План конспект итогового занятия по программе «Волшебный клубочек»
Оценка 4.9

План конспект итогового занятия по программе «Волшебный клубочек»

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
технология +1
Взрослым
30.04.2018
План конспект  итогового  занятия по  программе «Волшебный клубочек»
План конспект итогового занятия по программе «Волшебный клубочек» Данный материал проводится для проверки правильности понимания и запоминания учащимися определений, правил, алгоритмов (репродуктивный уровень усвоения материала) на определенном этапе обучения применяю тематические задания. После изучения отдельных тем, разделов учащиеся должны соотносить, классифицировать понятия, осуществлять тематическое обобщение.
План_конспект_за_1_четверть.doc

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»

 

 

 

 

 

 

 

Тема: План конспект  итогового  занятия по

программе «Волшебный клубочек»

 

 

 

 

 

Педагог: Трофимова Елена

 Николаевна, I  категория

 

 

 

 

 

Берёзовка, 2016

 

 

1 тур.

 

1.     Как называется главная петля?  (лицевая)

2.     Как называется «бабушкина» петля?  (лицевая)

3.     Сколько краевых петель? (2)

4.     Сколько надо набрать петель чтобы связать шарф из 26 петель?  (28)

5.     Сколько петель в 1 см.?  (2)

6.     Какие нитки плавятся?  (Синтетика)

7.     Как называется вязание одинаковое с обеих сторон?  (Однолицевое)

8.     Как называется край связанный лицевыми петлями?  (зубчатый)

9.     Как называется край связанный  изнаночными петлями?  (петельчатый)

10. Как называется рисунок с накидами?   (Ажурный)

 

2 тур

1.     Какая нитка сгорает очень быстро?  (хлопчатобумажная)

2.     Кто начал вязать первыми мужчины или женщины?  (мужчины)

3.     Как называется вид вязки «резинка»?  (двулицевое  или двух сторонняя)

4.     Какая нить обугливается?  (шерсть)

5.     Что нужно положить чтобы моль не испортила вязаные изделия?  (мыло, табак, антимолин)

6.     Как называется вязание двух петель вместе?  (убавление)

7.     Как добавить петлю?  (накид, протяжка)

8.     Чем можно сшить готовое изделие?  (штопольной  иглой,  крючком)

9.     Чем отпаривают вязаные изделия?  (утюгом)

10. Как называется вязка чередование лицевой  и изнаночной петли?  (резинка)

 

3 тур  Практический

1.     Набор петель  10 шт.

2.     Связать 1 ряд лицевой

3.     Связать 1 ряд изнаночной

4.     Связать 1 ряд изнаночной   «бабушкиным способом»

5.     Резинка 2*2

6.     Закрытие петель

7.     Накид

8.     Протяжка

9.     Две петли вместе

10.  Лицевая скрещенная.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ  1.  « ЭРУДИТЫ »

Вспомните пословицы и поговорки о труде.

 – А чтобы трудится,  вам  сегодня будут необходимы  материалы и инструменты. Отгадайте мои  загадки, и узнаете, что вам пригодится в работе.

 

         Я пушистый, мягкий, круглый, есть и хвост, но я не кот,

         Часто прыгаю упруго, покачусь – и под комод.  (клубок)

                                           * * *                             

          Железный жучок, на хвостике – червячок. (булавка)

                                            * * *

          Бык железный, хвост кудельный

          Весь мир одевает, сама нагишом.  (иголка)

* * *           

           Бежит свинка, истыкана спинка.  (наперсток)

 

           ЗАДАНИЕ  2  « ИСТОРИЯ  РЕМЕСЛА »

   - Вязание – очень древний вид рукоделия. Следующую букву вы получите, если ответите на вопросы по истории вязания.

-  К какому времени относятся самые древние из найденных вязаных вещей?

    (IIIIV век до нашей эры)

-                     Как исследователи узнавали о развитии вязания? (Из исторических хроник, музейных образцов, полотен живописи)

-                     Кто и когда изобрел ручной вязальный станок? (Французский священник Вильям Ли, в 1589 году)

     -  Преимущественно одеждой какого сословия были вязаные вещи? (Бедняков)

-                     Кто из модельеров внес огромный вклад в развитие трикотажного          производства, сделал трикотаж модным? (Коко Шанель).

 

 

 

ЗАДАНИЕ 3. « НАЗОВИ ПРАВИЛА »

 

М.И. – Чтобы рукоделие доставляло удовольствие и не приносило забот,         необходимо соблюдать некоторые правила. О каких правилах я говорю ?

Правильно, о правилах техники безопасности. Назовите их.

 

          ЗАДАНИЕ 4.  « КРОССВОРД »

1.Край вязаного полотна. ( Кромка )

2.Волокно растительного происхождения. ( Хлопок )

3.Ряд воздушных петель, связанных крючком. ( Цепочка )

4.Волокно животного происхождения. ( Шерсть )

5.Используется при вязке каждого узора. ( схема )

6.Три кита вязания на спицах: лицевая, изнаночная петли и…( накид )

7.Искусственное волокно, которое добавляют в пряжу. ( акрилл )

8.Их снимают, чтобы сделать выкройку изделия. ( мерки )        

    9.Инструмент для вязания. ( спицы )

10.Как называют ритмично повторяющийся рисунок узора? ( мотив

 

         ЗАДАНИЕ 5. д/и « ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК »

 

М.И. -  Я очень люблю вязать, поэтому у меня припасено много различной пряжи. Вся она разная. Вам необходимо на ощупь угадать, какая это пряжа и назвать ее.

 

         ЗАДАНИЕ 6.  « ОТВЕТЬ  ПРАВИЛЬНО »

 

М.И. – Виды пряжи и волокон вы знаете хорошо. А знаете ли вы правила и секреты вязания? Вот вам карточка с вопросами.

-         Как определить лицевую сторону вязания?

-         С чего начинается вязание крючком?

-         Как правильно начинать новый ряд?

-         Для чего нужны петли подъема?

-         Назовите два способа вязания по кругу?

-         С чего начинается вязание на спицах?

-         Какие вы знаете основные виды петель?

-         Как называются первая и последняя петли ряда

-         Как провязать последнюю петлю, чтобы кромка получилась ровной, без бугорков?

-         Какую петлю называют «снятой »?

-         Что означает «вязать по рисунку»?

 

    ЗАДАНИЕ 7  « НАРИСУЙ  СХЕМУ  ВЯЗКИ »

 

А еще на занятиях мы изучаем  разные вязки и узоры. Сейчас Марья Искусница раздаст вам образцы вязок, а вы должны нарисовать к ним схему.

Если правильно справитесь с заданием, то получите еще одну букву из зашифрованного слова.

( после выполнения задания дети проверяют схемы друг у друга.)

               ЗАДАНИЕ 8  « КТО БЫСТРЕЕ  ПРОВЯЖЕТ »

М.И. – А теперь я проверю вашу ловкость и сноровку. Кто из вас за одну минуту свяжет самую длинную и аккуратную цепочку из воздушных петель?

( засекается время, педагог и Марья Искусница проверяют качество выполнения работы.)


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»

Как называется главная петля? (лицевая) 2

Как называется главная петля? (лицевая) 2

ЗАДАНИЕ 1. « ЭРУДИТЫ »

ЗАДАНИЕ 1. « ЭРУДИТЫ »

М.И. – Чтобы рукоделие доставляло удовольствие и не приносило забот, необходимо соблюдать некоторые правила

М.И. – Чтобы рукоделие доставляло удовольствие и не приносило забот, необходимо соблюдать некоторые правила

Назовите два способа вязания по кругу? -

Назовите два способа вязания по кругу? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018