Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на музыкальном занятии. Ребята, давайте с вами поздороваемся по музыкальному
Здравствуйте ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте ножки! ( «пружинка»)
Топ-топ-топ! (топают ногами)
Здравствуйте щёчки! (гладят ладонями щёки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)
Здравствуйте губки! (качают головой)
Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуй мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип-бип-бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте гости! (протягивают руки вперёд, ладонями вверх)
Привет! (приветственно машут рукой над головой)
Планконспект музыкального занятия в старшей группе
«Новогодняя мозаика»
Ход занятия.
Под музыку марша дети входят в зал «Марш» Парлова
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас
видеть на музыкальном занятии. Ребята, давайте с вами
поздороваемся по музыкальному
Здравствуйте ладошки! (вытягивают руки, поворачивают
ладонями вверхвниз)
Хлопхлопхлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте ножки! ( «пружинка»)
Топтоптоп! (топают ногами)
Здравствуйте щёчки! (гладят ладонями щёки)
Плюхплюхплюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)
Здравствуйте губки! (качают головой)
Чмокчмокчмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуй мой носик! (гладят нос ладонью)
Бипбипбип! (3 раза нажимают на нос указательным
пальцем)
Здравствуйте гости! (протягивают руки вперёд, ладонями
вверх)
Привет! (приветственно машут рукой над головой)
Создание проблемной ситуации:Музыкальный руководитель: вот с вами мы и поздоровались!
Ребята, а вы ничего не заметили не обычного в музыкальном
зале? (ответы детей)
(в центре зала стоит корзина).
А давай те посмотрим, что в корзине?
(в коробке лежат следы, краски, кисточки, диск, снежинка)
Ребята, скажите, а чьи это следы? (человека) Ребята, скажите, а
что палитра и кисточка делают среди нот и музыкальных
инструментов? У нас же с вами музыкальное занятие, а не
рисование. А как вы думаете, кто мог оставить здесь эти
предметы? (ответ детей). Я тоже так думаю, что кисточку и
палитру здесь забыл художник. Но что же он здесь
делал? (ответ детей)
Музыкальный руководитель: Да, наверно, художник, здесь
рисовал картину и не дорисовал. Интересно, какую он картинку
рисовал? Ребята, я думаю, что мы с вами можем сделать
сюрприз художнику – раскрасить картину. Вы согласны помочь
ему? Я предлагаю раскрашивать её не только красками, но и
музыкальными звуками,
Вот смотрите нам художник оставил подсказки, диск. Как вы
думаете, что на это диске может быть? (ответы детей) так
давай те посмотрим
Слушанье: П.И. Чайковский «времена года» зима
Музыкальный руководитель: Кто догадался, картину о каком
времени года не успел дорисовать художник? (ответ детей).Правильно, это картина о зиме. Музыку к фрагменту
мультфильма который называется «Зимняя сказка» написал
великий русский композитор П.И. Чайковский.
Смотри те появился новый силуэт картины
Ребята, посмотрите, оказывается художник нам еще сюрприз
оставил. Как вы думаете что это? (показываю нотку). А как вы
думаете, зачем он нам нотку оставил? А я вам раскрою один
секрет, потому, что музыка и живопись охотно помогают друг
— другу! Запоёшь песню – и перед глазами встают картины
того, о чём поёшь! Начнёшь рисовать – и так и тянет чтонибудь
напеть, подходящее по характеру!
У. –ребята, посмотрите что это? (Радуга). Но радуга не только
дарит нам красоту. Она состоит из разных цветов. А вы знаете
каких?
У. – Правильно. Их семь. И они всегда располагаются в
определённом порядке. Я знаю одну волшебную
фразу. «КАЖДЫЙ ОХТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ
СИДИТ ФАЗАН». Зная её, вы всегда будете знать
расположение цветов в радуге. Так же и ноты живут в
волшебном городе, и живут очень дружно.
Музыкальный руководитель: Писатели и поэты для того чтобы
выразить свои чувства используют слова, художники краски, а
композиторы — музыку.
Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, где
живут нотки? (ответы детей) Это ребята, нотный стан.
Линеечек в нотном стане 5.Я вас сейчас, наверное, удивлю, но какой бы разнообразной не
была музыка: веселая, грустная, танцевальная, маршевая, но
мелодия состоит всего из семи нот. Сейчас мы с вами с ними
познакомимся.
До — он гамму начинает, снизу он стоит, все знают.
Ре — за "до" вслед идет, никогда не отстает.
Ми — забралась на линейку, уселась словно на скамейку.
Фа — за нею идет,
но до "соль" не достает.
Ля — веселый, звонкий звук, знают все его вокруг.
Си — последний в гамме звук, повторим все снова, друг.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си (Пропеваем.)
Музыкальный руководитель: В радуге все цвета располагаются
по порядку. Ноты на нотном стане тоже живут каждая на своём
этаже. А сейчас, чтобы ещё лучше запомнить цвета в радуге, и
расположение нот на нотном стане, давайте нотки посели вот в
эти кармашки повторяя каждую ноту. Ребята а как вы думаете
цвета радуги можно смешивать? (да) а ноты всегда стоят по
порядку? (нет) правильно, Они могут меняться местами. И
когда ноты встают не по порядку, появляются песни. Давайте
попробуем поставить разные нотки.
А сейчас мы с вами послушаем веселую песенку про ноты.
Звучит песня в исполнении гр. "Город Ангел Бэби".Посмотрите появился еще силуэт картины
Физкультминутка. — Сейчас мы с вами немного отдохнем.
Встанем и
под звуки музыки подвигаемся. Повторяйте за мной движения.
Три медведя
Три медведя шли домой:
(дети идут как медведь)
Папа был большойбольшой.
(поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом,
(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка,
(садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают
руки вверх и произносят слова: диньдиньдинь)
Музыкальный руководитель: а теперь ребята отгадай те мою
загадку?
Кто приходит в каждый домВ Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Это Дедушка... (Мороз).
Музыкальный руководитель: Правильно, а скажите на какой
праздник приходит Дед мороз? А к нам, на праздник, приходит
добрый Дед Мороз и раздаёт подарки. На прошлом занятии мы
с вами разучили весёлую песенку про Деда Мороза. Давай те
вспомним слова песни, проговаривая четко и не спеша
слова. (работа над дикцией) пение песни.
Музыкальный руководитель: Вы сегодня очень старались.
Ребята посмотрите вот и картина появилась
Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу.
Мы сегодня с вами открыли секрет: как вы думаете,
какой? (ответы детей). Правильно, звучание весны передаётся
словами, красками, и музыкой. Какие музыкальные краски вы
знаете? (ответы детей)
Знакомство с музыкальными красками мы будем продолжать
при каждой встрече с музыкой.
Рефлексия.
Вы все очень хорошо работали. А сейчас определим, с каким
настроением вы уйдёте с занятия. Вот эти нотки помогут нам.
Если сейчас у вас хорошее, настроение, то ваша весёлая нотка
взлетит на самую высокую ступеньку нотного стана. Если, у вас
чтото не получилось сегодня, не огорчайтесь, свою нотку вы
можете по полному праву поместить чутьчуть пониже. А есливы уходите с грустным настроением, вам совсем не
понравилось, то поместите свою нотку на самую нижнюю
ступеньку нотного стана.
Музыка, дети выходят из зала.