План-конспект открытого занятия "Мир аппликации".
Оценка 5

План-конспект открытого занятия "Мир аппликации".

Оценка 5
Руководства для учителя
pdf
изобразительное искусство +1
Взрослым
26.06.2017
План-конспект открытого занятия "Мир аппликации".
План-конспект открытого занятия "Мир аппликации".В ходе занятия дети знакомятся с некоторыми видами аппликации древности и современного мира. Учатся составлять творческие композиции из бумажных салфеток, скручивая их жгутиками. Занятие может быть проведено как со своими учениками, так и с другими учащимися с целью развития их познавательных интересов, творчества. Способствует желанию детей узнавать новые виды творчества, освоить их, научить другого. Использовать свои выразительные работы в качестве подарка.Большое внимание уделяется развитию чувства цвета, композиции и аккуратности.План-конспект открытого занятия "Мир аппликации".
Voronova_S.E_plan_conspect_zanatia.pdf

План-Конспект открытого занятия

План-конспект занятия.

Тема занятия: “Мир аппликации”

Краткая характеристика группы: 9-10 лет

Цель: расширение представлений  о древней изобразительной технике – аппликации.

Задачи:

1.     Познакомить с разнообразным миром аппликации, в том числе с использованием бумаги. Научить способу выполнения розы из бумажных салфеток.

2.     Создать условия для развития творчества и эстетических чувств при выборе цветового и композиционного решения в работе.

3.     Способствовать  воспитанию интереса к новым изобразительным техникам, желание их применять. Воспитывать

доброжелательность по отношению к взрослому человеку.

 

Материалы и оборудование: Классная доска, столы, стулья, указка, мольберт. Демонстрационным материал: образец  по теме занятия, выставка детских работ по теме «аппликация», чистый лист для педагога.

Раздаточный материал: визитки, фломастеры, бумажные однослойные салфетки (розового, оранжевого, желтого, красного цветов), одноразовые бумажные тарелки на каждого ребѐнка, декоративные проволочные элементы, клей ПВА, влажные салфетки, тряпочки для промакивания, клеѐнки, корзинки для салфеток.

 

Тип занятия:   вводное в программу.

Форма занятия: интегрированное занятие.

Методы, используемые на занятии: словесный – рассказ, диалог, художественное слово; наглядный – использование фотографий, демонстрационного материала; практический – работа детей.

Дидактические средства: варианты оформления тарелок, фотографии старинных аппликаций.

Использованная литература: 

1.     Горичева В.С. Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. –Ярославль. 2001

2.     Из истории аппликации [Электронный ресурс]-http://school.xvatit.com- (дата обращения: 11.08.2014).

План занятия.

1.     Организация (Приветствие, вступительное слово.)

2.     Основная часть

2.1 Знакомство с понятием аппликация, рассматривание фотографий, диалоги педагога с детьми, художественное слово;

2.2 Экскурсия  к выставке детский работ с использованием разных материалов в аппликации; 2.3 Практическая часть: показ педагогом образца и выполнение работы детьми.

3.     Общий анализ продуктивности занятия.

  

 

Этапы занятия.

Задача этапа .

Основная деятельность педагога.

Прогнозируемая деятельность обучающихся.

Организационн ое начало учебного занятия

Сообщение темы занятия.

Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.

Педагог встречает детей у входа в класс. Беседует стоя рядом с детьми.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Евгеньевна.  Я работаю в детском клубе «Теремок» в Автозаводском районе. С детьми мы занимаемся  декоративно прикладным творчеством, поделками. А теперь мне бы хотелось познакомиться с вами. Для этого занимайте места за столами[1]. Назовите каждый по очереди своѐ имя [2].  Мне очень приятно. Может я не запомню чьѐ-то имя с первого раза, поэтому на ладошках весѐлых визиток напишите своѐ имя и оставьте рядом с собой. [3]. Ведь мы с вами будем общаться целое занятие. Фломастер перед вами.

 

1) Проходят, садятся на стулья 2) Называют свои имена. 3)Дети фломастером пишут своѐ имя.

 

Основная часть

 

 

 

1

Заинтересовать детей данной темой

Ребята, вам знакомо слово – аппликация [1].

Что вам представляется, когда вы слышите это слово [2]? Правильно. Аппликация родилась очень давно. Когда люди сшивали шкуры для одежды, поняли, что еѐ можно украсить кусочками кожи, меха, но других оттенков. Детали вырезались, прикладывались  к одежде, а затем и к мебели к обуви, закреплялись. Так появилась первая аппликация. В музеях сохранились вещи украшенные аппликацией . На этих фото вы можете их рассмотреть[3]..

1Да, знакомо. 2)Вырезаем, наклеиваем, делаем поделки

3)Дети рассматривают фотографии, обмениваются ими.

 

 

 

Раздаёт фото  в файлах на столы.

Кого и что изображали люди в аппликациях [4].

Педагог обобщает ответы детей. Такие вещи – достояние, ценность народа, страны так как рассказывают о культуре и обычаях людей. Со временем стали применять цветные бусины, бисер, шерстенные нити,  металлические чеканные пластины, разные ткани. С изобретением бумаги в моду вошли бумажные аппликационные силуэты, которые вырезались из тѐмной бумаги. Как вы думаете, их называли[5]? Их называют вырезанки (раздаѐт их фото детям) [6] .

В своѐм клубе с ребятами мы также занимаемся аппликацией и для нас своя работа тоже дорога, как вы думаете почему[7]? Пройдемте, совершим маленькую экскурсию к выставке детских работ нашего клуба.

 

4) Животных, птиц людей, фантастических чудовищ, красивые растения, сцены из повседневной жизни, охоты. 5)Дети отвечают – вырезанки. 6) Дети рассматривают фотографии, обмениваются ими и отдают обратно педагогу. 7)Дети отвечают – старались, делали красиво, хорошо.

 

2

Познакомить детей с современными материалами для аппликаций. 

Провожает детей к выставке.

Ребята рассмотрите, пожалуйста, картины и если кто-то хочет рассказать о какой-то картине - мы выслушаем[1].

Слово аппликация латинское, означает прикладывание. Вырезанные детали накладываются на фон. Закрепляются с помощью различных клеев, нитей. В современной аппликации

1)Называют знакомые материалы, использованные в работах. 2)Садятся на

 

 

 

используют самые неожиданные материалы – различная бумага, ткань, береста, мех высушенные растения, природные материалы и другое.  А теперь нам пора вернутся в класс и самим создать творческую работу

Приглашает детей занять свои места[2].

Педагог берёт  руки чистый лист бумаги и читает отрывок стихотворения С.Михалкова “Лист бумаги”.

Простой бумаги свежий лист!

Ты бел как мел. Не смят и чист. Твоей поверхности пока Ничья не тронула рука.

Чем станешь ты? Когда, какой Исписан будешь ты рукой?

Кому и что ты принесешь:

Любовь? Разлуку? Правду? Ложь?

Прощеньем ляжешь ты на стол?

Иль обратишься в протокол?

Или сомнет тебя поэт,

Бесплодно встретивший рассвет?

Педагог комкает лист бумаги.

Мы поговорили о бумаге и аппликацию сегодня мы будем делать тоже из бумаги.

 

свои места.

3

Дать детям возможность реализовать свой

 Точнее из бумажных салфеток. Как  наша декоративная тарелка может называться[1]? Если в ходе занятия у вас появятся интересные названия вы нам в слух их скажите.

1)Ответы детей. 2)Работа детей, тихое общение.

 

 

творческий потенциал

Педагог показывает образец.

У меня такая тарелочка. Цвет роз, количество их и расположение их на тарелке по вашему желанию. Вот  представлено несколько вариантов оформления тарелки. Сразу подумайте о подборе цвета салфеток. И еще есть декоративные травинки зелѐного цвета. Их тоже можно использовать. А пока возьмем нужный цвет салфетки и вместе сделаем первый цветок[2]. Салфетку разложить. Какая это форма получилась[3]? Еще раз сложить пополам и еще раз. Получился длинный прямоугольник, его по середине сжимаем и скручиваем в жгутик одну сторону, а потом другую. Когда жгут готов, наматываем его на указательный палец, завиток ложится на завиток, а не на палец. Аккуратно снимаем и кладѐм на стол. Первый завиточек остался внутри, мы его подкрутим, чтобы дырочка была менее заметна. Закрепляем кончик с помощью клея. А теперь продолжайте работу над тарелочкой. Когда все элементы будут готовы расположите их на тарелочке, как вам нравится. Здесь вы продумаете и композицию, и цветовое решение. А дальше все приклеиваем.

Тряпочкой промакиваем лишний клей.

Во время работы педагог задает вопрос - «мы делаем жгутики, значит из чего у нас аппликация?» Тарелочки готовы. Ребята поднимите высоко правую руку те, кому своя работа очень нравится, все успели, она закончена[5]. Поднимите левую руку высоко те , кто хотел бы доделать свою работу, добавить элементы… Поднимите обе руки те кто хочет подарить свою работу близким, знакомым, друзьям. Здорово, что некоторые ребята все три раза поднимали руки.

3)Ответ детей – прямоугольник.

4)Ответ салфетные жгутики. 5)Поднимают руки.

 

 

 

 

 

Анализ занятия, Подведение итогов.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели.

Ребята мне понравилось наше сегодняшнее занятие. Вы старались как можно интереснее продумать и выполнить композицию тарелочки, выполнить цветовое сочетание розочек. Вы интересно отвечали на вопросы, и я увидела, что многие дети знают не так уж и мало о поделках. Но не все знали, что многие поделки относиться к технике аппликация. А вот догадайтесь, в какой технике сделаны ваши визитки [1]. Только детали не бумага, а пуговицы. Эти весѐлы человечки теперь ваши [2]. Скажите, какое у вас настроение после занятия [3]. Что вы сегодня нового узнали [4]? Хотели бы сделать, что то своими руки[5]? Для чего? Для кого?

 

Ребята я желаю вам узнавать много нового и создавать интересные поделки. Подарите своѐ хорошее настроение людям[6].

1)Дети отгадывают (аппликация)

2)                Дети рады

3)                Отвечают – хорошее…

4)                Рассказывают что они нового узнали.

5)Делятся своим мнением. 6)Дети прощаются.

     

План - Конспект открытого занятия

План - Конспект открытого занятия

Тип занятия: вводное в программу

Тип занятия: вводное в программу

Этапы занятия. Задача этапа

Этапы занятия. Задача этапа

Заинтересовать детей данной темой

Заинтересовать детей данной темой

Раздаёт фото в файлах на столы

Раздаёт фото в файлах на столы

Познакомить детей с современными материалами для аппликаций

Познакомить детей с современными материалами для аппликаций

А теперь нам пора вернутся в класс и самим создать творческую работу

А теперь нам пора вернутся в класс и самим создать творческую работу

свои места.

свои места.

Дать детям возможность реализовать свой

Дать детям возможность реализовать свой

Педагог показывает образец.

Педагог показывает образец.

Поднимите обе руки те кто хочет подарить свою работу близким, знакомым, друзьям

Поднимите обе руки те кто хочет подарить свою работу близким, знакомым, друзьям

Анализ занятия, Подведение итогов

Анализ занятия, Подведение итогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2017