Утверждаю:
заведующая МБДОУ №2
«Василек»
__________ С.К. Багова
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗИМНИХ КАНИКУЛ
ЦЕЛЬ: укрепление здоровья детей; создание благоприятной эмоциональной, психологической обстановки для пребывания детей в учреждении дошкольного образования; развитие индивидуальных, творческих способностей воспитанников.
Задачи педагогической деятельности:
1.Организовать продуманный активный отдых детей.
2.Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.
3.Способствовать развитию творческой инициативы педагога.
Место проведения: групповое помещение, музыкальный зал, улица.
Дата проведения - 09.01.2020 – 17.01.2020г.г.
09.01.2020 г. Четверг.
Тема дня «Загадки Зимушки-Зимы»
Первая половина дня:
-беседа «Когда приходит Зима»;
-загадывание загадок о Зиме- 2 мл. гр., ср. гр. ,
-составление загадок о Зиме, приметах зимы – старшие группы -рассматривание зимних пейзажей.
Прогулка:
-наблюдения в природе;
-познавательная игра «По следам Зимушки-Зимы»; -подвижные игры.
Вторая половина дня:
-игровое упражнение «Я нарисую, а ты отгадай» (на зимнюю тематику)
младшие, средние группы;
-рисование « Что зима нам подарила» - старшие группы.
10.01.2020 год. Пятница.
Тема дня «В гостях у сказки»
Первая половина дня:
-беседы о прошедшем празднике;
-рассматривание иллюстраций к сказкам (произведения книжной графики в
соответствии с учебной программой дошкольного образования);
-игры-тренинги – «Назови добрых героев сказки», «Злых героев сказки»,
«Хитрых…» и т.д.
Прогулка:
-сюжетные подвижные игры
-сюжетно-ролевые игры
-лепка сказочных персонажей из снега ( при наличии снега).
Вторая половина дня:
-чтение сказок;
-инсценировки, игры - драматизации;
-лепка «Любимые сказочные герои».
13.01.2020 г. Понедельник.
Тема дня «День творчества»
Первая половина дня:
-игры на развитие творчества, воображения («Угадай, что нарисовано», «Что забыл дорисовать художник», «Угадай что это» (использование цветовых, геометрических моделей), «Угадай по описанию»;
игровая деятельность: творческие игры «Машина времени»,
«Космическое путешествие», «Лаборатория» и др.;
-речевая деятельность: отгадывание загадок, составление смешных историй, небылиц (используя метод «каталога», «бином фантазий», смешных стихов лимериков, рассказывание историй из личного опыта детей);
-оформление книжек-самоделок.
Прогулка:
-подвижные игры;
-игра «Угадай, на что похоже» (используются природный материал, обращая на форму и др.);
-подвижные игры и физические упражнения с использованием естественных
природных условий;
-конкурс «Снежные постройки» (Участие принимают все возрастные группы,
учитывается умение презентовать свои сказочные постройки) – при наличии
снега;
-«Творческая лаборатория» (проведение опытов и экспериментов).
Вторая половина дня:
-конструирование из строительного, бросового материала, бумаги;
-рисование с использованием творческих заданий («Что бы это значило»,
«Угадай, кого нарисовал» и др., используя нетрадиционные техники
рисования;
-сюжетная игра «Лаборатория» (старшие группы).
14.01.2020 г. Вторник.
Тема дня « День Здоровья»
Первая половина дня:
-утренняя гимнастика со Снеговиком;
-рассматривание картины «Зимние забавы»; -игра - имитация « Зимние забавы»;
-викторина «Зимние виды спорта» (старшие группы);
-организация выставки совместных работ родителей и детей «Весёлые зимние игры».
Работы размещаются в групповых комнатах, принимают участие все возрастные группы.
Прогулка: – при наличии снега;
-катание на санках;
-снежные постройки;
-подвижные игры
Вторая половина дня:
-уроки здоровья;
-конструирование из природного материала «Весёлые игры»;
-конкурсы, викторины на тему «Здоровье» (средние, младшие группы); - Олимпийская викторина (старшие группы).
15.01.2020 год. Среда.
Тема дня «Чудеса Зимней природы».
Первая половина дня:
-беседы о Зиме, приметах зимы;
-наблюдения за живой и неживой природой; -изготовление кормушек для птиц;
Прогулка:
- организация экскурсий (средние и старшие группы);
-проведение акции «Поможем птицам». Развешивание кормушек на игровых
площадках, в сквере;
-подвижные игры;
-наблюдения в природе.
Вторая половина дня:
-сочинение сказок на тему «Зимние приключения»;
-изготовление книжек – самоделок;
-конструирование из природного материала.
16.01.2020 г. Четверг.
Тема дня «Безопасность зимой»
Первая половина дня:
-рассматривание иллюстраций «Природа зимой», «Катание на санках».
-беседа о зимних видах спорта, соблюдении мер безопасности, «Как
правильно переходить дорогу зимой»
-разгадывание загадок о зиме, о зимних развлечениях.
Прогулка:
-игры-минутки по народному календарю.
-экскурсия в «Автогородок». Проигрывание ситуаций «Поведение детей
зимой на дороге».
-подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Снег кружится», «Вороны и
собачка».
- национальные игры.
Вторая половина дня:
-беседа на тему «Деревья зимой».
-чтение стихов о зиме. Конкурс чтецов.
-дидактические игры: «Давайте мириться!», «Угадай-ка!», дидактическое упражнение «На чем катаются на льду, по снегу, с горки?».
-рисование на тему: «Волшебница зима».
17.01.2020 г. Пятница.
Тема дня « По следам Деда Мороза»
Первая половина дня:
-беседы о прошедших праздниках, новогодних подарках;
-загадывание загадок о Зиме, о новогодних праздниках, сказочных героях;
-рассматривание открыток «Резиденция Деда Мороза»;
-чтение сказки «Откуда появился Дед Мороз» (другие художественные
произведения в соответствии с учебной программой);
-игры с волшебной коробочкой (по типу развивающей игры «Угадай по
описанию»;
игровые тренинги «Подарки», «Новогодние игрушки»;
-игры и игровые упражнения «Разложи снежинки в ряд», «Игра с погремушкой», «Собери льдинку», «Расколдуй Снегурочку», «Волшебные очки», «Что на ёлочке висит».
Прогулка:
-подвижные игры;
-весёлые старты с Дедом Морозом и Снегурочкой (средние, старшие группы).
Вторая половина дня:
-рассматривание новогодних открыток, организация выставки в группе;
-рисование, аппликация, конструирование, детский дизайн (используя нетрадиционные техники рисования). Примерные темы: «Новогодняя открытка», «Новогодние подарки», «Я нарисую, а ты отгадай, что подарили», «Новогодний хоровод» и др.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.