План-конспект открытого урока по русскому языку на тему:"наречие"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
09.11.2019
Материал полезен по своей структуре.Много интересного данном тексте. ВСЕ ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ МАТЕРИАЛ РАССЧИТАН НА КЛАСС ГДЕ УЧАЩИЕСЯ УЧАТСЯ НА ХОРОШО . мНОГО ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ДАННОМ МАТЕРИАЛЕ РАЗРАБОТАН КАК УРОК ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОЙ ТЕМЫ МАТЕРИАЛЕ. жЕЛАЮ УДАЧИ ВСЕМ НА УРОКЕ.
000cdfdd-fc89b03f.doc
Открытый урок на тему: «Наречие»
Наречие – особенная часть речи: и трудная, и интересная, а еще она живописует глагол.
А.С.Пушкин.
Загадка.
Самый трудный я, друзья,
И воспитать меня нельзя.
Знайте: с кем ни поведусь,
Все равно не изменюсь.
Что должен узнать?
Что узнал?
1.Какой признак обозначают наречия?
2.На какие вопросы отвечают наречия?
3.Изменяется ли наречие?
4.Какова роль наречия в предложении?
Вспомним, что обозначает имя существительное, имя прилагательное, имя числительное,
глагол, глагольные формы – причастие и деепричастие.
А наречие? Каково его грамматическое значение? (Наречие показывает где, когда, куда,
откуда, почему, зачем и как происходит действие. Следовательно, наречие обозначает
признак действия.)
Идти по дороге. Идти по дороге медленно,
вразвалку.
К нам приехал знакомый. Вчера к нам приехал знакомый.
Мальчик был в курточке. Мальчик был в курточке
нараспашку. Вопрос на засыпку.
Перечислите по порядку пять дней недели, не называя дни числительными и
существительными. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
Какую часть речи мы использовали?
У наречий много секретов, коекакие загадки наречия мы разгадаем сегодня.
Давайте вместе с вами пройдемся по страницам наречия ,которые познакомят нас с
интересной информацией.
1 страница «Историческая».
Из истории языка. Как понимать слово наречие?
Наречие – старое слово. Оно существовало в древнерусском языке, вошло в словарь
древнерусского языка И.И. Срезневского, в котором отмечается его значение как части
речи. Если попытаться определить этимологию (происхождение) этого слова, то придется
выделить корень реч. Слово речь в древнерусском языке имело различные значения. Оно
означало «язык», «слово», «решение», «вопрос», «дело», «глагол». Одним из них было
название части речи, а именно глагола. Это значение и сохраняется в корне реч, входящем
в слово наречие. Таким образом, связь между глаголом и наречием самая
непосредственная.
Древние римляне эту часть речи называли adverbium, что в буквальном переводе означает
‘приглаголие’. Русские грамматисты дали этой части речи такое же наименование,
изменив лишь приставку (наглаголие)
2 страница «Поэтическая»
Наш язык и скромен, и богат,
В каждом слове скрыт чудесный клад.
Слово «высоко» произнеси –
И представишь сразу неба синь.
Вспомнится наречие «светло»,
И увидишь – солнышко взошло.
Если скажешь ты: «Темно»,
Сразу вечер постучит в окно.
Если скажешь «ароматно» ты,
Сразу вспомнишь ландыша цветы. Ну, а если скажешь ты: « Красиво»,
Пред тобою сразу вся Россия!
3 страница «Изобразительная»
Неуверенно, энергично, лениво, робко, беспечно, покошачьи, помедвежьи, грациозно,
степенно, стремительно.
Слова какой части речи вы изображали?
4 страница «Морфологическая», «Исследовательская»
Утром Сережа пошел на рыбалку. Он удачно закинул удочку и поймал на крючок крупную
рыбу. Очень крупную! Сережа тянул ее вверх, а она билась внизу, под водой. Сгоряча он
так дернул удочку, что леска оборвалась. Так обидно. Да еще эта рыба как шлепнет назло
хвостом по воде! Хорошо, что никто не видел.
Задания:
1.Перечислить наречия.
2.Составить словосочетания с наречиями, какой признак они обозначают?
( Наречия могут сочетаться и с именем существительным: взгляд исподлобья, яйца
всмятку, кофе потурецки)
3.Какова синтаксическая роль наречий?
(Наречие обычно является обстоятельством. Иногда может быть определением :Меня
смутил его взгляд исподлобья. Может быть и сказуемым: Сегодня холодно.)
4.Как убедиться, что перед нами наречие, если вопрос к нему ставим как к
прилагательному? (Изменяем его; взгляда исподлобья, взглядом исподлобья; зависимое
слово не изменяется вместе с главным, а прилагательное всегда изменяется, значит, это не
прилагательное. Это неизменяемая часть речи. У него нет окончаний!
5 страница «Орфоэпическая»
МЕльком, назлО, бЕз толку, добелА, дОнизу, дОсуха, дОсыта и досЫта, завИдно, заОчно,
издалекА, навЕрх, надОлго, тОтчас, нАбок, помОему, по моемУ мнению, потвОему, по
твоемУ мнению
Орфоэпическая разминка К сожалению, очень часто мы встречаемся с неправильным употреблением наречий в
нашей речи. Послушайте историю и ответьте на вопрос: какие случаи неправильного
употребления наречий вы услышали в речи героев и как сказать правильно.
Врач спрашивает пришедшего к нему на приём ученика:
В каком классе ты учишься, молодой человек?
В седьмом «Б»
Ну и как у вас там, в вашем 7 «Б»? Дружно живёте?
Нормально. Жутко дружно, ужасно весело…
Жутко дружно. Ужасно весело!?.. А учитесь – то хорошо?
Нормально… Обратно девчонки стараются. Очень прекрасно учатся. Их
учительница жутко хвалит.
Да… Болезнь серьёзная. У тебя больной язык. Тут врач не поможет. Вылечиться ты
можешь только сам. Вот тебе рецепт.
(Врач даёт рецепт учебник русского языка)
6 страница «Соединительная»
А. убраться 1. дотла
Б. ответить 2. взаперти
В. попасть 3. восвояси
Г. застать 4. вдоволь
Д. наиграться 5. врасплох
Е. сжечь 6. невпопад
Ж. сидеть 7. впросак
7 страница «
1) Долго спать– с долгом встать.
2) Мягко стелет, да жёстко спать.
3) Делать вслепую – унести суму пустую.
4) Всё наготове: сани в Казани, хомут на базаре.
5) Сладостями досыта не наешься.
6) С другом побратски, с врагом посолдатски.
7) Берегись козла спереди, лошади сзади, а лихого человека со всех сторон.
8) В речах посоловьиному, а в делах позмеиному.
9) Злая собака кусает исподтишка.
10) Откуда дым, оттуда и огонь.
11) Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.
12) Натощак и песня не поётся.
8 страница «Лексическая»
1. Друзья, оставшиеся в классе один на один (наедине)
2. Лист бумаги, сложенный в 4 раза (вчетверо)
3. Равнина, разделенная оврагом пополам (надвое) 4. Дежурные, убиравшие класс 2 раза (дважды)
5. Брошюры, купленные попутно с книгами (заодно)
9 страница «Фразеологическая»
Встретить в штыки недоброжелательно
из рук вон плохо
рукой подать – близко
во весь дух – быстро
яблоку негде упасть – тесно
черепашьим шагом – медленно
Крепко спит – как убитый,
быстро бежать – во весь дух, во все лопатки,
хорошо знать – как свои пять пальцев,
мало – кот наплакал,
рано – ни свет ни заря.
10 страница «Развлекательнопознавательная»
1. Часть речи, указывающая на предметы, признаки, количество, но не называющая их.(9)
2.Часть речи, обозначающая действие.(3)
3.Часть речи, обозначающая признак предмета.(2)
4.Часть речи, выражающая зависимость одних слов от других слов в словосочетании и
предложении.(3)
5.Часть речи, обозначающая число, количество предметов.(1)
6.Не, ни – это… (5)
7.Часть речи, употребляющаяся гораздо чаще других частей речи: на каждые 100 слов
нашей речи их в среднем приходится 40.
Отгадайте загадку: какая змея бывает наречием? Уж. (Это омонимы).
А я считаю, что вы сегодня поработали отлично, замечательно, чудесно, великолепно!
План-конспект открытого урока по русскому языку на тему:"наречие"
План-конспект открытого урока по русскому языку на тему:"наречие"
План-конспект открытого урока по русскому языку на тему:"наречие"
План-конспект открытого урока по русскому языку на тему:"наречие"
План-конспект открытого урока по русскому языку на тему:"наречие"
План-конспект открытого урока по русскому языку на тему:"наречие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.