План – конспект урока «Технология укладки линолеума на деревянное основание»
Оценка 4.8

План – конспект урока «Технология укладки линолеума на деревянное основание»

Оценка 4.8
Карточки-задания +2
doc
технология +1
11 кл +1
07.04.2018
План – конспект  урока «Технология укладки линолеума на деревянное основание»
Задачи: Развитие речи, творческого, технического мышления, воображения, умения работать с опорными карточками, решать поставленную проблему ; Воспитание аккуратности при выполнении работ и интереса к предмету. Метод обучения: фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа. Применяемая пед. технология: технология проблемного обучения с элементами дифференцированной. Межпредметные связи: русский язык, математика, материаловедение, охрана труда. Наглядно-иллюстрированный материал: схемы, карточки - задания, таблицыурок по технологии плотничных работ «Технология укладки линолеума на деревянное основание»
технология укладки линолеума урок 37.doc
Харитонова Татьяна Витальевна ГБПОУ МО «Электростальский колледж» План – конспект  открытого урока «Технология укладки линолеума на деревянное основание» ПМ.01.Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций. МДК.01.04. Технология эксплуатации конструктивных элементов здания из различных видов материалов «Технология укладки линолеума на деревянное основание» Цели: Формирование и развитие компетенций о технологии укладки линолеума на деревянное основание;  Задачи: Развитие речи, творческого, технического мышления, воображения, умения работать с опорными  карточками, решать поставленную проблему ; Воспитание аккуратности при выполнении работ и интереса  к предмету. Тип урока:  комбинированный. Метод обучения: фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа. Применяемая пед. технология: технология проблемного обучения с элементами дифференцированной. Межпредметные связи:  русский язык, математика, материаловедение, охрана труда. Наглядно­иллюстрированный материал: схемы, карточки ­ задания, таблицы План урока I. Организационный момент.(2 мин) 1. Проверка по списку 2. Постановка проблемы и целей урока II. Проблемный подход в проведении занятия, актуализация знаний учащихся. ( 10 мин) 1. Ответить на вопросы (задание № 1)­10 мин 2. Назовите виды линолеума.  Какие виды основания под линолеум вы знаете (1 уч. у доски). 3. Как рассчитать количество линолеума. Как подготовить линолеум перед укладкой.(1 уч. у доски) 4. Запишите технологическую последовательность приклеивания линолеума. (1 уч. у доски) III. Изложение программного материала (13 мин)­заполняется конспект (задание №2) 1. Постановка проблемы (1 мин) 2. Выбор основания (2 мин.) 3. Изучение макета «Устройство деревянного основания» (2 мин) 4. Составление технологической последовательности подготовки основания.( 3 мин) 5. Просмотр фильма «Укладка линолеума на деревянное основание» ( 2 мин) 1 Харитонова Татьяна Витальевна ГБПОУ МО «Электростальский колледж» 6. Составление последовательности укладки линолеума на деревянное основание (3 мин) IV. Обобщение знаний по вопросам (3  мин) 1. Как подготовить основание под укладку линолеума на деревянное основание. 2. Назовите технологические операции укладки линолеума на деревянное основание 3. В чём заключается отличие настилки линолеума на деревянное основание от наклеивания (задание  №3) V. Закрепление знаний. (6 мин) 1. Составить  технологическую карту укладки линолеума на деревянное основание( задание № 4) – 6  мин 2. Рассчитать количество линолеума для нашей комнаты.( задание № 5)– 2мин VI. Итоговая часть ( 5­7 мин) 1. Вывод урока.(2 мин) 2. Заполнить таблицу успеха (задание №6) 3. Оценки  за урок. 4. Рефлексия урока. Заполнить таблицу по желанию. 5. Д/З.  Ход урока I. Организационный момент  1.1. Проверить по списку 1.2. Постановка темы и целей урока, постановка продлемы (Здравствуйте, сегодня мы с вами должны закрепить  знания о технологии устройства полов из  линолеума) Тема урока:« Технология укладки линолеума» Устройство полов из линолеума в детской комнате в новостройке 3,2м х 5,6м. (Выбор материалов и технологий для укладки полов из линолеума в детской комнате в новостройке  3,2м х 5,6м) Проблема: II. Проблемный  подход в проведении занятия, актуализация знаний учащихся.  (Повторение) 1. Ответить на вопросы ( задание №1)­ 10 мин: 2 Харитонова Татьяна Витальевна ГБПОУ МО «Электростальский колледж» Назовите виды линолеума:  1) ________________________  2)  ____________________ 3)_____________________  4) ______________________ 5) _____________________ Какие виды основания под линолеум вы знаете: :  1) __________________________ 2)____________________ 3)_____________________  4) ________________________ 5)_____________________ 1. 2. 3. 4. Как рассчитать количество линолеума:  ___________________________________________________________________________  ___________________________________________________________________________ Как подготовить линолеум перед укладкой:  ___________________________________________________________________________  ___________________________________________________________________________ 5. Запишите технологическую последовательность приклеивания линолеума:                                    1________________________              4__________________________             2_____________________                   5__________________________                         3_______________________               6__________________________  В это время к доске выходят сильные учащиеся и отвечают на эти же вопросы ( карточки  заданий напечатаны и вывешены на доске или написаны мелом)  2. Назовите виды линолеума.  Какие виды основания под линолеум вы знаете (1 уч. у доски). 3. Как рассчитать количество линолеума. Как подготовить линолеум перед укладкой.(1 уч. у доски) 4. Запишите технологическую последовательность приклеивания линолеума. (1 уч. у доски)  Происходит проверка заданий III. Изложение программного материала (19 мин)­заполняется конспект (задание №2) План изучения проблемы( всё заполнено 5 баллов) 1. Проблема     Устройство полов из линолеума в детской комнате в новостройке 3,2м х 5,6м. (Выбор материалов и технологий для укладки полов из линолеума в детской комнате в новостройке  3,2м х 5,6м) 2. Выбор основания               деревянное основание – фанера 3. Изучение макета «Устройство деревянного основания» (2 мин) 4. Составление технологической последовательности подготовки основания.( 3 мин)  Последовательность подготовки основания (преподаватель записывает на доске, учащиеся  на листочках конспекта) 1   УКЛАДКА СТОЛБИКОВ                    3  УСТРОЙСТВО ЗВУКОИЗОЛЯЦИИ 2 УКЛАДКА ЛАГ 40*80 мм                                            4   УКЛАДКА ФАНЕРЫ    5. Просмотр фильма «Укладка линолеума на деревянное основание» (5 мин) 6. Составление последовательности укладки линолеума на деревянное основание (5 мин)  (преподаватель записывает на доске, учащиеся на листочках конспекта)  Последовательность укладки линолеума: 3 Харитонова Татьяна Витальевна ГБПОУ МО «Электростальский колледж» 1   ПОДГОТОВКА ОСНОВАНИЯ                      4  ЗАКРЕПЛЕНИЕ СКОТЧЕМ 2   НАРЕЗКА И РАСКЛАДКА                               5      УСТАНОВКА ПОРОГА  ПРИРЕЗКА ПО РАЗМЕРАМ +10 см              6   УСТАНОВКА ПЛИНТУСА 3 IV. Обобщение знаний по вопросам (3  мин) 1. Как подготовить основание под укладку линолеума на деревянное основание. 2. Назовите технологические операции укладки линолеума на деревянное основание 3. В чём заключается отличие настилки линолеума на деревянное основание от наклеивания (задание  №3) Не используется мастика, полы теплее, чем наклеенные. V. Закрепление знаний. (6 мин) 1. Составить  технологическую карту укладки линолеума на деревянное основание( задание № 4)  Название операции Материалы  Инструменты  п/п – 6 мин № 1 2 3 4 5 6 2. Рассчитать количество линолеума для нашей комнаты.( задание № 5)– 2мин Площадь комнаты Ширина линолеума Длина линолеума VI. Итоговая часть ( 5­7 мин) 1. Вывод урока.(2 мин) Для детской комнаты в новостройке S = 17,92 м2 лучше использовать на тканевой или  звукоизоляционной основе, и укладывать на деревянное основание­фанеру. 2. Заполнить таблицу успеха (задание №6) Таблица успеха № задания 1 2 3 4 5 Дополнительно Итого Критерии оценок Баллы 5 5 1 6 2 1 19 ­ 20 19­20 баллов  «5» 17­18 баллов  « 4» 4 Харитонова Татьяна Витальевна ГБПОУ МО «Электростальский колледж» 15­16 баллов  « 3» 3. Оценки  за урок. 4. Рефлексия урока. Заполнить таблицу по желанию. Что узнали нового на уроке Что повторили на уроке Что хотелось бы узнать Заполнить таблицу ( по желанию): 5. Д/З.   ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ Ф. И.______________________________ Проблема: Устройство полов из линолеума в детской комнате в новостройке 3,2м х 5,6м. I. 6. Ответить на вопросы( все ответы 5 баллов): Назовите виды линолеума:  План урока 1) ________________________  2)  ____________________ 3)_____________________  4) ______________________ 5) _____________________ 7. Какие виды основания под линолеум вы знаете: :  1) __________________________ 2)____________________ 3)_____________________  4) ________________________ 5)_____________________ 8. Как рассчитать количество линолеума:  ___________________________________________________________________________  ___________________________________________________________________________ 9. Как подготовить линолеум перед укладкой:  ___________________________________________________________________________  ___________________________________________________________________________ 10. Запишите технологическую последовательность приклеивания линолеума:          1________________________          4__________________________          2_____________________                      5__________________________ 3_______________________               6__________________________ II. 1. План изучения проблемы( всё заполнено 5 баллов) Проблема  ___________________________________________________________________________  ___________________________________________________________________________ 2. Выбор основания  ___________________________________________________________________________ 3. Последовательность подготовки основания  1____________________________                         3_____________________________ 2_____________________________                       4_____________________________ 4. Последовательность укладки линолеума: 5 Харитонова Татьяна Витальевна ГБПОУ МО «Электростальский колледж» 1_____________________________                      4__________________________ 2______________________________                    5__________________________ 3______________________________                    6__________________________ III. 1. Ответить на вопрос ( 1 балл): В чём заключается отличие настилки линолеума на деревянное основание от  наклеивания на мастике?  ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ IV. Составить технологическую карту укладки линолеум на деревянное  основание(6 баллов). № Название операции Материалы Инструменты   п/п 1 2 3 4 5 6 V. Рассчитать количество линолеума  для  нашей комнаты ( 2 балла). Площадь комнаты Ширина линолеума Длина линолеума VI. Заполнить таблицу успеха. № задания 1 2 3 4 5 Дополнительно Итого Критерии оценок Таблица успеха Баллы 5 5 1 6 2 1 19 ­ 20 19­20 баллов  «5» 17­18 баллов  « 4» 15­16 баллов  « 3» VII. Рефлексия урока. Заполнить таблицу ( по желанию): Что узнали нового на Что повторили на 6 Что хотелось бы Харитонова Татьяна Витальевна ГБПОУ МО «Электростальский колледж» уроке уроке узнать Преподаватель: ____________________/Харитонова Т.В./ VII. Заключение  ПРОБЛЕМНОЕ  обучение предполагает:  Эффективность управления и организации образовательного процесса;  Повышение активности каждого ученика.  Повышение качества знаний по предмету. Полученный результат:  Каждый ученик охвачен учебной деятельностью;  Формируется умение применять знания в новой ситуации – решение учебной проблемы;  Активизируется мыслительная деятельность каждого ученика;  Повышается эффективность закрепления материала. Преимущества:  Усвоение обязательного программного минимума;  Каждый учащийся применяет ситуацию для себя;  Формируется навык выдвижения и отстаивания собственной точки зрения на решение проблемы;  Можно диагностировать результаты обучения;  Проводится учёт выполняемой работы;  Учащийся видит свою работу и сам может её оценить;  Создаётся ситуация успеха, повышается самооценка у слабого;  Повышается уровень мотивации. 7

План – конспект урока «Технология укладки линолеума на деревянное основание»

План – конспект  урока «Технология укладки линолеума на деревянное основание»

План – конспект урока «Технология укладки линолеума на деревянное основание»

План – конспект  урока «Технология укладки линолеума на деревянное основание»

План – конспект урока «Технология укладки линолеума на деревянное основание»

План – конспект  урока «Технология укладки линолеума на деревянное основание»

План – конспект урока «Технология укладки линолеума на деревянное основание»

План – конспект  урока «Технология укладки линолеума на деревянное основание»

План – конспект урока «Технология укладки линолеума на деревянное основание»

План – конспект  урока «Технология укладки линолеума на деревянное основание»

План – конспект урока «Технология укладки линолеума на деревянное основание»

План – конспект  урока «Технология укладки линолеума на деревянное основание»

План – конспект урока «Технология укладки линолеума на деревянное основание»

План – конспект  урока «Технология укладки линолеума на деревянное основание»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018