Конспект первого урока алгебры в 7 классе. Мы повторим пройденный материал за курс 5-6 класса. Все действия с положительными и отрицательными числами.Вспомним алгоритм решения уравнений. Познакомимся с учебником, его авторами и историей возникновения предмета, а так же с выдающимися математиками.
7 класс.doc
Планконспект первого урока алгебры в 7 классе.
Цели:
Образовательные:
познакомить обучающихся с новым предметом – «алгебра» и историей
ее возникновения;
повторить определение уравнения, корня уравнения, алгоритм решения
уравнения;
повторить понятие буквенного выражения, правила раскрытия скобок.
Развивающие:
создание позитивного настроя на изучение нового предмета;
развитие познавательного интереса
Воспитательные:
положительное отношение к предмету;
воспитание ответственности за свою деятельность и деятельность
группы.
I. Организационный этап. Весь урок идет в сопровождении презентации.
Ход урока:
(слайд №1)
Учитель приветствует учащихся и проверяет их готовность к уроку.
Сообщаются единые требования о письменных принадлежностях каждого
занятия.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня мы
начинаем первый урок математики в новом учебном году.
(слайд №2)
II. Целеполагание и мотивация.
Учитель ставит задачи перед школьниками.
Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми науками, на
которые делится любимый вами с первого класса предмет математика. Но
1 для начала на первом уроке нам предстоит повторить основные темы 5 и 6
классов. Без знаний этих разделов нам будет трудно изучать новую науку
под названием Алгебра. Поэтому настройтесь, и постарайтесь повторить
забытое.
Давай вспомним основные правила, которые вы изучали в 56 классах:
(Слайд №3)
III. Основная часть урока (практикум)
Класс делится на 2 команды. Выбираются капитаны, которые в конце урока
помогут учителю с выставлением отметок.
y+4=y
y–6= y
–3+2= 1
–1–5= 6
–6+7= 1
1+9=10
10+(–8)=2
2–6= –4
–4+4=0
0–6= –6
Задание №1 по теме «Сложение
положительных и отрицательных
чисел». Учащиеся под диктовку
учителя записывают такой
столбик (один учащийся
работает на закрытой доске):–
3+2= y
y–5= y
y+7= y
y+9=y
y+(–8)=y
y–6= y
Учащиеся получают карточки с заданием и начинают решать. Находят
ответ в первой строке. Этот ответ будет первым слагаемым во второй
строке. Находят ответ во второй строке. Этот ответ будет первым
слагаемым в третьей строке и т.д.
Учитель: Первая команда, правильно решившая получает – 6 баллов,
вторая – 4 балла, если допущены ошибки 2 балла.
Задание №2 «Вычислите устно на скорость и правильность»
(Слайд №4)
2 Первая команда, правильно решившая получает – 6 баллов, вторая – 4 балла,
если допущены ошибки 2 балла.
Задание №3 «Найдите значение выражения»
(Слайд №5)
У доски работает сильный ученик. С решениями которого все
команды сверяют свои решения и находят ошибки, если такие
имеются.
1. 3,25+3/4=3,25+0,75=2,5
2. 2,5*(6,25)=15,625
3. 2+0,75=1,25
4. 1,25:(0,8)=1,5625
5. 15,625:1,5625=10
Задание №4
(Слайд №6)
IV. Подведем итог повторения
Капитаны помогают учителю оценить каждого члена своей
команды, при этом комментируют за что и почему.
V. Введение в курс АЛГЕБРА
Учитель: Ребята, вы перешли в 7 класс. Начиная с седьмого
класса школьный курс математики делится на алгебру и
геометрию (слайд №7)
3 Работа по слайдам 817 (учитель зачитывает их содержание): перед
учащимися появляется краткая информация о происхождении алгебры и
информация об ученых, внесших вклад развитие этой науки.
(Слайд №8)
(Слайд №9)
(Слайд №10)
(Слайд №11)
(Слайд №12)
(Слайд №13)
(Слайд №14)
(Слайд №15)
(Слайд №16)
VI. Рефлексия.
Подведение результатов урока, рефлексия, обсуждение домашнего задания.
(Слайд №17)
Для проведения рефлексии предлагаю
продолжить одно или несколько предложений из листа рефлексии:
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
всем желающим учащимся
4 4. я выполнял задания…
5. я понял, что…
6. теперь я могу…
7. я почувствовал, что…
8. я приобрел…
9. я научился…
10. у меня получилось …
11. я смог…
12. я попробую…
13. меня удивило…
14. урок дал мне для жизни…
VII. Итог урока: Сегодня на уроке алгебры мы с вами повторили действия с
обыкновенными и десятичными дробями, с отрицательными и
положительными числами. Вспомнили алгоритм решения уравнений.
Познакомились с историей появления алгебры.
VIII. Домашнее задание:
письменное – (слайды 1819)
творческое – ребята ищут в интернете и библиотеке
и
найти в дополнительной литературе ребусы по математике и оформить
их на альбомных листах;
(слайд 20)
5
План-конспект первого урока алгебры в 7 классе.
План-конспект первого урока алгебры в 7 классе.
План-конспект первого урока алгебры в 7 классе.
План-конспект первого урока алгебры в 7 классе.
План-конспект первого урока алгебры в 7 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.