План – конспект урока по химии. Тема урока: «Простые вещества- металлы и неметаллы»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
09.03.2018
Тема урока: «Простые вещества- металлы и неметаллы»
Цель:
Образовательная: научить обучающихся отличать металлы от неметаллов по их характерным физическим свойствам
Развивающая: создать условия для развития навыков самостоятельной работы
Воспитательная: создать условия для формирования научного мировоззрения и целостной картины мира
Оборудование: проектор, презентация к уроку
Ход урока:
1. Организационный момент
Приветствие, проверка готовности к уроку.
1. Актуализация знаний
Игра «Крестики-нолики»
Неметалы.docx
План – конспект урока по химии – 8 кл.
Джабраилова Х.Д.
Тема урока: «Простые вещества металлы и неметаллы»
Цель:
Образовательная: научить обучающихся отличать металлы от неметаллов по
их характерным физическим свойствам
Развивающая: создать условия для развития навыков самостоятельной
работы
Воспитательная: создать условия для формирования научного мировоззрения
и целостной картины мира
Оборудование: проектор, презентация к уроку
Ход урока:
1. Организационный момент
Приветствие, проверка готовности к уроку.
1. Актуализация знаний
Игра «Крестикинолики»
Хлор
Кремний
никель
барий
калий
фосфор
Ртуть
Азот
водород
кремний
магний
хлор
Золото
Кислород
железо
кальций
углерод
алюминий
Найдите выигрышный путь (где его составляет либо название металлов, или
название неметаллов). Объясните, почему ваш путь выигрышный.
Сколько всего элементов в периодической системе Д.И. Менделеева?(109) Сколько из них металлов, а сколько неметаллов?
1. Этап совершенствования знаний и умений
По каким свойствам можно разделить химические элементы? (по физическим
свойствам)
Характеристика металлов и неметаллов
металлы
неметаллы
1. твердые вещества( кроме ртути)
2. имеют металлический блеск
3. Электро и теплопроводны
4. ковкие, пластичные. тугоплавкие
1. твердые вещества (сера, фосфор
белый, красный, иод, алмаз, графит)
газообразные (кислород, озон, азот,
водород, хлор, фтор, благородные газы)
жидкостьбром
2.Не имеют металлического блеска
(кроме иода и графита)
3. Большинство не проводят
электрический ток
( кроме кремния и графита)
4. в твердом состоянии хрупкие
Обратите внимание на графу неметаллы и найдите в Периодической системе
названия всех вышеперечисленных неметаллов. Что вы заметили? (что
некоторых названий нет в периодической системе.)
На доске написаны новые понятия: Аллотропия, аллотропные модификации.
Аллотропия это явление
Аллотропные модификации это способность химического элемента
образовывать несколько простых веществ.
Укажите причины, по которым можно определить аллотропию.
1. различное число атомов в молекуле (О2,О3)
2. Образование различных кристаллических форм (алмаз и графит)
В.Закрепление, тренировка, отработка умений.
1. Приведите примеры аллотропных модификаций, о которых не говорилось
на уроке. (олово, белое и серое, альфа и бета олово)
можно ли провести четкую границу между металлами и неметаллами? (нет).
Что нам доказывает образование аллотропных модификаций.
IV. Закрепление
С. 54 учебника химии 8 класс О.С.Габриелян
Вопрос №2 Почему химические не верно поэтическое выражение: « В воздухе
пахло грозой»?
(В воздухе пахло озоном)
Запишите схемы образования молекул: натрия, брома, кислорода, азота.
Какие типы химических связей характерны для металлов и неметаллов?
(металлическая и ковалентная неполярная связь)
Фронтальный экспрессопрос:
Всего элементов109
Металлов87
Неметаллов22
Какими свойствами руководствовались при таком делении?
(физическими)
Аллотропияявление
Аллотропные модификации способность химических элементов
образовывать несколько простых веществ
Какие типы химических связей характерны для простых веществ
металлическая, ковалентная неполярная связь
1. Домашнее задание
Задание для всех параграфы №14 с. 4955
План – конспект урока по химии. Тема урока: «Простые вещества- металлы и неметаллы»
План – конспект урока по химии. Тема урока: «Простые вещества- металлы и неметаллы»
План – конспект урока по химии. Тема урока: «Простые вещества- металлы и неметаллы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.