МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа №44»
367913, Республика Дагестан, Кировский район, г.Махачкала, с. Шамхал-Термен , тел:89285382820
e-mail: ege200644@yandex.ru, srednaj44@mail.ru, http://makhachkala44.dagschool.com/
«Согласованно» «Утверждаю»
Зам. директора по ВР Директор школы
_______ /Гасанова С.Г. __________/ Х.Н.Шахбанов/
План воспитательной работы
на 2019 – 2020 уч. год
9 А класса
классный руководитель:
Гебекова З.М.
Данные о классном руководителе:
Ф.И.О.- Гебекова З.М.
Классный руководитель в 9 А классе
Год работы в этом классе- 5
Стаж работы в школе - 23
Общие сведения об учащихся
№ |
Фамилия, имя учащихся |
Дата рождения |
Домашний адрес |
Национальность |
|
Абакаров Ахмед Юнусович |
27.01.05 |
Ленина.20 |
аварец |
|
Абакарова Патимат Шугаибовна |
07.12.04 |
Ленина.36 |
аварка |
|
Абдурахманов Ахмед Халилрахманович |
17.04.05 |
МЖС,7 линия |
аварец |
|
Абдурахманова Мадина Абдурахмановна |
25.04.05 |
МЖС,ул.Шоссейная |
аварка |
|
Айгунова Шумейсат Газиевна |
31.10.05 |
Пушкина,44 |
лачка |
|
Алиев Джамал Умарович |
22.06.05 |
Шамиля,6 |
аварец |
|
Алиева Патимат Магомедовна |
15.11.05 |
Победы,20 |
аварка |
|
Атаева Апайе Шамильевна |
15.12.04 |
МЖС,Молодежная,1 |
кумычка |
|
Булатова Айшат Шамильевна |
04.04.06 |
Ленина ,71 |
аварка |
|
Гаджигереева Азра Расуловна |
12.08.04 |
Мира ,11 |
чеченка |
|
Гасанов Далгат Кадырович |
23.12.04 |
МЖС,18 линия |
аварец |
|
Гусейнов Саидахмед Мурадбегович |
20.03.05 |
МЖС,2 линия |
аварец |
|
Зайнутдинова Зайнаб Айдемировна |
25.02.05 |
Ленина.1 |
аварка |
|
Закарьяев Магомед Закарьяевич |
05.04.05 |
Садовая |
кумык |
|
Ибрагимова Хазина Шараповна |
03.09.05 |
Есенина.7 |
лачка |
|
Исмаилов Гаджимагомед Арсланбегович |
15.08.05 |
Сталина.28 |
аварец |
|
Магомедова Хадижат Рахматулаевна |
02.10.05 |
Буйнакского.38 |
кумычка |
|
Магомедаминова Аминат Муртазалиевна |
11.10.05 |
Гамида Далгата ,1 |
аварка |
|
Магомедшапиев Магомед Нурмагомедович |
25.08.05 |
Гунибская.16 |
аварец |
|
Маллаева Уздана Гасангусейновна |
16.08.05 |
Пушкина,72 |
лачка |
|
Мустапаев Камиль Салаватович |
26.04.05 |
Мичурина,34 |
кумык |
|
Османова Хадижат Тимуровна |
07.10.05 |
Пушкина.55 |
аварка |
|
Сахаватов Абакар Тимурович |
08.07.05 |
Садовая |
кумык |
|
Шамилова Мадина Абдулазимовна |
08.07.05 |
Пушкина.70 |
кумычка |
Сведения
об учащихся, посещающих УДО
№ |
Фамилия, имя |
Кружок
|
Секция |
1 |
Алиев Джамал |
Театральная студия «Отражение» |
|
2 |
Алиева Патимат |
Театральная студия «Отражение». Вязание. |
|
3 |
Абакаров Ахмед
|
|
Греко-римская борьба |
4 |
Магомедаминова Аминат |
Театральная студия «Отражение» Вязание. |
|
5 |
Ибрагимова Хазина |
Театральная студия «Отражение» |
|
6 |
Магомедшапиев Магомед |
Танцевальный ансамбль «Искринка» |
|
7 |
Гаджигереева Азра |
|
Плавание |
8 |
Сахаватов Абакар |
|
Вольная борьба |
9 |
Гусейнов Гусейн |
|
Вольная борьба |
10 |
Дибирдадаев Халил
|
|
Грэплинг |
11 |
Закарьяев Магомед
|
|
Вольная борьба |
12
|
Маллаева Уздана |
Театральная студия «Отражение» |
|
13
|
Мустапаев Камиль |
|
Кудо |
14 |
Османова Хадижат
|
|
Плавание |
15 |
Абакарова Патимат
|
Вязание
|
|
Поручения в 9 классе.
Староста класса
|
Абакаров Ахмед
|
Помощник старосты
|
Гаджигереева Азра |
Центр «Учёба»
|
Ответственный: 1. Ибрагимова Хазина 2. Магомедшапиев Магомед 3. Алиева Патимат |
Центр «Досуг»
|
Ответственный: 1. Ибрагимова Хазина 2. Маллаева Уздана 3. Булатова Айшат |
Центр «Порядок»
|
Ответственный за дежурство: Османова Хадижат Трудовой десант: 1. Мустапаев Камиль 2. Сахаватов Абакар |
«Пресс-центр»
|
Ответственный: 1. Абдурахманова Сафия 2. Маллаева Уздана 3. Ибрагимова Хазина |
Центр «Спорта»
|
Ответственный: 1. Закарьяев Магомед 2. Исмаилов Гаджимагомед |
Социальная характеристика класса
Класс 9 А
Классный руководитель –Гебекова З.М.
Количество учащихся в классе -24
Количество учащихся, проживающих в полных семьях -19
Количество учащихся, проживающих в неполных семьях-5
Многодетные семьи
№ |
Фамилия, имя учащегося |
1. |
Алиева Патимат |
2. |
Алиев Джамал |
3. |
Абдурахманов Ахмед |
4 |
Абакаров Ахмед |
5. |
Абдурахманова Сафия |
6. |
Магомедаминова Аминат |
1. Опекаемые учащиеся
№ |
Фамилия, имя учащегося |
Фамилия, имя, отчество опекуна |
1 |
Магомедшапиев Магомед |
Курбанова У.С. |
2. Учащиеся из малообеспеченных семей
№ п/п |
Фамилия, имя учащегося |
1. |
|
2 |
|
3. |
|
3. Учащиеся из неблагополучных семей
№ п/п |
Фамилия, имя учащегося |
Тип неблагополучной семьи(конфликтная, педагогически несостоятельная, асоциальная) |
1 |
|
|
2 |
|
|
4. Учащиеся, обучающиеся индивидуально -----
Анализ работы за прошедший год.
В 8 классе на начало 2018 – 2019 учебного года 26 человек, из них 12 мальчиков и 14
девочек.
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.
1.1. В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:
ЦЕЛЬ: развитие диалогической личности каждого учащегося в рамках компетентностно-ориентированного подхода
ЗАДАЧИ:
· развивать способности учащегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отношения с другими людьми, реализовывать своё «Я» через целенаправленную творческую деятельность;
· формировать стремление занять собственную, независимую позицию в жизни;
· формировать баланс между самостоятельностью в принятии решений, инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива;
· сплотить коллектив 8 класса;
· воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность;
· вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления;
· активизировать работу по развитию ученического самоуправления в классе;
· через туристско-краеведческую работу способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств;
· привлекать родителей к активному участию в жизни класса
· воспитывать социально-адаптированную личность.
2. Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 1 человек окончил учебный год на «отлично», 6 человек на «хорошо».
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Не все ребята в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
В классе есть учащиеся из «группы риска» (Гусейнов Г., Пашаев С.,Дибирдадаев Х.). Эти учащиеся, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершать плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими учащимися, проводились беседы с их родителями. Установлен был контроль за их деятельностью и кругом общения. Но они и уроки пропускали ,и систематически не готовились к урокам ,поэтому были оставлены на второй год.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения, учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
В прошедшем учебном году учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение лидеров. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры.
В начале учебного года приходилось самой возглавлять работу, раздавать задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения учащиеся стали сами координировать свои действия: дежурство по классу, репетиции мероприятий, уборка школьной территории, написание сценария мероприятий и т.д.
4. Анализ развития коллектива класса.
Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют большинство учеников класса. Проявление взаимной ответственности, заботы наблюдается у многих детей в классе к учителям и школе доминирует уважение и вместе с тем учащихся класса очень требовательны и критичны, задают много вопросов, часто дают безапелляционные характеристики. Большинство учащихся включено в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем.
5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану:
1 четверть: «Жизненные цели подростков. Профилактика подростковой агрессии».
2 четверть: «О трудностях учения».
3 четверть: «Как помочь подростку обрести уверенность в себе».
4 четверть: «Проблемы компьютерной зависимости».
Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей отсутствуют на собраниях. Отсутствующих приходилось вызывать для индивидуальной беседы. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьная форма, поведение и т.д.
Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Моё мнение как родителя о классе», посредством которых классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.
· Частота и характер контактов с семьями учащихся.
· Изменение отношения родителей к школе за учебный год.
· Результативность педагогического просвещения родителей и информирования их о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса в классе (в зависимости от содержания и форм, применявшихся для этого).
· Эффективность индивидуальной работы с родителями.
· Особенности взаимодействия с родительским активом (родительским комитетом школы, советом родителей класса).
«Проблемных» семей, требующих особого внимания педагогов школы, в классе нет.
6. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.
Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня взаимоотношения учащихся процессу обучения. Выявлены проблемы поведения на уроках, осуществлялись совместные с родительским комитетом профилактические меры. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности, учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.
7. Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, обществознание, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Цели и задачи воспитательной работы на
2019-2020 уч.год
Цели воспитательной работы:
· Совершенствование управления процессом достижения нового качества образовательных услуг как условие успешной реализации ФГОС.
Задачи воспитательной работы:
· Создать комфортную образовательную и воспитательную среду на основе индивидуальной работы с воспитанниками, обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности.
· Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
· Совершенствование работы, направленной на формирование здоровья детей и привитие им навыков здорового образа жизни.
· Формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.
· Создание благоприятного психолого-нравственного климата, комфортного состояния для каждого ученика.
· Создание условий самореализации, самораскрытия каждого ученика.
· Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности.
· Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека.
· Духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
Прививать:
Педагогическая характеристика классного коллектива
В классе 10 мальчиков и 14 девочек.
Состав класса в своем большинстве не меняется с начальной школы, хотя, начиная с 9 класса, изменения были, пришел новенький мальчик Гасанов Далгат .
По успеваемости класс находится на среднем уровне. Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения уже не наблюдается. В классе есть учащиеся, которые претендуют на лидерство, к таким вполне можно отнести и Гаджигерееву А.,и Абакарова А.,Ибрагимову Х.. При этом, все они занимают активную жизненную позицию: участвуют во всех различных олимпиадах, конкурсах, мероприятиях. Отвергаемых и изолированных учащихся нет. Возможно, некоторые иногда остаются непонятым своими одноклассниками, но это не носит характера «опасной ситуации». Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями-предметниками – доброжелательно-деловые. Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. У некоторых наблюдается завышенная самооценка. Взаимоотношения между мальчиками и девочками носят дружеский характер, что свидетельствует о сформированности коллектива. Временами наблюдается и сплоченность, и мелкие разногласия учащихся в коллективной деятельности. Тем не менее, в классе есть актив, который приходит на помощь всегда. Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности. Имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи между учащимися (конкретных примеров приводить не будем, так как их множество).
У учащихся Ибрагимовой Х.,Гаджигереевой А.,Булатовой А.,Атаевой А.,Алиевой П.,Алиева Дж.,Абакарова А. наблюдается большой познавательный потенциал и высокий уровень самообразовательной активности. На уроках проявляют интерес к учебной деятельности, всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий используют дополнительную литературу. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности. Владеют навыками самостоятельного труда.
Мустапаеву К.,Исмаилову Г.,Абдурахманову А.,Гусейнову С. свойственен замедленный темп деятельности. Не всегда успевают за темпом класса. Не показывают осознанности и систематичности знаний. Не всегда могут сделать самостоятельных выводов, не проявляют широты и гибкости мышления. Не сформированы навыки самостоятельного труда. Требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых.
На уроках и перерывах поведение учащихся удовлетворительное.
У 76% учащихся сформирована учебная мотивация. Класс принимает активное участие во внеклассных и школьных мероприятиях. Много творчески способных учащихся,которые активны и инициативны, являются лидерами при организации и проведении праздников, конкурсов, игр, оформлении плакатов и т.п. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.
Выводы, постановка проблемы, задачи:
В классе нет единой ценностно-ориентационной системы;
Необходимо:
1) продолжить работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива;
2) способствовать повышению уровня познавательной активности у учащихся с замедленным темпом деятельности, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию;
3) формировать у учащихся адекватную самооценку;
4) воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками, развивать их коммуникативные умения и навыки…
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно |
Работа с опаздывающими и отсутствующими |
Организация питания |
|
Организация дежурства |
|
Индивидуальная работа |
Еженедельно |
Проверка дневников |
Проведение классных часов |
|
Работа с родителями |
|
Работа с учителями-предметниками |
|
Работа с медсестрой |
Ежемесячно |
Посещение уроков в классе |
Консультация у школьного психолога |
|
Встреча с родительским комитетом класса |
Один раз в триместр |
Оформление документации |
Коррекция плана воспитательной работы |
|
Проведение родительского собрания |
|
Посещение культурно-досуговых учреждений города |
Один раз в год |
Проведение открытого классного часа или воспитательного мероприятия |
Выездные экскурсии, походы |
|
Анализ и составление плана работы |
Пояснительная записка.
Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог.
Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами. Задача педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств сделает обучающегося успешным в дальнейшем.
Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это обучающимся необходимо понять. На каждой ступеньке своего развития ребенок растет не только физически, но и должен совершенствоваться духовно. Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы.
В реализации плана воспитания нужно предусмотреть участие обучающихся в различных делах школы и класса, но в то же время избрать в качестве приоритетного - существенное влияние на развитие личности обучающихся и формирование неповторимой индивидуальности каждого классного коллектива.
Наличие индивидуальной работы с обучающимися связано с заботой о детях, с созданием благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого обучающегося, и желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью целенаправленных действий.
Цель: обеспечить каждому обучающемуся коллектива определенный минимум знаний и умений, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни.
Воспитательные задачи:
1.Способствовать созданию благоприятной психологической обстановки для вхождения обучающихся в новую учебную ситуацию, оказывать помощь в процессе адаптации в средней школе.
2.Способствовать раскрытию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитию навыков коллективного взаимодействия посредством организации эмоционально насыщенной деятельности.
3. Развивать навыки самоорганизации, самообслуживания, способствовать формированию сознательной дисциплины.
4. Привлекать родителей к процессу выработки стратегии воспитания, а также организации жизнедеятельности школы и класса.
Условия успешной реализации плана:
1.Поддержка идеи плана коллективами школы, обучающихся, их родителями и учителями.
2. Привлечение к реализации плана школьного психолога.
3.Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.
Ожидаемые результаты:
Успешная и полная реализации плана позволит воспитать Личность:
1. социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;
2.умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
3. потребность в творческой самореализации;
4. умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее реализации.
По мере реализации данный план корректируется.
Результатом данного плана работы является ЛИЧНОСТЬ, способная жить в современном мире, в семье, в трудовом коллективе:
· Помочь обучающимся поставить перед собой цель и стараться достичь её.
· Помочь человеку быть творцом.
· Формировать активную гражданскую позицию личности.
· Воспитывать любовь к людям.
· Воспитывать у обучающихся собственное достоинство, уметь противопоставить себя унижению.
· Воспитывать трудолюбивую личность.
· Воспитывать у обучающихся патриотизм, гордость за свою Родину.
· Воспитывать у обучающихся бережное отношение к природе.
· Воспитывать у обучающихся волю и выносливость.
Воспитывать у обучающихся здоровый образ жизни.
Ожидаемым результатом данного плана воспитательной работы является формирование у обучающихся навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления.
Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.
В общении педагогов с детьми должны реализовываться следующие правила:
· умение выслушивать его до конца;
· не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
· открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и обучающегося строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД:
Направление воспитательной работы |
Задачи работы по данному направлению |
Профилактика дорожного движения «Внимание,дети» |
1)формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности; 2)привитие знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты; 3)умение ликвидировать последствия и оказывать само и взаимопомощь. 4)формирование у учащихся правил поведения, обеспечивающие личную и общественную безопасность. |
Гражданско-патриотическое воспитание |
1)формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь,достоинство, личность; 2)воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. |
Духовно- нравственное воспитание |
1)формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности; 2)создание условий для развития у учащихся творческих способностей. |
Экологическое воспитание |
1)изучение учащимися природы и истории родного края; 2)формировать правильное отношение к окружающей среды; 3)организация работы по совершенствованию туристских навыков; 4)содействие в проведении исследовательской работы учащихся. |
Эстетическое воспитание |
1)организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры; 2)формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности. |
Нравственно-правовое воспитание и формирование положительных привычек. |
1)формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры; 2)развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур. |
Профориентация |
Формирование навыков труда. 1)дать представление об особенностях наиболее распространенных профессий; 2) формировать у учащихся на всех возрастных этапах культуру общения; 3)знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений; 4)развивать способности учащихся в самых различных видах досуговой деятельности; 5)использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся; |
Противодействие терроризму и экстремизму
|
|
Декада Мужества
|
|
Дежурство
№ |
Фамилия /Имя |
Пон-ник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
1 |
Абакаров Ахмед |
۩ |
|
|
|
|
|
2 |
Абакарова Патимат |
۩ |
|
|
|
|
|
3 |
Абдурахманов Ахмед |
۩ |
|
|
|
|
|
4 |
Абдурахманова Мадина |
۩ |
|
|
|
|
|
5 |
Айгунова Шумейсат |
|
۩ |
|
|
|
|
6 |
Алиев Джамал |
|
۩ |
|
|
|
|
7 |
Алиева Патимат |
|
۩ |
|
|
|
|
8 |
Атаева Апайка |
|
۩ |
|
|
|
|
9 |
Булатова Айшат |
|
|
۩ |
|
|
|
10 |
Гаджигереева Азра |
|
|
۩ |
|
|
|
11 |
Гасанов Далгат |
|
|
۩ |
|
|
|
12 |
Гусейнов Сайидахмед
|
|
|
۩ |
|
|
|
13 |
Зайнутдинова Зайнаб |
|
|
|
۩ |
|
|
14 |
Закарьяев Магомед |
|
|
|
۩ |
|
|
15
|
Ибрагимова Хазина |
|
|
|
۩ |
|
|
16 |
Исмаилов Гаджимагомед |
|
|
|
۩ |
|
|
17 |
Магомедаминова Аминат |
|
|
|
|
۩ |
|
18 |
Магомедова Хадижат |
|
|
|
|
۩ |
|
19 |
Магомедшапиев Магомед |
|
|
|
|
۩ |
|
20 |
Маллаева Уздана |
|
|
|
|
۩ |
|
21 |
Мустапаев Камиль |
|
|
|
|
|
۩ |
22 |
Османова Хадижат |
|
|
|
|
|
۩ |
23 |
Сахаватов Абакар
|
|
|
|
|
|
۩ |
24 |
Шамилова Мадина
|
|
|
|
|
|
۩ |
Учащиеся, успевающие на «хорошо» и «отлично»:
1.АбакаровАхмед
2.ГаджигерееваАзра
3.АлиеваПатимат
4.Алиев Джамал
5.Булатова Айшат
6.Ибрагимова Хазина
7.Закарьяев Магомед
Неполные семьи:
1.Маллаева Уздана
2.Магомедаминова Аминат
3.Магомедова Хадижат
4.Османова Хадижат
5.Шамилова Мадина
Работа с родителями
Положение о родительском комитете класса
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы.
1.2. Положение регламентирует деятельность родительского комитета класса в школе (далее — родительский комитет).
1.3. Положение утверждается приказом директора школы.
1.4. Родительский комитет избирается сроком на один год из числа родителей (законных представителей) обучающихся класса.
1.5. В своей деятельности родительский комитет руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, федеральным, региональным и муниципальным законодательством в области образования и социальной защиты, Уставом школы и настоящим Положением.
1.6. Решения родительского комитета носят рекомендательный характер для администрации, классного руководителя и органов государственно-общественного управления школой.
2. Основные функции родительского комитета класса.
Основными функциями родительского комитета являются:
2.1. Содействие администрации школы, классному руководителю в:
• совершенствовании условий организации образовательного процесса в классе;
• охране жизни и здоровья обучающихся;
• защите законных прав и интересов обучающихся;
• организации и проведении внеклассных мероприятий.
2.2. Организация работы с законными представителями обучающихся по разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников образовательного процесса.
3. Задачи родительского комитета
3.1. Активное участие в:
• воспитании у обучающихся уважения к окружающим, сознательной дисциплины, культуры поведения, заботливого отношения к родителям и старшим;
• повышении педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся;
• проведении разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся о правах, обязанностях и ответственности участников образовательного процесса;
• привлечении родителей (законных представителей) обучающихся к организации внеклассной работы, учебно-исследовательской и общественной деятельности, экскурсионно-туристической и спортивно-массовой работы с обучающимися.
3.2. Содействие:
• в воспитании у обучающихся ответственного отношения к учебе, привитии им навыков учебного труда и самообразования, приобщении их к работе с источниками информации;
• родителям (законным представителям) обучающихся в повышении их ответственности за выполнение обязанностей по воспитанию детей.
3.3. Оказание помощи:
• семьям в создании необходимых условий для своевременного получения их детьми общего образования;
• классным руководителям в изучении и улучшении условий воспитания детей в семье, в пропаганде среди законных представителей обучающихся положительного опыта семейной жизни;
• классному руководителю в организации и проведении классных родительских собраний, различных мероприятий.
3.4.Контроль (совместно с администрацией школы, классным руководителем) организации и качества питания, медицинского обслуживания обучающихся класса.
3.5.Недопущение вмешательства родителей (законных представителей) обучающихся в профессиональную деятельность педагогов по личной инициативе.
3.6. Внесение предложений:
• по содержанию локальных актов школы в пределax своей компетенции;
• по организации образовательного процесса, внеурочной деятельности.
3.7. Взаимодействие с:
• педагогическим коллективом класса по вопросам профилактики правонарушений;
• другими органами коллегиального управления школы по вопросам проведения внеклассных мероприятий в пределах своей компетенции.
4. Права родительского комитета
В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Положением, родительский комитет имеет право:
4.1.Обращаться к администрации и другим коллегиальным органам управления школой и получать информацию о результатах рассмотрения обращений.
4.2. Принимать участие в организации внеклассной работы класса.
4.3. Разрабатывать и принимать план своей работы.
4.4.Вносить предложения администрации школы о поощрениях обучающихся и их родителей (законных представителей).
4.5.Выбирать председателя родительского комитета, его заместителя и контролировать их деятельность.
4.6. Принимать:
• решения о создании или прекращении своей деятельности;
• решения о прекращении полномочий председателя родительского комитета и его заместителя;
• участие в общешкольных мероприятиях при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции родительского комитета класса.
5. Ответственность родительского комитета
Родительский комитет несет ответственность за:
• выполнение своего плана работы;
•соответствие принятых решений действующему законодательству и локальным актам школы;
• выполнение принятых решений и рекомендаций;
• установление взаимодействия между администрацией школы, классным руководителем и родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам семейного и общественного воспитания.
6. Организация работы
6.1. Состав родительского комитета класса избирается ежегодно на родительском собрании класса в началее каждого учебного года. В состав родительского комитета входят:
- председатель родительского комитета;
- заместитель председателя;
-члены родительского комитета, ответственные за определенные направления работы;
- казначей.
6.2. Председатель родительского комитета отвечает за организацию деятельности родительского комитета, совместно с заместителем и членами составляет план работы родительского комитета; помогает классному руководителю в подготовке и проведении родительских собраний, является представителем коллектива родителей класса в работе родительского комитета школы. Председатель родительского комитета совместно с представителями школы участвует в посещении неблагополучной семьи с целью оказания посильной помощи.
6.3. Член родительского комитета, отвечающий за результативность учебной деятельности учащихся класса. В его компетенцию входит помощь классному руководителю в организации олимпиад, конкурсов и фестивалей. Организация помощи отстающим в учебе детям, поиск возможностей для награждения учащихся, отличающихся высокими результатами в учебной деятельности.
6.4. Член родительского комитета, курирующий вопрос участия родителей и учащихся во внеклассной деятельности. В его компетенцию входит привлечение родителей класса к проведению занятий кружков, родительских уроков. Вместе с родителями класса участвует в совместных праздниках, походах, организуют в классе экскурсии, поездки, развлекательные мероприятия, помогает классному руководителю реализовать во внеклассной деятельности возможности всех учащихся класса, а также их родителей.
6.5. Член родительского комитета, отвечающий за хозяйственную работу в классе, организует помощь родителей в ремонте кабинета класса, в оформлении помещении класса, в приобретении предметов, необходимых для жизнедеятельности классного коллектива.
6.6. В обязанности казначея входит сбор средств родителей на нужды классного коллектива. Вместе с родительским комитетом казначей составляет смету расходов, отчитывается перед родительским собранием за использованные средства на каждом родительском собрании.
6.7. Родительский комитет работает по плану, согласованному с классным руководителем.
6.8. Заседания родительского комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть. Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании более половины членов родительского комитета. Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. В своей работе родительский комитет отчитывается перед классным родительским собранием на каждом родительском собрании.
6.9. Непосредственное руководство деятельностью родительского комитета осуществляет его председатель, который:
• обеспечивает ведение документации родительского комитета;
• координирует работу родительского комитета;
• ведет заседания родительского комитета.
Примерные темы родительских собраний
на 2019- 2020 учебный год
№ |
Темы родительских собраний
|
Сроки |
1 |
Собрание 1. «Психологические и возрастные особенности подростка. Культура поведения в конфликте»
|
сентябрь I четверть |
2 |
Собрание 2. «Чтобы ребенок учился с интересом. Нравственные уроки моей семьи»
|
II четверть |
3 |
Собрание 3. «Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Мода и здоровье подростка»
|
III четверть |
4 |
Собрание 4. «Основы профессионального самоопределения. Воля и пути её формирования у учащихся»
|
IV четверть |
5 |
Собрание 5. «Итоги учебного года. Профилактика вредных привычек»
|
май
|
Родительский комитет класса:
Фамилия Имя Отчество
|
телефон |
|
Мухтарова Маржанат |
89288746011 |
Председатель |
Алиева Асият
|
89064808111 |
Казначей |
Джамбаева Садия
|
89285048098 |
Учебный сектор |
Протокол № __1__ родительского собрания
от 14 сентября 2019 года
Присутствовало :15 человек
Отсутствовало :9 человек
Повестка дня:
1. Выборы классного родительского комитета.
2. Согласие родителей об участии детей в общественно-полезном труде.
3. Школьная форма.
4. Сбор информации для заполнения классного журнала и социального паспорта.
5. Каким мы хотим видеть своего ребенка (цели и задачи воспитания). Режим труда и отдыха школьника.
По первому вопросу «Выборы родительского комитета» слушали председателя собрания Гебекову З.М., она предложила сформировать список членов родительского комитета и проголосовать списком.
Абдурахманова М., родительница, предложила следующие кандидатуры: Гаджигерееву М.,Джамбаеву С.,Алиеву А..
Решили:
Утвердить следующий список членов родительского комитета: Алиева А,Гаджигереева М.,Джамбаева С.
По второму вопросу Гебекова З.М.ознакомила родителей с анкетами «Согласия родителей об участии детей в общественно-полезном труде».
Решили:
Родители согласились с пользой общественно-полезного труда и дали своё согласие.
По третьему вопросу выступила Гебекова З.М.,сообщив о единой школьной форме: темное платье и фартук для девочек и белый верх и тёмный однотонный низ для мальчиков.
Решили:
Придерживаться делового стиля в одежде.
Четвертый вопрос. Были розданы анкеты для заполнения родителями.
По пятому вопросу выступила Гебекова З.М
Классный руководитель: /Гебекова З.М./
Директор школы: /Х.Н.Шахбанов/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.