Утверждаю:
Директор МКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями»
_____________Е.В. Ташлыкова
«____» ______________ 2023 г.
ПЛАН
воспитательной работы МКОУ «Школа – интернат»
на 2023-2024 уч.год
Цель - повышение уровня духовно-нравственного воспитания обучающихся, формирование их патриотического и гражданского сознания и самосознания через активизацию деятельности всех участников воспитательного процесса.
Задачи:
1. Создать условия для коррекции, социализации и развития обучающихся.
2. Усилить роль семьи и школы в воспитании детей.
3. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
4. Повысить эффективность работы по воспитанию гражданственности и патриотизма.
5. Продолжить реализацию внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся, ориентированных на формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных способностей.
6. Продолжить работу,направленную на социальную и психолого-педагогическую поддержку всех участников образовательно-воспитательного процесса, в том числе детей «группы риска»,детей , оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
МОДУЛЬ
|
ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО ДАННОМУ МОДУЛЮ |
1. «Урочная деятельность»
|
1.Формировать у обучающихся уважительное отношение к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России. 2. Стимулировать интерес к урочной деятельности. 3. Научить обучающихся применять полученные знания в социально значимой деятельности.
|
2. «Внеурочная деятельность» |
1. Формировать у обучающихся культуру здорового образа жизни, ценностные представления о физическом здоровье, нравственности, милосердии. 2. Развивать у обучающихся навыки сохранения собственного здоровья и здоровьесберегающие технологии в процессе обучения во внеурочное время. 3. Формировать представление о ценности занятий физической культурой и спортом, понимание влияния этой деятельности на развитие личности человека. 4.Создать условия для развития творческих способностей обучающихся.
|
3.«Классное руководство» |
1.Формировать у обучающихся ценностные представлений о морали, об основных понятиях этики: добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и добро. 2. Изучать и обобщать опыт работы классных руководителей. 3. Оказывать методическую помощь классным руководителям в работе с классом. 4. Развивать профессиональную компетентность классных руководителей. |
4.«Основные школьные дела» |
1 Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. 2. Воспитывать уважение к правам, свободам и обязанностям человека. 3. Развивать у обучающихся представление об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства.
|
5.«Внешкольные мероприятия» |
1.Создать условия для самореализации личности каждого ученика. 2.Повышать эффективность работы, направленной на формирование успешности ребенка. 3.Способствовать развитию индивидуальных способностей каждого ребенка. |
6.«Организация предметно-пространственной среды» |
1.Создать условия для коррекции, социализации и развития обучающихся. 2. Формировать ценностное отношение к природе, к окружающей среде, бережное отношение к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты. 3.
|
7.«Взаимодействие с родителями» |
1. Содействовать сплочению родительского коллектива, его вовлечению в жизнедеятельность школы. 2. Активизировать работу с родительским активом школы с целью вовлечения родительской общественности в решение школьных проблем. 3. Продолжить формирование ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни, о половом воспитании. |
8. «Самоуправление» |
1. Развивать у обучающихся такие качества, как активность, ответственность, самостоятельность, инициативность. 2. Развивать самоуправление в школе и в классе.
|
9. «Профилактика и безопасность» |
1. Продолжить работу по предупреждению и пресечению фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий, недопущению ф конфликтов среди обучающихся. 2. Создать условия для успешной социальной адаптации несовершеннолетних; 3. Продолжить работу по патронажу детей и их семей, рассматриваемых на заседании Совета профилактики школы. |
10.«Профориентация» |
1. Формировать компетенции, связанные с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности. |
11. «Социальное партнерство» |
1. Продолжить работу по развитию системы социальной, психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса. 2.Развивать социальное партнерство в целях успешной социальной адаптации несовершеннолетних.
|
1.Модуль «Основные школьные дела» |
|
|||||
Дела, события, мероприятия |
Классы |
Сроки проведения |
Ответственные |
|
||
Торжественная линейка, посвящённая дню знаний. Урок мира |
1-10 |
01.09.2023 |
Заместитель директора по ВР
|
|
||
Цикл мероприятий «Знай и соблюдай ПДД» Классные часы, беседы о поведении на дороге, в транспорте. |
1-10 |
02-08.09.2023 |
Заместитель директора по ВР
|
|
||
Урок памяти, Приуроченный к международному дню солидарности в борьбе с терроризмом: - классные часы, посвященные дню окончания Второй мировой войны. |
1-10 |
03.09.2022 |
Заместитель директора по ВР
|
|
||
Участие во Всероссийском проекте «Эконаставники» |
7-10 |
с 07.09.2023 |
Заместитель директора по ВР, молодые педагоги
|
|
||
Единый классный час «100 лет со дня рождения советской партизанки Зои Космодемьянской». Просмотр видеофильма «Зоя Космодемьянская» |
5-10 |
11.09.2023 |
Советник директора по ВР, воспитатели
|
|
||
День здоровья. Спортивно-оздоровительная ходьба. |
1-10 |
12.09.2023 |
Воспитатели
|
|
||
Цикл мероприятий по проведению месячника ГО и ЧС: Всероссийский открытый урок "Основы безопасности жизнедеятельности», классные часы «Соблюдение мер безопасности при угрозе или возникновении ЧС, пожаров», практическое занятие с сотрудниками МЧС. |
1-10 |
сентябрь |
Заместитель директора по ВР, советник директора по ВР, воспитатели
|
|
||
Участие в городской акции колористики «Красавица осень» |
1-10 |
Сентябрь
|
Заместитель директора по ВР, советник директора по ВР, воспитатели
|
|
||
Цикл мероприятий, посвященный Международному дню детского телефона доверия (буклеты, памятки, презентации)» |
1-10 |
Октябрь, май |
Заместитель директора по ВР, советник директора по ВР, воспитатели
|
|
||
Конкурс открыток ко Дню пожилых людей |
1-10 |
1-15 октября 2023 |
Заместитель директора по ВР, советник директора по ВР, воспитатели
|
|
||
Праздничная программа «С Днем учителя!» |
1-10 |
05.10.2023 |
Заместитель директора по ВР, молодые педагоги
|
|
||
Фотовыставка «Мой папа – самый лучший» ко Дню отца в России |
1-10 |
16 октября |
Воспитатели ,классные руководители |
|
||
Мероприятия в рамках Всероссийского урока Безопасности школьников в сети интернет (День интернета) |
1-10 |
28-30.10.2023 |
Заместитель директора по ВР, советник директора по ВР, воспитатели
|
|
||
Квест-игра ко Дню народного единства |
1-10 |
Ноябрь |
Заместитель директора по ВР, советник директора по ВР, воспитатели
|
|
||
Акция «Символы России» ко Дню Государственного Герба Российской Федерации |
1-10 |
30 ноября |
Заместитель директора по ВР, советник директора по ВР, воспитатели
|
|
||
Праздничная программа «День матери» |
1-10 |
Ноябрь |
Заместитель директора по ВР, советник директора по ВР, воспитатели
|
|
||
Цикл мероприятий «Сердце в каждом» к Международному дню инвалидов |
1-10 |
3 декабря |
Заместитель директора по ВР, советник директора по ВР, воспитатели
|
|
||
Цикл мероприятий ко Дню Конституции РФ «Россия-Родина моя» |
1-10 |
20-24.12.2023 |
Заместитель директора по ВР, советник директора по ВР, воспитатели
|
|
||
Конкурс прикладного творчества «Волшебная Снежинка» |
1-10 |
Декабрь |
Заместитель директора по ВР, советник директора по ВР, воспитатели
|
|
||
Цикл новогодних мероприятий «В гости к елочке» |
1-10 |
Декабрь |
Заместитель директора по ВР, советник директора по ВР, воспитатели
|
|
||
Акция «Зимующие птицы» |
1-10 |
Январь |
Заместитель директора по ВР, советник директора по ВР, воспитатели
|
|
||
Просмотр документального фильма «Блокадный Ленинград», посвященного 80-летию годовщины полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады |
1-10 |
Январь |
Советник директора по ВР, воспитатели
|
|
||
Конкурс чтецов «Мужество» |
1-10 |
Февраль |
Заместитель директора по ВР
|
|
||
Поэтический флэшмоб «Голос России: родная поэзия» ко Дню родного языка и письменности в Республике Саха (Якутия) |
1-10 |
13 февраля |
Заместитель директора по ВР
|
|
||
Конкурсно-игровая программа ко Дню защитника Отечества «Юный патриот» |
1-10 |
Февраль |
Заместитель директора по ВР
|
|
||
Праздничная программа «Весенняя капель» |
1-10 |
Март |
Заместитель директора по ВР
|
|
||
Праздник «Звездный десант», посвященный Дню космонавтики |
1-10 |
Апрель |
Заместитель директора по ВР
|
|
||
Соревнования по якутским настольным играм ко Дню Республики Саха Якутия |
1-10 |
Апрель |
Заместитель директора по ВР
|
|
||
Праздничный концерт « Побелный май», посвященный празднованию Дня Великой Победы |
1-10 |
Май |
Заместитель директора по ВР
|
|
||
Торжественная линейка «Последний звонок» |
1-10 |
Май |
Заместитель директора по ВР
|
|
||
2.Модуль «Урочная деятельность» |
|
|||||
Организация образовательного процесса, проведение инструктажей по ТБ в школе.
|
1-10 |
Сентябрь |
Классные руководители, учителя-предметники |
|
||
Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности» |
5-10 |
18.09.2023 |
Заместитель директора по ВР |
|
||
Встречи с представителями ГИБДД, МЧС, ПДН ОВД, КДН и ЗП, органов опеки и попечительства, социальной защиты, ЦПМСС «Доверие». Проведение Всероссийских и Республиканских уроков Мужества и Памяти.
|
1-10 |
В течение года |
Администрация школы |
|
||
Классные часы об этике, о здоровом образе жизни.
|
1-10 |
В течение года |
Классные руководители |
|
||
Классные часы : «Герои СВО», « Сила и доблесть русского солдата» |
|
|
|
|
||
Планирование работы класса в период каникул, проведение инструктажей по ТБ |
1-10 |
В течение года |
Классные руководители |
|
||
|
3.Модуль «Классное руководство» |
|||||
|
Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленностей «Разговоры о важном» |
1-10 |
Еженедельно |
Классные руководители |
||
|
Оформление и обновление информации классного уголка |
1-10 |
Ежемесячно |
Классные руководители |
||
|
Классные коллективные творческие дела |
1-10 |
Еженедельно |
Классные руководители |
||
|
Всероссийский народный проект «Киноуроки в школах России» |
1-10 |
Ежемесячно |
Классные руководители, воспитатели |
||
|
Организация питания |
1-10 |
Ежедневно |
Классные руководители |
||
|
Организация дежурства обучающихся |
1-10 |
Ежедневно |
Классные руководители |
||
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
1-10 |
Ежедневно |
Классные руководители, педагог-психолог |
||
|
Контроль за посещением занятий обучающимися |
1-10 |
Ежедневно |
Классные руководители,тьютор |
||
|
Проведение классных часов |
1-10 |
Еженедельно |
Классные руководители |
||
|
4.Модуль «Взаимодействие с родителями» |
|||||
|
Проведение родительских собраний |
1-10 |
1 раз в четверть |
Классные руководители |
||
|
Проведение общешкольных родительских собраний |
1-10 |
2 раза в год |
Администрация школы |
||
|
Анкетирование и заполнение социального паспорта |
1-10 |
Сентябрь |
Классные руководители, социальный педагог |
||
|
Индивидуальные беседы с родителями |
1-10 |
По необходимости |
Классные руководители, социальный педагог |
||
|
Информирование, оповещение и обратная связь с семьями |
1-10 |
Постоянно |
Классные руководители |
||
|
Консультации с учителями-предметниками |
1-10 |
По необходимости |
Учителя |
||
|
Вовлечение во внеурочную деятельность |
1-10 |
Постоянно |
Классные руководители, социальный педагог, администрация школы |
||
|
Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений |
1-10 |
Постоянно |
Социальный педагог |
||
|
Оказание коррекционно-развивающей помощи в соответствии с возрастными потребностями обучающихся |
1-10 |
По плану |
Педагог-психолог |
||
|
Консультирование обучающихся и родителей |
1-10 |
По необходимости |
Педагог-психолог |
||
|
Создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей
|
1-10 |
В начале года |
Администрация школы, классные руководители |
||
|
5.Модуль «Профориентация» |
|||||
|
Профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов |
1-10 |
В течение года |
Педагог-психолог |
||
|
Экскурсии на предприятия города |
1-10 |
В течение года |
Классные руководители |
||
|
Изучение интернет-ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования |
1-10 |
В течение года |
Педагоги школы |
||
|
Индивидуальные консультации для школьников и их родителей по вопросам склонностей к выбору профессии |
1-10 |
В течение года |
Педагог-психолог |
||
|
Освоение школьниками основ профессии в рамках посещения выставок, ярмарок, профориентационных экскурсий |
1-10 |
В течение года |
Воспитатели |
||
|
6.Модуль «Организация предметно-пространственной среды» |
|||||
|
Содержательно-смысловое наполнение школьных помещений и рекреаций |
1-10 |
В течение года |
Администрация школы |
||
|
Регулярно сменяемые экспозиции, позволяющие обучающимся реализовать свой творческий потенциал: творческие работы школьников, плакаты, конкурсные работы, проектные работы по предметам |
1-10 |
В течение года |
Заместитель директора по ВР |
||
|
Фотозоны к праздничным датам |
1-10 |
В течение года |
Заместитель директора по ВР |
||
|
Благоустройство классных кабинетов |
1-10 |
В течение года |
Классные руководители |
||
Событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.) |
1-10 |
В течение года |
Заместитель директора по ВР |
|
||
7.Модуль «Самоуправление» |
|
|||||
Организация дежурства по школе
|
5-10 |
Ежедневно |
Классные руководители, воспитатели,тьютор |
|
||
Организация работы по развитию самоуправления в классе:назначение поручений обучающимся |
1-10 |
сентябрь |
Классные руководители, воспитатели,тьютор |
|
||
Уборки школьной территории,уборки классных комнат
|
1-10 |
Еженедельно |
Классные руководители, воспитатели,тьютор |
|
||
Рейды по проверке внешнего вида
|
1-10 |
Еженедельно |
соцпедагог |
|
||
Школьный конкурс классных коллективов «Наша дружная команда!» |
1-10 |
май |
Заместитель директора по ВР,Советник директора по воспитанию,классные руководители |
|
||
Школьные линейки «Итоги четверти.Награждение отличников и хорошистов учебы.»
|
1-10 |
в конце каждой четверти |
Заместитель директора по ВР,Советник директора по воспитанию,классные руководители |
|
||
8.Модуль «Внеурочная деятельность» |
|
|||||
Организация работы кружков,секций |
1-10 |
сентябрь |
Администрация школы |
|
||
Фотовыставка «Все интересно!» |
1-10 |
январь,май |
Педагоги школы |
|
||
Участие в Республиканском фотоконкурсе космических рисунков «Космос рядом» |
1-10 |
сентябрь |
Педагоги школы |
|
||
Участие во Всероссийских,Республиканских и районных творческих конкурсах |
1-10 |
Постоянно |
Педагоги школы |
|
||
9.Модуль «Социальное партнерство» |
|
|||||
Развитие партнерских отношений с организациями города Мирный и Мирнинского района: администрацией города и района ,«Мирнинским театром»,ДК «Алмаз», Детской районной библиотекой, МРТК, МЦРБ, АК «Алроса» ,ГИБДД, МЧС, ПДН ОВД, КДН и ЗП, органов опеки и попечительства, социальной защиты, ЦПМСС «Доверие» и другими. |
1-10 |
В течение года |
Администрация школы |
|
||
Благотворительные творческие акции для соцпартнеров: « За все спасибо говорим!», «Праздничное настроение», «Творим добро своими руками» |
5-10 |
В течение года |
Классные руководители, воспитатели,учителя-предметники |
|
||
10.Модуль «Внешкольные мероприятия» |
|
|||||
Походы выходного дня с детско-родительским обществом:в театр,музей,парк |
1-10 |
Еженедельно |
Заместитель директора по ВР,классные руководители, воспитатели |
|
||
Экскурсия в парк «Живые алмазы Якутии» |
5-10 |
май |
Соцпедагог, воспитатели |
|
||
Экологические походы «Люби свой край!» |
5-10 |
В течение года |
воспитатели |
|
||
Спортивные походы «В здоровом теле-здоровый дух!» |
1-10 |
сентябрь, апрель,май |
Учитель физкультуры, воспитатели |
|
||
11.Модуль «Профилактика и безопасность» |
|
|||||
Рейды в семьи обучающихся,состоящих на всех видах учета ,составление актов ЖБУ
|
1-10 |
сентябрь |
Классные руководители, воспитатели,тьютор, соцпедагог |
|
||
Вовлечение обучающихся и учащихся «группы риска» в работу кружков и спортивных секций |
1-10 |
1-2 недели сентября |
Классные руководители, воспитатели,тьютор, соцпедагог |
|
||
Практическое занятие с сотрудниками МЧС «Моя личная безопасность» |
5-10 |
19.09. |
Классные руководители, воспитатели,тьютор |
|
||
Профилактические беседы с обучающимися : «Дисциплина в школе и в общественных местах», «Знай и соблюдай закон!», Несовершеннолетним о законе». |
6-10 |
В течение учебного года |
Соцпедагог,инспектор ПДН |
|
||
Психолого- педагогические консилиумы для родителей, испытывающих трудности в воспитании своих детей. |
6-10 |
ноябрь,апрель |
Администрация школы |
|
||
Организация и проведение круглого стола «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних»
|
7-10 |
октябрь |
Заместитель директора по ВР,Советник директора по воспитанию,классные руководители,воспитатели |
|
||
Профилактические беседы «Экстремизм и терроризм в сети Интернет», «Безопасное использование Интернета» |
7-10 |
сентябрь, апрель |
Соцпедагог,инспектор ПДН |
|
||
Инструктажи для обучающихся и их родителей по правилам безопасного поведения в школе,дома,на улице и в общественных местах. |
1-10 |
В течение учебного года |
Классные руководители, воспитатели,тьютор, соцпедагог |
|
||
Исп: Бахмутченко Г.В.
Тел: 3-36-19
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.