План - конспект НОД с дошкольниками «Познавательно-исследовательская деятельность Тема:«Плавание тел. Изготовление кораблика»

  • Исследовательские работы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План - конспект НОД с дошкольниками «Познавательно-исследовательская деятельность Тема:«Плавание тел. Изготовление кораблика» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическоеразвитие»(лепка, «Социально-коммуникативное» Задачи: опытным путем показать что тяжелые предметы тонут,а легкие нет; научить делать кораблик из пластилина и подвести к ответу на вопрос: почему кусочек пластилина тонет,а кораблик плавает? Активизировать словарь детей. Развивать умение работать с пластилином; мышление, речь детей. Методы и приемы практические: опыты и эксперименты наглядные: картинка с изображением парохода, словесные: указания Материалы и оборудование: глубокая тарелка с водой, пластилин, кусочек дерева, камушек, металлические предметы-скрепки, кнопки, бумага, картинка с изображением парохода, игрушка-пароход.
Иконка файла материала «Плавание тел. Изготовление кораблика».docx
План ­ конспект НОД с дошкольниками «Познавательно­исследовательская деятельность Тема:«Плавание тел. Изготовление кораблика» Интеграция   образовательных   областей:  «Познавательное   развитие», «Речевое развитие», «Художественно­эстетическоеразвитие»(лепка, «Социально­коммуникативное» Задачи: опытным путем показать что тяжелые предметы тонут,а легкие нет; научить делать кораблик из пластилина и подвести к ответу на вопрос: почему кусочек  пластилина тонет,а кораблик плавает? Активизировать словарь детей. Развивать умение работать с пластилином; мышление, речь детей. Методы и приемы практические: опыты и эксперименты наглядные: картинка с изображением парохода, словесные: указания Материалы и оборудование: глубокая тарелка с водой, пластилин, кусочек дерева,  камушек, металлические предметы­скрепки, кнопки, бумага, картинка с изображением  парохода, игрушка­пароход. Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Игровая Игровые ситуации Познавательно­ исследовательская Решение проблемных ситуаций, экспериментирование, познавательно­исследовательские проекты Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации,вопросы Чтение худ.лит.  (восприятие) Рассказывание, чтение, обсуждение                                                  Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя 1 Показываю детям кусочек пластилина. Дети, скажите, может этот кусочек  пластилина плавать в воде (нет) Почему (он тяжелый) что еще тяжелое и тонет в воде (камень)  А что легкое и плавает в воде (мяч, шарик) Деятельность  воспитанников Дети кладут  предметы в тарелку с  водой. Желаемые  результаты опытным путем  показали , что  тяжелые предметы  тонут, а легкие нет. Научились  делать кораблик из пластилина.  Знают ответ  на вопрос: почемукусочек пластилина тонет,а кораблик  плавает? Активизировался  словарь детей. Развивалось   умение работать с  пластилином;  мышление, речь  детей. 2 Давайте представим себе, что мы с вами  ученые и нам нужно провести опыт: какие  предметы тонут в воде,а какие плавают. Что плавает (бумага. Дерево) Почему они не утонули (легкие)  А что утонуло, что не плавает (камень,  железо,пластилин)  Почему деревянный кубик не  утонул (потому, что он легкий)  Правильно, дерево легкое и не тонет в воде,а  все железное утонуло. Показываю иллюстрацию корабля.  Что изображено на картинке (корабль) Корабль железный,но он не тонет. Почему?  Показываю детям брусок пластилина и  вылепленный из пластилина кораблик. В. Как вы думаете, эти кусочки пластилина  будут плавать или утонут   Давайте проверим­опустим кусочки  пластилина в воду. Почему же так получилось,  что один кусочек утонул, а другой нет? Ведь  они оба из пластилина. (форма разная) В. Вот вам задача, ребята. Как сделать так,  чтобы этот кусочек пластилина не  утонул (показывает) Корабли не тонут потому, что они построены  таким образом, чтобы не утонуть. Особая  3 Он большой,его  волны держат  Ответы детейЛепят кораблик из  пластилина форма корабля позволяет ему держаться на  воде. Итак, что нужно сделать, чтобы  пластилин не утонул (придать ему  форму корабля) Показать игрушку­кораблик, обратить  внимание На плоское, широкое дно, бортики. Сегодня мы будем учиться лепить кораблик из пластилина. И вы поймете, почему кусочек  пластилина тоне, а кораблик из пластилина –  плавает. Показываю детям, как лепить кораблик.  Сначала лепится плоское донышко, затем к  нему аккуратно приделывают бортики,  тщательно замазывают  дырочки. Кораблик аккуратно опускают в  тарелку с водой. Он погрузится в воду и  будет плавать. В. Вот видите,ребята, кусочек пластилина  тонет, а наши кораблики плавают. Потому  что мы им придали нужную форму: вылепили  донышко и бортики, вода выше бортиков не  заходит и кораблик плавает. 4 В. Что нового вы узнали на занятии? Что вам  больше всего понравилось? Отвечают на вопросы После занятия организовать  выставку корабликов.