ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С УЧАЩИМИСЯ 1 «Б» класса
на 2024 – 2025 учебный год
Классный руководитель 1«Б»класса
учитель начальных классов
Левшева П.И.
Цель: воспитательной работы в классе:
Создать условия для духовного, нравственного и физического развития ребёнка, для реализации творческого потенциала каждого учащегося, для формирования правильных взаимоотношений детей в коллективе.
Задачи воспитательной работы в классе:
- организация работы над воспитанием дружеских взаимоотношений между детьми, над сплочением детского коллектива.
- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- поддерживать творческие устремления детей, создавать условия для самовыражения и самореализации;
- вести работу по духовно-нравственному воспитанию детей;
- прививать навыки культурного поведения, правил поведения в школе;
- воспитание мотивации здорового образа жизни.
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
Работа с родителями
Семья и школа как партнёры.
Процесс становления личности - процесс сложный. Без союза с родителями не обойтись самому опытному педагогу. Задача совместной деятельности учителя и родителей – создание воспитывающей среды, обеспечение единства требований школы и семьи. Я придерживаюсь следующих принципов:
ü полное взаимопонимание и согласованность действий;
ü постоянный контакт с родителями;
ü опора на положительные черты в каждом ребенке.
Направления работы с родителями:
v Установление и поддержка постоянной связи с родителями.
v Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребенка.
v Привлечение родителей к организации работы с классом.
Формы работы с родителями.
С целью повышения педагогической культуры родителей в своей практике использую как групповые так и индивидуальные формы работы.
v Групповые формы работы с родителями:
ü организационные
ü тематические
ü итоговые
ü День открытых дверей
v Индивидуальные формы работы с родителями:
ü беседы с родителями
ü консультации (групповые и тематические)
ü посещение семьи.
Изучение семей детей по плану:
а) как ребенок соблюдает режим;
б) как организовать контроль за выполнением домашнего задания;
в) чем занят ребенок в свободное время;
г) есть ли у ребенка товарищи;
д) какие поручения выполняет ребенок дома;
е) есть ли дома библиотека детских книг.
Для приобщения родителей к проблемам воспитания и превращения их в партнеров учителя успешно зарекомендовали себя следующие формы работы с родителями:
ü различные наглядные формы повышения педагогической культуры родителей (информационные стенды, печатные памятки);
ü совместные с родителями внеклассные мероприятия (праздники, турпоходы, соревнования, поездки );
ü семейные праздники и традиции, конкурсы.
Законы родительской истины.
Закон №1. Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
Закон №2. Не унижайте ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.
Закон №3. Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают ложь ребёнка, приводят к боязни и ненависти.
Закон №4. Не налагайте запретов. В природе ребёнка - дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
Закон №5. Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
Закон №6. Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
Закон №7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте ребёнку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие.
Закон №8. Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит!
Закон №9. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».
Закон №10. Не лишайте своего ребёнка права быть ребёнком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарём и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребёнку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьёзными последствиями и для вашего ребёнка, и для вас, родители!
Закон №11. Помните, что самое большое родительское счастье - видеть состоявшихся, умных и благодарных детей! Мы желаем вам успехов!
.
;
Родительский всеобуч:
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ
|
ТЕМА СОБРАНИЯ |
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ |
1 четверть
|
« Режим дня школы. Единые требования к учащимся». |
Лекция
|
2 четверть
|
Современная семья: возможности и проблемы ее уклада. Необходимость семейных традиций в жизни ребенка |
Творческая лаборатория
|
3 четверть |
Наказание и поощрение в семье
|
Круглый стол
|
4 четверть |
«Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей» |
Консультация |
Работа с одарёнными детьми
1. Выполнение творческих работ.
2. Участие в проектах и презентациях проектов.
3. Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
4. Подготовка и участие в классных олимпиадах.
5. Участие в конкурсах чтецов.
6. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
7. Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
8. Участие в спортивных соревнованиях.
Работа со слабоуспевающими детьми
1.Создание и работа шефских пар.
2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
4.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
5.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
6.Контроль над выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
Организация воспитательного процесса с учащимися
№ |
Сроки выполнения |
Виды деятельности и формы занятий
|
1 четверть СЕНТЯБРЬ |
||
1 неделя |
|
1.День Знаний. 2.День окончания Второй мировой войны. 3. Безопасность от терроризма. «Помните,люди!» Кл.ч. 4.105 лет со дня основания Всемирного государственного института кинематографии имени С.А.Герасимова |
2 неделя |
|
1.Вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности. 2.Первичный инструктаж по охране жизни и здоровья детей. 3.Международный день распространения грамотности. |
3 неделя |
|
1.Международный день памяти жертв фашизма. 2.«Режим дня-основа жизни человека» Кл.ч. |
4 неделя |
|
1.ПДД. «Правила дорожные - знать каждому положено». 2.«Осенних красок хоровод» конкурс рисунков. 3.21сентября-День зарождения российской государственности «Тысячилетие России» 1862г.
|
5 неделя |
|
1.Акция « Твори добро» ко Дню пожилого человека. 2.Классный час «Прекрасно там, где бывает милосердие». 3.Всемирный день туризма. 4.День воссоединения Донецкой Народной Республики,Луганской,Запорожской,Херсонской с Российской Федерацией.
|
ОКТЯБРЬ
|
||
1 неделя |
|
1.Международный день музыки. 2.День защиты животных. 3.Концерт, посвященный Дню учителя «Кто щедро дарит знания и свет». |
2 неделя |
|
1. Кл. час: «Культура умственного и физического труда в школе и дома».
|
3 неделя |
|
1.Классный час: «Урок этикета» 2.День отца. |
4 неделя |
|
1.Международный день школьных библиотек. Викторина «Самый внимательный читатель» |
2 четверть НОЯБРЬ |
||
1 неделя |
|
1.День народного единства. «Когда мы едины – мы непобедимы!» Ко дню согласия и примирения. |
2 неделя |
|
1.День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России.
2.Классный час, посвященный Международному дню толерантности ( терпимости) 3.18 ноября Международный день отказа от курения. Беседа: «Что ты знаешь о вредных привычках?».
|
3 неделя |
|
1.День Матери. Конкурс рисунков «Мой подарок маме» Концерт, посвященный Дню Матери «Загляните в мамины глаза»
|
4 неделя |
|
1.День Государственного герба Российской Федерации. 2.КВН по математике «Эта удивительная математика». 3.Инструктаж по правилам поведения на водоемах в осенне-зимний период по предупреждению случаев переохлаждения и обморожения |
ДЕКАБРЬ |
||
1 неделя |
|
1.День математика. 1.День неизвестного солдата. 2.День добровольца(волонтёра) в России. 3.День Героев Отечества.
|
2 неделя |
|
1. День прав человека. Беседа: «Права ребенка – это важно». 2.День Конституции Российской Федерации.
|
3 неделя |
|
Новогодний калейдоскоп. «Турнир знатоков» интеллектуальная игра |
4 неделя |
|
Работа в мастерской Деда Мороза Акция «Укрась новогоднюю ёлку» |
3 четверть ЯНВАРЬ |
||
1 неделя |
|
1.«Заботливое отношение к родителям-признак высокой культуры человека» Кл.ч.
|
2 неделя |
|
1.Работа по профилактике вредных привычек. «В снежном царстве, морозном государстве» (конкурс рисунков) |
3 неделя |
|
1.Турнир смекалистых. 2.Кл. час: «Здоровый образ жизни. Молодые – богатство страны». 3.Международный день без Интернета. |
4 неделя |
|
1.День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады;День освобождения Красной армией крупнейшего лагеря смерти Освенцима. День памяти жертв Холокоста.
|
ФЕВРАЛЬ |
||
1 неделя |
|
1.День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. 2.«Умники и Умницы» Лингвистическое шоу. 3.Всемирный день балета.
|
2 неделя |
|
1.День российской науки. 2.ПДД. Увлекательное дорожное путешествие. 3.День памяти воинов-интернационалистов.
|
3 неделя |
|
1.Международный день родного языка. 2.Урок мужества «Вечная слава героям …» Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества. |
4 неделя |
|
1.Час здоровья. «Дороже алмазов – наши два глаза»
|
5 неделя |
|
1.Конкурс «Рыцарский турнир»
|
МАРТ |
||
1 неделя |
|
1.Кл.час «Вода – друг и враг»
|
2 неделя |
|
1.Интеллектуальная игра «Дочки-матери» Концерт, посвящённый Международному женскому дню. 2.День воссоединения Крыма с Россией.
|
3 неделя |
|
1.Час общения «Жить в мире с собой и другими» 2. Всемирный день поэзии. 3.Час Земли. |
4 неделя |
|
1.Всемирный день театра. 2.Итоги четверти. Интерактивная игра «Уроки и книги» |
4 четверть АПРЕЛЬ |
||
1 неделя |
|
1.Всемирный день здоровья. 2.Кл. час-размышление «Поговорим об ответственности» |
2 неделя |
|
1.День космонавтики. Познавательно-развлекательная программа «Знакомые незнакомцы» |
3 неделя |
|
1.День памяти о геноциде советского народа в годы Великой Отечественной войны. 2.Беседа: «Что такое преступление?»
|
4 неделя |
|
1.Международный день Матери-Земли. 2.День российского парламентаризма.
3.Акция «Мир без наркотиков»
|
МАЙ |
||
1 неделя |
|
1.Праздник Весны и Труда. 2.«Пословица век не сломится!» Интеллектуальная игра |
2 неделя |
|
1.День Победы. Классный час «Этих дней не смолкнет слава» Митинг, посвящённый Дню Победы |
3 неделя |
|
1.День детских общественных организаций России. 2.«Чтобы радость дарить, нужно добрым и вежливым быть» кл. час |
4 неделя |
|
1.День славянской письменности и культуры. 2.«Прощай,школа!»Утренник «Мы расстаёмся,но только на лето» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.