План конспект ННОД для воспитанников второй младшей группы "Новые приключения Колобка"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Образовательная деятельность построена в виде путешествия по сказке " Колобок".Воспитанники встречаются с героями сказки, выполняют различные задания и спасают Колобка от гибели.Возможность говорить слова за героев сказки, делает все путешествие эмоциональным, радостным.Все задания выполняются легко и в игровой форме.Смена видов деятельности , музыкальное сопровождение привлекают всех воспитанников.Конспект ННОД для воспитанников 2 младшей группы
Иконка файла материала Новые приключения Колобка.docx
План конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Новые приключения  Колобка»                                                                                                                               Составитель Ковылина Светлана Валентиновна                                                                   воспитатель высшей категории МБДОУ №4  «Ручеек»                                                                                             г. Мариинска, Кемеровской области     : формировать способность быстро включаться в  Цель: Создание условий для развития логического мышления, сообразительности,  внимания. Задачи:  Социально­коммуникативное   общие игры и  стремление согласовывать свои действия с действиями других. Вызвать  желание помочь герою.  Познавательное развитие: формировать умение узнавать сказку по количеству героев.  Закреплять умение  различать и называть геометрические фигуры. Закрепить понятие один  ­ много Речевое развитие: развивать речевую активность воспитанников , побуждать их вступать в диалог, употреблять в речи уменьшительно­ласкательные слова . Формировать звуковую  культуру речи, правильно использовать интонацию голоса. Художественно­эстетическое     развитие     нанизывая готовые детали, чередуя цвета. Эмоционально­ценностное   содержания сказки и интерес к народному творчеству. Физическое развитие: совершенствовать мелкую моторику ребенка выполнять точные  движения пальцами. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. Креативное развитие: формировать умение передавать с помощью движений, жестов и  мимики выразительность ролевого поведения.  : побуждать к изготовлению бус для лисы,      развитие       развитие    : воспитывать эмоциональное восприятие  Формы организации совместной деятельности Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности Игровая Форма: игра драматизация, игровое упражнение "Ладошки" Методы: игровой, наглядный. Коммуникативная Форма: инсценировка сказки "Колобок". Метод: практический, словесный, наглядный.Познавательно­ исследовательская Форма: беседа по содержанию сказки Методы: словесный, наглядный. Восприятие художественной  литературы и фольклора Форма: Обсуждение по сказке метод: беседа. Продуктивная деятельность Форма: Лепка из соленого теста, конструирование бус из  цветных рожек. Метод: практический. Музыкальная деятельность Формы: слушание, пение, движения под музыку, музыкальное сопровождение. Методы: словесный, практический, наглядный.   Двигательная деятельность Форма: двигательные упражнения Методы: практический, словесный, наглядный.   Оборудование: Нарядный зонт;  сундучок с героями сказки– дед, бабка, заяц, волк,  медведь, лиса; соленое тесто на каждого ребенка и воспитателю; детский разнос; колобок;   корзина с морковками и капустой; длинная и короткая дорожки; набор картинок «Мамы и  их детёныши»;  шнурки и цветные макароны для изготовления бус; тарелочки для «бус» Ход ННОД ­ Доброе утро, ребята! Ребята, вы любите сказки?  Какие сказки вы знаете? Вы хотели бы  попасть в сказку? Я принесла с собой волшебный зонтик, он поможет перенести нас в  сказку. Вставайте скорее под зонтик. Давайте все вместе попросим зонтик нам помочь.                   Зонтик, зонтик помоги в сказку нас перенеси. (музыкальное сопровождение), зонт закрывается Что за сказка не понятно? Вот волшебный сундучок, Всем ребятам он дружок. Может быть там мы найдем подсказку. Воспитатель предлагает одному ребёнку заглянуть в сундучок и достать героев сказки: Кто это, ребята? Подскажите мне, в какой сказке встречаются все эти герои? Все ли они  в  сундучке? Какого героя не хватает? Давайте его позовём. Дети зовут колобка: «Колобок»Воспитатель: Не откликается колобок. Давайте его поищем. Встаньте, посмотрите, нет ли его за столом? – Нет? ­А теперь загляните под стол, может быть он там? – Тоже нет? ­ Посмотрите справа. – Нет? ­ Посмотрите слева. – Тоже нет? ­ Куда же он убежал? Что же нам делать, где взять колобка? Без него мы в сказку не  попадем.( ответы воспитанников ) Воспитатель подводит воспитанников к выводу, что колобка можно слепит  и испечь. Все  воспитанники присаживаются  за столы и из соленого теста  лепят шары. (Воспитатель  присаживается рядом и напоминает приемы лепки в ладонях и на доске) Готовые шары  кладем близко друг к другу на разнос и отправляем выпекать в игрушечную духовку.  Пальчиковая игра "Колобок" Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок) По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони) По амбару метен, (имитируют подметание пола) На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки) В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед) На окошке стужен. (показывают руками окно) Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по  ладони левой) Я от дедушки ушел. Достаем из чудо­духовки большого колобка. Воспитатель хочет взять колобка в руки и "обжигается". -Ребята, осторожно, он горячий, он только что из печки. Давайте подуем на него, и он  остынет.(Дети дуют на колобка. ) Какой получился у нас колобок? (Румяный, красивый,  веселый, горячий, вкусный, круглый, поджаренный). А на какую геометрическую фигуру  похож колобок?  Воспитатель берет его в руку и  приглашает поиграть в сказку.  ­В этой сказке печальный конец, а давайте мы с вами попробуем исправить конец сказки,  но для этого нам с вами надо отправиться в лес и повстречаться с героями сказки. Чтобы  наши герои стали добрее , мы будем называть их ласково. ­  Вы готовы отправиться в путешествие? ­Для этого мы должны сказать волшебные слова: Повертелись, покружились, Прямо в сказке очутились ­ Ребята, но куда же нам идти, ведь перед нами две тропинки. Какие? ­Длинная и короткая. ­Если мы пойдём по короткой тропинке, то попадём к зайчику, а если по длинной – то к  волку. ­ Что­то я совсем забыла, кого колобок встретил первым?­Так по какой тропинке мы идём? По короткой Покатился колобок по нашей дорожке, и кого в лесу встречал, всем старался, помогал. Дети садятся на стульчики. ­Вот под кустиком зверек длинноухий скок да скок. Травку зайка быстро ел, колобка чуть­ чуть не съел.  Ребенок держит игрушечного зайца и  говорит  : Колобок, Колобок, я тебя съем. ­ Не ешь колобка, зайка! Ребята, давайте ласковыми словами назовём зайчика (заинька,  зайка, зайчишка, заюшка) ­Мы для тебя и твоих зайчат принесли целую корзину всяких вкусностей. ­А ты, колобок, сядь на пенек, и смотри на ребят. ­Скажите, а что любят кушать зайцы (ответы детей) На магнитную доску выкладываю овощи из корзины ­Что мы принесли зайчику? Как сказать одним словом? (овощи) ­Сколько капусты мы принесли? (одну) ­А сколько морковок? (много) ­Чего больше морковок или капусты? ­А сколько мы принесли огурцов? (ни одного) ­Держи, заинька, подарки для своих зайчат. А мы пойдем дальше. ­ Кого следующего встретил колобок? (волка) Воспитатель берёт колобка, и продолжают путь. ­Детки, давайте представим, что мы зайчики и продолжим наше путешествие как  зайчики. (имитация – прыгаем как зайцы) ­А вот и волчок­ серый бочок Мальчик держит игрушечного волка: Колобок, Колобок, я тебя съем! ­ Давайте ласково назовем волка и попросим его не трогать нашего колобка. Воспитанники: Волчишка, не ешь Колобка! ­Ребята, волк нам приготовил задание, если мы не выполним его, то волк съест  нашего колобка. Не оставим колобка в беде? (нет) А ты, колобок, сядь на пенек, и смотри  на ребят. Дидактическая игра «Найди свою маму» На магнитной доске расположены иллюстрации с изображением животных  (мамы).Воспитанники берут карточки с изображением детенышей животных ,  называют их и находят свою маму . ­ До свидания волчишко. Спасибо, что не тронул нашего колобка. ­Скажите, а какой волк? (злой, сердитый, голодный) ­Покажите мне злого волка. Молодцы! ­Давайте мы станем друг за другом и покажем, как же ходят волки. ­Молодцы. Кого мы  должны теперь встретить в сказке? (медведя)Мальчик , держа игрушечного медведя на руках говорит: колобок, колобок я тебя съем! Воспитанники: Медведь, не ешь колобка. ­ А мы тебя развеселим и поиграем в игру. Физминутка: «Мишка» Мишка лапки подними Мишка лапки опусти Мишка, Мишка покружись А потом земли коснись И животик свой потри ­ раз, два, три! Воспитатель: И от медведя мы спасли колобка. Какой медведь?(неповоротливый,  косолапый, неуклюжий, большой) Покажите , как ходит медведь. Чтобы нам не скучно было идти дальше, мы поиграем с  нашим язычок. Су­су­су – я увидел я лису. Са­са­са – по лесу идёт лиса. Сы­сы­сы – хвост красивый у лисы. ­Неужели наша сказка сейчас закончится, и лисичка скушает нашего колобка? Ребята, пока мы не  добрались  до лисы. Скажите мне –какая лиса?( хитрая, красивая, рыжая, модная) ­Я предлагаю вам сделать для лисички разноцветные бусы. Она ведь модница. Мы ей  подарим бусики, она станет добрее и не будет  кушать нашего колобка. Согласны? Вы  садитесь за столики, колобок тоже присядет с вами рядышком. А я вам сейчас покажу, как  же сделать бусики.  ­У вас на столах тарелочки с бусинками. Скажите, какого они цвета? (красные и  жёлтые) Мы будем нанизывать бусинки по очереди – сначала красный, потом – жёлтый,  затем опять красный и жёлтый. Посмотрите, как это делаю я. (показ).Когда вы нанижете  все бусинки, я вам помогу завязать ниточку – и бусики готовы.  Появляется Лиса Лиса: Какой колобочек аппетитный. Колобок, колобок я тебя съем! Воспитанники: Лисонька, не ешь колобка. Мы тебе подарок приготовили ­ Молодцы, ребята, бусы получились просто чудесные, и лисичка решила не есть колобка.  Ой, дети, колобок хочет что­то сказать . Колобок: большое спасибо, что вы защищали меня от зверей, но я очень устал и хочу  вернуться домой, к дедушке и бабушке, у каждого должен быть свой дом. ­ Наше путешествие подходит к концу, мне понравилось, как вы работали, что  помогали колобку, выполнили все задания. А главное, что у нас получилось изменить  конец сказки, и колобок остался жив. Пора возвращаться в детский сад. Для этого мы  должны опять сказать волшебные слова:                                     Повертелись, покружились,                                    Прямо в детсаду мы очутились  Итог  Воспитатель задает вопросы воспитанникам: ­ В какой сказке мы побывали? ­ Смогли ли мы с вами изменить конец сказки? ­ Что хорошего мы сделали для героев сказки?­ Чем вам запомнилась сегодняшнее путешествие? ­ Скажите, а почему колобок попал в беду? ­Правильно, потому что убежал из дома. Чтобы не попасть в опасность, вы должны  помнить, что нужно слушать взрослых, и не убегать из дома, как наш колобок.  Вывод: Ребята, всегда нужно помогать друг другу. И тогда всё получится!

Посмотрите также