План антинарко школьного психолога

  • Документация
  • docx
  • 26.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога по профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурения с учащимися, родителями и педагогами на 2017 - 2018 учебный год Современная ситуация в стране в целом и в нашем регионе в частности характеризуется крайней степенью социально-психологической нестабильности. В таких условиях везде и всегда возникает почва для социально-негативных явлений. Алкоголизация населения, стремительный рост наркомании, ухудшение общего состояния здоровья людей свидетельствуют не только о социальном неблагополучии, но и о том, что общество оказалось неспособным противостоять этим явлениям. Специалисты бьют тревогу: ситуация в стране с потреблением наркотических и других психоактивных веществ детьми и подростками ухудшается. Цель: создание здоровой социально – психологической среды для личностного развития учащихся и формирование их внутренней активной жизненной позиции через взаимодействие всех структурных единиц профилактической службы школы. Задачи: • Пропаганда здорового образа жизни; • Формирование негативного отношения к табакокурению, алкоголю, наркотикам; • Повышение мотивации обучения, формирование профессиональной компетенции; • Способствовать формированию адекватной самооценки учащихся; • Формирование морально-нравственные установки и ценности; • Привлечение социальных партнеров для реализации плана.
Иконка файла материала ПЛАН АНТИНАРКО 2017 2018.docx
«УТВЕРЖДАЮ»              Директор МБОУ СОШ № 44   ______________ Л.А. Чалая «____»_____________ 2017 г.    педагога­психолога по профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурения с учащимися, родителями и педагогами  ПЛАН РАБОТЫ на 2017 ­ 2018 учебный год Современная   ситуация   в   стране   в   целом   и   в   нашем   регионе   в   частности   характеризуется   крайней   степенью   социально­ психологической нестабильности. В таких условиях везде и всегда возникает почва для социально­негативных явлений. Алкоголизация населения, стремительный рост наркомании, ухудшение общего состояния здоровья людей свидетельствуют не только о социальном неблагополучии, но и о том, что общество оказалось неспособным противостоять этим явлениям. Специалисты бьют тревогу: ситуация в стране с потреблением наркотических и других психоактивных веществ детьми и подростками ухудшается.  Цель: создание здоровой социально – психологической среды для личностного развития учащихся и формирование их внутренней активной жизненной позиции через взаимодействие всех структурных единиц профилактической службы школы. Задачи:  Пропаганда здорового образа жизни;   Формирование негативного отношения к табакокурению, алкоголю, наркотикам;  Повышение мотивации обучения, формирование профессиональной компетенции;  Способствовать формированию адекватной самооценки учащихся;  Формирование морально­нравственные установки и ценности;  Привлечение социальных партнеров для реализации плана.№ п/п Виды деятельности и содержание работы Формы и средства Контингент участников Ответственные Сроки выполнения Аналитико­диагностическая, организационная работа 5­11 классы Шакун Н.Л.  В течение года зам. директора по ВР, Чернявская О.В.  педагог­ психолог, Клочкова И.В. соц. педагог  Шакун Н.Л.  зам. директора по ВР, специалисты  ШВР Чернявская О.В.  педагог­психолог Чернявская О.В.  педагог­психолог Чернявская О.В.  педагог­ психолог, Клочкова И.В. соц. педагог  Постоянно В течение года В течение года В течение года 1 1.1 Изучение в детской и подростковой среде  отношения к проблеме наркомании,  табакокурения и алкоголизма, а также тенденции  употребления наркотических средств среди  учащихся школы проведение анкетирования 1.2 Рассмотрение вопросов профилактики  алкоголизма, наркомании и табакокурения проведение анкетирования, беседы  1.3 Работа с классными руководителями по изучению личностных особенностей обучающихся и  выявлению причин неадекватного поведения,  дезадаптации, конфликтности, слабой  успеваемости, неуспеваемости 1.4 Опрос и анкетирование с целью изучения  состояния проблемы в школе 1.5 Организация занятости детей и подростков в  свободное от учебы время (в клубах, кружках,  секциях и др.) Беседы, опрос, консультации  Педагогический коллектив  Индивидуальное и/или групповое анкетирование, опрос Индивидуальное и/или групповое анкетирование, опрос 5­11 классы 1­11 классы1.6 Изучение проблемы среди подростков «группы  риска», стоящих на внутришкольном учете 1.7 Диагностика «Взаимоотношения с ребенком» по  запросу 1.8 Диагностика стрессоустойчивости родителей 1.9 Диагностика микроклимат в педагогическом  коллективе 1.10 Диагностика синдрома эмоционального  выгорания 2  2.1 Коррекционно­развивающие занятия с детьми,  имеющими отклонение в поведении Индивидуально диагностика, тестирование, опрос и т.д. Для оказания  психологической  помощи  Индивидуальное и/или групповое тестирование групповое тестирование групповое тестирование 5­11 классы Чернявская О.В.  педагог­психолог В течение года Индивидуально Родители В течение года Родители Чернявская О.В. педагог­психолог По запросу классных руководителей Педагогический коллектив  Педагогический коллектив  Чернявская О.В.  педагог­психолог Чернявская О.В.  педагог­психолог Октябрь  Март Коррекционно­развивающая работа Индивидуально и/или 1­11 класс  группа  2.2 Организация коррекционно­развивающие работы  Индивидуально и/или 1­11 класс  с детьми, находящимися в «группе риска», с  детьми и семьями состоящими на  профилактическом учете группа  2.3 Коррекционно­развивающие занятия с детьми,  Индивидуально и/или 1­11 класс  группа  испытывающими  социальные и учебные  трудности  3. 3.1 Консультирование учащихся в решении  актуальных проблем Консультационно­просветительская работа Индивидуально и/или 1 ­11 классы группа  3.2 Индивидуальные консультации учащихся,  Индивидуально и/или Учащиеся  состоящих на разных  формах учета  группа  «группы риска» Чернявская О.В.  педагог­психолог Чернявская О.В.  педагог­психолог Клочкова И.В. соц. педагог  Чернявская О.В.  педагог­психолог В течение года По  индивидуальному плану В течение года Чернявская О.В.  педагог­психолог Чернявская О.В. педагог­психолог В течение года В течение года3.3 Консультирование родителей учащихся,  состоящих на разных формах учета Индивидуально и/или группа  3.4 Консультация родителей учащихся, имеющих  Индивидуально и/или трудности в развитии  и отклонения в поведении группа  Родители учащихся  1­11 кл. Родители учащихся  1­11 кл.  педагог­ психолог  Чернявская О.В.  педагог­психолог 4 Предупредительно­профилактическая работа 4.1 Создание методической копилки по  антинаркотической тематике  Статьи, лекции и др.  Дети, родители, педагоги  Шакун Н.Л.  зам. директора по ВР, Чернявская О.В.  педагог­ психолог, Клочкова И.В. соц. педагог,   руководители  МО Чернявская О.В. В течение года В течение года Весь период 4.2 Создание и обновление стенда, уголков наглядной Оформление стенда Дети, родители  Чернявская О.В.  Постоянно агитации по профилактике алкоголизма,  наркомании и табакокурения 4.3 Изготовление информационных буклетов для  учащихся и родителей Буклеты, памятки  педагог­ психолог, Клочкова И.В. соц. педагог  Дети, родители  Шакун Н.Л.  зам. директора по ВР, Чернявская О.В.  педагог­ психолог, Клочкова И.В. соц. педагог,   руководители  Весь период4.4 Организация классных часов по  антинаркотической тематике Классные часы 4.5 Разработка и проведение конкурсов (рисунков,  Конкурсы  сочинений, стихов) по антинаркотической  тематике среди учащихся 4.6 Беседы по ЗОЖ 4.7 «Профилактика подростковой наркомании.  Навыки противостояния и сопротивления  распространению наркомании» 1. «Мифы о наркомании». 2. «Знания против миражей». 5­11 классы 7­11 классы Индивидуальные и/ или групповые Групповая тренинговая  работа, классные часы, видеоуроки  МО 5­11 классы Кл.  руководители, Чернявская О.В.  педагог­ психолог, Клочкова И.В. соц. педагог   1­11 класс  Шакун Н.Л.  1 раз в четверть по запросу кл. руководителей По плану администр. школы зам. директора по ВР, Чернявская О.В.  педагог­ психолог, Клочкова И.В. соц. педагог,   кл. руководители, руководители  МО Чернявская О.В.  педагог­психолог Чернявская О.В.  педагог­психолог В течение года Ноябрь, январь, март3. «Мой выбор НЕТ наркотикам» 4.8 Организация тематических родительских  лекториев по профилактике вредных привычек у  детей и подростков Родители  Родительские собрания,  лекции, круглый стол 4.9 «Наши ошибки в воспитании детей»   (по запросу  кл. руководителей) Родительские собрания Родители  4.10 «Чем и как увлекаются подростки»              (по  Родительский урок Родители  запросу кл. руководителей) 4.11 «Предупредить значит спасти!» 5  5.1 Изучение материалов общероссийских, краевых и  районных социологических исследований с целью  получения информации о состоянии проблемы  употребления ПАВ подростками и молодежью в  целом  5.2 Обработка, анализ, обобщение полученных  результатов диагностики, интерпретация  полученных данных 5.3 Участие в совещаниях, заседаниях, педсоветах 5.4 Заполнение отчетной документации Родительские собрания Родители  Организационно­методическая работа Чернявская О.В. педагог­психолог Чернявская О.В. педагог­психолог Чернявская О.В. педагог­психолог Чернявская О.В. педагог­психолог Шакун Н.Л.  зам. директора по ВР, Чернявская О.В.  педагог­ психолог, КлочковаИ.В. соц. педагог,   кл. руководители Чернявская О.В.  педагог­психолог Чернявская О.В.  педагог­психолог Чернявская О.В.  педагог­психолог 1 раз в четверть Ноябрь Декабрь Март В течение года В течение года В течение года В течение годаПедагог­психолог ________________________Чернявская О.В.