воспитательной работы
с 6 «А» классом
на 2019- 2020 учебный год
Классный руководитель:
Дюпина Елена Александровна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 8»
Утверждаю Согласовано
Директор лицея Зам. директора по ВР
___________ /Ярцева И.Н./ _______ /Баганова С.Г./
План воспитательной работы
в 6 « А» классе
на 2019-2020 учебный год
Классный руководитель:
Дюпина Е.А.
Г. Нижний Новгород
Характеристика классного коллектива:
Коллектив данного класса формируется с 2014 года, с момента поступления в 1й класс.
На начало 2019-2020 учебного года в 6 «А» классе 26 учащихся, в том числе 12 девочек и 14 мальчиков. Многодетные семьи -Волковы , малообеспеченные семьи – нет, неполные семьи – нет
По окончании 5 класса : отличников -10; учащихся, окончивших на «4» и «5» - 13.
Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм: основную группу здоровья имеют 100% пятиклассников.
Класс, как коллектив сформирован. изолированных и отвергаемых учеников нет. Никаких микрогрупп нет, ребят все дружные, сплочённые.
В коллективе отсутствует тревожность и закрытость учащихся. У всех развито чувство сопереживания, доброжелательности. Учащиеся класса умеют сотрудничать и взаимодействовать с одноклассниками и педагогами. Хороший уровень воспитанности.
Класс активен, полон творческой энергии. Пятиклассники стремятся постоянно общаться и сотрудничать друг с другом. Их отличают устойчивые интересы.
Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается.
В коллективе практически всегда справедливо относятся ко всем одноклассникам, доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи. Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают класс. Класс доброжелательно относится к новым членам коллектива, старается помочь освоиться и «прижиться», влиться в свою среду.
Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному решению, зачастую легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. Критические замечания со стороны членов класса принимаются не всегда доброжелательно, но чаще всего способствуют созданию единого группового мнения.
В классе преобладает доброжелательность во взаимоотношениях. Ребятам нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать в совместной деятельности, не только учебной, но и внеклассной, внешкольной. Они с удовольствием участвуют в совместных поездках.
Многие дети занимаются в учреждениях дополнительного образования, как спортивного (единоборства, футбол), так и эстетического направления (изо-студия, хореография, музыкальная школа (вокал, музыкальные инструменты), иностранные языки.
Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями предметниками взаимоотношения доброжелательно-деловые.
У учащихся (Белычевой П.,Викулиной П.,Ешилдак М.) наблюдается большой познавательный потенциал и высокий уровень самообразовательной активности. На уроках проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий используют дополнительную литературу. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности. Владеют навыками самостоятельного труда.
Условия проживания детей удовлетворительные. Все родители интересуются учебными успехами своих детей. Взаимоотношения между детьми и родителями спокойные, ровные. У всех ребят класса есть личные портфолио, помощь по организации оформления портфолио были со стороны классного руководителя начальной и родителей. Работа с портфолио будет продолжаться.
Работа с родителями: проводится каждый день – посредством телефона, вайбера, личных посещений родителей школы. Родители отзывчивые, активные, инициативные. Интересуются учебой детей – приходят на консультации к учителям-предметникам.
В классе нет единой ценностно-ориентационной системы средний уровень сплоченности коллектива
Необходимо:
1) продолжить работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива
2) способствовать повышению уровня познавательной активности у учащихся с замедленным темпом деятельности, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию
3) формировать у учащихся адекватную самооценку
Учитывая уровень развития коллектива, воспитанности и межличностных отношений необходимо продолжать работу с учителями-предметниками, родителями, педагогами учреждений дополнительного образования по созданию благоприятных условий для развития ценностных качеств личности школьника.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за 2018-2019 учебный год
В классе на начало учебного года было 26 человек, из них 14 мальчиков и 12 девочек.
ЦЕЛЬ: Воспитание
социально-адаптированного человека, т.е. человека, приспособленного к
требованиям общества.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года,
являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне
развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического
влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших
подростков.
За прошедший год было проведено ряд
тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы
носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так,
классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Я –
гражданин России. Конвенция о правах ребёнка», «Развитие космоса. Современный
космонавт. Как им стать?», «История праздника «День славянской письменности»,
по развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования,
способствующие самопознанию пятиклассников: «Я и мой школьный коллектив», «Мои
отношения в классе», «Мир моих увлечений», «Компьютер в моей жизни», «Я и
сотовый телефон», «Удовлетворенность школьной жизнью», стабилизации отношений в
классе, а также сплочению коллектива класса за год.
Кроме того, классным руководителем
проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности
жизнедеятельности детей. Проведены инструктажи по ТБ.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном
году задачи, я считаю надо продолжать выполнять.
Учащиеся класса обладают средним
интеллектуальным потенциалом. По итогам года 10 человек окончили учебный год на
«отлично», 13 человек окончили на «хорошо». Процент качества знаний равен 90 %.
Это практически меньше с прошлым годом, тем более, что появились новые предметы
и проходил процесс адаптации в старшей школе. В прошедшем году изменилась
мотивационная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось
желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной
деятельности.
Классный коллектив довольно
слаженный, но отношения между детьми всё-таки требуют внимания классного
руководителя. Есть отдельные случаи некорректного отношения друг к другу.
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность
заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать
собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны
относятся несколько отрешенно, заранее не принимая советы и замечания
окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.
Обучающиеся не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел, при обсуждении любых вопросов возникают спорные ситуации.
В социально культурном развитии учащиеся изменений
нет пока: не повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу
одноклассников, и с взрослыми; Не повысился уровень самостоятельности, слабые
зачатки умений влиять на социум. В итоге слабо начинает развиваться культура
жизненного самоопределения.
В классе есть учащиеся из «группы риска» (Курицын, Ягжов,
Сорокин) Эти учащиеся, склонны при определённых обстоятельствах нарушить
моральные запреты и совершить плохие поступки. Эти ребята периодически нарушали дисциплину, на
уроках занимались своими делами, были случаи ухода с уроков. Были случаи
нарушения дисциплины , на уроках позволяли себе высказываться не по теме, тем
самым отвлекая других, занимались своими делами, к урокам приходили
неподготовленными. Классным руководителем велась работа с этими детьми,
проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их
деятельностью и кругом общения .
3.
Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Учащиеся класса активно контактируют с
окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей частично
сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду,
учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать нейтральное место
в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более
значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль
в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств,
творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей
и дарований.
В прошедшем учебном году 20 учащихся
класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по
интересам.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся
на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди
учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Затем дети стали
более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу
года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким
образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии,
неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения
мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень
сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый
ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется.
Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную
деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали
проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения
одноклассников.
В начале учебного года классный
руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после
адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать
свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка
школьной территории, написание сценария мероприятий и т.д.
Социально-психологический микроклимат в
классе не благоприятный, на нравственно-психологический климат в классе влияют
Курицын, Сорокин, Ягжов., которые не всегда положительно влияют на атмосферу в
коллективе.
Большинство учащихся включено в коллективные
взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. Однако
пятиклассникам не хватает ответственности и самостоятельности, активности
участия в самоуправлении.
За прошедший учебный год классным
руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Роль
родителей в развитии личности», «Подросток в мире вредных привычек», «Почему
дети не делают домашнее задание», Мудрость родительской любви Родительские
собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей не посетили ни
одного собрания, приходилось, вызывать их для индивидуальной беседы. На
собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня
пятиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины
пропусков уроков, школьное питание.
Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить
работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских
собраний.
- Необходимо разнообразить формы работы с
учителями – предметниками.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных
занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски
уроков без уважительной причины.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей
и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного
коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся,
готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
- Сделай себя сам.
Таким образом, своей задачей я считаю
сохранить и поддержать положительное общение друг с другом, помочь ребятам
прожить школьные годы в дружной теплой атмосфере и остаться друзьями в дальнейшем.
Достичь этой цели, по моему
мнению, можно общими усилиями, в процессе коллективной деятельности, основанной
на принципах уважения друг к другу. Важно поощрять и развивать интерес к
особенностям каждого члена классного коллектива.
Работу в данном направлении я провожу как с детьми, так и с родителями,
так как считаю, что воспитание происходит, прежде всего, в семье. Задача школы
– поддерживать, сотрудничать и корректировать в случае необходимости
становление личности.
Моя задача как классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребёнка и с уважением отнестись к её самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности.
Поэтому одним из приоритетных направлений в своей работе я считаю работу по развитию ученического самоуправления. Работаю по программе «Формирование социально-адаптивной личности через ученическое самоуправление»
В основу программы положена идея о необходимости закрепления у детей ценностей (норм) коллектива. Жизнь в коллективе и для коллектива способствует формированию и развитию навыков групповой работы, креативного стиля мышления, рефлексии.
Самоуправление помогает сформировать у учащихся такие качества, как инициативность, самостоятельность в решении личных и общественных проблем, умение брать ответственность и отвечать за свои поступки, ставить цели и достигать их.
Социальный паспорт 2019-2020 уч.год
Класс 6 «А» Классный руководитель Дюпина Е.А.________
Общие сведения о классе:
количество учащихся __26_ из них девочек _12__ ,мальчиков __14___
2. Сведения о семьях (Указать КОЛИЧЕСТВО С ФАМИЛИЯМИ!)
всего семей__26___
количество полных семей_____25___________
Тип семьи |
Количество |
Фамилии (указать контактную информацию) |
семьи многодетные |
2 |
Волковы, Ешилдаг |
семьи, лишившиеся кормильца |
|
|
семьи малообеспеченные |
|
|
семьи с матерью-одиночкой |
|
|
воспитывает папа |
|
|
семьи родителей инвалидов |
|
|
семьи, вынужденные переселенцы |
|
|
неполные семьи (родители в разводе) |
|
|
неблагополучные семьи |
|
|
семьи, где есть: -военнослужащие -сотрудники УВД -чернобыльцы |
|
|
беженцы |
|
|
Родители, имеющие:
высшее образование____49____
средне-специальное _____2___
среднее __________________
Работающие родители:
В государственных учреждениях__11_____
В коммерческих структурах_______37____
3. Сведения о детях (КОЛИЧЕСТВО С ФАМИЛИЯМИ!)
Тип семьи |
Количество детей |
Фамилии (указать контактную информацию) |
дети из многодетных семей |
2 |
Ешилдаг,Волков |
дети из малообеспеченных семей |
|
|
дети, нуждающиеся в материальной помощи |
|
|
дети, получающие бесплатное питание |
1 |
Волков |
дети-сироты |
|
|
дети под опекой |
|
|
дети-инвалиды |
|
|
группа риска (рекомендации) |
3 |
Курицын, Ягжов, Сорокин |
на учете в ОДН |
|
|
на внутришкольном учете |
|
|
Целью социального воспитания и дополнительного образования, исходя из
требований ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, является:
«Становление и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России»
Ведущие социально одобряемые характеристики базируются на:
- любви к своему краю и своему Отечеству, знании русского и родного языка, уважении своего народа, его культуры и духовных традиции;
- осознании и принятии ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
- активном и заинтересованном познании мира, осознании ценности труда, науки и творчества;
- умении учиться, осознании важности образования и самообразования для жизни и деятельности, способности применять полученные знания на практике;
- социальной активности, уважении закона и правопорядка, соизмерении своих поступков с нравственными ценностями, осознании своих обязанностей перед семьёй, обществом, Отечеством;
- уважении других людей, умении вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
- осознанном выполнении правил здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
- ориентации в мире профессий, понимании значения профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Проблема классного руководителя
Развитие у школьников исследовательской компетенции, разносторонне творческих способностей, формированию духовных ценностей в рамках реализации ФГОС второго поколения.
Цель деятельности классного руководителя – создание условий для адаптации учащихся в средней школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду.
Задачи на учебный год:
Формирование и развитие классного коллектива класса;
Создание благоприятных психолого – педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
Формирование здорового образа жизни;
Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности классного коллектива;
Защита прав и интересов обучающихся;
Организация системной работы с обучающимися в классе;
Гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
Организация социально значимой творческой деятельности обучающихся.
Воспитание сознательного отношения к учёбе
Воспитание культуры поведения учащихся
Развитие познавательных интересов
Формирование навыков ЗОЖ
Воспитание чувства долга и ответственности
Исходя из поставленных задач функции классного руководителя 6-го класса определяются как:
1. Организационно-координирующие:
обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
установление контактов с родителями обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
взаимодействие с педагогическими работниками;
организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
организация классного самоуправления;
стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий, посещение театров, выставок);
защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков;
организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в населённом пункте, поведения в быту;
ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);
еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;
организация дежурства по классу, школе, организация субботников и ремонта классного кабинета;
забота о внешнем виде учащихся;
оперативное извещение администрации школы о каждом несчастном случае, принятие мер по оказанию доврачебной помощи;
взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.
2. Коммуникативные:
регулирование межличностных отношений между обучающимися;
установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.
3. Аналитико-прогностические:
изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
составление психолого-педагогических карт учащихся;
направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;
определение состояния и перспектив развития коллектива класса;
ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.
4. Контролирующие:
контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
Для достижения поставленной цели в области воспитания подростков 5-го класса и решения вышеперечисленных задач мною были выбраны следующие направления деятельности:
Формирование здорового и безопасного образа жизни
Социально-педагогическая поддержка детей
Воспитание гражданина и патриота России
Художественно-эстетическое воспитание
Экологическое воспитание
Спортивно-оздоровительное воспитание
Духовно-нравственное воспитание
Формы воспитательной работы: тематические и организационные классные часы, экскурсии, встречи с интересными людьми и специалистами разного профиля, тематические родительские собрания, индивидуальные консультации родителей и учащихся, посещение семей, посещение уроков в классе, шефская работа, вечера отдыха, интеллектуальные игры и конкурсы, участие в общешкольных мероприятиях, благотворительные и экологические акции, выполнение социально значимых проектов, инструктажи по технике безопасности, выпуск классных газет и т.д.
Воспитательные технологии: индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.
Предполагаемые результаты воспитания:
Ученик 6 класса
мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями класса.
Воспитательная система класса должна привести к созданию классного коллектива с развитым ученическим самоуправлением. Каждый член классного коллектива должен приобрести социально значимые компетенции, он будет способен эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества.
Основные направления и дела классного сообщества
Формирование здорового и безопасного образа жизни
Социально-педагогическая поддержка детей
Воспитание гражданина и патриота России
Художественно-эстетическое воспитание
Экологическое воспитание
Спортивно-оздоровительное воспитание
Духовно-нравственное воспитание
«Формирование здорового и безопасного образа жизни»
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
Приобщение детей к здоровому образу жизни
Обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и с табакокурением
Формы реализации:
Лекции и беседы
Конкурсы плакатов и газет по ЗОЖ
Спортивные соревнования
«Социально-педагогическая поддержка детей»
Цели: создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе.
Задачи:
развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи;
повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы;
обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов.
Формы реализации:
тренинги общения;
тематические классные часы;
праздники, конкурсы, ролевые игры;
вечера отдыха;
экскурсии, походы, совместный отдых на природе;
КВН;
акции и проекты;
посещение театров, музеев, выставок.
«Воспитание гражданина и патриота России»
Цель: развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно- нравственных и социальных ценностей, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
Задачи:
Воспитание гордости за подвиги представителей разных поколений защитников отечества и стремления подражать им
Усиление акцента на изучение в школе истории и культуры Отечества и родного края
Формы реализации:
Поисково - творческая деятельность
Уроки мужества
Конкурс сочинений
Выставки рисунков
Создание презентаций
Устные журналы
Создание буклетов
«Художественно-эстетическое воспитание»
Цель: развитие личности, формирование ее эстетической культуры
Задачи: формировать у учащихся:
нравственную культуру миропонимания;
осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего и своей роли в нем;
умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
развитие желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
Формы реализации:
тематические классные часы;
праздники, сюрпризы, конкурсы;
конкурсные программы;
концерты;
творческие игры.
«Духовно-нравственное воспитание»
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи: формировать у учащихся:
нравственную культуру миропонимания;
осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего и своей роли в нем;
умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
развитие желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
Формы реализации:
тематические классные часы;
дискуссии по нравственной тематике;
поисковая работа;
организация циклов бесед «Уроки нравственности»;
праздники, сюрпризы, конкурсы;
изучение нравственного наследия, имеющего общественный характер: золотое правило нравственности, заповеди и проповеди.
«Экологическое воспитание»
Цель: формирование экологических знаний учащихся
Задачи:
Воспитание любви к природе, Родине, самому себе
Развитие наблюдательности, внимания
Формы реализации:
Беседы
Экскурсии
«Спортивно-оздоровительное воспитание»
Цель: формирование здоровья учащихся
Задачи:
формирование здоровья ребенка и обучение его сохранению и совершенствованию своего физического здоровья
знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья,
воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения
Формы реализации:
Беседы
Экскурсии
Спортивные мероприятия
Планируемые результаты.
Воспитательный результат – это те духовно-нравственные приобретения, которые получили дети вследствие участия в той или иной деятельности.
Приобретение детьми и молодыми людьми социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Получение детьми и молодыми людьми опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Получение детьми и молодыми людьми опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.
План работы по формированию культуры здорового
и безопасного образа жизни
Цель: создание условий для сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья учащихся, для формирования устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
Не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся
Достичь допустимого уровня здоровья
Создать условия для формирования здорового образа жизни
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ И
СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Цель: способствовать развитию творческих способностей учащихся.
Участие в общешкольных, классных, районных мероприятиях, конкурсах.
Участие в школьных, районных соревнованиях по различным видам спорта.
Участие в районных и школьных выставках, конкурсах на лучший рисунок и плакат.
Участие в театрализованных представлениях на классном, общешкольном уровне, разнообразие ролей.
Участие в олимпиадах, конкурсах, викторинах, интеллектуальных играх, марафонах, конференциях различного уровня.
Группа учащихся |
Задачи |
Формы реализации |
По отношению к учебе |
||
Сильные |
Развитие познавательных интересов и способностей. |
Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе. |
Способные,но нетрудолюбивые |
Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. |
Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов. |
Способные,но неусидчивые |
Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. |
Постоянный контроль, беседы, работа с родителями. |
Неспособные,но старающиеся |
Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка. |
Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход. |
Нежелающие учиться |
Формирование учебной мотивации. |
Строгий контроль. Индивидуальный подход. |
По отношению к общественной жизни |
||
Очень активные |
Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей. |
Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество. |
Пассивные, нежелающие принимать участие в общественной жизни |
Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива. |
Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений. |
Работа с отдельными группами учащихся
Традиции класса:
Самое главное – традиции класса должны быть нравственными, способствовать преодолению одиночества и беззащитности учащихся, воспитывать умение быть Человеком.
Традиция работы с портфолио учащихся;
Праздник рождения класса;
Выпуск сборника в конце учебного года, по проекту класса;
Совместная подготовка к общешкольным и классным мероприятиям;
Спортивно -оздоровительные традиции;
Поддержка ребят, которые часто болеют;
Актив класса:
Староста– координирует деятельность всех учащихся класса:
заместитель классного руководителя – Петрова Полина
заместитель старосты – Воденеева Таисия
Учебно-медицинская служба– фиксируют пропуски уроков учащихся по болезни и без причины, организует посещения ребят, которые находятся на лечении в больнице, готовят сообщения для учащихся класса в период эпидемий, болезней ит.д., подводят итоги успеваемости класса за месяц:
ответственный за пропуски уроков – Коновалова София
Библиотечная служба– оказывают помощь классному руководителю в подборе необходимой литературы для подготовки и разработки сценариев классных дел, организуют получение и сдачу школьных учебников:
библиотекарь – Квашнина Алия
ответственный за получение и сдачу школьных учебников – Трофименко Федор
Информационная служба– оформляют классный уголок, выпускают классные и школьные газеты к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе, оформляют классный альбом «Наша школьная жизнь»:
журналист – Викулина Полина
редактор – Белычева
оформитель – Квашнин
Хозяйственная служба– ведут контроль за сохранностью мебели и её ремонтом в кабинете, генеральными уборками кабинета, подводят итоги по результатам дежурства:
старший дежурный – Лысенков
мастер трудовых дел – Родионов
ответственный за сохранность и ремонт мебели в кабинете – Коротков
Служба сохранения здоровья– отвечают за популяризацию физкультуры среди учащихся класса, готовят команды класса для участия в спортивных состязаниях, акциях, ведут учёт учащихся питающихся в школьной столовой:
ответственный за питание – Моисеев
ответственный за формирование команд для спортивных мероприятий – Солович
Культурно-массовая служба – занимаются подбором необходимого материала для подготовки сценариев, викторин, вечеров, праздников в классе, часов общения, информационных часов:
организатор досуга – Ешилдаг
Проектная деятельность
Проект «Хроника военных лет моей семьи»
Тип проекта: социальный, коллективный
Участники проекта: ученики, родители 6 «А» класса МБОУ «Лицей №8» г.Н.Новгорода.
Руководитель проекта: Дюпина Елена Александровна
Создатели проекта: учащиеся 6 «А» класса: Баранова Варвара, Белычева Полина, Вертьянова Мария, Викулина Полина, Воденеева Таисия, Волков Алексей, Воронцов Артемий, Доронина Алёна, Ешилдаг Максим, Кабакин Степан, Квашнина Алия, Коновалова София, Коротков Алексей, Кравченко Ярослава, Лысенков Арсений, Моисеев Евгений, Парфенов Егор, Петрова Полина, Родионов Роман, Солович Глеб, Трофименко Федор, Ягжов Денис, Кобзан Анна.
Вид проекта: научно- исследовательский. образовательный (может быть использован при изучении курса истории, исторического краеведения, проведении классных часов, Уроков мужества).
Сроки реализации:
Проект реализуется в три этапа: подготовительный (сентябрь 2019г.), основной (декабрь 2019г) и заключительный ( май 2020г).
Цель проекта: воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному городу , бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.
Активизировать работу с детьми, родителями и социумом по патриотическому воспитанию на основе семейных фотографий, событий Великой Отечественной войны. Увековечение памяти о Великой Отечественной войне.
Этапы проекта:
· серии уроков
· написание творческих работах по результатам встреч и бесед с жителями района, дома и членов семей
· мемориальная акция «Бессмертный полк»
· Праздник, посвященный Дню Победы.
· Выпуск сборника «Хроника военных лет моей семьи»Задачи проекта:
· Осознание величины подвига и любовь народа к своей Родине через опыт ветеранов.
· Признание г.Горького городом воинской и трудовой славы на федеральном уровне.
· Формирование познавательного интереса к изучению жизни старшего поколения. Знать и гордиться подвигами своих прадедов в годы ВОВ. Брать пример с предков и стать достойными гражданами и патриотами России.
· Развитие добровольческой деятельности
· Создание архива семейных фотографий времен Великой Отечественной войны, что позволит сохранить память о людях времён Великой Отечественной войны, разместить полученный материал на порталах
«Я-история» «Подвиг», «Бессмертный батальон», с помощью которых живущие сегодня ветераны войны смогут найти своих сослуживцев и однополчан
· Повысить эффективность и качество патриотического воспитания подрастающего поколения.
· Сохранение преемственности поколений через приобщение школьников, принимающих участие в сборе и поиске документов, к историческим страницам ратных подвигов старших поколений, которые в тяжелые годы для нашей страны проявили чудеса мужества, отваги и самоотверженности ради безграничной любви к Родине.
Ожидаемые результаты:
Предполагается, что к концу реализации проекта ученики
· будут самостоятельно находить информацию по интересующим их вопросам
· проявят интерес к изучению истории своего города, своей страны
· станут активными участниками в интернет викторинах, конкурсах, проектах, займут активную ученическую позицию
· смогут привлечь к вышеперечисленному своих друзей, знакомых, родственников
Программа проекта
Программа была разработана совместно учащимися, родителями,
Классным руководителем 6 «а» класса лицея №8
Мероприятие |
Сроки проведения |
Проведение классного родительского собрания |
Сентябрь 2019г. |
Проведение классного часа. |
Сентябрь 2019г. |
Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания учащихся. |
Октябрь 2019г. |
Экскурсия в Музей боевой славы в МБОУ Лицей №8. |
Ноябрь 2019г. |
Просмотр фильмов о войне в рамках Недели истории. |
Ноябрь 2019г. |
Серия бесед о фронтовиках |
Декабрь -январь 2019-2020г. |
Подготовка учащимися сообщений о своих родственниках |
Декабрь 2019г. |
Написание сочинений |
Январь 2020г. |
Участие в выставке совместных рисунков о войне. |
Апрель 2020г. |
Участие в акции «Бессмертный полк» |
Май 2020г. |
Праздник ,посвященный Дню Победы. |
Май 2020г |
Выпуск сборника «Хроника военных лет моей семьи» |
Май 2020г. |
Направления деятельности
Оценка эффективности проекта
При оценке эффективности проекта использовались такие методы, как наблюдение, беседа, анкетирование.
Предполагаемые результаты |
Достигнутые результаты |
Ученики проявят интерес к истории своей страны |
Эффективно в отношении большинства учеников. Дети стали больше интересоваться своей родословной. Сами предложили учителю организовать следующие проекты, посвященные изучению истории страны. |
Ученики узнают какой вклад внес Нижний Новгород в победу в Великой Отечественной войне. |
Эффективно в отношении всех ребят. Дети осознали какой огромный вклад, наш город и их семьи сделали для победы |
Ученики смогут привлечь к вышеперечисленному своих друзей, знакомых, родственников |
Эффективно в отношении всех учеников. Детям удалось найти и систематизировать информацию, привлекли к этой работе свою семью, друзей. На некоторые мероприятия приглашали друзей не из лицея. По отзывам родителей рассказывали своим друзьям и родственникам, как это важно знать историю своей семьи, города, страны. |
Организационные формы реализации проекта:
1. Возникновение идеи проекта
Реализация темы проекта наиболее востребована в период подготовки
к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, что позволяет расширить перечень мероприятий, направленных на сохранение исторической памяти и традиций воздания почестей всем героям Победы.
Проект реализуется, чтобы сохранить память в семейных архивах для последующих поколений. С помощью добровольцев - школьников удастся собрать информацию о героях войны.
2. Формулирование гипотезы, проблемы, цели и задач проектной деятельности. Распределение ролей в группе.
3. Осуществление проектной работы.
а) сбор данных;
б) анализ и синтез данных;
в) подготовка сообщения и текстового и фото отчёта
г) подготовка фотоматериалов для презентации проекта
4. Презентация и сборник результатов проекта
а) выступления с сообщениями перед учащимися школы;
б) оформление презентационного варианта проекта;
в) принятие участия в городской акции «Бессмертный полк»
г) выпуск сборника «Хроника военных лет моей семьи»
Апробация проекта
Авторы проекта осуществляют сбор фотоматериалов из семейных архивов и сведения автобиографии о родственниках - ветеранах. Фотографии сканируются, вносится информация о лице, представленном на фотографии, дополняется автобиографическим материалом. Затем осуществляется размещение материалов на страничке сайтов «Бессмертный полк». А также участвуют в городской акции «Бессмертный полк» с изготовленными собственноручно штендерами.
Аннотация проекта:
Выполнение данного проекта покажет возможности и перспективы работы в решении проблемы по активизации работы с детьми, родителями, педагогами и социумом по патриотическому воспитанию на основе исторических фактов событий Великой Отечественной войны. В результате реализации проекта мы сможем собрать необходимый материал для патриотического воспитания детей.
Сайты, созданные для сохранения исторических фотографий, документов и воспоминаний предоставят возможность рассказать об исторических событиях, в которых мы принимали участие или были их очевидцем.
Семейные реликвии необходимо сохранять для истории не только своей семьи, но и для истории будущих поколений, ибо как сказал У. Черчилль
«Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет и будущего"
Лист здоровья
№ |
ФИО УЧЕНИКА |
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ГРППА |
1 |
Баранова Варвара |
основная |
2 |
Белычева Полина |
основная |
3 |
Вертьянова Мария |
основная |
4 |
Викулина Полина |
основная |
5 |
Воденеева Таисия |
основная |
6 |
Волков Алексей |
основная |
7 |
Воронцов Артемий |
основная |
8 |
Доронина Алёна |
основная |
9 |
Ешилдаг Максим |
основная |
10 |
Кабакин Степан |
основная |
11 |
Квашнина Алия |
основная |
12 |
Коновалова София |
основная |
13 |
Коротков Алексей |
основная |
14 |
Кравченко Ярослава |
основная |
15 |
Курицын Арсений |
основная |
16 |
Лысенков Арсений |
подготовительная |
17 |
Моисеев Евгений |
основная |
18 |
Парфенов Егор |
основная |
19 |
Петрова Полина |
основная |
20 |
Родионов Роман |
основная |
21 |
Солович Глеб |
основная |
22 |
Сорокин Александр |
основная |
23 |
Трофименко Федор |
основная |
24 |
Черных Стефания |
основная |
25 |
Ягжов Денис |
основная |
26 |
Кобзан Анна |
основная |
Общие сведения об учащихся
№ |
Ф.И.О. учащегося |
Дата рождения |
Домашний адрес |
Сотовый телефон |
1 |
Баранова Варвара |
|
|
|
2 |
Белычева Полина |
|
|
|
3 |
Вертьянова Мария |
|
|
|
4 |
Викулина Полина |
|
|
|
5 |
Воденеева Таисия |
|
|
|
6 |
Волков Алексей |
|
|
|
7 |
Воронцов Артемий |
|
|
|
8 |
Доронина Алёна |
|
|
|
9 |
Ешилдаг Максим |
|
|
|
10 |
Кабакин Степан |
|
|
|
11 |
Квашнина Алия |
|
|
|
12 |
Коновалова София |
|
|
|
13 |
Коротков Алексей |
|
|
|
14 |
Кравченко Ярослава |
|
|
|
15 |
Курицын Арсений |
|
|
|
16 |
Лысенков Арсений |
|
|
|
17 |
Моисеев Евгений |
|
|
|
18 |
Парфенов Егор |
|
|
|
19 |
Петрова Полина |
|
|
|
20 |
Родионов Роман |
|
|
|
21 |
Солович Глеб |
|
|
|
22 |
Сорокин Александр |
|
|
|
23 |
Трофименко Федор |
|
|
|
24 |
Черных Стефания |
|
|
|
25 |
Ягжов Денис |
|
|
|
26 |
Кобзан Анна |
|
|
|
Занятость учащихся во внеурочное время
№ п/п |
Ф.И.О. учащегося |
Кружки |
1 |
Баранова Варвара |
Шорт-трек |
2 |
Белычева Полина |
Танцы, ИЗО школа, муз. Школа |
3 |
Вертьянова Мария |
Муз. Школа фортепьяно |
4 |
Викулина Полина |
ИЗО школа, танцы, плавание, англ. Язык |
5 |
Воденеева Таисия |
Дизайн-студия, ИЗО школа, ушу |
6 |
Волков Алексей |
Футбол, оркестр |
7 |
Воронцов Артемий |
Борьба Додзе |
8 |
Доронина Алёна |
ИЗО школа |
9 |
Ешилдаг Максим |
Футбол |
10 |
Кабакин Степан |
Хип-хоп |
11 |
Квашнина Алия |
Вокал, фортепьяно |
12 |
Коновалова София |
Англ. Язык, ИЗО школа, танцы, фортепьяно |
13 |
Коротков Алексей |
Футбол |
14 |
Кравченко Ярослава |
ИЗО школа |
15 |
Курицын Арсений |
Наст. Теннис |
16 |
Лысенков Арсений |
ИЗО школа |
17 |
Моисеев Евгений |
Плавание, шахматы |
18 |
Парфенов Егор |
Футбол-хоккей |
19 |
Петрова Полина |
ИЗО школа |
20 |
Родионов Роман |
Техническое творчество |
21 |
Солович Глеб |
Фигурное катание, бальные танцы |
22 |
Сорокин Александр |
Шахматы |
23 |
Трофименко Федор |
Восточные единоборства |
24 |
Черных Стефания |
Плавание, муз. Школа |
25 |
Ягжов Денис |
Шашки, водное поло, боевые искусства |
26 |
Кобзан Анна |
|
Работа с родителями
ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками
Родительский комитет:
Парфенова Вера Валерьевна
Основные направления в работе:
Изучение семей учащихся:
анкетирование;
формирование банка данных о семье и семейном воспитании;
Педагогическое просвещение родителей:
лекции по педагогике, праву, этикете, гигиене;
родительские собрания;
педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций;
день открытых дверей;
обмен опытом воспитания в семье.
Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе:
совместное планирование ВР и КТД;
праздники, вечера, концерты, КВНы;
посещение театров, выставок;
походы, дни Здоровья;
Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета при классах и общешкольного:
выборы родительского комитета и помощь в его планировании и организации;
установление связей с социумом, общественностью и др.
Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся:
тематические и итоговые родительские собрания;
индивидуальные консультации;
составление карт развития детей и таблиц их учебной деятельности;
благодарственные и поздравительные открытки родителям.
Индивидуальная работа с родителями:
педагогические консультации;
индивидуальные поручения;
совместное определение перспектив и средств развития ученика
индивидуальные работы с родителями.
Тематика родительских собраний на учебный год:
№ |
Дата проведения |
Тема |
Отметка о проведении (охват)
|
1. |
Сентябрь
Октябрь |
Организация начала учебного года. Возрастные особенности шеститиклассника. Ознакомление с ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Дети - родители – учителя – этика взаимных отношений. Итоги I четверти. |
|
2. |
Ноябрь Декабрь |
«Совместная деятельность учащихся, учителей, родителей в аспекте реализации ФГОС ООО» Особенности образовательного процесса в 2019-2020 учебном году. Роль родителей в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Здоровое питание школьника». Родительское собрание в классе «Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в пятых классах» «Трудности адаптации пятиклассника к школе» «Учебные трудности шестиклассников. Как помогать детям в учебе». Как помочь ребенку стать уверенным. Итоги II четверти. |
|
3. |
Март Апрель |
Авторитет родителей. «Режим дня школьника- эффективный путь к здоровью» Чтобы наши дети не попали в беду. Итоги III четверти. |
|
4. |
Май |
Формирование у ребенка способностей к общению, сочувствию, состраданию, сопереживанию, соучастию. Летний отдых. Итоги IV четверти. |
|
Беседы на тему:«Поведение в случае возникновения экстремальной ситуации»
№ |
Дата проведения |
Тема |
1 |
Сентябрь |
Безопасное поведение на улицах и дорогах |
2 |
Октябрь |
Безопасное поведение в период ледостава |
3 |
Ноябрь |
Как получить помощь со стороны |
4 |
Декабрь |
Как себя вести, когда избежать силового контакта невозможно |
5 |
Январь |
Самозащита в общественном транспорте |
7 |
Март |
Как защитить себя при угрозе террористического акта |
8 |
Апрель |
Безопасность в общественных местах |
9 |
Май |
Ориентирование в лесу |
Профилактическая работа с учениками (беседы)
№ |
Дата проведения |
Тема |
1. |
сентябрь |
Правила личной безопасности в доме |
2. |
сентябрь |
Как не стать жертвой преступления. Террор. |
3. |
октябрь |
Слово – не воробей, вылетит - не поймаешь. |
3. |
октябрь |
Правила поведения во время ледостава |
4. |
ноябрь |
Берегитесь такого слова, которое разъединяет |
5. |
ноябрь |
Истинный друг познается в беде |
6. |
декабрь |
День борьбы со СПИДОМ |
7. |
декабрь |
Для жизни, а не для школы мы учимся |
8. |
январь |
Человек: права, свободы, обязанности |
9. |
январь |
Мой дом – моя крепость |
10. |
февраль |
Секрет обаяния человека |
11. |
февраль |
Какой мерой меряете, такой и вам отмеряется |
12. |
февраль |
Самая трудная вещь – требования к себе |
13. |
март |
Как научиться правильно заниматься |
14. |
апрель |
Кем быть или каким быть |
15. |
апрель |
Книга, открывшая мне мир |
16. |
май |
Правила поведения при ледоходе |
17. |
Май |
Что значит быть современным |
18. |
Май |
Правила поведения в лесу |
Календарно - тематический план работы
Основные направления |
Тема воспитательного мероприятия, форма проведения |
СЕНТЯБРЬ |
|
Гражданско-патриотическое воспитание |
Праздник «День знаний». Классный час «Урок России», «Россия-родина моя» |
Безопасность и здоровье сбережение учащихся |
«О соблюдении режима дня». Беседа. Инструктаж «Правила поведения в школе, на улице, на ЖД. Антитеррор». Памятки. ПДД: движение учащихся в группе и в колонне. ПДД для велосипедистов. Наш друг-велосипед Классный час. |
Нравственно-эстетическое воспитание |
О любви к себе. Классный час. Школа вежливости. «Культура поведения и ты» «Уроки нравственности». Диагностика духовных ценностей учащихся. |
Экологическое |
Всемирный день туризма. Виртуальное путешествие по городам Нижегородской области. |
Социальное направление |
Международный день мира. |
ОКТЯБРЬ |
|
Гражданско-патриотическое воспитание |
1 октября -день пожилых людей. Акция «Подари улыбку». 4 октября «День Гражданской обороны». Классный час с презентацией. |
Безопасность и здоровье сбережение учащихся |
Факторы, укрепляющие и ослабляющие здоровье. Беседа. ПДД. «У дорожных правил нет каникул». Классный час. ППБ. «Спаси себя сам!». Инструктаж и памятки. |
Нравственно-эстетическое воспитание |
Традиционный всероссийский урок безопасности школьников в сети ИНТЕРНЕТ «Моя семья -мое богатство « « Как ладить с людьми. Взаимопонимание» Международный день школьных библиотек. |
Экологическое воспитание |
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение». |
Социальное направление |
Всемирный день защиты животных. |
НОЯБРЬ |
|
Гражданско-патриотическое воспитание |
4 ноября- День народного единства. Международный день толерантности. «Праздники русского народа» |
Экологическое |
29 ноября- День создания Всероссийского общества охраны природы (ВООП). |
Безопасность и здоровье сбережение учащихся |
ПДД. Классный час. Спортивные достижения России. Грипп и простуда. Закаляем организм. |
Нравственно-эстетическое воспитание |
25 ноября- День матери в России. «И это всё о ней…» (Рассказ о своей маме). Классный час. «Мои духовные ценности». |
Социальное направление |
Акция «Брось вредные привычки» |
ДЕКАБРЬ |
|
Нравственно-эстетическое воспитание |
Поспешай делать добро. Беседа Новый год: по странам и континентам Комплимент, общение, дружба. Речевой этикет. Семейные ценности. Новый год у ворот |
Гражданско-патриотическое воспитание |
3 декабря- День Неизвестного Солдата. Беседа. 10 декабря - День прав человека. Беседа. 12 декабря – День Конституции. «Мои права и обязанности» Классный час с презентацией. |
Безопасность и здоровье сбережение учащихся |
ПДД. Правила движения на загородной дороге. Классный час. Инструктаж по правилам безопасного поведения на каникулах. «День единых действий по информированию детей и молодежи против ВИЧ/СПИДа «Знание – ответственность – здоровье» |
Экологическое |
5 декабря- Международный день волонтера. 15 декабря- День образования ООН по охране окружающей среды (ЮНЕП). Беседа. |
Социальное направление |
Операция «Помоги пернатому другу». |
ЯНВАРЬ |
|
Нравственно-эстетическое воспитание |
Дружба –это…. Классный час. Талант и труд |
Гражданско-патриотическое воспитание |
Классный час «Что такое равнодушие и как с ним бороться» 27 января- Международный день памяти жертв Холокоста и день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год). Беседа. |
Экологическое |
Классный час «Жизнь без ГМО» |
Социальное направление |
|
ФЕВРАЛЬ |
|
Нравственно- эстетическое воспитание |
«Сильная личность.» Классный час. « Вооруженные силы моей страны: история, традиции». «День Российской науки» |
Гражданско-патриотическое воспитание |
Кто такой «Мужчина». Лекторий «Что такое мужество, характер, воля?» «Ради жизни на земле" литературно-музыкальная композиция |
Безопасность и здоровье сбережение учащихся |
ПДД. Ролики, скейтборды и дорога. Классный час.
|
Социальное направление |
День заповедников и национальных парков. Акция «Кормушка». |
МАРТ |
|
Безопасность и здоровье сбережение учащихся |
Роль физического воспитания в укреплении здоровья. Инструктаж по правилам безопасного поведения на каникулах. Международный день борьбы с наркоманией. Классный час «Молодёжь против наркотиков» |
Нравственно-эстетическое воспитание |
« О самых дорогих с любовью…» к Международному женскому дню Всероссийская неделя детской и юношеской книги «Как развить в себе умение слушать и слышать, смотреть и видеть» |
Гражданско-патриотическое воспитание |
День воссоединения Крыма с Россией. Классный час с презентацией. Кто такая «Женщина». Лекторий. |
Безопасность и здоровье сбережение учащихся |
«Береги свое здоровье». Беседа. ПДД. Беседа «Скутер-опасность жизни для школьника». ППБ. Беседа посвященная дню пожарной охраны. |
Социальное направление |
Всемирный день леса. «В природе должно быть красиво и чисто». |
АПРЕЛЬ |
|
Гражданско-патриотическое воспитание |
О героях космоса. Тематический урок ОБЖ. 30 апреля - День пожарной охраны Классный час. «Мой кумир, или на кого я хочу быть похож» |
Нравственно-эстетическое воспитание |
Классный час «Правила поведения в общественных местах» Классный час. Профессиональное самоопределение «Я хочу, я могу» «Загадочные явления вокруг нас» |
Экологическое |
Беседы о сохранении природы нашего края. Экологические проблемы современности |
Социальное направление |
Международный день птиц. Акция «Домик для птиц». |
МАЙ |
|
Гражданско-патриотическое воспитание |
Торжественная линейка, посвященная Дню Победы «Нам об этом забывать нельзя…» Проект «Хроника военных лет моей семьи», Выпуск сборника работ детей Акция «Спасибо доктор» |
Безопасность и здоровье сбережение учащихся |
Профилактическая беседа «Соблюдение ПДД -залог твоей безопасности». Инструктивное занятие по правилам безопасного поведения на каникулах. |
Нравственно-эстетическое воспитание |
Международный день семьи. Классный час «Моя роль в семье». День славянской письменности и культуры |
Социальное направление |
Всемирный день без табака. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.