План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год
Оценка 4.7

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

Оценка 4.7
docx
18.12.2019
План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год
Воспитательный план 2019-2020.docx

«Мендіқара ауданы әкімдігі білім бөлімінің

Загарин негагарин незгі мектубі» ММ

 

ГУ «Загаринская основная школа  отдела образования

акимата Мендыкаринского района»

 

                       

«БЕКІТЕМІН»

 

директордың мектебі  

                                                                                                                                                                                           ________________ Повстюк С.В.

 

«_____» ____________ 2019 ж.                                                                                                                                                                       

 

                                                            Утверждаю

 

диреатор школы

 

________________________Повстюк С.В.

 

«_______» _____________________ 2019 г.

 

Тәрбие жұлысынын жоспары

2019-2020 оқу жылы

 

План воспитательной работы

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Как известно, программа "Рухани жангыру" включает в себя 6 специальных проектов: "Туган жер", "Сакральная география Казахстана", "Казахстанская культура в современном мире", "100 новых учебников", "Перевод казахского языка на латинскую графику", "100 новых лиц", которые реализуются по четырём базовым подпрограммам: "Атамекен", "Тәрбие және білім", "Рухани қазына" и "Ақпарат толқыны".

Сохранить и приумножить духовные и культурные ценности — вот основная цель работы по программной статье президента «Рухани жангыру» - взгляд в будущее. Одним из направлений модернизации общественного сознания является работа по формированию чувства патриотизма. Патриотизм начинается с любви к своей земле, к своему аулу, городу,  с малой родины.

В жизнь современного образования активно вошло воспитание казахстанского патриотизма. Знакомство с бытом и культурой отчего края, способствует нравственно-эстетическому воспитанию юного поколения, становлению их гражданственности, формированию высоких патриотических убеждений, активной жизненной позиции воспитанников, а знакомство с героическими делами современников, приобщает к культуре и умственному труду, способствует формированию характера и воспитанию гражданских качеств подрастающего поколения.

 

Тема воспитательной работы школы – формирование образа выпускника в условиях нового общества – «гражданина, патриота Республики Казахстан» через внедрение проектов «Рухани жаңғыру» в воспитательный процесс в условиях формирующейся новой образовательной среды.

Ожидаемый результат - модель личности выпускника школы:

·         Самостоятельный учащийся, ответственный за свое обучение, исследующий, анализирующий, размышляющий, упорный в достижении целей, эффективно использующий ресурсы и технологии;

·         Уверенный человек, обладающий  независимым мышлением, доброжелательным  отношением  к окружающим, эффективной устной и письменной коммуникацией;

·         Активный член общества, знающий, понимающий, участвующий и улучщающий жизнь  сообщества,  уважающий и сопереживающий  окружающим;

·         Заботливый гражданин, умеющий  проявлять инициативу и   рисковать, обладающий гибкостью, креативностью, устойчивостью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целью воспитательной системы является воспитание  высоконравственной личности, патриота, способного предвидеть экономически перспективные сферы прикладного применения науки, развивать идеи, которые будут востребованы экономикой завтрашнего дня, прагматично оценивать собственные открытия и идеи, превращая их в капитал, работающий на благо гражданина, сообщества и Республики Казахстан в целом.  

Реализация данной цели осуществляется через направления:

  • формирование чувства казахстанского патриотизма через реализацию программы "Рухани жангыру".

·         Продолжение работы по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.

·         Развитие  сотрудничества с родителями.

·         Продолжение внедрения полиязычия в воспитательный процесс.

 

            Задачи:

            формировать у учащихся понимание: 

- главных государствообразующих, общенациональных ценностей, лежащих в основе национальной идеи "Мәңгілік Ел", в которых заключается идейная основа нового казахстанского патриотизма: независимость Казахстана и Нұр Султан; национальное единство, мир и согласие в обществе; светское общество и высокая духовность; экономический рост на основе индустриализации и инноваций; общество всеобщего труда; общность истории, культуры и языка; национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем.

 

Привитие обучающимся интереса к изучению родного края, приобретение ими знаний и навыков по реализации краеведческих проектов и формирование проактивной позиции к развитию малой родины через направление «Өлкетану»;

 

- достойной жизни человека (чести, достоинства, порядочности), основанной на общечеловеческих и национальных ценностях и истинах;

- «авторства»  собственной жизни и деятельности, ответственность за свои  действия;

- постоянного осмысления собственной жизни, потребности и умения связей  своего «Я» с другими людьми;

- использования в жизни умений и навыков:учиться и исследовать, работать с информацией и критически мыслить, разрешения проблем, общения и сотрудничества, использовать три языка на должном уровне, лидерства и т.д.

вовлекать учащихся:

-          в ситуации  эмоционального сопереживания  людям, социальным событиям, жизни казахстанского общества;

-          в исследовательско-творческую деятельность как способа развития  и самоутверждения  в жизни;

-          активную деятельность  для улучшения  местного сообщества;

способствовать:

-          формированию жизненной позиции посредством участия, сотрудничества и вклада в решении вопросов  местного сообщества   

-          зарождению ценностных перспектив  достойной жизни в контексте общественного развития

-          формированию саморегулирования, устойчивого поведения,  самообразования и самосовершенствования для достижения прогресса в жизни

-          развитию индивидуальности каждого учащегося, осознающего свой внутренний мир, связь с другими, свое   миссию  для страны и  человечества

 

Компоненты содержания воспитания 

Ключевой  идеей воспитания учеников школы является идея формирования патриота казахстанского общества в учебной и внеучебной деятельности  ученика через следующие компоненты:  

- Познавательный (академический) компонент- ученик  знает, думает и  понимает  проблемы и возможности, стоящие перед страной через чтение, письмо, рассуждения, исследования;

  - Социально-эмоциональный компонент - ученик эмоционально привязан к стране,ощущает свою принадлежность к обществу, осознает и управляет своими эмоциями, развивает чувство заботы, ответственного принятия решений,  умения справляться с трудными ситуациями;

  - Поведенческий компонент – ученик, набирает социальный опыт, принимает решение, действует  для решения проблемы, устанавливает доброжелательные отношения, вносит вклад в улучшение жизни общества, создавая для людей. 

- Компонент здоровье – ученик обладает знаниями собственном здоровье, сбалансированного питания, поддержки жизненного тонуса посредством занятий спортом, играми, прогулками на свежем воздухе, навыками оказания первой помощи в необходимых ситуациях себе и окружающим;

- Творческий компонент – ученик готов принимать и создавать новые идеи, используя скрытые связи  привычной обстановки, предметов, находить  нестандартный выход из ситуаций.  

 Таким образом, воспитательными результатами является  знания о себе и окружающих, эмоциональные переживания и чувства, приобретении опыта самостоятельного действия, т.е. благодаря участию в деятельности осуществляется приобретение той или иной  ценности.

  Являясь ядром всей воспитательной работы патриотическое воспитание охватывает следующие  направления работы:

патриотическое воспитание,

интеллектуальное развитие,

нравственное воспитание,

трудовое воспитание,

поликультурное развитие,

физическое развитие,

развитие лидерских качеств

 

  

 

 

 

 

       Ценности

Уважение, сотрудничество, ответственность, прозрачность,  функциональная  грамотность, обучение на протяжении всей жизни – ценности, которые составляют основу межличностного взаимодействия в школе и стремления к прогрессу и развитию.

Ценности формируются на всех этапах школьной жизни, через все ее аспекты, включает методы, которые помогают учащимся не только освоить их, но и придерживаться и действовать в соответствии с ними.

Ценности охватывают все аспекты школьной жизни и прививаются на уровне мышления, чувств, поступков. Ценности преподаются на уроках, а также формируются через внеурочную и внешкольную деятельность учащихся, поддерживаются в семье.

Ценности подразделяют на учебные и нравственные. К учебным ценностям относятся прилежность, академическая честность, стремление делать все хорошо, усидчивость, критическое мышление, позитивное отношение к окружающему.

Нравственные ценности основываются на универсальных моральных ценностях и истинах.  К ним относятся уважение, открытость, забота, сплоченность, ответственность и т.д.

 

     Уровни внедрения ценностей в образовательный процесс:

  • знание, понимание  о ценности (основа убеждений),
  • формирование эмоционального отношения к окружающему (самовыражение, переживание  отношения к окружающему),
  • действия ученика для формирования социального опыта.

 

Приоритеты:

 - формирование патриотизма, выражающегося в уважении, честности, принадлежности, преданности, гордости за страну, эмоциональной привязанности к народу, в чувстве долга перед народом, и идее того, что народ нужно ставить превыше собственных интересов, в желании вносить вклад в развитие страны;

- нравственности, которая выражается в целостности ценностей, позитивного мышления, правильного поведения, толерантности, участия, сотрудничества и улучшения жизни сообщества и народа, связи знаний, чувств, действий учителя и ученика; 

-  культура целостного здоровья, сохранение и развитие которой определяет убеждения пользы здоровья, навыков здорового поведения, образа жизни учителя и ученика;

- интеллектуальное развитие, выражающееся через навыки, умения работы с информацией (информационная грамотность), коммуникацию (навыки чтения, рассуждения, аргументации, публичного выступления), самоменеджмента (разрешения проблем), критическое мышление, исследовательские навыки;

-   познавать, ценить культуру, традиции казахстанского общества и народов мира; 

-  формирование навыков лидерства, начиная от участия в жизни класса до менторства (наставничества) в конкретной области собственных достижений.

 

 

 

 

Формы внеклассной воспитательной работы:

  • Классный час

Классные часы – еженедельная организованная и запланированная практика  ценностного общения учеников в классе. Имеет  актуальную, понятную  тематику,  формирует  нравственные ценности, ценности достижения, знания, отношения, социальный опыт, состояние  «мы»  в рамках взамодействия внутри класса. При совместном планировании куратору необходимо учитывать особенности отношений в классе, индивидуальности детей, ситуацию развития.  На классных часах  дети поднимают вопросы, обсуждают, принимают решения, планируют   жизнь класса, готовят проекты для обсуждения и демонстрации.  Классные часы проводятся в интерактивных  формах (ролевая игра, деловая игра, дисскусии, диспуты, викторины, тренинги, этические беседы и т.д.)

Структура проведения: активация детей на взаимодействие, предъявление темы, обсуждение в группах, размышления, обратная связь по теме, дальнейшие планы.

Классный руководитель осуществляет  модерацию,  а  подготовку и  проведение – ученики.

  • Школьные праздники

Оганизованная и запланированная практика  ценностного общения учеников в школе. Имеет  актуальную, понятную  тематику,  формирует  нравственные ценности, ценности достижения, знания, отношения,  социальный опыт, состояние  «мы»  в рамках   взамодействия внутри школы между параллелями.

  • Единый воспитательный час (общешкольные мероприятия, собрания, форумы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь.

 

 

 

 

 

Сентябрь

Направления  деятельности

мероприятие

Класс

сроки

ответственный

результата

1.

Воспитание казахстанского патриотизма

и гражданственности, правовое воспитание

Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний.

1-9

01.09.

Заводиленко Д.В.

Боброва Н.С.

Сценарий, анализ мероприятия

Исполнение Гимна РК

1-9

Каждый понедельник

Дежурный учитель

 

Классные часы

1-9

01.09

Классные руководители.

Фотоотчеты

Занятие на тему: Правила поведения при угрозе террористического  акта

5-9

1 четверть

Заводиленко Д.В.

сценарий мероприятия

2.

Духовно-нравственное воспитание

Осенний бал «Красавица Осень»

1-9

13.09

Балёха О.Ю,

сценарий

Концерт, посвященный Дню Пожилых

1-9

30.09

Балёха О.Ю.

Фотоотчет

Классный час для 8-9 классов по профилактике суицидального поведения у подростков.

8-9

1 четверть

Султанова Н.В.

сценарий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Национальное воспитание

День Языков, праздничные мероприятия.

1-9

20.09

Кенжетаева С.Ж.

Сценарий анализ мероприятия

 

 

 

Балёха О.Ю,

фотоотчет

 

 

 

Заводиленко Д.В.

 

 

 

 

 

 

4.

Семейное

воспитание

Классные родительские собрания: Анализ работы за 2018-2019 уч.год

1-9

1 неделя сентября

Классные руководители

 

Мероприятия ко Дню семьи

1-9

16 сентября

Классные руководители

План мероприятий,

 

 

 

 

 

5.

Трудовое,

экономическое и экологическое

воспитание

Организация дежурства по школе.

1-9

1 неделя сентября

 

График дежурства

Правовой всеобуч

1-9

Каждый вторник

Классные руководители

КСП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Поликультурное и

художественно-эстетическое воспитание

Виртуальное знакомство с историей г.Костаная и Меныкаринского района.

1-9

2 неделя сентября.

Классные руководители

сценарий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Интеллектуально воспитание, воспитание

информационной культуры.

Участие в on lain конкурсах и олимпиадах

1-9

В течение месяца

Классные руководители

Дипломы

 

 

 

 

сертификаты

 

 

 

 

 

8.

Физическое воспитание, здоровый образ

жизни

Осенний кросс

1-9

2 неделя сентября

физруки

фотоотчет

Классные часы по ПДД. «Береги свою жизнь»

1-4

1 неделя сентября

Классные руководители

сценарий

Оформление информационного стенда

 

1 неделя сентября

Балёха О.Ю.

 

Подвижные перемены

1-9

ежедневно

Дежурный учитель и класс

 

Классные часы по ПДД. «Береги свою жизнь»

4-9

4 неделя

Повстюк Ю.Н, Боброва Н.С.

сценарий

 

 

 

Октябрь


Направления  деятельности

мероприятие

класс

сроки

ответственный

результата

1.

Воспитание казахстанского патриотизма

и гражданственности, правовое воспитание

Исполнение Гимна РК

1-9

Каждеый понедельник

Дежурный учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Духовно-нравственное воспитание

Мероприятия, посвященные Дню Учителя

1-9

1 неделя октября

Балёха О.Ю.

Сценарий анализ мероприятия

Поздравление с Днем Пожилых.

8-9

1 неделя октября

Балёха О.Ю.

фотоотчет

КЛАСНЫЙ ЧАС. «Как прекрасен этот мир…»

7-9

 

2 четверть

Заводиленко Д.В.

Боброва Н.С.

Сценарий анализ мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Национальное воспитание

Соревнования по национальным играм:

1-4:

5-9

3 неделя октября

Кенжетаева С.Ж.

фотоотчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Семейное

воспитание

Классные родительские собрания: итоги 1 четверти.

1-9

4 неделя октября

Классные руководители

Протоколы родительских собраний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Трудовое,

экономическое и экологическое

воспитание

Генеральная уборка перед каникулами.

1-9

4 неделя октября.

Классные руководители

 

Акция «Чистый двор»

1-9

4 неделя октября.

Классные руководители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Поликультурное и

художественно-эстетическое воспитание

Фотовыставка «Осенние красоты»

1-9

В течение месяца

Балёха О.Ю.

Заводиленко Д.В.

Фотогалерея.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Интеллектуально воспитание, воспитание

информационной культуры.

Участие в районных олимпиадах

5-7

По приказу

Учителя предметники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

Физическое воспитание, здоровый образ

жизни

День Здоровья

1-9

4 неделя октября

физруки

Сценарий.

Классные часы по ЗОЖ.

«Дорога в школу»

1-9

1-5

4 неделя октября

Классные руководители

сценарийфотоотчет

Подвижные перемены

1-9

ежедневно

Дежурный учитель и класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ноябрь

 


Направления  деятельности

мероприятие

 

сроки

ответственный

результата

1.

Воспитание казахстанского патриотизма

и гражданственности, правовое воспитание

Исполнение Гимна РК

1-9

Каждый понедельник

Дежурный учитель

 

День Национальной валюты Казахстана

1-9

2 неделя ноября

Классные руководители

Сценарий классного часа, анализ мероприятия фотоотчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Духовно-нравственное воспитание

Всемирный День Толерантности. Классные часы «Ты и я – мы оба разные,  ты и я – мы оба классные»

1-9

3 неделя ноября

Классные руководители

Сценарий, фотоотчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Национальное воспитание

Классный час «Толерантная личность»

5-9

3 неделя

Заводиленко Д.В.

Кенжетаева С.Ж.

сценарий классного часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Семейное

воспитание

Моя семейная родословная. Эссе

2-6

3 неделя ноября

Кенжетаева С.Ж.

Балёха О.Ю.

эсее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Трудовое,

экономическое и экологическое

воспитание

Акция «Чистый двор»

1-9

1 неделя ноября

 

 

Изготовление кормушек

2-6

1 неделя ноября

Учителя труда

фотографии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Поликультурное и

художественно-эстетическое воспитание

Оформление стенда ко Дню 1 президента

 

4 неделя

Балёха О.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Интеллектуально воспитание, воспитание

информационной культуры.

Участие в on lain конкурсах

2-9

В течение месяца

Классные руководители

Сертификаты, дипломы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

Физическое воспитание, здоровый образ

жизни

Беседа на тему: «Что такое СПИД?»

7-9

4 неделя ноября

Фельдшер МП Котенко Л.Н.

Презентация

Оформление стенда

Подвижные перемены

1-9

ежедневно

Дежурный учитель и класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 


Направления  деятельности

мероприятие

 

сроки

ответственный

результата

1.

Воспитание казахстанского патриотизма

и гражданственности, правовое воспитание

Исполнение гимна РК

1-9

Каждый понедельник

Дежурный учитель

 

Мероприятия, посвященные Дню Первого Президента

1-9

1 неделя декабря

Кенжетаева С.Ж.

Султанова Н.В.

Сценарий, анализ мероприятия фотоотчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Духовно-нравственное воспитание

Конкурс «Талисман года»

1-9

3 неделя декабря

Классные руководители

Выставка поделок

Новогодние утренники

1-4

4 неделя декабря

Повстюк Ю.Н.

Боброва Н.С.

Сценарий, анализ мероприятия

Новогодний маскарад

5-9

4 неделя декабря

Заводиленко Д.В.

Султанова Н.В.

Сценарий, анализ мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Национальное воспитание

Концерт ко Дню Независимости

1-9

2 неделя декабря

Боброва Н.С.

Повстюк Ю.Н.

Сценарий, анализ мероприятия фотоотчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Семейное

воспитание

Родительские собрания

1-9

4 неделя декабря

Классные руководители

Протоколы родительских собраний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Трудовое,

экономическое и экологическое

воспитание

Очистка территории от снега

 

 

 

 

Акция «Покормите птиц»

1-6

В течение месяца

Классные руководители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Поликультурное и

художественно-эстетическое воспитание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Интеллектуально воспитание, воспитание

информационной культуры.

Виртуальное путешествие «В гостях у Деда Мороза и Ата Аяз»

1-6

2 неделя декабря

Балёха О.Ю.

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

Физическое воспитание, здоровый образ

жизни

Кросс на лыжах

5-9

3 неделя декабря

Учителя физической культуры

фотоотчет

Подвижные перемены

1-9

ежедневно

Дежурный учитель и класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2019