Цели:
1. Знать на какие вопросы отвечает и что обозначает обстоятельство, способы его выражения.
2. Уметь находить обстоятельства в устной и письменной речи, обозначать их графически.
3. Развивать творческое мышление учащихся.
На уроке использованы следующие приемы:
• словарный диктант
• индивидуальное сообщение учащихся.
На уроке использована технология коллективного самостоятельного обучения.
Оборудование:, таблица для наблюдений “Обстоятельство”.
Цели:
1. Знать на какие вопросы отвечает и что обозначает обстоятельство, способы его
выражения.
2. Уметь находить обстоятельства в устной и письменной речи, обозначать их
графически.
3. Развивать творческое мышление учащихся.
На уроке использованы следующие приемы:
словарный диктант
индивидуальное сообщение учащихся.
На уроке использована технология коллективного самостоятельного обучения.
Оборудование:, таблица для наблюдений “Обстоятельство”.ХОД УРОКА
I. Постановка мыслительной задачи. Слово учителя.
Сегодняшний урок мы посвятим еще одному второстепенному члену предложения –
обстоятельству.
Вы, возможно, догадались, что сегодняшний урок будет золотой осе . А какая же осень
без атрибутов этого праздника? Давайте вспомним некоторые из них.
II. Словарный диктант
Запишем словами то, что видим за окном, подчеркнем трудные орфограммы, а в конце
диктанта проведем взаимопроверку.
Жёлтые листья, красивые деревья, низкое небо, хмурые тучи, голые сучья, шуршат под
ногами, мелкий дождь, ложатся на землю…
А двое учеников (называю фамилии) в тех словах, где это возможно, выделяют
суффиксы, определяют их значение.
III. Повторение изученного с использованием технологии коллективного
самостоятельного обучения.
На прошлых уроках мы изучили дополнение и определение. Найдите самостоятельно эти
второстепенные члены в записанных словосочетаниях. А следующие ребята (называю
фамилии) помогают своим соседям (называю фамилии).
.
Итог:
На какие вопросы отвечают дополнения и определения?
От какого слова зависят?
Как подчеркиваются?
.
iV. Работа с текстом. Использование технологии коллективного самостоятельного
обучения.
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с еще одним второстепенным членом
предложения – обстоятельством. Для этого откроем учебник на стр.72 и проведём
наблюдение над текстом.Ответим на вопросы:
От какого слова зависит и на какой вопрос отвечает каждое из выделенных слов?
Какими частями речи они выражены?
Являются ли они определениями или обстоятельствами?
Вывод учителя об обстоятельствах.
V. Работа с таблицей.
Посмотрите на таблицу и попробуйте еще раз сформулировать правило на тему: “Что
такое обстоятельство?”
Что обозначает?
Признак действия, признак другого признака
На какие вопросы отвечает? Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? и Как?
Чем выражается?
Существительным, существительным с предлогом, наречием
(Учащиеся несколько раз отвечают на вопросы, сначала отвечают сильные, а потом –
слабые).
Чтение правила на стр.72.
Просмотр презентации.
VI. Физкультминутка.
VII. Работа с учебником.
Выполнение упр.185,186,189 (коллективно и самостоятельно)письменно;
Упр.191,192(устно).
(Сначала учащиеся пишут, потом идет обсуждение работ)
XII. Подведение итогов урока.
Итак, сегодня мы познакомились с обстоятельством, научились находить обстоятельства
в тексте, выделять их.
Еще раз ответьте на вопрос: что такое “обстоятельство”?
Какими частями речи могут быть выражены?
Как подчеркиваются?XIII. Домашнее задание: выучить правило об обстоятельствах(п.38), письменно
выполнить упр.187188..