План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе на тему:"Времена глагола"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
09.11.2019
Глагол это часть речи которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать что сделать.Материал по русскому для учащихся 8 класса так как много полезной информации по данной теме. МАтериал обширный, интересный. полезный . Нужно повторить пройденные темы по русскому языку.
0000e7a1-54e2e508.docx
Конспект урока по русскому языку в 5 классе
Тема: Подлежащее
Этап
урока
Организ
ционны
момент
а-
й
Актуали
-зация
знаний
Содержание урока
Ребята! У нас на уроке сегодня гости.
Давайте поприветствуем их. Садитесь.
Нука, посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Вот книжки на столе, а вот тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки,
Необходимо приложить старание,
Мы отправляемся навстречу знаниям.
Название
технолог
ии
Игровая
технолог
ия
Приме-
чание
Создание
благопри
ятного
психолог
и-
ческого
климата
Каждая
отгадка –
на
кленовом
листе
Отгадайте загадки.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен.
Ведь я, ребята, ...(Осень)
Они с весны висели на ветке,
Были зеленые пожелтели,
Только дунул слабый ветер,
Они уже и полетели. (Листья)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
В шубе летом, а зимой раздеты.
Что объединяет эти слова?(это имена
сущест-вительные, обозначают предмет,
отвечают на вопрос ЧТО?)
Что происходит с листьями осенью?
(желтеют, опадают)
Как называется осеннее явление с
участием листьев? (листопад)Какие
1 Чистопи
-сание
Повторе
-ние
пройден
-ного
мате-
риала
Физмин
у-тка
для
глаз
Изучени
е нового
материа
ла
две первые буквы в этом слове?
Прописывание букв Лл и Ии, слогов
Ли, Ил.
здоровьез
берегающ
ая
Представим, что подул сильный
ветер. Листья упали, предложение
рассыпалось. Добавим к трём
отгаданным словам еще пару слов:
разноцветные, опадают. Составьте
из этих слов предложение.
(Осенью с деревьев опадают
разноцветные листья.)
Запишите это предложение в
тетрадь. Найдите грамматическую
основу, подчерк-ните её.
(В этом предложении говорится о листьях:
что? листья. Это подлежащее, подчеркиваем
одной чертой.Листья что делают? Опадают.
Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.
Грамматическая основа – листья опадают.)
Следим за направлением движения листьев,
моргаем глазами.
Откройте учебник: урок 29 (стр.69).
К какому разделу относится урок?
«Как устроен наш язык», значит, мы
будем открывать законы, по которым
живет русский язык.
Тема нашего сегодняшнего урока
«Подлежащее».
Скажите все, что вы знаете о
подлежащем.
Это главный член предложения, отвечает на
вопрос
выражен
существительным, связан со сказуемым)
Что же еще мы можем узнать про
подлежащее?Предположения детей
Давайте обратимся к учебнику:
рубрика «Давай подумаем». Федя
считает, что подлежащее может
быть
именем
существительным, потому что имя
существительное отвечает на
что? или кто?,
только
Здоровье-
сберега-
ющаятех
но-логия
Технолог
ия
критичес
ко-
гомышле-
ния:
ассоциац
ии
Технолог
ия
проблемн
о-го
обучения
Проверк
а
полож.
тетради
, спины
Слова
на
листочк
ах
Даша
работа
ет у
доски
Файл-
презен
та-ция
«лис-
топад»
Заполне
-ние
схемы
на
доске
Заполне
-ние
таблицы
:
«Знаю,
хочу
узнать,
узнал»
Личност-
ные УУД:
Осознани
е темы и
задач
урока
2 вопрос кто? или что? и подлежащее
отвечает на такие же вопросы.
Прочитайте текст,
найдите в
предложениях подлежащее и
подумайте, прав ли Федя.
Валя с
Началиськаникулы.
Галей пошли в театр.
Они
посмотрели
интересный
спектакль.
В первом предложении подлежащее
выражено существительным; во втором
предложении подлежащее выражено
сочетанием двух имен существительных,
одно из которых представлено формой с
предлогом; в третьем – словом ОНИ (слово
ОНИ замещает имена девочек).
Какой же мы можем сделать вывод:
прав Федя или не прав.
Действительно ли подлежащее
может быть выражено только
существительным?
Нет, он не прав. Оно может быть и не
существительным.
Рубрика«Обрати внимание».
Прочитайте, сверьте ваш вывод с
выводом в учебнике.
Что же нового вы узнали о
подлежащем?
Оно может быть выражено
существительным, другими словами или
сочетанием слов.
Упражнение 1 .Прочитайте текст.
Выпишите в тетрадь только такие
предложения,
которых
подлежащее не является именем
существительным. Подчеркни в
этом предложении грамматическую
основу.
С какой целью автор предлагает
нам выполнить это упражнение?
Для того чтобы отработать умение находить
в предложении подлежащее и определять,
является ли оно именем существительным;
отработать умение находить сказуемое.
в
Формиро
вание
познават
е-льных
УУД
(сравнен
ие,
формули
рование
выводов)
Регулят
ивные
УУД:
осознан
ие
учащ-ся
темы и
задач
урока
3 Девочки
Мальчики
Мы
Выполняем это упражнение вместе.
готовилась к конкурсу
Школа
спектаклей.
шили
костюмы.
готовили
с
декорации.
Мишейпригласили на спектакль
наших друзей. И вот наступил
день.
долгожданный
Всесобрались в зале.
Мы с
нетерпением ждали
первых
звуком
Вот
музыки.
оназаиграла.Занавес раскрылся.
Начался спектакль.
Сколько предложений мы
выписали? Почему мы записали не
все предложения из текста?
Обратимся к рубрике «Из истории
языка».
(чтение рубрики стр. 70)
А как называется ваш костюм,
мальчики? Деловой костюм.
Три медведя шли домой.
Папа был большойбольшой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Буратино потянулся,
Разнагнулся, дванагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Над какой темой мы сегодня
работаем? Что мы узнали о
подлежащем? Как найти
подлежащее в предложении?
Посмотрите упражнение 2. Какой
значок стоит рядом с номером
упражнения? Для чего нужно
выполнять это упражнение в
парах? (Какие навыки у вас
По
одному
предло
жению
запи-
сываем
на
доске
Здоровье-
сберегаю-
щая
технолог
ия
Формиро-
ваниеличн
остных и
регулятив
-ных УУД
(чередова
ние труда
и отдыха,
забота о
здоровье)
Группова
я
технолог
ия
Личнос-
4
Физми-
нутки
Закрепл
е-ние
ново-го
матери-
ала формируются?)
Прочитайте задание к этому
упражнению. Встаньте те, кому
понятно, что нужно сделать в
упражнении. Объясните всем.
Можно ли не делать это
упражнение? Почему? Нет, т.к. в этом
упражнении мы закрепляем умение находить
подлежащее, развиваем навык
самоконтроля.
Фронтальная проверка. В скольких
предложениях Ира допустила
ошибку? Какие это предложения?
Докажи, что она не права –объясни
её ошибки.
брат прочитал интересный
Старший
рассказ. У школьников сегодня
начинаются каникулы.
Бабушка
свяжет красивый свитер. Полкан с
Барсиком никогда не ссорятся. Они
любят свою хозяйку.
Прочитай предложения.
Месяц светил. Луна светила.
Солнце светило. Звёзды
светило.
Что вы заметили?
Можно ли поменять местами
сказуемые в этих предложениях,
ведь эти глаголы-сказуемые –
формы одного и того же слова?
Какой вывод о связи
подлежащего и сказуемого вы
можете сделать?
Проверим ваше предположение с
тем выводом, который дан в
учебнике: рубрика «Тайны языка»
(с. 71)
Упражнение 3. Из слов, данных в
скобках, выбери подходящее по
смыслу и форме подлежащее.
Запиши предложения.
Изучени
е нового
материа
ла
Закрепл
е-ние,
осмы-
сление
материа
ла
тные
УУД:
осознани
е
значимос
ти
изучаемо
го
материал
а.
У доски
работаю
т
Андрей
и Маша
Проблемн
ое
обучение
На
карточк
ах
Провер
ка –
смена
каточек
Познава
-
тельные
УУД:
формул
и-
ровка
выводов
Самосто
я-
тельная
работа
(диффе
ренциро
5
Личностн
о-
ориентир
о-ванная
технолог
ия Группова
я
технолог
ия
Информа
ционно-
коммуник
ативная
Снова пришла (сентябрь, осень).
(Мальчик, дети) собирали в парке
разноцветные листья.
(Погода, солнце) радовало
последним теплом.
Притихшие (поле, сад, леса)
готовились к встрече скорой зимы.
⃰ ⃰ ⃰Демчинский Кирилл и Юшина
⃰⃰
Даша. Вам сделать упражнение 5 в
паре.
Проверьте свой вариант с тем, что
получился у меня.
Снова пришла осень.
дети собирали в парке
разноцветные листья.
Погода радовало последним
теплом. (Солнце)
Притихшие леса готовились к
встрече скорой зимы.
Проверим работу нашей пары.
Расскажите, что вам нужно было
сделать. Как вы с этим справились.
В каждом предложении нужно
было найти нарушенную связь
подлежащего и сказуемого, и
изменить предложение так, чтобы
главные члены предложения были
связаны по форме и по смыслу.
Подведе
ние
итогов
Что вы узнали сегодня нового о
подлежащем?
Кто может сказать про себя:
- усвоил, готов объяснить другому;
- усвоил, но хотелось бы еще раз
повторить;
- не усвоил, необходимо вернуться
к этой теме.
Личностн
о-
ориентир
о-ванная
технолог
ия
ванная)
Регуляти
в-ные
УУД:
формули
руют
свою
цель,пла
нируют
свою
деятель-
ность,
выполня
ют
действия
по плану,
оценива
ют
работу
Работа в
паре
Развитие
самоконт
роля,
оцено-
чная
деятель-
ность
Педметн
ые УУД:
граммат
ическая
связь
главных
членов
предлож
е-ния
Кирилл!!
!
Предмет
ные УУД:
уро-
веньдост
и-жения
поставле
нных
задач.
Личностн
ые УУД:
осознани
е своего
6
⃰
⃰
⃰
⃰ Домашн
ее
задание
Выставление и комментирование
оценок.
С. 64 упр. 2
познава-
тельного
роста
Урок русского языка в 3 классе по УМК «Начальная школа 21
века»
Тема: Подлежащее.
Цели и задачи урока:
- знакомство с различными способами выражения
подлежащего;
- наблюдение за грамматической связью подлежащего и
сказуемого;
7 - отработка умения находить в предложении подлежащее.
Формируемые УУД:
Регулятивные: осознание темы и задач урока,
формулирование цели, планирование деятельности,
оценивание работы, развитие самоконтроля;
Познавательные: сравнивать, формулировать выводы;
Коммуникативные: работать в паре, оказывать
взаимопомощь, обращаться за помощью к учителю;
Личностные: осознание практической значимости изучаемого
материала, забота о здоровье, осознание своего
познавательного роста.
Предметные:
Грамматическая связь между подлежащим и сказуемым;
Подлежащее выражено различными частями речи.
Наблюдение за различными способами выражения
подлежащего; обобщение результатов наблюдения.
Упр. 1. Отработка умения находить в предложении
подлежащее и определять, является ли подлежащее именем
существительным. Также отработка умения находить
сказуемое.
Знакомство с историей слова «костюм».
8 Упр. 2. Закрепление умения находить подлежащее,
совершенствование самоконтроля.
Тайны языка: обобщение опыта: между подлежащим и
сказуемым существует грамматическая связь.
Упр.3. Закрепление знаний о связи подлежащего со
сказуемым.
Упр.4. Развитие чувства языка, совершенствование операции
контроля.
Технологии: развития критического мышления,
здоровьесберегающие, личностно-ориентированные,
групповые, информационно-коммуникативные, игровые.
9
План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе на тему:"Времена глагола"
План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе на тему:"Времена глагола"
План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе на тему:"Времена глагола"
План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе на тему:"Времена глагола"
План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе на тему:"Времена глагола"
План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе на тему:"Времена глагола"
План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе на тему:"Времена глагола"
План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе на тему:"Времена глагола"
План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе на тему:"Времена глагола"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.