План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе на тему:"Времена глагола"
Оценка 4.6

План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе на тему:"Времена глагола"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
09.11.2019
План-конспект открытого урока  по русскому языку в 8 классе на тему:"Времена глагола"
Глагол это часть речи которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать что сделать.Материал по русскому для учащихся 8 класса так как много полезной информации по данной теме. МАтериал обширный, интересный. полезный . Нужно повторить пройденные темы по русскому языку.
0000e7a1-54e2e508.docx
Конспект урока по русскому языку в 5 классе Тема: Подлежащее Этап урока Организ ционны момент а- й Актуали -зация знаний Содержание урока Ребята!   У   нас   на   уроке   сегодня   гости. Давайте поприветствуем их. Садитесь.  Ну­ка, посмотри, дружок, Ты готов начать урок? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Вот  книжки  на  столе,  а  вот ­ тетрадки, Не  хочется  играть  сегодня  в  прятки,  Необходимо приложить старание,  Мы отправляемся навстречу знаниям. Название технолог ии Игровая технолог ия Приме- чание Создание благопри ятного психолог и- ческого климата Каждая отгадка – на кленовом листе Отгадайте загадки. Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен. Ведь я, ребята,  ­ ...(Осень) Они с весны висели на ветке, Были зеленые ­ пожелтели, Только дунул слабый ветер, Они уже и полетели. (Листья) Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки.  (Дерево)  В шубе летом, а зимой раздеты. Что объединяет эти слова?(это имена сущест-вительные, обозначают предмет, отвечают на вопрос ЧТО?) Что происходит с листьями осенью? (желтеют, опадают) Как называется осеннее явление с участием листьев? (листопад)Какие 1 Чистопи -сание Повторе -ние пройден -ного мате- риала Физмин у-тка для глаз Изучени е нового материа ла две первые буквы в этом слове? Прописывание букв Лл и Ии, слогов Ли, Ил. здоровьез берегающ ая Представим, что подул сильный ветер. Листья упали, предложение рассыпалось. Добавим к трём отгаданным словам еще пару слов: разноцветные, опадают. Составьте из этих слов предложение. (Осенью с деревьев опадают разноцветные листья.) Запишите это предложение в тетрадь. Найдите грамматическую основу, подчерк-ните её. (В этом предложении говорится о листьях: что? листья. Это подлежащее, подчеркиваем одной чертой.Листья что делают? Опадают. Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами. Грамматическая основа – листья опадают.) Следим за направлением движения листьев,  моргаем глазами. Откройте учебник: урок 29 (стр.69). К какому разделу относится урок? «Как устроен наш язык», значит, мы будем открывать законы, по которым живет русский язык. Тема нашего сегодняшнего урока «Подлежащее». Скажите все, что вы знаете о подлежащем. Это главный член предложения, отвечает на вопрос выражен существительным, связан со сказуемым) Что же еще мы можем узнать про подлежащее?Предположения детей Давайте обратимся к учебнику: рубрика «Давай подумаем». Федя считает, что подлежащее может быть именем существительным, потому что имя существительное отвечает на что? или кто?, только Здоровье- сберега- ющаятех но-логия Технолог ия критичес ко- гомышле- ния: ассоциац ии Технолог ия проблемн о-го обучения Проверк а полож. тетради , спины Слова на листочк ах Даша работа ет у доски Файл- презен та-ция «лис- топад» Заполне -ние схемы на доске Заполне -ние таблицы : «Знаю, хочу узнать, узнал» Личност- ные УУД: Осознани е темы и задач урока 2 вопрос кто? или что? и подлежащее отвечает на такие же вопросы. Прочитайте текст, найдите в предложениях подлежащее и подумайте, прав ли Федя. Валя с Началиськаникулы. Галей пошли в театр. Они посмотрели интересный спектакль. В первом предложении подлежащее выражено существительным; во втором предложении подлежащее выражено сочетанием двух имен существительных, одно из которых представлено формой с предлогом; в третьем – словом ОНИ (слово ОНИ замещает имена девочек). Какой же мы можем сделать вывод: прав Федя или не прав. Действительно ли подлежащее может быть выражено только существительным? Нет, он не прав. Оно может быть и не существительным. Рубрика«Обрати внимание». Прочитайте, сверьте ваш вывод с выводом в учебнике. Что же нового вы узнали о подлежащем? Оно может быть выражено существительным, другими словами или сочетанием слов. Упражнение 1 .Прочитайте текст. Выпишите в тетрадь только такие предложения, которых подлежащее не является именем существительным. Подчеркни в этом предложении грамматическую основу. С какой целью автор предлагает нам выполнить это упражнение? Для того чтобы отработать умение находить в предложении подлежащее и определять, является ли оно именем существительным; отработать умение находить сказуемое. в Формиро вание познават е-льных УУД (сравнен ие, формули рование выводов) Регулят ивные УУД: осознан ие учащ-ся темы и задач урока 3 Девочки Мальчики Мы Выполняем это упражнение вместе. готовилась к конкурсу Школа спектаклей. шили костюмы. готовили с декорации. Мишейпригласили на спектакль наших друзей. И вот наступил день. долгожданный Всесобрались в зале. Мы с нетерпением ждали первых звуком Вот музыки. оназаиграла.Занавес раскрылся. Начался спектакль. Сколько предложений мы выписали? Почему мы записали не все предложения из текста? Обратимся к рубрике «Из истории языка». (чтение рубрики стр. 70) А как называется ваш костюм, мальчики? Деловой костюм. Три медведя шли домой. Папа был большой­большой. Мама чуть поменьше ростом. Ну, а сын – малютка просто. Очень маленький он был, С погремушками ходил. Буратино потянулся, Раз­нагнулся, два­нагнулся, Руки в стороны развел Видно ключик не нашел. Чтобы ключ ему достать, Надо на носочки встать. Над какой темой мы сегодня работаем? Что мы узнали о подлежащем? Как найти подлежащее в предложении? Посмотрите упражнение 2. Какой значок стоит рядом с номером упражнения? Для чего нужно выполнять это упражнение в парах? (Какие навыки у вас По одному предло жению запи- сываем на доске Здоровье- сберегаю- щая технолог ия Формиро- ваниеличн остных и регулятив -ных УУД (чередова ние труда и отдыха, забота о здоровье) Группова я технолог ия Личнос- 4 Физми- нутки Закрепл е-ние ново-го матери- ала формируются?) Прочитайте задание к этому упражнению. Встаньте те, кому понятно, что нужно сделать в упражнении. Объясните всем. Можно ли не делать это упражнение? Почему? Нет, т.к. в этом упражнении мы закрепляем умение находить подлежащее, развиваем навык самоконтроля. Фронтальная проверка. В скольких предложениях Ира допустила ошибку? Какие это предложения? Докажи, что она не права –объясни её ошибки. брат прочитал интересный Старший рассказ. У школьников сегодня начинаются каникулы. Бабушка свяжет красивый свитер. Полкан с Барсиком никогда не ссорятся. Они любят свою хозяйку. Прочитай предложения. Месяц светил. Луна светила. Солнце светило. Звёзды светило. Что вы заметили? Можно ли поменять местами сказуемые в этих предложениях, ведь эти глаголы-сказуемые – формы одного и того же слова? Какой вывод о связи подлежащего и сказуемого вы можете сделать? Проверим ваше предположение с тем выводом, который дан в учебнике: рубрика «Тайны языка» (с. 71) Упражнение 3. Из слов, данных в скобках, выбери подходящее по смыслу и форме подлежащее. Запиши предложения. Изучени е нового материа ла Закрепл е-ние, осмы- сление материа ла тные УУД: осознани е значимос ти изучаемо го материал а. У доски работаю т Андрей и Маша Проблемн ое обучение На карточк ах Провер ка – смена каточек Познава - тельные УУД: формул и- ровка выводов Самосто я- тельная работа (диффе ренциро 5 Личностн о- ориентир о-ванная технолог ия Группова я технолог ия Информа ционно- коммуник ативная Снова пришла (сентябрь, осень). (Мальчик, дети) собирали в парке разноцветные листья. (Погода, солнце) радовало последним теплом. Притихшие (поле, сад, леса) готовились к встрече скорой зимы. ⃰ ⃰ ⃰Демчинский Кирилл и Юшина ⃰⃰ Даша. Вам сделать упражнение 5 в паре. Проверьте свой вариант с тем, что получился у меня. Снова пришла осень. дети собирали в парке разноцветные листья. Погода радовало последним теплом. (Солнце) Притихшие леса готовились к встрече скорой зимы. Проверим работу нашей пары. Расскажите, что вам нужно было сделать. Как вы с этим справились. В каждом предложении нужно было найти нарушенную связь подлежащего и сказуемого, и изменить предложение так, чтобы главные члены предложения были связаны по форме и по смыслу. Подведе ние итогов Что вы узнали сегодня нового о подлежащем? Кто может сказать про себя: - усвоил, готов объяснить другому; - усвоил, но хотелось бы еще раз повторить; - не усвоил, необходимо вернуться к этой теме. Личностн о- ориентир о-ванная технолог ия ванная) Регуляти в-ные УУД: формули руют свою цель,пла нируют свою деятель- ность, выполня ют действия по плану, оценива ют работу Работа в паре Развитие самоконт роля, оцено- чная деятель- ность Педметн ые УУД: граммат ическая связь главных членов предлож е-ния Кирилл!! ! Предмет ные УУД: уро- веньдост и-жения поставле нных задач. Личностн ые УУД: осознани е своего 6 ⃰ ⃰ ⃰ ⃰ Домашн ее задание Выставление и комментирование оценок. С. 64 упр. 2 познава- тельного роста Урок русского языка в 3 классе по УМК «Начальная школа 21 века» Тема: Подлежащее. Цели и задачи урока: - знакомство с различными способами выражения подлежащего; - наблюдение за грамматической связью подлежащего и сказуемого; 7 - отработка умения находить в предложении подлежащее. Формируемые УУД: Регулятивные: осознание темы и задач урока, формулирование цели, планирование деятельности, оценивание работы, развитие самоконтроля; Познавательные: сравнивать, формулировать выводы; Коммуникативные: работать в паре, оказывать взаимопомощь, обращаться за помощью к учителю; Личностные: осознание практической значимости изучаемого материала, забота о здоровье, осознание своего познавательного роста. Предметные: Грамматическая связь между подлежащим и сказуемым; Подлежащее выражено различными частями речи. Наблюдение за различными способами выражения подлежащего; обобщение результатов наблюдения. Упр. 1. Отработка умения находить в предложении подлежащее и определять, является ли подлежащее именем существительным. Также отработка умения находить сказуемое. Знакомство с историей слова «костюм». 8 Упр. 2. Закрепление умения находить подлежащее, совершенствование самоконтроля. Тайны языка: обобщение опыта: между подлежащим и сказуемым существует грамматическая связь. Упр.3. Закрепление знаний о связи подлежащего со сказуемым. Упр.4. Развитие чувства языка, совершенствование операции контроля. Технологии: развития критического мышления, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, групповые, информационно-коммуникативные, игровые. 9

План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе на тему:"Времена глагола"

План-конспект открытого урока  по русскому языку в 8 классе на тему:"Времена глагола"

План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе на тему:"Времена глагола"

План-конспект открытого урока  по русскому языку в 8 классе на тему:"Времена глагола"

План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе на тему:"Времена глагола"

План-конспект открытого урока  по русскому языку в 8 классе на тему:"Времена глагола"

План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе на тему:"Времена глагола"

План-конспект открытого урока  по русскому языку в 8 классе на тему:"Времена глагола"

План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе на тему:"Времена глагола"

План-конспект открытого урока  по русскому языку в 8 классе на тему:"Времена глагола"

План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе на тему:"Времена глагола"

План-конспект открытого урока  по русскому языку в 8 классе на тему:"Времена глагола"

План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе на тему:"Времена глагола"

План-конспект открытого урока  по русскому языку в 8 классе на тему:"Времена глагола"

План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе на тему:"Времена глагола"

План-конспект открытого урока  по русскому языку в 8 классе на тему:"Времена глагола"

План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе на тему:"Времена глагола"

План-конспект открытого урока  по русскому языку в 8 классе на тему:"Времена глагола"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2019