ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Оценка 4.8

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа
9 кл
16.11.2018
ПЛАН – КОНСПЕКТ  УРОКА
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА по обществознанию 9 класс по теме «Правоохранительные органы» Цель: 1. Образовательная: обеспечить знание правоохранительных органов и правозащитных организаций, способов оказания помощи гражданам, усвоение понятия - защита прав человека. 2. Развивающая: развитие коммуникативных навыков у учащихся. 3. Воспитательная: способствовать приобретению опыта социализации, жизни в гражданском обществе и правовом государстве.
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА.doc
ПЛАН – КОНСПЕКТ  УРОКА  по обществознанию  9 класс по теме  «Правоохранительные органы»   Цель: 1.  Образовательная:  обеспечить   знание   правоохранительных   органов   и правозащитных организаций, способов оказания помощи гражданам, усвоение понятия ­ защита прав человека. 2. Развивающая: развитие коммуникативных навыков у учащихся. 3.  Воспитательная:  способствовать   приобретению   опыта   социализации, жизни в гражданском обществе и правовом государстве. Основные понятия темы: правоохранительные органы, функция  правоохранительных органов, презумпция невиновности, милиция  общественного порядка и криминальная милиция. Оборудование урока:   мультимедийный проектор Конституция РФ  Учебник обществознания Методы ведения урока: беседа, работа с учебником Ход урока: 1.Мотивация к учебной деятельности. Учитель:  Ребята  несколько уроков назад мы начали изучать с вами главу 2 «Право, включающую в себя достаточное количество правовой информации, а на   предыдущем   уроке   нами   была   изучена   тема   «Правоотношения   и юридическая ответственность». Давайте вспомним, о чём мы с вами говорили. Слайд 1­14 Слайд 15 1) Представьте   себе   такую   ситуацию.   Вам   предстоит   разрешить имущественный   спор с соседями   о возмещении расходов на ремонт затопленной  квартиры. Куда вы обратитесь в данной ситуации? 2) Куда   вы   обратитесь     для     передачи   в   наследство     сыну     квартиры, оставленной бабушкой? 3)   Представьте   себе,   что   с   вами   произошла   такая   история,   снимая вечером деньги с банкомата,  вы неподалёку нашли банковскую карту? Как вы поступите? Куда   предпочитают   обращаться   большинство   граждан,   если   возникают проблемы?  Учитель:  Куда большинство  граждан  предпочли обратиться в сложившихся ситуациях? Ученик:  Большинство предпочли обратиться в суд и милицию, адвокатуру, а также нотариат. Учитель:   Что объединяет все эти учреждения? Ученик:  Все   эти   учреждения   помогают   людям   в   решении   проблемных ситуаций в сфере правоотношений. Учитель:  Как называются все эти учреждения? Ученик    :     Правоохранительные  органы. Учитель:       Итак,     ребята   как   вы   думаете.   Какова   же   тема   нашего сегодняшнего урока?  Ученик:  Правоохранительные  органы. Учитель:   Конечно, же,  вы догадались правильно. Тема сегодняшнего урока «Правоохранительные органы» Слайд 16. 2. Актуализация знаний. Учитель:    Первое   знакомство   с   правоохранительными   органами     вы осуществляли   в     7   классе.   Давайте   вспомним,   какие   правоохранительные органы вами были изучены?  (учащиеся называют) Слайд 17.  (Виды правоохранительных органов) Учитель:  А что бы вы ещё хотели узнать сегодня на уроке? Каких знаний вам недостаточно  по теме «Правоохранительные органы»? (Учащиеся   отвечают   на   вопросы,   тем   самым   формулируя   учебную   задачу урока.) 3.Постановка учебной задачи. Учитель:  сегодняшнего урока. Нам с вами  действительно предстоит:   Молодцы!   Вы   самостоятельно   сформулировали   задачи Слайд 18. 1. Изучить полномочия  различных правоохранительных органов, цели их деятельности.   Выявить   требования, 2. правоохранительных органов.   предъявляемые   к   сотрудникам 4.Этап открытия новых знаний. Учитель:   Для того чтобы нам ответить на поставленные вопросы сегодня мы будем работать с таблицей «Функции правоохранительных органов» Слайд  19 «Функции правоохранительных органов» Правоохранительный орган Полиция Функции Требования Суд Прокуратура Адвокатура Нотариат Учитель: Что такое правоохранительные органы? Слайд 25­26 Из     всех   правоохранительных   органов     наибольшей   популярностью   среди населения,  пользуется   «Полиция». Поэтому первым  начнём изучать именно этот правоохранительный орган. Определим функции и полномочия полиции. А   поможет   в   этом   вам   работа   с   нормативно­правовым   актом.   Закон   «О полиции», принятый    7 февраля 2011 года и вступивший в действие с 1 марта 2011   года.       В   ходе   изучения   документа.   Вы   должны   будете   ответить   на предложенные вопросы РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ 1   марта   2011   г.   вступил   в   силу   Федеральный   закон   "О   полиции".   Этот документ внес существенные изменения в ряд аспектов правоохранительной деятельности. Чтобы сделать процесс знакомства с новым законом как можно более   простым   для   населения,   была   подготовлена   специальная   памятка, разъясняющая основные положения закона в части взаимодействия полиции и граждан.  Статья 2. Задачи полиции? Задачами  полиции  являются:  обеспечение безопасности личности; предупреждение и пресечение  преступлений и административных правонарушений;  выявление и раскрытие преступлений;  охрана общественного порядка и обеспечение общественной  безопасности;  защита частной, государственной, муниципальной и иных форм  собственности;  оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и  законных интересов в пределах, установленных настоящим Законом. Задание: Какие задачи стоят перед полицией? Статья 19. Прием и увольнение сотрудников полиции На   службу   в   милицию   имеют   право   поступать   граждане   Российской Федерации не моложе 18 лет и не старше 35 лет независимо от пола, расы, национальности,   языка,   происхождения,   имущественного   и   должностного положения,   места   жительства,   отношения   к   религии,   убеждений, принадлежности   к   общественным   объединениям,   имеющие   образование   не ниже среднего (полного) общего образования, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья исполнять возложенные на сотрудников милиции обязанности. Задание Кто может стать сотрудником полиции? (после изучения документа дети отвечают на вопросы,  (раздать 4­м уч­ся документ). Заполнение 1­ой строчки таблицы, остальное дома. Учитель:   А теперь сделайте вывод на основании вышесказанного, в чём же заключаются   основные   функции   современной   полиции?   (дети   называют функции)  Слайд  26.  Заполняют 1 графу таблицы. Учитель:  Чтобы   изучить   полномочия   оставшихся   правоохранительных органов, нашу работу мы организуем следующим образом. Сейчас я вас с ними ознакомлю,   а   дома   вы,   прочитав   параграф   самостоятельно   заполните оставшиеся графы таблицы. Слайд  27­38.  Дальше объяснение остальных органов. Учитель:  Все граждане нуждаются в защите со стороны правоохранительных органов. Но больше всего в этом нуждаются дети.  Как вы думаете почему? Ученик.  Потому что взрослые могут сами себя защитить.  Они  знаю законы, знают   свои   права.     Детям   приходится   сложнее   ещё   и   потому,   что   они несовершеннолетние.  Их действительно нужно защищать. Памятка  для несовершеннолетнего. Полиция задерживает  на улице подростка.  Как ему следует вести себя,  чтобы избежать ещё больших неприятностей. 1.Ни в коем случае нельзя  сопротивляться  (грубить, угрожать и т.д.)  сотруднику полиции. 2. Необходимо запомнить фамилию и звание сотрудника. 3.  Важно сразу заявить о том, что задержанный является  несовершеннолетним. 4.  После того как несовершеннолетнего доставили в отделение полиции, он  вправе потребовать, чтобы об этом сообщили родителям. 5.  Никто не имеет права проводить допрос несовершеннолетнего в отсутствие педагога или родителей. 5.  Первичное закрепление. Слайд 39.              Исходя из тех знаний, которые вы   открыли сегодня на уроке, давайте построим Дом Права.  Учитель:   А теперь давайте вернёмся к нашей поставленной учебной цели. Каковы же функции правоохранительных органов? Слайд 40­46.         6. Введение новых знаний в систему знаний. Слайд 48­59.         7. Самопроверка. Слайд 60.         8. Рефлексия Учитель:   Мы ответили на все  поставленные  задачи, а теперь я предлагаю оценить собственную деятельность на уроке. Продолжите предложения: 1) Мне больше всего удалось……. 2) Своей работой на уроке я……… 3)  Материал урока заставлял задуматься над чем………. 4) Я научился……… 5) Сегодня на уроке я смог………. 6) Урок для жизни мне дал……….. 9. Итог урока. Оценки.   Сегодня Учитель: ………………………………………………………………………………, поэтому я им поставлю оценки.  уроке на       меня   порадовали Слайд 62.     10. Домашнее задание. Вы, дети, сегодня хорошо поработали. Но ещё раз  поработайте с параграфом 11.   И привлекая дополнительный материал, используя алгоритм работы с таблицей, заполните таблицу до конца + задания на с. 95­96 устно.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

ПЛАН – КОНСПЕКТ  УРОКА

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

ПЛАН – КОНСПЕКТ  УРОКА

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

ПЛАН – КОНСПЕКТ  УРОКА

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

ПЛАН – КОНСПЕКТ  УРОКА

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

ПЛАН – КОНСПЕКТ  УРОКА

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

ПЛАН – КОНСПЕКТ  УРОКА

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

ПЛАН – КОНСПЕКТ  УРОКА