План-конспект открытого урока русского языка в 5 классе на тему: «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 17.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Знать на какие вопросы отвечает и что обозначает обстоятельство, способы его выражения. 2. Уметь находить обстоятельства в устной и письменной речи, обозначать их графически. 3. Развивать творческое мышление учащихся. На уроке использованы следующие приемы: • словарный диктант • индивидуальное сообщение учащихся. На уроке использована технология коллективного самостоятельного обучения. Оборудование:, таблица для наблюдений “Обстоятельство”.
Иконка файла материала русский 5 класс обс..doc
Цели:  1. Знать на какие вопросы отвечает и что обозначает обстоятельство, способы его  выражения.  2. Уметь находить обстоятельства в устной и письменной речи, обозначать их  графически.  3. Развивать творческое мышление учащихся.  На уроке использованы следующие приемы:    словарный диктант   индивидуальное сообщение учащихся.  На уроке использована технология коллективного самостоятельного обучения. Оборудование:, таблица для наблюдений “Обстоятельство”.ХОД УРОКА I. Постановка мыслительной задачи. Слово учителя. Сегодняшний урок мы посвятим еще одному второстепенному члену предложения –  обстоятельству.  ­ Вы, возможно, догадались, что сегодняшний урок будет золотой осе . А какая же  осень  без атрибутов этого праздника? Давайте вспомним некоторые из них. II. Словарный диктант  ­ Запишем словами то, что видим за окном, подчеркнем трудные орфограммы, а в конце  диктанта проведем взаимопроверку. Жёлтые листья, красивые деревья, низкое небо, хмурые тучи, голые сучья, шуршат под  ногами, мелкий дождь, ложатся на землю… ­ А двое учеников (называю фамилии) в тех словах, где это возможно, выделяют  суффиксы, определяют их значение. III. Повторение изученного с использованием технологии коллективного  самостоятельного обучения. ­ На прошлых уроках мы изучили дополнение и определение. Найдите самостоятельно эти  второстепенные члены в записанных словосочетаниях. А следующие ребята (называю  фамилии) помогают своим соседям (называю фамилии).  . Итог: ­ На какие вопросы отвечают дополнения и определения? ­ От какого слова зависят? ­ Как подчеркиваются? . iV. Работа с текстом. Использование технологии коллективного самостоятельного  обучения. ­ Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с еще одним второстепенным членом  предложения – обстоятельством. Для этого откроем учебник на стр.72 и проведём  наблюдение над текстом.Ответим на вопросы: ­От какого слова зависит и на какой вопрос отвечает каждое из выделенных слов? ­ Какими частями речи они выражены? ­Являются ли они определениями или обстоятельствами? Вывод учителя об обстоятельствах. V. Работа с таблицей.  ­ Посмотрите на таблицу и попробуйте еще раз сформулировать правило на тему: “Что  такое обстоятельство?” Что обозначает? Признак действия, признак другого признака На какие вопросы отвечает? Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? и Как? Чем выражается? Существительным, существительным с предлогом, наречием (Учащиеся несколько раз отвечают на вопросы, сначала отвечают сильные, а потом –  слабые). Чтение правила на стр.72. Просмотр презентации. VI. Физкультминутка. VII. Работа с учебником. Выполнение упр.185,186,189 (коллективно и самостоятельно)письменно; Упр.191,192(устно).   (Сначала учащиеся пишут, потом идет обсуждение работ)  XII. Подведение итогов урока. ­ Итак, сегодня мы познакомились с обстоятельством, научились находить  обстоятельства  в тексте, выделять их. ­ Еще раз ответьте на вопрос: что такое “обстоятельство”? ­ Какими частями речи могут быть выражены? ­ Как подчеркиваются?XIII. Домашнее задание: выучить правило об обстоятельствах(п.38), письменно  выполнить упр.187­188..

Посмотрите также