План-конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной деятельности « Формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в страну математики»
Итеграция образовательных областей:
Познанавательное, социально-коммуникацивное , речевое развитие.
Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ
САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 404 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
РОССИЯ, 443070, г. САМАРА, ул. ТУШИНСКАЯ, д. 45
тел.: (846) 268 99 85 факс (846) 268 99 86 email: chaika2@inbox.ru
Планконспект непосредственной образовательной деятельности по
образовательной деятельности « Формирование элементарных
математических представлений» в средней группе.
Выполнила: Телегина Елена Васильевна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 404»
г. о. СамараИтеграция образовательных областей:
«Путешествие в страну математики»
Познанавательное, социальнокоммуникацивное , речевое развитие.
Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей в
совместной игровой деятельности.
Задачи:
Познанавательное : закрепить навыки порядкового и количественного счета
в пределах 5, соотнесение цифр от 15 с количеством и порядком предметов,
закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать
геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету,
форме, величине), повышать познавательную активность детей за счет
привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности,
сюжетности, развивать восприятие, внимание, умение анализировать и
сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам,
Социальнокоммуникацивное: формировать умение согласовывать свои
действия с действиями сверстников в процессе ООД, содействовать развитию
свободного общения с взрослыми и детьми, обобщать, воспитывать
доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изучению математики.
Речевое развитие: Закреплять умение детей отвечать на поставленные
вопросы полными предложениями.
Методы и приемы:
Практические: игры, работа с карточками, математическими наборами,
счетными палочками.
Наглядные: иллюстрации
Словесные: вопросы для детей
Оборудование и материалы:
Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 5.; геометрические
фигуры.
Демонстрационный материал: мяч, дом с окнами , зайцы, морковки.Этап занятия
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые
результаты
мотивационный
Воспитатель приглашает детей на ковёр.
Ребята, сегодня утром к нам приходил
почтальон и оставил нам конверт от Королевы
всех наук Математики.
(Восп. открывает
конверт) Королева Математика пишет нам в
своём письме о том, что ждёт нас к себе в
гости. Она хочет посмотреть чему вы
научились и что вы умеете. И если вы
справитесь со всеми заданиями, вас ждёт
НАГРАДА.
Воспитатель выкладывает три дорожки
разного цвета и размера.
Дети выражают собственные
проявляют
чувства,
Мотивационная
готовность детей к
интерес.
Отвечают на вопросы.
совместной
деятельности.
Дети отвечают на
вопросы педагога,
внимательно
слушают задания и
вопросы.
Воспитатель:
Посмотрите ребята, а вот тропинки
которые ведут в королевство Математики.
Какие разные тропинки. Посмотрите чем они
отличаются.
Воспитатель задаёт вопросы:
черная какая тропинка (длинная, узкая, а
зеленая
широкая,
(короткая,красная (средняя). По какой же тропинке
пойдём мы, чтобы быстрее попасть в
королевство? (по широкой, короткой)
Идём и потом возвращаемся на ковёр в
Ну вот мы и пришли в
круг.
царство математики.
Лежат карточки с заданиями.
а вот и задания которые приготовила для
нас Королевва Математика. Если мы
справимся с заданиями нас ждёт сюрприз.
Ребята, вы готовы?
Задание 1:
Игра «вспомни» Игра с мячом. Дети встают
в круг, воспитатель кидает мяч задав вопрос.
Вика вспомни скажите какое сейчас время
года (весна)
Миша и перечисли все весенние
месяца (март, апрель, май)
Паша сколько времен года в году (Ответы
детей).
Аня после весны будет? (лето)
Ребенок отвечает на вопрос,
мяч кидает воспитателю и т.
д.Ребята слушают вопросы и
отвечают топая ногами или
хлопая руками.
Арсений после лето будет? (осень).
Денис после осени (зима).
Молодцы ребята, с этим заданием вы
справились.
Задание 2
Дидактическая игра: «Путаница».
Воспитатель:
Дети, если я буду говорить предложения
правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если
нет, то топайте.
Утром мы ложимся спать.
Ночью мы идем гулять.
Вечером родители нас забирают из
детского сада.
Днем мы завтракаем.
А ночью мы обедаем.
Утром мы идем в детский сад.Деятельностный
Задание 3
Для выполнения этого задания нам
понадобятся рабочее место. И царица
математика их подготовила для нас.
Садимся на свои места за столы. На столах
лежат две тарелочки. В одной лежат карточки
с цифрами до 5, в другом геометрические
фигуры. (это для задания 4, 5, 6)
Ребята посмотрите. Что это? Воспитатель
показывает на дом из геометрических
фигур. (дом)
(квадрат,
Из каких геометрических фигур состоит
этот дом?
прямоугольник,
треугольник (крыша треугольная, сам дом
квадратный, а окно прямоугольное)
А кто живет в домике? (животные)
назовите этих животных (кошка, собака,
корова, лошадка, коза)
какие это животные (домашние)
Сколько окон в домике? (5)
Сколько животных? (5)
Закрепляют
порядковый счет от
1 до 5, соотносить
цифры 5 и 5, 5 и 6.
Закрепляют названия
геометрических
фигур.
Ребята высказывают свое
мнение и отвечают наА как соотносятся эти цифры? Давайте
вопросы
сравним 5 и 5 это значит.
Правильно поровну.
А вот к домику прискакала лошадка.
Сколько животных получилось? (6)
А сейчас животных больше чем окошек или
меньше? (больше)
Почему? (потому что 6 > 5)
Задание 4:
На грядке выросли морковки. Сколько
морковок выросло? (пять). А теперь найдите
карточку с цифрой пять, покажите мне
её. (показывают) Прибежали зайчики. Сколько
зайчиков? (два). (показывают карточку с
цифрой два) Каждый зайчик забрал по
морковке (убираем две морковки). Сколько
морковок осталось? (три).
А теперь возьмите все карточки и выложите
цифры по порядку от 1 до 5.(числовой ряд).
Молодцы ребята и с этим заданием вы
справились.
Задание 5
Игра «ориентация в пространстве»
Называют какие животные
живут в доме.
Показывают цифры которые
совпадают по количеству
морковок.
Закрепляют названия
геометрических
фигур,
умеют
правильноДети выполняют занятие.
определять
Выкладывают из фигур
картину.
местоположение
фрагмента на целой
картинке
или «где,что лежит»
Ребята,
возьмите
с
геометрическими фигурами и чистые
листочки. Сейчас я вам буду рассказывать
сказку, а вы будете выкладывать фигуры.
наборы
Рано утром проснулось солнышко и
остановилось в правом верхнем углу. Слева от
солнышка плыли два облака. В нижнем левом
углу стоял дом, у него была треугольная
крыша. А рядом с домом в правом нижнем
углу стоял забор.
Воспитатель хвалит детей.
Заключительный
Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Воспитатель обращает
внимание на очень красивую коробочку. Ребята посмотрите какая красивая
коробка, тут ещё и записка. Прежде, чем мы откроем коробку, скажите: вам
понравилось наше путешествие? А что вам поравилось больше?
(читает письмо)
Дорогие ребята, вы сегодня хорошо занимались, я оценила ваши знания и
приготовила небольшой сюрприз (медали)
Испытывают
удовлетворение от
выполненной
деятельности.