учебной практики
Наименование профессионального модуля: ПМ 02 Сварка и резка деталей из различных сталей цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях
Профессия 15.01.05.сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Тема программы Техника и технология ручной дуговой сварки покрытыми электродами.
Тема занятия: Однослойная сварка стыковых соединений в вертикальном положении
Тип урока: урок по выполнению простых комплексных работ
Цели урока:
Формирование и усвоение приемов сборки и сварки пластин в вертикальном положении сварного шва, обеспечивая провар основного металла. Усвоение технологии выполнения дуговой сварки; подбор режима сварки и сварочных материалов. Формирование у обучающихся профессиональных навыков при выполнении сварки.
Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений;
Воспитание у обучающихся аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к сварочному оборудованию и инструментам; сознательности при выполнении работ. Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.
Комплексно-методическое обеспечение:
Оборудование: ВДМ – 1201
Балластный реостат РБ – 302 У2
сварочный держатель электрода
маска
электроды УОНИИ 13/55, Ø 3 мм
металл ВСт3сп,
мультимедийный проектор.
Формируемые ПК,ОК.
ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов.
ПК 2.5. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций
ПК2.6. Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК.7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
Ход урока
Элементы внешней структуры урока |
Элементы внутренней структуры урока |
Деятельность мастера п/о |
Деятельность обучающихся |
Формируемые ОК, ПК |
1.Вводный инструк- таж |
1.1.Организационный момент
|
Предъявление единых педагогических требований: - приветствие; - выявление отсутствующих на занятии; - проверка внешнего вида (соответствие требованиям т/б, внутреннего распорядка).
Организация внимания и готовности студентов к уроку (устранение отвлекающих факторов: посторонний шум, лишние предметы на рабочем месте).
|
Отвечают на приветствие. Бригадиры докладывают о явке студентов на занятие. Приводят в соответствие внешний вид, рабочее место. Готовятся к восприятию занятия |
|
|
1.2. Целевая установка
|
Объявляет тему урока, записывает на доске Тема : «Однослойная сварка стыковых соединений в вертикальном положении»
|
Слушают название темы. Записывают в тетради
|
|
|
|
Формирует цель урока, определяет чему научатся обучающиеся, какое значение это имеет для их профессии. |
Студенты осмысливают и записывают цель. |
|
|
1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся |
Проводит опрос. Каков алгоритм трудовых действий при выполнении ручной дуговой сваркой стыкового соединения пластин из низкоуглеродистой стали в вертикальном положении? Перечислить. Оценивает |
Отвечают на вопросы -по желанию -письменно -устно Исправляют ответы |
|
|
1.4 Формирование ориентировочной основы действий |
Объясняет порядок выполнения каждой операции.
1 подготовительные работы: 1.1Предлагает приготовить необходимые средства защиты в соответствие с требованиями охраны труда:
|
Анализируют Конкретизация.
|
|
|
|
1.2 Предлагает изучить чертеж:
|
Изучают чертеж |
|
|
|
1.3 Объясняет, как подготовить оборудование:
|
Смотрят, запоминают |
|
|
|
1.4. Предлагает подготовить инструменты и приспособления:
|
|
|
|
|
1.5. Предлагает подготовить материалы:
|
|
|
|
|
2. слесарно - сборочные работы 2.1. объясняет как выполнить зачистку пластин от заусенцев и грязи металлической щеткой |
|
|
|
|
2.2. объясняет как установить зазор между пластинами 2мм |
записывают |
|
|
|
2.3. Предлагает для фиксации зазора вставить в него проволоку или пластины соответствующей толщины. |
|
|
|
|
2.4. Проверяет величину зазора по длине стыка при помощи шаблона УШС-3 |
|
|
|
|
2.5. Берутся прокаленные электроды с электропечи.
|
|
|
|
|
2.6. Показывает как включить источник питания и устанавливает режим сварки 90-120 ампер
|
|
|
|
|
2.7. Делает несколько прихваток по краям пластины длиной 30-50 мм
|
|
|
|
|
2.8. Отбивает шлак при помощи зубила |
|
|
|
|
2.9. Выполняет зачистку прихватки металлической щеткой |
|
|
|
|
2.10. Проверяет при помощи шаблона качество собранного сварного соединения:
|
|
|
|
|
3. сварку пластин 3.1. Показывает как установить заготовку пластин стыкового соединения в вертикальное положение |
|
|
|
|
3.2. Устанавливает электрод в электродержатель и опускает сварочный щиток
3.3. Зажигает дугу (касанием или чирканьем) |
|
|
|
|
3.4. Задерживает электрод до плавления металла и начинайте вести его вдоль оси шва, совершая поступательное, прямолинейное движение электрод
|
|
|
|
|
3.5 показывает как заварить кратер одним из способов:
Первый способ: перемещает электрод на верхний край сварочной ванны, а затем быстро отводит его от кратера.
Второй способ: не обрывая дугу, совершает движение электрода в виде петли на том месте, где должны прервать сварку. |
|
|
|
|
4. слесарные работы 4.1. Отбивает шлак зубилом от себя, прикрывая шов рукой
|
|
|
|
|
4.2. Зачищает шов металлической щеткой
|
|
|
|
|
5. контроль сварочного шва визуальным методом - внимательно осматривает сварочный шов на наличие дефектов.
|
|
|
|
|
6. заключительные работы. 1.Отключает оборудование 2 Убирает все приспособления и инструменты в специальное место для хранения; 3 Приводит рабочее место в порядок; 4 Снимает рукавицы и спецодежду.
|
|
|
|
1.5.Закрепление и проверка усвоения вводного инструктажа |
Предлагает 1. Составить алгоритм трудовых действий выполнения ручной дуговой сваркой стыкового соединения пластин из низкоуглеродистой стали в вертикальном положении 2. Назвать марку электродов, предназначенную для выполнения ручной дуговой сваркой стыкового соединения пластин из низкоуглеродистой стали в вертикальном положении 3. Перечислить оборудование, инструменты и приспособления, необходимые для выполнения ручной дуговой сваркой стыкового соединения 4. Указать размер зазора между пластинами для стыкового соединения при толщине металла 4мм 5. Назвать инструмент, с помощью которого проверяют зазор между пластинами 6. Указать силу сварочного тока для сварки пластин стыкового соединения при толщине металла 4мм в вертикальном положении. 7. Указать, с какой целью перед началом работы прокаливают электроды в печи. 8. Перечислить способы зажигания сварочной дуги 9. Перечислить способы заварки кратера 10. Перечислить правила безопасности труда при выполнении слесарно – сборочных работ. Качество выполненной работы будет проверяться по карте оценивания
|
Отвечают на вопросы. Воспроизведение знаний ориентировочной основы действий. |
|
2.Текущий инструктаж |
2.1. Формирование (отработка) новых способов действий |
Целевые обходыПервый обход: проверка организации рабочих мест, соблюдение правил т/б: особое внимание обратить на студентов (список прилагается); Второй обход: проверка правильности выполнения трудовых приемов: особое внимание обратить на студентов (список прилагается) |
Самоконтроль правильности выполнения трудовых приемов |
|
|
|
Коллективное текущее инструктированиеТретий обход: проверка правильности ведения самоконтроля: обратить внимание на выполнение приемов студентами; Четвертый обход: проверка правильности соблюдения технических и технологических условий в работе, принять, оценить и выдать дополнительно задания наиболее успевающим студентам; Коллективное текущее инструктирование:Пятый обход: проверка правильности ведения промежуточного (межоперационного контроля): прием практической работы, оценивание. Поощрение студентов в процессе достижения ими поставленной цели (в т.ч. слабых). Каждый студент освоил трудовые приемы по выполнению ручной дуговой сварки стыкового соединения что в дальнейшем Вам поможет освоить операции по изготовлению металлоконструкций |
Самокоррекция.
Самооценка.
Саморегуляция
Самоактуализация. Саморегуляция через достижения цели. . |
|
3.Заключительный инструктаж |
3.1 Подведение итогов урока |
1. Подвести итоги за день. Анализ работы каждого студента. 2. Сообщить оценку качества работы каждого студента. 3. Отметить, кто добился отличного качества работы. Разобрать наиболее характерные недочеты в работе студентов и рекомендации по их устранению. |
Самоанализ выполненной работы. Самокоррекция |
|
|
3.2.Выдача домашнего задания |
Сообщение домашнего задания: «Сварка в вертикальном |
Самоосмысление способов выполнения домашнего задания. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.