Образовательная деятельность построена в виде путешествия по сказке " Колобок".Воспитанники встречаются с героями сказки, выполняют различные задания и спасают Колобка от гибели.Возможность говорить слова за героев сказки, делает все путешествие эмоциональным, радостным.Все задания выполняются легко и в игровой форме.Смена видов деятельности , музыкальное сопровождение привлекают всех воспитанников.Конспект ННОД для воспитанников 2 младшей группы
План конспект непрерывной непосредственно
образовательной деятельности во второй младшей
группе «Новые приключения Колобка»
Составитель Ковылина Светлана Валентиновна
воспитатель высшей категории МБДОУ №4 «Ручеек»
г. Мариинска, Кемеровской области
: формировать способность быстро включаться в
Цель: Создание условий для развития логического мышления, сообразительности,
внимания.
Задачи:
Социальнокоммуникативное
общие игры и стремление согласовывать свои действия с действиями других. Вызвать
желание помочь герою.
Познавательное развитие: формировать умение узнавать сказку по количеству героев.
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Закрепить понятие один
много
Речевое развитие: развивать речевую активность воспитанников , побуждать их вступать в
диалог, употреблять в речи уменьшительноласкательные слова . Формировать звуковую
культуру речи, правильно использовать интонацию голоса.
Художественноэстетическое
развитие
нанизывая готовые детали, чередуя цвета.
Эмоциональноценностное
содержания сказки и интерес к народному творчеству.
Физическое развитие: совершенствовать мелкую моторику ребенка выполнять точные
движения пальцами. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Креативное развитие: формировать умение передавать с помощью движений, жестов и
мимики выразительность ролевого поведения.
: побуждать к изготовлению бус для лисы,
развитие
развитие
: воспитывать эмоциональное восприятие
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности
Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая
Форма: игра драматизация, игровое упражнение "Ладошки"
Методы: игровой, наглядный.
Коммуникативная
Форма: инсценировка сказки "Колобок".
Метод: практический, словесный, наглядный.Познавательно исследовательская Форма: беседа по содержанию сказки
Методы: словесный, наглядный.
Восприятие художественной
литературы и фольклора
Форма: Обсуждение по сказке
метод: беседа.
Продуктивная деятельность
Форма: Лепка из соленого теста, конструирование бус из
цветных рожек.
Метод: практический.
Музыкальная деятельность
Формы: слушание, пение,
движения под музыку, музыкальное сопровождение.
Методы: словесный, практический, наглядный.
Двигательная деятельность
Форма: двигательные упражнения
Методы: практический, словесный, наглядный.
Оборудование: Нарядный зонт; сундучок с героями сказки– дед, бабка, заяц, волк,
медведь, лиса; соленое тесто на каждого ребенка и воспитателю; детский разнос; колобок;
корзина с морковками и капустой; длинная и короткая дорожки; набор картинок «Мамы и
их детёныши»; шнурки и цветные макароны для изготовления бус; тарелочки для «бус»
Ход ННОД
Доброе утро, ребята! Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Вы хотели бы
попасть в сказку? Я принесла с собой волшебный зонтик, он поможет перенести нас в
сказку. Вставайте скорее под зонтик. Давайте все вместе попросим зонтик нам помочь.
Зонтик, зонтик помоги в сказку нас перенеси.
(музыкальное сопровождение), зонт закрывается
Что за сказка не понятно?
Вот волшебный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Может быть там мы найдем подсказку.
Воспитатель предлагает одному ребёнку заглянуть в сундучок и достать героев сказки: Кто
это, ребята? Подскажите мне, в какой сказке встречаются все эти герои? Все ли они в
сундучке? Какого героя не хватает? Давайте его позовём.
Дети зовут колобка: «Колобок»Воспитатель: Не откликается колобок. Давайте его поищем.
Встаньте, посмотрите, нет ли его за столом? – Нет?
А теперь загляните под стол, может быть он там? – Тоже нет?
Посмотрите справа. – Нет?
Посмотрите слева. – Тоже нет?
Куда же он убежал? Что же нам делать, где взять колобка? Без него мы в сказку не
попадем.( ответы воспитанников )
Воспитатель подводит воспитанников к выводу, что колобка можно слепит и испечь. Все
воспитанники присаживаются за столы и из соленого теста лепят шары. (Воспитатель
присаживается рядом и напоминает приемы лепки в ладонях и на доске) Готовые шары
кладем близко друг к другу на разнос и отправляем выпекать в игрушечную духовку.
Пальчиковая игра "Колобок"
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен. (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по
ладони левой) Я от дедушки ушел.
Достаем из чудодуховки большого колобка.
Воспитатель хочет взять колобка в руки и "обжигается".
-Ребята, осторожно, он горячий, он только что из печки. Давайте подуем на него, и он
остынет.(Дети дуют на колобка. ) Какой получился у нас колобок? (Румяный, красивый,
веселый, горячий, вкусный, круглый, поджаренный). А на какую геометрическую фигуру
похож колобок?
Воспитатель берет его в руку и приглашает поиграть в сказку.
В этой сказке печальный конец, а давайте мы с вами попробуем исправить конец сказки,
но для этого нам с вами надо отправиться в лес и повстречаться с героями сказки. Чтобы
наши герои стали добрее , мы будем называть их ласково.
Вы готовы отправиться в путешествие?
Для этого мы должны сказать волшебные слова:
Повертелись, покружились,
Прямо в сказке очутились
Ребята, но куда же нам идти, ведь перед нами две тропинки. Какие?
Длинная и короткая.
Если мы пойдём по короткой тропинке, то попадём к зайчику, а если по длинной – то к
волку.
Чтото я совсем забыла, кого колобок встретил первым?Так по какой тропинке мы идём? По короткой
Покатился колобок по нашей дорожке, и кого в лесу встречал, всем старался, помогал.
Дети садятся на стульчики.
Вот под кустиком зверек длинноухий скок да скок. Травку зайка быстро ел, колобка чуть
чуть не съел.
Ребенок держит игрушечного зайца и говорит : Колобок, Колобок, я тебя съем.
Не ешь колобка, зайка! Ребята, давайте ласковыми словами назовём зайчика (заинька,
зайка, зайчишка, заюшка)
Мы для тебя и твоих зайчат принесли целую корзину всяких вкусностей.
А ты, колобок, сядь на пенек, и смотри на ребят.
Скажите, а что любят кушать зайцы (ответы детей)
На магнитную доску выкладываю овощи из корзины
Что мы принесли зайчику? Как сказать одним словом? (овощи)
Сколько капусты мы принесли? (одну)
А сколько морковок? (много)
Чего больше морковок или капусты?
А сколько мы принесли огурцов? (ни одного)
Держи, заинька, подарки для своих зайчат. А мы пойдем дальше.
Кого следующего встретил колобок? (волка)
Воспитатель берёт колобка, и продолжают путь.
Детки, давайте представим, что мы зайчики и продолжим наше путешествие как
зайчики. (имитация – прыгаем как зайцы)
А вот и волчок серый бочок
Мальчик держит игрушечного волка: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Давайте ласково назовем волка и попросим его не трогать нашего колобка.
Воспитанники: Волчишка, не ешь Колобка!
Ребята, волк нам приготовил задание, если мы не выполним его, то волк съест
нашего колобка. Не оставим колобка в беде? (нет) А ты, колобок, сядь на пенек, и смотри
на ребят.
Дидактическая игра «Найди свою маму»
На магнитной доске расположены иллюстрации с изображением животных
(мамы).Воспитанники берут карточки с изображением детенышей животных ,
называют их и находят свою маму .
До свидания волчишко. Спасибо, что не тронул нашего колобка.
Скажите, а какой волк? (злой, сердитый, голодный)
Покажите мне злого волка. Молодцы!
Давайте мы станем друг за другом и покажем, как же ходят волки.
Молодцы. Кого мы должны теперь встретить в сказке? (медведя)Мальчик , держа игрушечного медведя на руках говорит: колобок, колобок я тебя съем!
Воспитанники: Медведь, не ешь колобка.
А мы тебя развеселим и поиграем в игру.
Физминутка: «Мишка»
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри раз, два, три!
Воспитатель: И от медведя мы спасли колобка. Какой медведь?(неповоротливый,
косолапый, неуклюжий, большой) Покажите , как ходит медведь.
Чтобы нам не скучно было идти дальше, мы поиграем с нашим язычок.
Сусусу – я увидел я лису.
Сасаса – по лесу идёт лиса.
Сысысы – хвост красивый у лисы.
Неужели наша сказка сейчас закончится, и лисичка скушает нашего колобка? Ребята, пока
мы не добрались до лисы. Скажите мне –какая лиса?( хитрая, красивая, рыжая, модная)
Я предлагаю вам сделать для лисички разноцветные бусы. Она ведь модница. Мы ей
подарим бусики, она станет добрее и не будет кушать нашего колобка. Согласны? Вы
садитесь за столики, колобок тоже присядет с вами рядышком. А я вам сейчас покажу, как
же сделать бусики.
У вас на столах тарелочки с бусинками. Скажите, какого они цвета? (красные и
жёлтые) Мы будем нанизывать бусинки по очереди – сначала красный, потом – жёлтый,
затем опять красный и жёлтый. Посмотрите, как это делаю я. (показ).Когда вы нанижете
все бусинки, я вам помогу завязать ниточку – и бусики готовы.
Появляется Лиса
Лиса: Какой колобочек аппетитный.
Колобок, колобок я тебя съем!
Воспитанники: Лисонька, не ешь колобка. Мы тебе подарок приготовили
Молодцы, ребята, бусы получились просто чудесные, и лисичка решила не есть колобка.
Ой, дети, колобок хочет чтото сказать .
Колобок: большое спасибо, что вы защищали меня от зверей, но я очень устал и хочу
вернуться домой, к дедушке и бабушке, у каждого должен быть свой дом.
Наше путешествие подходит к концу, мне понравилось, как вы работали, что
помогали колобку, выполнили все задания. А главное, что у нас получилось изменить
конец сказки, и колобок остался жив. Пора возвращаться в детский сад. Для этого мы
должны опять сказать волшебные слова:
Повертелись, покружились,
Прямо в детсаду мы очутились
Итог
Воспитатель задает вопросы воспитанникам:
В какой сказке мы побывали?
Смогли ли мы с вами изменить конец сказки?
Что хорошего мы сделали для героев сказки? Чем вам запомнилась сегодняшнее путешествие?
Скажите, а почему колобок попал в беду?
Правильно, потому что убежал из дома. Чтобы не попасть в опасность, вы должны
помнить, что нужно слушать взрослых, и не убегать из дома, как наш колобок.
Вывод: Ребята, всегда нужно помогать друг другу. И тогда всё получится!