Тема урока: Развитие координационных способностей и равновесия.
Цели: Содействовать развитию координационных способностей и равновесию.
Задачи: образовательные:
• Уточнить представления о технике выполнения перекатов;
• Повторить строевые команды: «Повороты на месте!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!»;
• Освоить технику выполнения кувырка вперед в сочетании с равновесием «Ласточка».
развивающие:
• Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
• Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
• Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
• Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
воспитательные:
• Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 40 мин.
Инвентарь: гимнастические маты.Тема урока: Развитие координационных способностей и равновесия.
Цели: Содействовать развитию координационных способностей и равновесию.
Задачи: образовательные:
• Уточнить представления о технике выполнения перекатов;
• Повторить строевые команды: «Повороты на месте!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!»;
• Освоить технику выполнения кувырка вперед в сочетании с равновесием «Ласточка».
развивающие:
• Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
• Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
• Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
• Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
воспитательные:
• Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 40 мин.
Инвентарь: гимнастические маты.
План – конспект урока по физической культуре
(раздел гимнастика 1 класс)
Тема урока: Развитие координационных способностей и равновесия.
Цели: Содействовать развитию координационных способностей и равновесию.
Задачи: образовательные:
Уточнить представления о технике выполнения перекатов;
Повторить строевые команды: «Повороты на месте!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!»;
Освоить технику выполнения кувырка вперед в сочетании с равновесием «Ласточка».
развивающие:
Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
воспитательные:
Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 40 мин.
Инвентарь: гимнастические маты.
Часть
урока
П
О
Д
Г
О
Содержание урока
Дозировка
Организационно
Целевая установка
Вид УУД
Построение, приветствие, сообщение темы и
задач урока.
«Повороты на месте!», «Направо!»,
«Налево!», «Кругом!», перестроения из 1
шеренги в 2, тоже в колонне.
1 мин.
заданий
Организация
обучающихся на урок
Закрепление знаний.
методические
указания
Ребята строятся в одну
шеренгу. Слушают и
обсуждают тему урока.
Дети выполняют
упражнения в шеренге
по одному, поочерёдно.
Следить за осанкой.
Умение проявлять
дисциплинированность и
внимание (Л), понимают
значение знаний для
человека и понимают его
Упражнения в ходьбе:
Ходьба на носках руки в стороны.
30 сек.
РазвитиеТ
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
Ходьба на пятках руки за голову
Ходьба на внешней стороне стопы, руки на
поясе.
Ходьба на внутренней стороне ступни, руки
на поясе.
Упражнения в беге и прыжках:
Приставными шагами левым боком.
Приставными шагами правым боком.
Прыжки на правой и левой ноге.
Прыжки на двух ногах.
Бег по сигналу
Упражнения на восстановление дыхания.
Ходьба 12 руки вверх – вдох; 34 руки вниз –
выдох.
Упражнения для развития координации.
1. И.п. – о.с.
12 круговые движения правой рукой вперед,
34 круговые движения левой рукой назад.
(15мин.)
2. И.п. – о.с.
Круговые движения руками перед собой:
правой рукой 2 раза наружу, левой 2 раза
внутрь.
3. И.п. – о.с., руки в стороны.
14 круговые движения туловищем вправо,
58 – влево.
4. И.п. – широкая стойка ноги врозь с
полунаклоном вперед, руки в стороны.
«Мельница» выполняют повороты
30 сек.
30 сек.
30 сек.
15 сек.
15 сек.
30 сек.
15 сек.
2 мин.
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
координационных
способностей через
изменение положений
рук.
Бег выполняется в
быстром и медленном
темпе по свистку.
Первый свисток –
медленный бег, второй
– быстрый.
Развитие умения давать
оценку двигательным
действиям.
Умение различать и
выполнять команды,
правильно выполнять
двигательные действия.
Создание ситуации для
выполнения упражнений.
Создание
эмоционального настроя.
Умение самому давать
оценку двигательным
действиям.
Действуют с учетом
выделенных учителем
ориентиров;
Адекватно воспринимают
оценку учителя (Р)
Умение договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности;
Умение правильно
сформулировать вопрос и
ответ (К)
Умение организовать
собственную деятельность.
Медленно поднимать
ногу максимально
высоко, при этомтуловища в левую и правую стороны,
стараясь выполнять это упражнение так,
чтобы при повороте налево правая рука
касалась левой ноги, а при повороте левая
рука касалась правой ноги.
5. И.п. – о.с.
Руки в стороны, одна нога впереди,
«Ласточка».
6. То же самое, но с наклоном вперед до
положения «Туловище и ноги горизонтально».
7. И.п. – о.с. Одна нога вперед на носок.
Руки в стороны нога вперед вверх, стоять на
одной ноге, другая согнута впереди.
8. И.п. – о.с.
Прыжки на правой ноге.
Прыжки на левой ноге.
Прыжки на двух ногах.
Повторить виды группировок.
1. Группировка сидя.
2. Группировка лёжа.
3. Группировка в приседе.
4. Перекат из группировки в приседе.
Перекаты назад в группировке
Перекаты вправо и влево в группировке
Учитель: Ребята, а какое действие нужно
совершить, чтобы выполнить кувырок вперёд
(оттолкнутся ногами, голову спрятать
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
6 раз
6 раз
6 раз
Спина прямая без
наклона.
Объяснение и показ
выполнения перекатов.
Умение активно
включаться в
коммуникацию со
сверстниками на
принципах уважения и
доброжелательности,
взаимопомощи и
сопереживания (Л, К)
Осуществление
индивидуальной работы
по совершенствованию
видов группировок.
Формулирование
задания, обеспечивается
мотивация выполнения,
осуществляется
индивидуальный
контроль
Создание ситуации для
анализа и самоанализамежду коленей, выполнить группировку)
Кувырок вперёд.
34
повторения
Ч
А
С
Т
Ь
(20мин.)
Кувырки в сочетании с равновесием
3
повторения
3 мин.
Учитель: А сейчас, ребята, проведём игру
«Тараканчики».
Выбрать водящего. Он начинает игру в
положении «на четвереньках», стараясь
дотронуться (запятнать). Тот, кого он
запятнал, тоже становиться «Тараканчиком» и
ловит оставшихся т. д. Последний становится
водящим. Для облегчения задания игру могут
начинать два водящих.
Объяснение и показ,
как выполнить кувырок
вперед.
голова опущена и
прижата к коленям,
руки захватывают
колени.
обратить внимание на
правильную технику
кувырка.
Дети расположены
фронтально и
выполняют
одновременно.
Объяснение задания:
кувырок после
равновесия «Ласточка».
И.п. – о.с. Шаг вперед
«Ласточка», ногу
приставить, кувырок,
о.с. Повторить.
Создается
эмоциональный
настрой,
обеспечивается
мотивация выполнения.
Технически правильно
выполнять двигательные
действия.
Умение самоопределиться
с заданием и принять
решение по его
выполнению.
Создание ситуации для
принятия решений и
сплочения классного
коллектива.
Умение активно
включаться в
коллективную
деятельность (Л);
Умение принимать и
сохранять учебную задачу
при выполнении
упражнений и в процессе
участия в игре;
Принимают инструкцию
педагога и четко следуют
ей.Подведение итогов урока:
«Цветовой круг»
1. Ребята, оцените себя, как Вы выполняли
задания и упражнения на уроке. Займите,
пожалуйста, места в кругах.
1.Если Вы считаете, что теперь можете
выполнять упражнения без помощи учителя,
встаньте в зелёный круг.
2. Если Вы считаете, что сегодня старались
выполнить упражнения без ошибок, встаньте в
белый круг.
3. Если Вы считаете, что ещё хотите
поработать с учителем, чтобы выполнить эти
упражнения, встаньте в красный круг.
Домашнее задание. Составить рассказ с
помощью родителей о физическом качестве
гибкость.
«Здоровье свое сберегу, сам себе я помогу!»
З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
(5мин.)
4 мин.
Формирование
самооценки.
1 мин
Умение дать самооценку
собственной деятельности
(Л)
Примеры самооценки
детей:
Я считаю, что теперь я
могу выполнять
упражнения без помощи
учителя;.
Я сегодня старался
выполнить упражнения без
ошибок;.
Я ещё хочу поработать с
учителем, чтобы
выполнить эти
упражнения.