План конспект ННОД для воспитанников второй младшей группы "Новые приключения Колобка"
Оценка 4.7

План конспект ННОД для воспитанников второй младшей группы "Новые приключения Колобка"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
Детсад
17.12.2017
План конспект ННОД для воспитанников второй младшей группы "Новые приключения Колобка"
Образовательная деятельность построена в виде путешествия по сказке " Колобок".Воспитанники встречаются с героями сказки, выполняют различные задания и спасают Колобка от гибели.Возможность говорить слова за героев сказки, делает все путешествие эмоциональным, радостным.Все задания выполняются легко и в игровой форме.Смена видов деятельности , музыкальное сопровождение привлекают всех воспитанников.Конспект ННОД для воспитанников 2 младшей группы
Новые приключения Колобка.docx
План конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Новые приключения  Колобка»                                                                                                                               Составитель Ковылина Светлана Валентиновна                                                                   воспитатель высшей категории МБДОУ №4  «Ручеек»                                                                                             г. Мариинска, Кемеровской области     : формировать способность быстро включаться в  Цель: Создание условий для развития логического мышления, сообразительности,  внимания. Задачи:  Социально­коммуникативное   общие игры и  стремление согласовывать свои действия с действиями других. Вызвать  желание помочь герою.  Познавательное развитие: формировать умение узнавать сказку по количеству героев.  Закреплять умение  различать и называть геометрические фигуры. Закрепить понятие один  ­ много Речевое развитие: развивать речевую активность воспитанников , побуждать их вступать в диалог, употреблять в речи уменьшительно­ласкательные слова . Формировать звуковую  культуру речи, правильно использовать интонацию голоса. Художественно­эстетическое     развитие     нанизывая готовые детали, чередуя цвета. Эмоционально­ценностное   содержания сказки и интерес к народному творчеству. Физическое развитие: совершенствовать мелкую моторику ребенка выполнять точные  движения пальцами. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. Креативное развитие: формировать умение передавать с помощью движений, жестов и  мимики выразительность ролевого поведения.  : побуждать к изготовлению бус для лисы,      развитие       развитие    : воспитывать эмоциональное восприятие  Формы организации совместной деятельности Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности Игровая Форма: игра драматизация, игровое упражнение "Ладошки" Методы: игровой, наглядный. Коммуникативная Форма: инсценировка сказки "Колобок". Метод: практический, словесный, наглядный. Познавательно­ исследовательская Форма: беседа по содержанию сказки Методы: словесный, наглядный. Восприятие художественной  литературы и фольклора Форма: Обсуждение по сказке метод: беседа. Продуктивная деятельность Форма: Лепка из соленого теста, конструирование бус из  цветных рожек. Метод: практический. Музыкальная деятельность Формы: слушание, пение, движения под музыку, музыкальное сопровождение. Методы: словесный, практический, наглядный.   Двигательная деятельность Форма: двигательные упражнения Методы: практический, словесный, наглядный.   Оборудование: Нарядный зонт;  сундучок с героями сказки– дед, бабка, заяц, волк,  медведь, лиса; соленое тесто на каждого ребенка и воспитателю; детский разнос; колобок;   корзина с морковками и капустой; длинная и короткая дорожки; набор картинок «Мамы и  их детёныши»;  шнурки и цветные макароны для изготовления бус; тарелочки для «бус» Ход ННОД ­ Доброе утро, ребята! Ребята, вы любите сказки?  Какие сказки вы знаете? Вы хотели бы  попасть в сказку? Я принесла с собой волшебный зонтик, он поможет перенести нас в  сказку. Вставайте скорее под зонтик. Давайте все вместе попросим зонтик нам помочь.                   Зонтик, зонтик помоги в сказку нас перенеси. (музыкальное сопровождение), зонт закрывается Что за сказка не понятно? Вот волшебный сундучок, Всем ребятам он дружок. Может быть там мы найдем подсказку. Воспитатель предлагает одному ребёнку заглянуть в сундучок и достать героев сказки: Кто это, ребята? Подскажите мне, в какой сказке встречаются все эти герои? Все ли они  в  сундучке? Какого героя не хватает? Давайте его позовём. Дети зовут колобка: «Колобок» Воспитатель: Не откликается колобок. Давайте его поищем. Встаньте, посмотрите, нет ли его за столом? – Нет? ­А теперь загляните под стол, может быть он там? – Тоже нет? ­ Посмотрите справа. – Нет? ­ Посмотрите слева. – Тоже нет? ­ Куда же он убежал? Что же нам делать, где взять колобка? Без него мы в сказку не  попадем.( ответы воспитанников ) Воспитатель подводит воспитанников к выводу, что колобка можно слепит  и испечь. Все  воспитанники присаживаются  за столы и из соленого теста  лепят шары. (Воспитатель  присаживается рядом и напоминает приемы лепки в ладонях и на доске) Готовые шары  кладем близко друг к другу на разнос и отправляем выпекать в игрушечную духовку.  Пальчиковая игра "Колобок" Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок) По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони) По амбару метен, (имитируют подметание пола) На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки) В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед) На окошке стужен. (показывают руками окно) Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по  ладони левой) Я от дедушки ушел. Достаем из чудо­духовки большого колобка. Воспитатель хочет взять колобка в руки и "обжигается". -Ребята, осторожно, он горячий, он только что из печки. Давайте подуем на него, и он  остынет.(Дети дуют на колобка. ) Какой получился у нас колобок? (Румяный, красивый,  веселый, горячий, вкусный, круглый, поджаренный). А на какую геометрическую фигуру  похож колобок?  Воспитатель берет его в руку и  приглашает поиграть в сказку.  ­В этой сказке печальный конец, а давайте мы с вами попробуем исправить конец сказки,  но для этого нам с вами надо отправиться в лес и повстречаться с героями сказки. Чтобы  наши герои стали добрее , мы будем называть их ласково. ­  Вы готовы отправиться в путешествие? ­Для этого мы должны сказать волшебные слова: Повертелись, покружились, Прямо в сказке очутились ­ Ребята, но куда же нам идти, ведь перед нами две тропинки. Какие? ­Длинная и короткая. ­Если мы пойдём по короткой тропинке, то попадём к зайчику, а если по длинной – то к  волку. ­ Что­то я совсем забыла, кого колобок встретил первым? ­Так по какой тропинке мы идём? По короткой Покатился колобок по нашей дорожке, и кого в лесу встречал, всем старался, помогал. Дети садятся на стульчики. ­Вот под кустиком зверек длинноухий скок да скок. Травку зайка быстро ел, колобка чуть­ чуть не съел.  Ребенок держит игрушечного зайца и  говорит  : Колобок, Колобок, я тебя съем. ­ Не ешь колобка, зайка! Ребята, давайте ласковыми словами назовём зайчика (заинька,  зайка, зайчишка, заюшка) ­Мы для тебя и твоих зайчат принесли целую корзину всяких вкусностей. ­А ты, колобок, сядь на пенек, и смотри на ребят. ­Скажите, а что любят кушать зайцы (ответы детей) На магнитную доску выкладываю овощи из корзины ­Что мы принесли зайчику? Как сказать одним словом? (овощи) ­Сколько капусты мы принесли? (одну) ­А сколько морковок? (много) ­Чего больше морковок или капусты? ­А сколько мы принесли огурцов? (ни одного) ­Держи, заинька, подарки для своих зайчат. А мы пойдем дальше. ­ Кого следующего встретил колобок? (волка) Воспитатель берёт колобка, и продолжают путь. ­Детки, давайте представим, что мы зайчики и продолжим наше путешествие как  зайчики. (имитация – прыгаем как зайцы) ­А вот и волчок­ серый бочок Мальчик держит игрушечного волка: Колобок, Колобок, я тебя съем! ­ Давайте ласково назовем волка и попросим его не трогать нашего колобка. Воспитанники: Волчишка, не ешь Колобка! ­Ребята, волк нам приготовил задание, если мы не выполним его, то волк съест  нашего колобка. Не оставим колобка в беде? (нет) А ты, колобок, сядь на пенек, и смотри  на ребят. Дидактическая игра «Найди свою маму» На магнитной доске расположены иллюстрации с изображением животных  (мамы).Воспитанники берут карточки с изображением детенышей животных ,  называют их и находят свою маму . ­ До свидания волчишко. Спасибо, что не тронул нашего колобка. ­Скажите, а какой волк? (злой, сердитый, голодный) ­Покажите мне злого волка. Молодцы! ­Давайте мы станем друг за другом и покажем, как же ходят волки. ­Молодцы. Кого мы  должны теперь встретить в сказке? (медведя) Мальчик , держа игрушечного медведя на руках говорит: колобок, колобок я тебя съем! Воспитанники: Медведь, не ешь колобка. ­ А мы тебя развеселим и поиграем в игру. Физминутка: «Мишка» Мишка лапки подними Мишка лапки опусти Мишка, Мишка покружись А потом земли коснись И животик свой потри ­ раз, два, три! Воспитатель: И от медведя мы спасли колобка. Какой медведь?(неповоротливый,  косолапый, неуклюжий, большой) Покажите , как ходит медведь. Чтобы нам не скучно было идти дальше, мы поиграем с  нашим язычок. Су­су­су – я увидел я лису. Са­са­са – по лесу идёт лиса. Сы­сы­сы – хвост красивый у лисы. ­Неужели наша сказка сейчас закончится, и лисичка скушает нашего колобка? Ребята, пока мы не  добрались  до лисы. Скажите мне –какая лиса?( хитрая, красивая, рыжая, модная) ­Я предлагаю вам сделать для лисички разноцветные бусы. Она ведь модница. Мы ей  подарим бусики, она станет добрее и не будет  кушать нашего колобка. Согласны? Вы  садитесь за столики, колобок тоже присядет с вами рядышком. А я вам сейчас покажу, как  же сделать бусики.  ­У вас на столах тарелочки с бусинками. Скажите, какого они цвета? (красные и  жёлтые) Мы будем нанизывать бусинки по очереди – сначала красный, потом – жёлтый,  затем опять красный и жёлтый. Посмотрите, как это делаю я. (показ).Когда вы нанижете  все бусинки, я вам помогу завязать ниточку – и бусики готовы.  Появляется Лиса Лиса: Какой колобочек аппетитный. Колобок, колобок я тебя съем! Воспитанники: Лисонька, не ешь колобка. Мы тебе подарок приготовили ­ Молодцы, ребята, бусы получились просто чудесные, и лисичка решила не есть колобка.  Ой, дети, колобок хочет что­то сказать . Колобок: большое спасибо, что вы защищали меня от зверей, но я очень устал и хочу  вернуться домой, к дедушке и бабушке, у каждого должен быть свой дом. ­ Наше путешествие подходит к концу, мне понравилось, как вы работали, что  помогали колобку, выполнили все задания. А главное, что у нас получилось изменить  конец сказки, и колобок остался жив. Пора возвращаться в детский сад. Для этого мы  должны опять сказать волшебные слова:                                     Повертелись, покружились,                                    Прямо в детсаду мы очутились  Итог  Воспитатель задает вопросы воспитанникам: ­ В какой сказке мы побывали? ­ Смогли ли мы с вами изменить конец сказки? ­ Что хорошего мы сделали для героев сказки? ­ Чем вам запомнилась сегодняшнее путешествие? ­ Скажите, а почему колобок попал в беду? ­Правильно, потому что убежал из дома. Чтобы не попасть в опасность, вы должны  помнить, что нужно слушать взрослых, и не убегать из дома, как наш колобок.  Вывод: Ребята, всегда нужно помогать друг другу. И тогда всё получится!

План конспект ННОД для воспитанников второй младшей группы "Новые приключения Колобка"

План конспект ННОД для воспитанников второй младшей группы "Новые приключения Колобка"

План конспект ННОД для воспитанников второй младшей группы "Новые приключения Колобка"

План конспект ННОД для воспитанников второй младшей группы "Новые приключения Колобка"

План конспект ННОД для воспитанников второй младшей группы "Новые приключения Колобка"

План конспект ННОД для воспитанников второй младшей группы "Новые приключения Колобка"

План конспект ННОД для воспитанников второй младшей группы "Новые приключения Колобка"

План конспект ННОД для воспитанников второй младшей группы "Новые приключения Колобка"

План конспект ННОД для воспитанников второй младшей группы "Новые приключения Колобка"

План конспект ННОД для воспитанников второй младшей группы "Новые приключения Колобка"

План конспект ННОД для воспитанников второй младшей группы "Новые приключения Колобка"

План конспект ННОД для воспитанников второй младшей группы "Новые приключения Колобка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2017