУ ИК-28 по теме вакцинации против КОВИД-19 |
январь |
выполнено |
|
Интеллектуально-познавательноенаправление Проектнаядеятельность |
Информационное просвещение осуждённых |
Информационные часы: 6-12 классы (группы). 23 февраля – День защитника Отечества (принят Президиумом Верховного Совета РФ в 1993 г.).
|
февраль |
выполнено |
|
Гражданско-патриотическоевоспитание. Профилактикатерроризмаиэкстремизма; антикоррупционноевоспитание |
психолого-педагогическое просвещение осуждённых, создание условий для гражданского становления обучающихся,изучение и пропаганда национальных традиций, культуры |
Информационные часы: 6-12 классы (группы). В рамках марафона 8 февраля – день российской науки. Софья Ковалевская.» 10 февраля – 180 лет День памяти со дня смерти Александра Сергеевича Пушкина (1799–1837). § 21февраля – Международный день родного языка (отмечается с 2000 г. по инициативе ЮНЕСКО). Информационный час, посвященный «Сталинградской битве» |
февраль |
выполнено |
|
Духовно-нравственное,эстетическоевоспитание |
Развитие духовной и нравственной культуры подрастающего поколения |
Классные (групповые) собрания: 6-12 классы (группы). «Успех-реальность или мечта?» «Что делает человека сильным?» § 18 февраля – 170 лет назад состоялось открытие музея Эрмитаж в Петербурге (1852). |
февраль |
выполнено |
|
Анкетирование по теме «Ценностные ориентации молодежи» |
февраль |
выполнено |
|
||
Профилактическоенаправление (профилактиканаркомании, алкоголизма,табакокурения).Формирование правовойкультуры |
способствовать увеличению знаний учащихся путем обсуждения проблем, связанных с наркоманией |
«Мир против наркотиков» - кинолекторий |
февраль |
выполнено |
|
Интеллектуально-познавательноенаправление Проектнаядеятельность |
организация разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности в классе |
Олимпиада по предметам естественно-математического цикла Информационные часы: 6-12 классы (группы). 1 марта — Всемирный день гражданской обороны 8 марта — Международный женский день 20марта – Международный день счастья Проработка проектного материала, проверка Внеклассное мероприятие по химии «Шаг во Вселенную» «Валентина Терешкова. Мисс Вселенная» - мероприятие по астрономии |
Март |
выполнено |
|
Гражданско-патриотическоевоспитание. Профилактикатерроризмаиэкстремизма; антикоррупционноевоспитание |
создание условий для успешного самоутверждения каждого обучающегося |
Классные (групповые) собрания: 6-12 классы (группы). «Дорога, которую мы выбираем» Федеральный урок «Трагедия Хатыни» |
март |
выполнено |
|
Духовно-нравственное,эстетическоевоспитание |
психолого-педагогическое просвещение осуждённых, обучение их способам правильного выбора, принятия решения |
Классные (групповые) собрания: 6-12 классы (группы). «Не в деньгах счастье...» Информационный час 21 марта – Всемирный день поэзии.
|
март |
выполнено |
|
Пропаганда здорового образажизни |
создание условий и оказание помощи в поисках и обретении ценностей, смысла жизни |
Классное (групповое собрание «Я выбираю здоровье») |
март |
выполнено |
|
Формирование культурыбезопаснойжизнедеятельности |
создание условий для общественно приемлемого поведения обучающегося |
Информационный час «Мои права и мои обязанности» |
март |
выполнено |
|
Экологическоевоспитание |
Экологическое просвещение осуждённых |
День знаний о лесе |
март |
выполнено |
|
Интеллектуально-познавательноенаправление Проектнаядеятельность |
Информационное просвещение осуждённых |
Информационные часы: 6-12 классы (группы). 15 апреля – Международный день культуры 15 апреля – 570 лет со дня рождения Леонардо да Винчи, итальянского художника, учёного (1452–1519). 18 апреля– Международный день памятников и исторических мест Устный математический журнал «Гений 18 века – Леонард Эйлер» |
Апрель |
выполнено |
|
Гражданско-патриотическоевоспитание. Профилактикатерроризмаиэкстремизма; Антикоррупционноевоспитание |
создание условий для общественно приемлемого поведения обучающегося |
Классные (групповые) собрания: 6-12 классы (группы). «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» Информационные часы: 6-12 классы (группы). 12 апреля – День космонавтики Федеральный урок «Военные корреспонденты»
|
Апрель |
выполнено |
|
Духовно-нравственное,эстетическоевоспитание |
психолого-педагогическое просвещение осуждённых, обучение приемам самопознания, саморегуляции |
Классные (групповые) собрания: 6-12 классы (группы). «В человеке все должно быть прекрасно...» Информационные часы: 6-12 классы (группы). 15 апреля – 570 лет со дня рождения Леонардо да Винчи, итальянского художника, учёного (1452–1519). 18 апреля– Международный день памятников и исторических мест |
апрель |
выполнено |
|
Анкетирование «Оценка привлекательности группы» |
апрель |
выполнено |
|
||
Пропаганда здорового образажизни |
создание условий для сохранения и укрепления здоровья |
Информационные часы: 6-12 классы (группы). 7 апреля – Всемирный день здоровья
|
апрель |
выполнено |
|
Экологическоевоспитание |
организация разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности в классе |
Информационный час 22 апреля – Всемирный день Земли Мероприятие марафона «Экологический диктант» |
апрель |
выполнено |
|
Интеллектуально-познавательноенаправление Проектнаядеятельность |
Информационное просвещение осужденных, финансовая грамотность |
Информационные часы.6-12 классы (группы). 18 мая – Международный день музеев. 24 мая - День славянской письменности и культуры. Всероссийский тематический урок «Финансовая безопасность» |
Май |
|
|
Гражданско-патриотическоевоспитание. Профилактикатерроризмаиэкстремизма; антикоррупционноевоспитание |
Приобщение обучающихся к изучению героической истории Отечества, воспитание чувства гордости за свою страну |
Информационные часы.6-12 классы (группы). 9мая – День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. 15 мая – Международный день семьи 24 мая - День славянской письменности и культуры. |
Май |
|
|
Духовно-нравственное,эстетическоевоспитание |
создание условий для сохранения и укрепления здоровья |
Классные (групповые) собрания:6-12 классы (группы). «Здоровье-мудрых гонорар...» Пьер Жан Беранже Информационные часы.6-12 классы (группы). 9мая – День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. 15 мая – Международный день семьи 24 мая - День славянской письменности и культуры.
|
май |
|
|
Пропаганда здорового образажизни |
создание условий для сохранения и укрепления здоровья |
31 мая – Всемирный день без табака.
|
Май |
|
|
Формирование культурыбезопаснойжизнедеятельности |
|
Инструктаж по пожарной безопасности |
Май |
|
|
Профилактическоенаправление(профилактиканаркомании, алкоголизма,табакокурения).Формирование правовойкультуры |
создание условий для сохранения и укрепления здоровья |
31 мая – Всемирный день без табака.
|
май |
|
|
Гражданско-патриотическоевоспитание. Профилактикатерроризмаиэкстремизма; антикоррупционноевоспитание |
Приобщение обучающихся к изучению героической истории Отечества, воспитание чувства гордости за свою страну |
Информационный час «День России» |
Июнь |
|
|
Духовно-нравственное,эстетическоевоспитание |
привлечь внимание к проблемам детей, современной молодежи |
Информационный час «1 июня – День защиты детей» Информационный час «27 июня – день молодежи» |
июнь |
|
|
Форма плана работы с учителями – предметниками:
Месяцы |
Совещания куратора с учителями - предметниками, начальниками отрядов |
Индивидуальные беседы с учителями - предметниками, начальниками отрядов |
Посещение куратором уроков, мероприятий |
1 |
2 |
3 |
4 |
Январь |
Опосещаемости и успеваемости учащихся 11 Б класса (группы) за третью учебную сессию |
С Лариной Л.И. об организации дополнительных занятий с учащимися С. Т. и Т. А. по русскому языку и литературе С начальниками отрядов по посещаемости учащихся 11х классов, прилежании и отношения к учебе |
День снятия блокады Ленинграда – наблюдение за активностью учащихся на мероприятии |
Февраль |
Об итогах посещаемости и успеваемости учащихся 11 Б класса (группы) за третью учебную сессию |
С Бересневой Т.Б. на заседании СВО №2 |
Классное (групповое) собрание «Дорога, которую мы выбираем» |
Март |
Опосещаемости и успеваемости учащихся 11 Б класса (группы) за четвертую учебную сессию |
С начальниками отрядов по посещаемости учащихся 11х классов, прилежании и отношения к учебе |
Информационный час «Мои права и мои обязанности» |
Апрель |
Об итогах посещаемости и успеваемости учащихся 11 Б класса (группы) за четвертую учебную сессию |
С Бересневой Т.Б. на заседании СВО №2, С учителями-предметниками по вопросу предварительной успеваемости учащихся по итогам 2 полугодия |
Экологический диктант |
Май |
Об итогах успеваемости учащихся 11 Б класса (группы) за учебный год Об итогах участия класса (группы) в марафонах учебных предметов |
С учителями-предметниками по вопросу успеваемости учащихся по итогам года С учителями-предметниками по вопросу активности учащихся в ходе марафона |
День Победы |
Июнь |
О трудностях по выходу на свободуобучающихся Р. К. и С. Л. в связи с возможным условно-досрочным освобождением |
С учителями-предметниками и начальниками отрядов №3, 4 и реабилитационного центра |
День России |
6. ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССЕ
Формапланированияизучениясостоянияиэффективностивоспитательногопроцессавклассе:
1. Планизучениясостоянияиэффективностивоспитательногопроцессавклассе
Сроки изучения |
Предмет изучения |
Методы и приемы изучения |
Субъект изучения |
сентябрь |
Уровень знаний о здоровом образе жизни |
анкетирование |
Учащиеся 11 Б |
Ноябрь |
Доверительные отношения с куратором, одноклассницами |
Беседа, наблюдение |
Учащиеся 11 Б |
январь |
Знания о военном времени |
наблюдение |
Учащиеся 11 Б |
февраль |
Ценностные ориентации |
анкетирование |
Учащиеся 11 Б |
февраль |
Знания о наркомании |
Наблюдение, беседа |
Учащиеся 11 Б |
март |
Общественноприемлемое поведение обучающихся |
Информирование, беседа |
Учащиеся 11 Б |
Март |
Оценка привлекательности группы |
анкетирование |
Учащиеся 11 б |
март |
социально-психологическая самоаттестация классного коллектива |
анкетирование |
Учащиеся 11 Б |
май |
Отношение к семье и семейным ценностям |
беседа |
Учащиеся 11 Б |
2. Результаты диагностических (мониторинговых) исследований
Тема исследования |
Цель |
Результаты |
Выводы и рекомендации |
Здоровый образ жизни |
оценка уровня отношения учащихся к сохранению здоровья в условиях изоляции. |
75% опрошенных считают, что вполне достаточно заботятся о своем здоровье, 5 % - заботятся от случая к случаю, 40% учащихся узнают о том, как заботиться о здоровье из передач ТВ, по 55% – из журналов и книг и из других источников. |
У 80% опрошенных изменилось мнение о необходимости заботы о здоровье в период изоляции от общества, у 10% не изменилось и у 10% осталось прежним. Продолжать информировать учащихся о способах заботы о собственном здоровье, о вредных привычках, о здоровьесбережении |
Ценностные ориентации |
Оценка ценностной ориентации класса |
учащиеся в основном имеют правильное представление о ценностях и ориентированы в правильном направлении |
Продолжать работу по правильной ценностной ориентации |
Оценка привлекательности группы |
Оценка привлекательности группы |
более 75% опрошенных одиннадцатиклассниц скорее бы остался в своей группе и более 55% считают взаимоотношения в классе лучше, чем в других классах. |
Продолжать работу по сплочению класса |
социально-психологическая самоаттестация классного коллектива |
социально-психологическая самоаттестация классного коллектива |
средний уровень эталонности общности |
Необходимо продолжить работу с классным коллективом |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.