ПЛАН ЗАНЯТИЯ учебной практики
Оценка 5

ПЛАН ЗАНЯТИЯ учебной практики

Оценка 5
Разработки уроков
doc
другое
11 кл +1
12.10.2022
ПЛАН ЗАНЯТИЯ учебной практики
Наименование профессионального модуля: ПМ 02 Сварка и резка деталей из различных сталей цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях Профессия 15.01.05.сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
план урока 1 Microsoft Word.doc

           План занятия

учебной практики

 

Наименование профессионального модуля: ПМ 02 Сварка и резка деталей из различных сталей цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях

Профессия 15.01.05.сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Тема программы Техника и технология ручной дуговой сварки покрытыми электродами.

 

 Тема занятия: Однослойная сварка стыковых соединений в вертикальном положении

 

Тип урока: урок по выполнению простых комплексных работ

 

Цели урока:

 

 Формирование и усвоение приемов сборки и сварки пластин в вертикальном положении сварного шва, обеспечивая провар основного металла. Усвоение технологии выполнения дуговой сварки; подбор режима сварки и сварочных материалов. Формирование у обучающихся профессиональных навыков при выполнении сварки.

 

 

 Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений;

 

 

 

 Воспитание у обучающихся аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к сварочному оборудованию и инструментам; сознательности при выполнении работ. Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.

 

Комплексно-методическое обеспечение:

 

Оборудование: ВДМ – 1201

Балластный реостат РБ – 302 У2

 сварочный держатель электрода

 маска

 электроды УОНИИ 13/55, Ø 3 мм

 металл ВСт3сп,

 мультимедийный проектор.

 

Формируемые ПК,ОК.

 

ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов.

ПК 2.5. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций

ПК2.6. Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК.7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 

 

 

Ход урока

 

Элементы внешней структуры урока

Элементы внутренней структуры

 урока

Деятельность

мастера п/о

Деятельность

обучающихся

Формируемые ОК, ПК

 1.Вводный инструк-

таж

1.1.Организационный момент

 

 

Предъявление единых педагогических требований:

- приветствие;                                                                      

- выявление отсутствующих на занятии;

- проверка внешнего вида (соответствие требованиям т/б,   внутреннего распорядка).

 

Организация внимания и готовности студентов к уроку (устранение отвлекающих факторов: посторонний шум, лишние предметы на рабочем месте).

 

Отвечают на приветствие. Бригадиры докладывают о явке студентов на занятие. Приводят в соответствие  внешний вид, рабочее место.

Готовятся к восприятию занятия

 

 

1.2. Целевая установка

 

 

Объявляет тему урока, записывает на доске

 Тема : «Однослойная сварка стыковых соединений в вертикальном положении»

 

Слушают название темы. Записывают  в тетради

 

 

 

 

Формирует цель урока, определяет чему научатся обучающиеся, какое значение это имеет для их профессии.

Студенты осмысливают и записывают цель.

 

 

1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

Проводит опрос.

Каков алгоритм трудовых действий при выполнении ручной дуговой сваркой стыкового соединения пластин из низкоуглеродистой стали в вертикальном положении? Перечислить.

Оценивает

Отвечают на вопросы

-по желанию

-письменно

-устно

Исправляют ответы

 

 

1.4 Формирование  ориентировочной основы действий

Объясняет порядок выполнения каждой операции.

 

1 подготовительные работы:

1.1Предлагает  приготовить необходимые средства защиты в соответствие с требованиями охраны труда:

 

Анализируют

Конкретизация.

 

 

 

 

 

1.2 Предлагает  изучить чертеж:

 

Изучают чертеж

 

 

 

1.3    Объясняет, как подготовить  оборудование:

 

Смотрят, запоминают

 

 

 

1.4. Предлагает подготовить инструменты и приспособления:

 

 

 

 

 

1.5. Предлагает подготовить материалы:

 

 

 

 

 

 

2.  слесарно - сборочные работы

2.1. объясняет как выполнить зачистку пластин от заусенцев и  грязи  металлической щеткой

 

 

 

 

2.2. объясняет как установить зазор между пластинами 2мм

записывают

 

 

 

2.3. Предлагает для фиксации зазора вставить в него проволоку или пластины соот­ветствующей толщины.

 

 

 

 

2.4. Проверяет величину зазора по длине стыка при помощи шаблона УШС-3

 

 

 

 

 

2.5. Берутся прокаленные электроды с электропечи.

 

 

 

 

 

 

2.6. Показывает как включить источник питания и устанавливает режим сварки 90-120 ампер

 

 

 

 

 

 

2.7. Делает  несколько прихваток по краям пластины длиной  30-50 мм

 

 

 

 

 

 

2.8. Отбивает шлак  при помощи зубила

 

 

 

 

2.9. Выполняет зачистку прихватки металлической щеткой

 

 

 

 

2.10. Проверяет  при помощи шаблона качество собранного сварного соединения:

 

 

 

 

 

3.   сварку пластин

3.1. Показывает как установить заготовку пластин стыкового соединения в вертикальное положение

 

 

 

 

3.2. Устанавливает  электрод в электродержатель и  опускает сварочный  щиток

 

3.3. Зажигает  дугу (касанием или чирканьем)

 

 

 

 

3.4. Задерживает электрод до плавления металла и начинайте вести его вдоль оси шва, совершая поступательное, прямолинейное движение  электрод

 

 

 

 

 

 

3.5 показывает как заварить кратер одним из способов:

 

Первый способ:

 перемещает электрод на верхний край сварочной ванны, а затем быстро отводит  его от кратера.

 

 

Второй способ:

 не обрывая дугу, совершает движение электрода в виде  петли на том месте, где должны прервать сварку.

 

 

 

 

4.  слесарные работы

4.1. Отбивает шлак зубилом от себя, прикрывая шов рукой

 

 

 

 

 

 

4.2. Зачищает шов металлической щеткой

 

 

 

 

 

5.  контроль сварочного шва визуальным методом

- внимательно осматривает сварочный шов на наличие дефектов.

 

 

 

 

 

 

 

6.   заключительные работы.

1.Отключает оборудование

2         Убирает все приспособления и инструменты в специальное место для хранения;

3         Приводит рабочее место в порядок;

4         Снимает рукавицы и спецодежду.

 

 

 

 

1.5.Закрепление и проверка усвоения вводного инструктажа

Предлагает

1. Составить алгоритм трудовых действий выполнения ручной дуговой сваркой стыкового соединения пластин из низкоуглеродистой стали в вертикальном положении

2. Назвать марку электродов, предназначенную для выполнения ручной дуговой сваркой стыкового соединения пластин из низкоуглеродистой стали в вертикальном положении

3. Перечислить оборудование, инструменты и приспособления, необходимые для выполнения ручной дуговой сваркой стыкового соединения

4. Указать размер  зазора между пластинами для стыкового соединения при толщине металла 4мм

5. Назвать инструмент, с помощью которого проверяют зазор между пластинами

6. Указать силу сварочного тока для сварки пластин стыкового соединения при толщине металла 4мм в вертикальном положении.

7. Указать,  с какой целью перед началом работы прокаливают электроды в печи.

8. Перечислить способы зажигания сварочной дуги

9. Перечислить способы заварки кратера

10. Перечислить правила безопасности труда при выполнении слесарно – сборочных работ.

Качество выполненной работы будет проверяться по карте оценивания

 

Отвечают на вопросы. Воспроизведение знаний ориентировочной основы действий.

 

2.Текущий инструктаж

2.1. Формирование

(отработка) новых

способов действий

 

 

Целевые обходы

Первый обход: проверка организации рабочих мест, соблюдение правил т/б: особое внимание обратить на студентов (список прилагается);

Второй обход: проверка правильности выполнения трудовых приемов: особое внимание обратить на студентов (список прилагается)

Самоконтроль правильности выполнения трудовых приемов

 

 

 

Коллективное текущее инструктирование

Третий обход: проверка правильности ведения самоконтроля: обратить внимание на выполнение приемов студентами;

Четвертый обход: проверка правильности соблюдения технических и технологических условий в работе, принять, оценить и выдать дополнительно задания наиболее успевающим  студентам;

Коллективное текущее инструктирование:

Пятый обход: проверка правильности ведения промежуточного (межоперационного контроля): прием практической работы, оценивание.

Поощрение студентов в процессе достижения ими поставленной цели (в т.ч. слабых).

Каждый студент освоил трудовые приемы по выполнению ручной дуговой сварки стыкового соединения что в дальнейшем Вам поможет освоить операции по изготовлению металлоконструкций

 

Самокоррекция.

 

 

Самооценка.

 

Саморегуляция

 

Самоактуализация. Саморегуляция через достижения цели.

.

 

3.Заключительный инструктаж

3.1 Подведение

итогов урока

1.  Подвести итоги за день. Анализ работы каждого студента.

2.  Сообщить оценку качества работы каждого студента.

3.  Отметить, кто добился отличного качества работы.

Разобрать наиболее характерные недочеты в работе студентов и рекомендации по их устранению.

Самоанализ выполненной работы.

Самокоррекция

 

 

3.2.Выдача домашнего задания

Сообщение домашнего задания:

«Сварка в вертикальном

Самоосмысление способов выполнения домашнего задания.

 

 

 

 

 


План занятия учебной практики

План занятия учебной практики

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Формирование ориентировочной основы действий

Формирование ориентировочной основы действий

Устанавливает электрод в электродержатель и опускает сварочный щиток 3

Устанавливает электрод в электродержатель и опускает сварочный щиток 3

Предлагает 1. Составить алгоритм трудовых действий выполнения ручной дуговой сваркой стыкового соединения пластин из низкоуглеродистой стали в вертикальном положении 2

Предлагает 1. Составить алгоритм трудовых действий выполнения ручной дуговой сваркой стыкового соединения пластин из низкоуглеродистой стали в вертикальном положении 2

Коллективное текущее инструктирование

Коллективное текущее инструктирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2022