План-Конспект открытого занятия
План-конспект занятия.
Тема занятия: “Мир аппликации”
Краткая характеристика группы: 9-10 лет
Цель: расширение представлений о древней изобразительной технике – аппликации.
Задачи:
1. Познакомить с разнообразным миром аппликации, в том числе с использованием бумаги. Научить способу выполнения розы из бумажных салфеток.
2. Создать условия для развития творчества и эстетических чувств при выборе цветового и композиционного решения в работе.
3. Способствовать воспитанию интереса к новым изобразительным техникам, желание их применять. Воспитывать
доброжелательность по отношению к взрослому человеку.
Материалы и оборудование: Классная доска, столы, стулья, указка, мольберт. Демонстрационным материал: образец по теме занятия, выставка детских работ по теме «аппликация», чистый лист для педагога.
Раздаточный материал: визитки, фломастеры, бумажные однослойные салфетки (розового, оранжевого, желтого, красного цветов), одноразовые бумажные тарелки на каждого ребѐнка, декоративные проволочные элементы, клей ПВА, влажные салфетки, тряпочки для промакивания, клеѐнки, корзинки для салфеток.
Тип занятия: вводное в программу.
Форма занятия: интегрированное занятие.
Методы, используемые на занятии: словесный – рассказ, диалог, художественное слово; наглядный – использование фотографий, демонстрационного материала; практический – работа детей.
Дидактические средства: варианты оформления тарелок, фотографии старинных аппликаций.
Использованная литература:
1. Горичева В.С. Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. –Ярославль. 2001
2. Из истории аппликации [Электронный ресурс]-http://school.xvatit.com- (дата обращения: 11.08.2014).
План занятия.
1. Организация (Приветствие, вступительное слово.)
2. Основная часть
2.1 Знакомство с понятием аппликация, рассматривание фотографий, диалоги педагога с детьми, художественное слово;
2.2 Экскурсия к выставке детский работ с использованием разных материалов в аппликации; 2.3 Практическая часть: показ педагогом образца и выполнение работы детьми.
3. Общий анализ продуктивности занятия.
Этапы занятия. |
Задача этапа . |
Основная деятельность педагога. |
Прогнозируемая деятельность обучающихся. |
Организационн ое начало учебного занятия |
Сообщение темы занятия. Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие. |
Педагог встречает детей у входа в класс. Беседует стоя рядом с детьми. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Евгеньевна. Я работаю в детском клубе «Теремок» в Автозаводском районе. С детьми мы занимаемся декоративно прикладным творчеством, поделками. А теперь мне бы хотелось познакомиться с вами. Для этого занимайте места за столами[1]. Назовите каждый по очереди своѐ имя [2]. Мне очень приятно. Может я не запомню чьѐ-то имя с первого раза, поэтому на ладошках весѐлых визиток напишите своѐ имя и оставьте рядом с собой. [3]. Ведь мы с вами будем общаться целое занятие. Фломастер перед вами.
|
1) Проходят, садятся на стулья 2) Называют свои имена. 3)Дети фломастером пишут своѐ имя.
|
Основная часть |
|
|
|
1 |
Заинтересовать детей данной темой |
Ребята, вам знакомо слово – аппликация [1]. Что вам представляется, когда вы слышите это слово [2]? Правильно. Аппликация родилась очень давно. Когда люди сшивали шкуры для одежды, поняли, что еѐ можно украсить кусочками кожи, меха, но других оттенков. Детали вырезались, прикладывались к одежде, а затем и к мебели к обуви, закреплялись. Так появилась первая аппликация. В музеях сохранились вещи украшенные аппликацией . На этих фото вы можете их рассмотреть[3].. |
1Да, знакомо. 2)Вырезаем, наклеиваем, делаем поделки 3)Дети рассматривают фотографии, обмениваются ими. |
|
|
Раздаёт фото в файлах на столы. Кого и что изображали люди в аппликациях [4]. Педагог обобщает ответы детей. Такие вещи – достояние, ценность народа, страны так как рассказывают о культуре и обычаях людей. Со временем стали применять цветные бусины, бисер, шерстенные нити, металлические чеканные пластины, разные ткани. С изобретением бумаги в моду вошли бумажные аппликационные силуэты, которые вырезались из тѐмной бумаги. Как вы думаете, их называли[5]? Их называют вырезанки (раздаѐт их фото детям) [6] . В своѐм клубе с ребятами мы также занимаемся аппликацией и для нас своя работа тоже дорога, как вы думаете почему[7]? Пройдемте, совершим маленькую экскурсию к выставке детских работ нашего клуба.
|
4) Животных, птиц людей, фантастических чудовищ, красивые растения, сцены из повседневной жизни, охоты. 5)Дети отвечают – вырезанки. 6) Дети рассматривают фотографии, обмениваются ими и отдают обратно педагогу. 7)Дети отвечают – старались, делали красиво, хорошо.
|
2 |
Познакомить детей с современными материалами для аппликаций. |
Провожает детей к выставке. Ребята рассмотрите, пожалуйста, картины и если кто-то хочет рассказать о какой-то картине - мы выслушаем[1]. Слово аппликация латинское, означает прикладывание. Вырезанные детали накладываются на фон. Закрепляются с помощью различных клеев, нитей. В современной аппликации |
1)Называют знакомые материалы, использованные в работах. 2)Садятся на |
|
|
используют самые неожиданные материалы – различная бумага, ткань, береста, мех высушенные растения, природные материалы и другое. А теперь нам пора вернутся в класс и самим создать творческую работу Приглашает детей занять свои места[2]. Педагог берёт руки чистый лист бумаги и читает отрывок стихотворения С.Михалкова “Лист бумаги”. Простой бумаги свежий лист! Ты бел как мел. Не смят и чист. Твоей поверхности пока Ничья не тронула рука. Чем станешь ты? Когда, какой Исписан будешь ты рукой? Кому и что ты принесешь: Любовь? Разлуку? Правду? Ложь? Прощеньем ляжешь ты на стол? Иль обратишься в протокол? Или сомнет тебя поэт, Бесплодно встретивший рассвет? Педагог комкает лист бумаги. Мы поговорили о бумаге и аппликацию сегодня мы будем делать тоже из бумаги.
|
свои места. |
3 |
Дать детям возможность реализовать свой |
Точнее из бумажных салфеток. Как наша декоративная тарелка может называться[1]? Если в ходе занятия у вас появятся интересные названия вы нам в слух их скажите. |
1)Ответы детей. 2)Работа детей, тихое общение. |
|
творческий потенциал |
Педагог показывает образец. У меня такая тарелочка. Цвет роз, количество их и расположение их на тарелке по вашему желанию. Вот представлено несколько вариантов оформления тарелки. Сразу подумайте о подборе цвета салфеток. И еще есть декоративные травинки зелѐного цвета. Их тоже можно использовать. А пока возьмем нужный цвет салфетки и вместе сделаем первый цветок[2]. Салфетку разложить. Какая это форма получилась[3]? Еще раз сложить пополам и еще раз. Получился длинный прямоугольник, его по середине сжимаем и скручиваем в жгутик одну сторону, а потом другую. Когда жгут готов, наматываем его на указательный палец, завиток ложится на завиток, а не на палец. Аккуратно снимаем и кладѐм на стол. Первый завиточек остался внутри, мы его подкрутим, чтобы дырочка была менее заметна. Закрепляем кончик с помощью клея. А теперь продолжайте работу над тарелочкой. Когда все элементы будут готовы расположите их на тарелочке, как вам нравится. Здесь вы продумаете и композицию, и цветовое решение. А дальше все приклеиваем. Тряпочкой промакиваем лишний клей. Во время работы педагог задает вопрос - «мы делаем жгутики, значит из чего у нас аппликация?» Тарелочки готовы. Ребята поднимите высоко правую руку те, кому своя работа очень нравится, все успели, она закончена[5]. Поднимите левую руку высоко те , кто хотел бы доделать свою работу, добавить элементы… Поднимите обе руки те кто хочет подарить свою работу близким, знакомым, друзьям. Здорово, что некоторые ребята все три раза поднимали руки. |
3)Ответ детей – прямоугольник. 4)Ответ салфетные жгутики. 5)Поднимают руки. |
|
|
|
|
Анализ занятия, Подведение итогов. |
Дать анализ и оценку успешности достижения цели. |
Ребята мне понравилось наше сегодняшнее занятие. Вы старались как можно интереснее продумать и выполнить композицию тарелочки, выполнить цветовое сочетание розочек. Вы интересно отвечали на вопросы, и я увидела, что многие дети знают не так уж и мало о поделках. Но не все знали, что многие поделки относиться к технике аппликация. А вот догадайтесь, в какой технике сделаны ваши визитки [1]. Только детали не бумага, а пуговицы. Эти весѐлы человечки теперь ваши [2]. Скажите, какое у вас настроение после занятия [3]. Что вы сегодня нового узнали [4]? Хотели бы сделать, что то своими руки[5]? Для чего? Для кого?
Ребята я желаю вам узнавать много нового и создавать интересные поделки. Подарите своѐ хорошее настроение людям[6]. |
1)Дети отгадывают (аппликация) 2) Дети рады 3) Отвечают – хорошее… 4) Рассказывают что они нового узнали. 5)Делятся своим мнением. 6)Дети прощаются. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.