План – конспект урока по математике в 3 классе " УМНОЖЕНИЕ «КРУГЛЫХ» ЧИСЕЛ"
Оценка 4.7

План – конспект урока по математике в 3 классе " УМНОЖЕНИЕ «КРУГЛЫХ» ЧИСЕЛ"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
17.01.2018
План – конспект урока по математике в 3 классе  " УМНОЖЕНИЕ «КРУГЛЫХ» ЧИСЕЛ"
Урок помогает рассмотреть умножение круглых чисел но основе переместительного и сочетательного свойств умножения; совершенствовать навык устного счета в пределах 1000, навык решения задач на нахождения периметра прямоугольника, на приведение к единице; развивать мыслительные операции, речь, умение наблюдать, познавательный интерес, воспитывать умения общаться и помогать друг другу.
Урок.docx
План – конспект урока по математике в 3 классе. Составила: Грачёва  Лариса Ивановна Тема: УМНОЖЕНИЕ «КРУГЛЫХ» ЧИСЕЛ Цели урока: познакомить детей с умножением круглых чисел;  повторить таблицу умножения;  умножение и деление на 10, 100;   развивать речь, мышление, внимание; навыки коллективной работы;  воспитывать уважение друг к другу закрепить умение решать задачи изученных видов;  Задачи:  Образовательные   учить выполнять умножение «круглых» чисел; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения решать текстовые задачи;  учить отвечать на вопросы по прочитанному;  формировать умения оценивать свою работу. Развивающие развивать   алгоритмическое   и   логическое   мышление,   воображение, внимание, память, фантазию; развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера; совершенствовать   уровень   развития   математической   речи,   навыков общения со сверстниками.     Воспитательные воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах,  слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного  отношения Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный. Методы: проблемный, наглядные, практические. Формы проведения урока: индивидуальная, групповая, работа в парах,  коллективная. Педагогические технологии:  ­ личностно – ориентированного обучения;  ­ объяснительно – иллюстративного обучения;  ­ педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия); Оборудование: наглядные пособия.  УМК «Школа России» Математика. 3 класс, в 2­х частях, Москва  «Просвещение» 2013г. Под редакцией М.И. Моро. Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   моделировать   приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя   математическую   терминологию;   использовать   переместительное свойство   умножения   и   взаимосвязь   умножения   и   деления   при   вычислениях; определять порядок действий в выражениях. Ход урока 2.Были вишенки у Саши. Угощал он всех друзей: По две вишни дал Наташе, Васе, Игорю и Маше, И еще две взял Андрей. А сколько у Саши вишенок было? Кто посчитал? А то я забыла. (10.) I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. Устный счет. —  Решите задачи в стихах. 1.Захотели мы блины  И на завтрак испекли  Со сметаной и вареньем —  Это просто объеденье!  До чего вкусны блины!  По три штуки съели мы:  Папа, мама, брат, сестра,  Наша бабушка и я.  Сколько съели мы блинов?  У кого ответ готов? (18.) 2. Минутка для любознательных —  Решите задачи. 1.Оля сказала подругам: «Позавчера мне было 8 лет, а в будущем году мне исполнится 11 лет». Какого числа родилась Оля? (31 декабря.) 2.Винни­Пуху подарили бочонок с медом массой 7 кг. Когда Винни­Пух съел половину меда, бочонок с оставшимся медом стал весить 4 кг. Сколько килограммов меда было в бочонке первоначально? (6кг.) III. Самоопределение к деятельности (Учитель показывает монету достоинством 10 руб.) —  Какое число на монете вы видите? —  Что вы можете сказать об этом числе? (Оно двузначное, оканчивается на ноль, в нем 1 десяток, единицы omcymcтвуюm.) —  Как по­другому называется число 10? (Десяток.) (Учитель кладет монету на полочку на доске.) —  Сколько монет по 10 руб. я выкладываю? (Одну.) —  Запишите это выражением. (10 • 1 = 10.) (Учитель записывает выражение на доске, затем кладут вторую монету достоинством 10 руб. и предлагает записать второе произведение, затем третье и т. Д.) 10•1 = 10          10 • 2 = 20         10•3 = 30     10•4 = 40     10•5 = 50 —  Изменится ли результат, если мы поменяем множители местами? (Нет.) (Учитель записывает на доске второй столбик пример в.) 10 • 1 = 10                            1•10=10 10 • 2 = 20                             2•10 = 20 10 • 3 = 30                             3•10 = 30 10 • 4 = 40                             4 • 10 = 40 10 • 5 = 50                             5 • 10 = 50 Сравните   второй   множитель   и   произведение   в   первом   столбике.   Что   вы заметили?  (Ко   второму   множителю   приписывается   ноль,   и   получается значение произведения.) —  Что получится, если произведение разделить на первый множитель? (Второй множитель?) (Учитель записывает на доске третий столбик примеров.)  10•1 = 10                  1•10=10                  10:1 = 10 10•2 = 20                  2•10 = 20                 20:2 = 10 10•3 = 30                  3•10 = 30                 30:3=10 10•4 = 40                   4•10 = 40                40:4=10 10•5 = 50                   5•10 = 50                 50:5=10 —   Сравните делимое и частное в третьем столбике. Что вы наблюдаете?  (К результату деления десятков в частном приписывается ноль.) —   Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Делением и умножением круглых чисел на однозначные числа.) —  Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику —  Рассмотрите рисунок на с. 4. —  Сколько палочек в каждом пучке? (10.) —  По сколько десятков отделено чертой? (По 2.) —  Сколько раз по 2 десятка взяли? (3.) —  Сколько десятков получилось? (6.) —  Сколько это всего единиц? (60.) —  Какое произведение получилось? (20 • 3 = 60.) —  Как получили произведение во втором столбике? (Поменяли множители местами.) —   множителей значение произведения не меняется.) —  Какое частное записано в третьем столбике? (60:3.) —   множителей, то получится другой множитель: 60:3 = 20.) —     Сделайте   вывод:   как   выполнить   умножение   и   деление   чисел, оканчивающихся нулем перестановки множителей значение произведения не меняется.   Если   произведение   разделить   на   один   из   множителей,   то получится другой множитель) №2 (с. 4). (Письменное выполнение с комментированием по цепочке.) V. Физкультминутка Дружно встали!  Раз! Два! Три!   Изменился   ли   результат?   Почему?  (Нет,   так   как   от   перестановки  Как   узнать   результат?  (Если   произведение   разделить   на   один   из Мы теперь богатыри!  Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим.  Поворачиваясь вправо,  Оглядимся величаво. И налево надо тоже  Поглядеть из­под ладошек.  И направо, и еще  Через левое плечо.  Буквой Л расставим ноги.  Точно в пляске, руки в боки.  Наклонились влево, вправо.  Получается на славу! VI Закрепление изученного материала  1. Работа по учебнику №3(с. 4). (Устное выполнение.) №4 (с. 4). ­  Прочитайте задачу. ­  Как удобнее записать условие задачи? (В таблице.) ­   Составьте таблицу и решите задачу. (Один ученик записывает решение на доске с объясм Проверка. Один ученик проговаривает решение и объясняет Решение: 90 : 3 • 2 = 60 (б.).  Ответ: в 2 коробках 60 блюдец.  №5 (с. 4). (Устное выполнение. Подготовка к изучению темы «, с остатком».) 2. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1 (с. 3). (Игра «Кто быстрее».) №2(с.3).  (Самостоятельное   выполнение   (можно   по   вариантам) взаимопроверка.   Тем,   кто   справится   с   заданием   быстрее   дополнительно можно предложить выполнить задание учебника (с. 4).) VII. Рефлексия («Проверь   себя»  Взаимопроверка. Ответы записаны на доске: 80). —  Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока —  Чему вы научились сегодня на уроке? —  Какое задание было интересно выполнять? —  Все ли вам было понятно? —  Какое задание вызвало затруднения? Домашнее задание: Учебник: № 6 (с. 4). Рабочая тетрадь: № 6 (с. 5).   Самостоятельное   выполнение.   4). (учебник,   с.

План – конспект урока по математике в 3 классе " УМНОЖЕНИЕ «КРУГЛЫХ» ЧИСЕЛ"

План – конспект урока по математике в 3 классе  " УМНОЖЕНИЕ «КРУГЛЫХ» ЧИСЕЛ"

План – конспект урока по математике в 3 классе " УМНОЖЕНИЕ «КРУГЛЫХ» ЧИСЕЛ"

План – конспект урока по математике в 3 классе  " УМНОЖЕНИЕ «КРУГЛЫХ» ЧИСЕЛ"

План – конспект урока по математике в 3 классе " УМНОЖЕНИЕ «КРУГЛЫХ» ЧИСЕЛ"

План – конспект урока по математике в 3 классе  " УМНОЖЕНИЕ «КРУГЛЫХ» ЧИСЕЛ"

План – конспект урока по математике в 3 классе " УМНОЖЕНИЕ «КРУГЛЫХ» ЧИСЕЛ"

План – конспект урока по математике в 3 классе  " УМНОЖЕНИЕ «КРУГЛЫХ» ЧИСЕЛ"

План – конспект урока по математике в 3 классе " УМНОЖЕНИЕ «КРУГЛЫХ» ЧИСЕЛ"

План – конспект урока по математике в 3 классе  " УМНОЖЕНИЕ «КРУГЛЫХ» ЧИСЕЛ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2018