План-конспект открытого урока по русскому языку в 7 классе на тему:" Части речи".
Оценка 4.7

План-конспект открытого урока по русскому языку в 7 классе на тему:" Части речи".

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
8 кл
13.11.2019
План-конспект открытого урока по русскому языку в 7 классе на тему:" Части речи".
Части речи как раздел науки о языке изучает морфология. Морфология это раздел науки о языке , который изучает части речи. Части речи делятся на самостоятельные и служебные. Основными частями речи являются самостоятельные части речи .а служебные части речи дополняют пояс.
00032762-d8e63ea0.doc

Конспект открытого урока по русскому языку во 2-м классе.

Авчиханова Земфира Абдулнетифовна, учитель начальных классов

Тема: "Части речи. Обобщение"

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала

Урок по теме “Части речи. Обобщение” раздела “Части речи” Подготовлен он предшествующим материалом: “Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол”.

 Цель урока:

  1. Повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания, выработка соответствующих умений и навыков.
  2. Активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся по предмету.

Задачи урока:

1. Закреплять умение распознавать части речи.

2.Отрабатывать умение ставить вопросы к разным частям речи, определять грамматические признаки.

3.Развивать мыслительную деятельность учащихся: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать мышление, воображение, внимание.

4. Развивать умения применять знания в нестандартных ситуациях (работа в игровых центрах).

5. Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.

План урока

I. Организационный этап.

В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет.

Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.

На доске:

красный, бежит, мальчик, цветёт, тюльпан, весёлый

- Что записано на доске? (Отдельные слова)

Сегодня мы с вами будем говорить о словах. Слов в нашем языке очень много. И все они разные, у каждого своё значение, каждое что-то называет, указывает на что-то или служит для связи слов друг с другом. Подумайте, на какие три группы можно разделить эти слова? Какие слова войдут в первую группу? Во вторую? В третью? Запишите слова в тетрадь. (Один человек работает у доски).

мальчик         весёлый          бежит

тюльпан         красный         цветёт

- Почему именно эти слова вы отнесли к каждой из групп? В чем сходство слов каждого столбика? (Слова каждого столбика отвечают на одни и те же вопросы)

- Что обозначают или называют слова в каждом столбце? (Предмет, признак предмета, действие предмета). Надпишите названия каждой группы слов и вопросы, на которые они отвечают.Предметы             Признаки       Действия

Кто? Что?     Какой?          Что делает?

мальчик         весёлый          бежит

тюльпан         красный         цветёт

II. Подготовка учащихся к активному усвоению знаний:

Игра “Найди чужака”

Прочитайте слова и найдите лишнее слово. К какой части речи оно относится?

Звезда

Книга

Кошка

Пенал

Картина

Красная

Синий

Чёрный

Желтый

Зелёный

Светило

Кричал

Шутил

Бежал

Играл

Как называются слова в 1 столбике? Что такое существительное?

Дайте характеристику этой части речи.

Как называются слова во 2 столбике? Что такое прилагательное? Какие признаки прилагательных вы знаете?

Как называются слова в 3 столбике? Что такое глагол? Что вы знаете о глаголе?

Какое общее название можно дать этим словам? (Самостоятельные части речи).

III. Постановка цели урока.

А кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем на уроке говорить?

  • Мы будем учиться распознавать части речи,
  • находить их в тексте,
  • задавать вопросы;
  • определять грамматические признаки, известные нам.

IV. Минутка чистописания.

Урок русского языка учит нас грамотному и красивому письму. На минутке чистописания мы будем прописывать 2 буквы, но какие – нам нужно угадать, так как тучки закрыли карточки с буквами.

Посмотрите на первую тучку и скажите, как вы думаете, какую первую букву мы будем прописывать? Почему? (Чч)

А теперь расшифруем задание 2 тучки. (Рр)

Откройте тетради и пропишите по образцу буквы Чч и Рр.

http://festival.1september.ru/articles/611716/Image6797.jpg  http://festival.1september.ru/articles/611716/Image6798.jpg

V. Словарная работа.

Учитель показывает картинки с изображением зайца, коровы, лисицы, медведя, собаки.

Этот маленький зверёк

 Под кусточком прыг да скок.

 Он трусишка всех боится

 Даже шороха и птицы.

 

Эта хитрая сестрица

 След запутать мастерица,

 Шубка рыжая лоснится,

 А зовут её …

 

Хозяин лесной

 Просыпается весной,

 А зимой под вьюги вой

 Спит в избушке снеговой.

 

Эта щедрая хозяйка

 Прогулялась по лужайке.

 Вечером домой несла

 Нам ведёрко молока.

 

Сидит под крылечком –

 Хвост колечком

 Дом охраняет,

 Никого не пускает.

(Дети записывают слова, обозначающие этих животных)

А) Поставьте знаки ударения во всех словах. Самостоятельно проверьте написание слов по учебнику.

Кому удалось справиться с работой безошибочно? Кто сам нашёл свои ошибки и исправил их?

  • Прочитайте словарные слова. Какая это часть речи? Определите род существительных. Какие слова подсказки нам помогают? (он, она, оно, они)
  • А с какой частью речи дружит существительное. Чтобы существительным не было скучно подберите прилагательное, подходящее по смыслу. Запишите словосочетания.

VI. Закрепление знаний о частях речи:

1. Игра “Собери домики”.

Ребята, мы повторили существительные, прилагательные, а сейчас уделим время глаголу. Отправляемся в гости к глаголу.

Но вот беда, домики, где живут части речи, рассыпались, нам необходимо собрать их. Каждый домик состоит из двух кирпичиков и крыши. Подберите к каждому дому подходящие кирпичики.

http://festival.1september.ru/articles/611716/img1.gif

2. Работа по карточкам.

– Фронтальная работа с комментированием;

– Прочитайте текст. Назовите орфограммы.

Подчеркните глаголы, определите время глаголов.

В лесу.

Ребята пришли в лес. Весело поют птицы. Громко стучат дятлы. Пушистая белка грызёт шишки. В гнезде спят бельчата. Пробежала серая мышь.

3. Физминутка

Игра “Угадай часть речи”

Ребята, я буду называть разные части речи, если я скажу существительное–хлопайте в ладоши, если прилагательное – руки на пояс, глагол – топаем.

4. Самостоятельная работа по учебнику

Для выполнения следующего задания вам пригодятся знания о грамматических признаках частей речи.

5. Работа в паре.

А) Работа в учебнике “Дидактический материал”

Стр.98 упр.56.

Найдите свою пару, прочитайте задание. По окончании работы подаём сигнал.

Проверка.

Прочитайте задание. Найдите прилагательные.

Б) Работа на карточке

Прочитайте текст. Найдите прилагательные и подчеркните. Определите род и число.

Перед дождём.

Холодный ветер дует в лицо. Тяжёлые облака плывут по небу. Слышатся сильные раскаты грома. Сверкает яркая молния.

Проверка:

Прочитайте задание.

1. Тест с самопроверкой

http://festival.1september.ru/articles/611716/Image6799.gif

http://festival.1september.ru/articles/611716/Image6800.gif

http://festival.1september.ru/articles/611716/Image6801.gif

http://festival.1september.ru/articles/611716/Image6802.gif

http://festival.1september.ru/articles/611716/Image6803.gif

http://festival.1september.ru/articles/611716/Image6804.gif

Самопроверка:

2, 3, 2, 1, 2, 2

VII. Итог урока:

– Чему учились на уроке?

– Что было самым трудным?

– Приготовьте сигнальные карточки

Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – синий квадрат

Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – зелёный квадрат

Если не разобрались, было не очень интересно – красный квадрат

VIII. Домашнее задание:

Повторить словарные слова стр.136, 1 столбик.


Конспект открытого урока по русскому языку во 2-м классе

Конспект открытого урока по русскому языку во 2-м классе

Почему именно эти слова вы отнесли к каждой из групп?

Почему именно эти слова вы отнесли к каждой из групп?

Урок русского языка учит нас грамотному и красивому письму

Урок русского языка учит нас грамотному и красивому письму

Просыпается весной, А зимой под вьюги вой

Просыпается весной, А зимой под вьюги вой

Подчеркните глаголы, определите время глаголов

Подчеркните глаголы, определите время глаголов

Самопроверка: 2, 3, 2, 1, 2, 2

Самопроверка: 2, 3, 2, 1, 2, 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.