План-конспект интегрированного урока (МХК + история) в 10 классе по теме «Западноевропейская культура Эпохи Ренессанса»
Оценка 5

План-конспект интегрированного урока (МХК + история) в 10 классе по теме «Западноевропейская культура Эпохи Ренессанса»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
история +1
10 кл
28.10.2018
План-конспект интегрированного урока (МХК + история) в 10 классе по теме «Западноевропейская культура Эпохи Ренессанса»
В данном материале представлен план-конспект интегрированного урока для 10 класса, который включает в себя сочетание сразу двух предметов истории и МХК. Данная разработка подходит для урока МХК, где необходимо привлечение знаний из истории. Урок разработан с учетом возрастных особенностей учащихся 10 класса.
План-конспект интегрированного урока по теме Западноевропейская культура Эпохи Ренессанса.doc
План­конспект интегрированного урока (МХК + история) в 10 классе по теме «Западноевропейская культура Эпохи Ренессанса»  Форма урока: интегрированный урок (МХК + история) Тип урока: изучение нового материала Цель   урока:  Сформировать   представление   учащихся   о   титанах   живописи Высокого Возрождения, опираясь на знания из исторического курса. Задачи:  Обучающие:  Сформировать   представление   учащихся   о   взглядах,   идеях Ренессанса, титанах живописи Высокого Возрождения, их основных работах. Систематизировать полученные раннее знания.  Развивающие:  способствовать   развитию   эстетического   представления   и ценностей   учащихся.   Продолжить   формирование   умения   разбираться   в произведениях живописи Ренессанса, умения их характеризовать. Продолжить развитие   умения   грамотно   и   доступно   выражать   свои   мысли,   работать   в группах и оценивать  свою деятельность. Воспитательные:  Формировать   нравственное   отношение   к   культурным ценностям других стран.  Оборудование: Интерактивная доска, проектор, кейсы, учебник по «МХК. От истоков   до  XVII  в.   10   класс»   Даниловой   Г.И.   и   учебник    по   «всеобщей истории   с   древнейших   времен   до   конца  XIX  в.»   В.И.   Уколовой   и   А.В. Ревякина. План урока: 1. Организационный момент – 2минуты; 2. Входной контроль – 10 минут; 3. Изучение нового материала – 63 минуты; 4. Подведение итогов – 10 минут; 5. Рефлексия – 5 минут; Ход урока Деятельность учителя Деятельность учеников Формируем ые на уроке Этап ы урок а 1. 2. УУД __________ Регулятивн ые   УУД: постановка учебной задачи, планирован ие (определени е последоват ельности промежуточ ных целей). Познавател ьные   УУД: самостояте льное выделение и формулиро вание познаватель ной цели. Коммуника тивные УУД: инициативн ое сотрудниче ство в поиске   и сборе информаци   Здравствуйте ребята!    Сегодня у нас с вами очень интересный и необычный урок. Мы с вами продолжим изучение очень интересной и   важной   для   истории   эпохи   –   Эпохи Возрождения.     Для того чтобы определить о каком именно аспекте пойдет речь, вам предстоит погадать на ромашке. На доске изображена ромашка вопросов (Приложение 1) – шесть лепестков, следовательно,   6   вопросов.   Ваша   задача ответить   правильно   на   вопрос.   Если   вы отвечаете правильно, то я называю вам одну букву   ключевого   слова   темы,   если   же   вы ошибаетесь,   можете   перейти   к   следующей букве, и если после последнего вопроса все же   не   удастся   угадать   слово,   то   можете попросить   дополнительный   вопрос,   но максимум три раза.     Настраиваютс я на работу на уроке. по Отвечают   на вопросы «ромашки», показывая знания   прошлым темам,   определяют ключевое слово   новой темы. и 3.        Как вы уже поняли сегодня, мы поговорим о титанах Высокого Возрождения.            В  XV  в.   в   рамках   итальянского   сформировалась Возрождения художественная   культура,   не   имевшая равных,   по   своим   идеалам   и   эстетическим ценностям.   Высокое   Возрождение   –   это период   ослепительно   ярких   взлетов   в искусстве.   Этот   период   в   развитии художественной   культуры   выдвинул   плеяду   по Слушают учителя; выполняют задание группам; выступают   у   доски и заполняют таблицы блестящих   мастеров,   о   которых   сегодня   и пойдет речь.        Для   плодотворной   работы  на  уроке  вам нужно   разделиться   на   три   группы.   Каждая группа   получает   конверт,   в   котором находятся   пазлы,   документ   и   таблица (Приложение 2). Ваша задача собрать пазл и опираясь   на   знания,   полученные   на   уроке истории   определить   автора   и   название работы,   а   также   выделить   черты   Эпохи Возрождения,   которые   нашли   отражение   в данном творении и все это внести в таблицу (Приложение   3).   В   документе   находится лишь   малая   часть   информации   по   Эпохи Возрождения, т.к. на уроке истории мы все это   подробно   разбирали.   После   того   как данное   задание   выполнено,   вся   группа составляет текст выступления, представляя, что   вы   проводите   экскурсию   в     музее, следовательно   выступление   должно   быть понятным,   интересным   и   доступным обычному слушателю.     Теперь   к   доске   выходит   по   одному   представителю   от   группы,   который демонстрирует,   что   у   вас   получилось.   Все остальные в это время продолжают заполнять таблицу,   указывая   художника,   название работы   и   черты   Ренессанса.   В   конце   урока таблицы сдаете на проверку.      Теперь   представим   с   вами,   что   мы находимся   в   музее   на   экскурсии,   и   перед нами   предстает   первый   экспонат,   и представит нам его первая группа. Если вы правильно   определили   название   работы   и автора, то изображение появится на экране.            Внимание   на   слайд,   ребята,   верно, определили,   что   это   работа   Леонардо   да Винчи «Тайная вечеря».       Хотелось бы добавить, что Леонардо да Винчи   привлекали   евангельские   сюжеты,   в художественном   воплощении   которых раскрылся   непревзойденный   талант   тонкого психолога.   Перед   вами   изображена последняя   трапеза   Христа   в   кругу   своих     и; взаимодейс твие с учителем   и одноклассн иками; умение выражать свои мысли. Регулятивн ые   УУД: целеполаган ие (соотнесени е   того,   что уже известно,   а что   еще предстоит узнать); планирован ие Познавател ьные   УУД: поиск   и выделение необходимо й информаци и; структурир ование знаний; смысловое чтение; Осознанное и произвольн ое построение высказыван ия в устной и письменной за   богатством         Далее   мы   переходим   к   следующему учеников.   Показано   смятение   всех присутствующих, кроме самого Иисуса, т.к. только что прозвучали слова учителя: «Один из вас предаст меня». И только лицо Христа среди   общего   смятения   спокойно   и безмятежно.    экспонату.            Теперь   перед   нами   предстает   фреска Микеланджело   «Страшный   суд»,   темой которой стало второе пришествие Христа и апокалипсис. Глядя на фрески, потрясенные зрители действительно испытывали смятение и   страх,   им   мерещились   крики   и   стоны несчастных. Ужас всемирной катастрофы   и возмездия   грехи   человеческие художественно   представлен   в   сложных сплетениях тел, разнообразии поз и ракурсов, усиленных колорита, контрастами света и тени.          Еще   один   экспонат   нашей   экспозиции «Сикстинская мадонна» Рафаэля Санти.      Вы   все   верно   сказали.   Также   следует   отметить,   что   в   ее   глазах   можно   заметить тревогу, в ее движениях отражено бережное отношение   к   сыну,   и   таким   образом, традиционную   библейскую   сцену   и   образ богородицы   мы   уже   воспринимаем совершенно   иначе   –   как     отражение материнской любви к своему ребенку.       Обобщая   все   вами   сказанное,   следует отметить,   что   художники   ставили   своей задачей   реалистичное   воссоздание   мира   и человека в своем творчестве и, несмотря на то,   что   в   картинах   продолжают воспроизводиться религиозные и библейские сюжеты,   это   становится   больше   похоже   на сцены из реальной жизни. Также художники отказываются   от  плоскостного  изображения и переходят к использованию перспективы.    Подводя   итог   нашего   урока,   учитывая,   что был он у нас творческим, то и завершить его хотелось   бы   творчески,   я   предлагаю составить вам синквейн. Это стихотворение, форме;  Подводят итог, составляют синквейн, Познавател ьные   УУД: структурир ование 4. которое   составляется   по   определенным правилам и состоит из 5 строк: 1   строка   –   одно   существительное, отражающее главную идею; 2 строка – два прилагательных, описывающих основную мысль; 3   строка   –   три   глагола,   описывающих действие в рамках темы; 4 строка – фраза, выражающая отношение к теме; 5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, чаще всего существительное) И тема нашего синквейна – «Человек эпохи Возрождения».   После   этого   проверим   и авторы самых интересных получат оценку. Ну а завершить наш сегодняшний разговор я хотела бы словами самого Микеланджело: «Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако образ им запечатленный Веками будет согревать сердца». Теперь запишем домашнее задание: параграф 26, вопрос 1 после параграфа письменно. Ну   и   в  заключение   нашего   урока  проведем небольшую   рефлексию   (Приложение   4). Сейчас   вы   получите   бланки,   которые   вам нужно заполнить и сдать мне.  5. записывают домашнее задание. знаний; осознанное и произвольн ое построение речевого высказыван ия в устной и письменной форме   Учащиеся проводят анализ   своей деятельности на уроке, отвечая   на поставленные вопросы, осуществляя рефлексию учебной деятельности   что Регулятивн ые   УУД: оценка (осознание того, было усвоено,   а на что следует обратить внимание) ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Ромашка вопросов Вопросы: 1. Почему Флоренцию считают «колыбелью» итальянского Возрождения? (Т) 2. Почему собор Санта­Марии дель Фьоре называют «флорентийским чудом» Ф. Брунеллески? (И) 3. Какова история создания собора Санта­Марии дель Фьоре (Т) 4. Какой вклад внесли Я. Сансовино и А. Палладио? (А)  5. Назовите главные художественные достижения Д. Браманте? (Н)  6. Какой вклад в историю мировой архитектуры внес Л.Б. Альберти? (Ы) Дополнительные вопросы: 1. Кто является автором виллы «Ротонда» и что она из себя представляет? 2. Назовите величайшие работы Л. Альберти? 3. Кто осуществил реконструкцию Ватикана? Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Микеланджело «Страшный суд» Рафаэль «Сикстинская мадонна» Эпоха Возрождения Главной   отличительной   чертой   эпохи   становится   светский   характер культуры   и   ее   антропоцентризм.   Если   раннее   в   обществе   наблюдалось господство христианской идеологии, т.е. теоцентризм, то теперь происходит переход   к   антропоцентризму,   т.е.   в   центр   становится   человек,   появляется интерес  к его личности и деятельности.  Основной идеологией данной эпохи является гуманизм, под которым понимается   духовное   движение,   которое   направлено   на   освобождение человека от власти религиозных догм и церковных авторитетов. Происходит возвышение   индивидуальности   человека,   его   творческих   способностей, личностных качеств и чувства собственного достоинства. Происходит   воспитание   «нового»   универсального   человека: энергичного, активного, предприимчивого, который реализует себя в разных сферах деятельности. Если раньше человек был более закрыт перед миром и не стремился демонстрировать   свои   качества,   то   теперь,   наоборот,   человек   пытается показать   свои   лучшие   качества,   таланты   и   т.д.   Теперь   на   первый   план выдвигается   личность,   которая   своим   положением   и   успехом   обязана   не знатности предков, а собственным усилиям, своему уму и предприимчивости. Титаны Высокого Возрождения ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Художник Название работы Черты Ренессанса, которые проявились ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Рефлексия 1. Что вы ожидали от урока и что получилось? 2. Какие этапы урока вы считаете наиболее удачными и почему? 3. Какие события (действия, мнения и т.п.) вызвали наиболее яркие  ощущения? 4. Была ли польза от такого рода работы? 5. В чем вы видите собственное совершенствование на данном уроке? 6. Что вам более всего удалось во время урока, какие виды деятельности  были выполнены наиболее успешно? Назовите наиболее эффективные из них. 7. Перечислите в порядке убывания основные проблемы и трудности, которые вы испытывали во время урока. Какими способами вы их преодолевали? 8. Что мы делали нерационально? Назовите одно действие, которое можно  добавить, чтобы завтра сделать нашу работу на уроке более успешной.

План-конспект интегрированного урока (МХК + история) в 10 классе по теме «Западноевропейская культура Эпохи Ренессанса»

План-конспект интегрированного урока (МХК + история) в 10 классе по теме «Западноевропейская культура Эпохи Ренессанса»

План-конспект интегрированного урока (МХК + история) в 10 классе по теме «Западноевропейская культура Эпохи Ренессанса»

План-конспект интегрированного урока (МХК + история) в 10 классе по теме «Западноевропейская культура Эпохи Ренессанса»

План-конспект интегрированного урока (МХК + история) в 10 классе по теме «Западноевропейская культура Эпохи Ренессанса»

План-конспект интегрированного урока (МХК + история) в 10 классе по теме «Западноевропейская культура Эпохи Ренессанса»

План-конспект интегрированного урока (МХК + история) в 10 классе по теме «Западноевропейская культура Эпохи Ренессанса»

План-конспект интегрированного урока (МХК + история) в 10 классе по теме «Западноевропейская культура Эпохи Ренессанса»

План-конспект интегрированного урока (МХК + история) в 10 классе по теме «Западноевропейская культура Эпохи Ренессанса»

План-конспект интегрированного урока (МХК + история) в 10 классе по теме «Западноевропейская культура Эпохи Ренессанса»

План-конспект интегрированного урока (МХК + история) в 10 классе по теме «Западноевропейская культура Эпохи Ренессанса»

План-конспект интегрированного урока (МХК + история) в 10 классе по теме «Западноевропейская культура Эпохи Ренессанса»

План-конспект интегрированного урока (МХК + история) в 10 классе по теме «Западноевропейская культура Эпохи Ренессанса»

План-конспект интегрированного урока (МХК + история) в 10 классе по теме «Западноевропейская культура Эпохи Ренессанса»

План-конспект интегрированного урока (МХК + история) в 10 классе по теме «Западноевропейская культура Эпохи Ренессанса»

План-конспект интегрированного урока (МХК + история) в 10 классе по теме «Западноевропейская культура Эпохи Ренессанса»

План-конспект интегрированного урока (МХК + история) в 10 классе по теме «Западноевропейская культура Эпохи Ренессанса»

План-конспект интегрированного урока (МХК + история) в 10 классе по теме «Западноевропейская культура Эпохи Ренессанса»

План-конспект интегрированного урока (МХК + история) в 10 классе по теме «Западноевропейская культура Эпохи Ренессанса»

План-конспект интегрированного урока (МХК + история) в 10 классе по теме «Западноевропейская культура Эпохи Ренессанса»

План-конспект интегрированного урока (МХК + история) в 10 классе по теме «Западноевропейская культура Эпохи Ренессанса»

План-конспект интегрированного урока (МХК + история) в 10 классе по теме «Западноевропейская культура Эпохи Ренессанса»

План-конспект интегрированного урока (МХК + история) в 10 классе по теме «Западноевропейская культура Эпохи Ренессанса»

План-конспект интегрированного урока (МХК + история) в 10 классе по теме «Западноевропейская культура Эпохи Ренессанса»

План-конспект интегрированного урока (МХК + история) в 10 классе по теме «Западноевропейская культура Эпохи Ренессанса»

План-конспект интегрированного урока (МХК + история) в 10 классе по теме «Западноевропейская культура Эпохи Ренессанса»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018