План – конспект урока по физической культуре (раздел гимнастика 1 класс)

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 18.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Развитие координационных способностей и равновесия. Цели: Содействовать развитию координационных способностей и равновесию. Задачи: образовательные: • Уточнить представления о технике выполнения перекатов; • Повторить строевые команды: «Повороты на месте!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!»; • Освоить технику выполнения кувырка вперед в сочетании с равновесием «Ласточка». развивающие: • Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей. • Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД). • Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД). • Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД) воспитательные: • Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД). Место проведения: спортивный зал. Время проведения: 40 мин. Инвентарь: гимнастические маты.Тема урока: Развитие координационных способностей и равновесия. Цели: Содействовать развитию координационных способностей и равновесию. Задачи: образовательные: • Уточнить представления о технике выполнения перекатов; • Повторить строевые команды: «Повороты на месте!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!»; • Освоить технику выполнения кувырка вперед в сочетании с равновесием «Ласточка». развивающие: • Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей. • Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД). • Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД). • Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД) воспитательные: • Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД). Место проведения: спортивный зал. Время проведения: 40 мин. Инвентарь: гимнастические маты.
Иконка файла материала 1_klass_gimnastika.doc
План – конспект  урока по физической культуре (раздел гимнастика 1 класс) Тема урока: Развитие координационных способностей и равновесия. Цели:  Содействовать развитию координационных способностей и равновесию. Задачи: образовательные:   Уточнить представления о технике выполнения перекатов;  Повторить строевые команды: «Повороты на месте!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!»;  Освоить технику выполнения кувырка вперед в сочетании с равновесием «Ласточка». развивающие:  Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.  Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).  Развивать умение планировать, контролировать и давать  оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).  Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД) воспитательные:  Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД). Место проведения: спортивный зал. Время проведения: 40 мин. Инвентарь: гимнастические маты. Часть урока П О Д Г О Содержание урока Дозировка Организационно­ Целевая установка Вид УУД Построение, приветствие, сообщение темы и  задач урока. «Повороты на месте!», «Направо!»,  «Налево!», «Кругом!», перестроения из 1  шеренги в 2, тоже в колонне. 1 мин. заданий Организация  обучающихся на урок Закрепление знаний. методические указания Ребята строятся в одну  шеренгу. Слушают и  обсуждают тему урока.  Дети выполняют  упражнения в шеренге  по одному, поочерёдно. Следить за осанкой. Умение проявлять  дисциплинированность и  внимание (Л), понимают  значение знаний для  человека и понимают его Упражнения в ходьбе: Ходьба на носках руки в стороны. 30 сек. РазвитиеТ О В И  Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь Ходьба на пятках  руки за голову Ходьба на внешней стороне стопы, руки на  поясе.  Ходьба на внутренней стороне ступни,  руки  на поясе. Упражнения в беге и прыжках: Приставными шагами левым боком. Приставными шагами правым боком.  Прыжки на правой и левой ноге.  Прыжки на двух ногах. Бег по сигналу  Упражнения на восстановление дыхания. Ходьба 1­2 руки вверх – вдох; 3­4 руки вниз –  выдох. Упражнения для развития координации. 1. И.п. – о.с. 1­2  круговые движения правой рукой вперед, 3­4  круговые движения левой рукой назад. (15мин.) 2. И.п. – о.с. Круговые движения руками перед собой:  правой рукой 2 раза наружу, левой 2 раза  внутрь. 3. И.п. – о.с., руки в стороны. 1­4 круговые движения туловищем вправо, 5­8 – влево. 4. И.п. – широкая стойка ноги врозь с  полунаклоном вперед, руки в стороны.  «Мельница» ­ выполняют повороты  30 сек. 30 сек. 30 сек. 15 сек. 15 сек. 30 сек. 15 сек. 2 мин. 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза координационных  способностей через  изменение положений  рук.  Бег выполняется в  быстром и медленном  темпе по свистку.  Первый свисток –  медленный бег, второй  – быстрый. Развитие умения давать  оценку двигательным  действиям. Умение различать и  выполнять команды,  правильно выполнять  двигательные действия. Создание ситуации для  выполнения упражнений. Создание  эмоционального настроя. Умение самому давать  оценку двигательным  действиям. Действуют с учетом  выделенных учителем  ориентиров; Адекватно воспринимают  оценку учителя (Р) Умение договариваться и  приходить к общему  решению в совместной  деятельности; Умение правильно  сформулировать вопрос и  ответ (К) Умение организовать  собственную деятельность. Медленно поднимать  ногу максимально  высоко, при этомтуловища в левую и правую стороны,  стараясь выполнять это упражнение так,  чтобы при повороте налево правая рука  касалась левой ноги, а при повороте левая  рука касалась правой ноги. 5. И.п. – о.с. Руки в стороны, одна нога впереди,  «Ласточка».  6. То же самое, но с наклоном вперед до положения «Туловище и ноги горизонтально». 7. И.п. – о.с. Одна нога вперед на носок. Руки в стороны нога вперед вверх, стоять на  одной ноге, другая согнута впереди. 8. И.п. – о.с. Прыжки на правой ноге. Прыжки на левой ноге. Прыжки на двух ногах. Повторить виды группировок. 1. Группировка сидя. 2. Группировка лёжа. 3. Группировка в приседе. 4. Перекат из группировки в приседе. Перекаты назад в группировке Перекаты вправо и влево в группировке Учитель: Ребята, а какое действие нужно  совершить, чтобы выполнить кувырок вперёд  (оттолкнутся ногами, голову спрятать  О С Н О В Н А Я  4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 6 раз 6 раз 6 раз Спина прямая без  наклона. Объяснение и показ  выполнения перекатов. Умение активно  включаться  в  коммуникацию со  сверстниками на  принципах уважения и  доброжелательности,  взаимопомощи и  сопереживания (Л, К) Осуществление  индивидуальной работы  по совершенствованию  видов группировок. Формулирование  задания, обеспечивается  мотивация выполнения,  осуществляется  индивидуальный  контроль Создание ситуации для  анализа и самоанализамежду коленей, выполнить группировку) Кувырок вперёд. 3­4 повторения Ч А С Т Ь (20мин.) Кувырки в сочетании с равновесием 3 повторения 3 мин. Учитель: А сейчас, ребята, проведём игру  «Тараканчики». Выбрать водящего. Он начинает игру в  положении «на четвереньках», стараясь  дотронуться (запятнать). Тот, кого он  запятнал, тоже становиться «Тараканчиком» и ловит оставшихся т. д. Последний становится  водящим. Для облегчения задания игру могут  начинать два водящих.  Объяснение и показ,  как выполнить кувырок  вперед.  голова опущена и  прижата к коленям,  руки захватывают  колени. обратить внимание на  правильную технику  кувырка. Дети расположены  фронтально и  выполняют  одновременно. Объяснение задания:  кувырок после  равновесия «Ласточка». И.п. – о.с. Шаг вперед  «Ласточка», ногу  приставить, кувырок,  о.с. Повторить. Создается  эмоциональный  настрой,  обеспечивается  мотивация выполнения. Технически правильно  выполнять двигательные  действия.  Умение самоопределиться  с заданием и принять  решение по его  выполнению. Создание ситуации для   принятия  решений и  сплочения классного  коллектива. Умение активно  включаться в  коллективную  деятельность (Л); Умение принимать и  сохранять учебную задачу  при выполнении  упражнений и в процессе  участия в игре; Принимают инструкцию  педагога и четко следуют  ей.Подведение итогов урока: «Цветовой круг» 1. Ребята,  оцените себя,  как Вы выполняли  задания и упражнения на уроке. Займите,  пожалуйста, места в кругах.   1.Если Вы  считаете, что теперь можете  выполнять упражнения без помощи учителя,  встаньте в зелёный круг. 2. Если Вы  считаете, что сегодня старались  выполнить упражнения без ошибок, встаньте в белый круг. 3. Если Вы  считаете, что ещё хотите   поработать с учителем, чтобы выполнить эти  упражнения, встаньте в красный круг. Домашнее задание. Составить рассказ с  помощью родителей о физическом качестве ­  гибкость. «Здоровье  свое сберегу, сам себе я помогу!» З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь (5мин.) 4 мин. Формирование  самооценки. 1 мин Умение дать самооценку  собственной деятельности  (Л) Примеры самооценки  детей: ­Я считаю, что теперь я  могу выполнять  упражнения без помощи  учителя;. ­Я сегодня старался  выполнить упражнения без ошибок;. ­Я ещё хочу поработать с  учителем, чтобы  выполнить эти  упражнения.