План-конспект по алгебре по теме "Геометрическая прогрессия" (9 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
9 кл
26.03.2017
План -конспект урока содержит экспересс-опрос по теме"Геометрическая прогрессия" на узнавание прогрессии, отличие прогрессии от последовательности, вычисление знаменателя геометрической прогрессии, Практика на исторических задачах: задача из Древнего Египта из папируса Райнда и индийскя задача о награде зерном мудреца за изобетение шахмат.
Геометрическая прогрессия.docx
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Ленинградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школаинтернат «Красные Зори»»
План – конспект
открытого урока алгебры
по теме «Геометрическая прогрессия»,
проведенного в 10 «а» классе
учителем Мельниковой В.А.
дата проведения 14 марта 2016 года 2016
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний
(усвоение способов действий в комплексе)
План
Тема: «Геометрическая прогрессия».
Цели:
• Формирование умения применять формулы n –го члена и суммы n первых членов
геометрической прогрессии ( суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии).
• Формирование умения применять несколько алгоритмов в комплексе.
• Формирование логического мышления.
• Развитие памяти учащихся.
│ │
Оборудование: таблицы с формулами, бланк для тестопроса, распечатка текстов задач для
решения.
Структура урока:
1.Сообщение темы, цели и задач урока (2мин.).
2.Фронтальный опрос (5 мин.).
Что называется геометрической прогрессией? /определение/
Что отличает бесконечно убывающую геометрическую прогрессию от геометрической
прогрессии? / ?? q < 1. ?? ? ?
Что общего у геометрической прогрессии и бесконечно убывающей геометрической
прогрессии? / явл. последовательностью/
Как можно задать арифметическую или геометрическую прогрессии? /Формулой.
таблицей, графически, характеристиками/
Какие параметры геометрической прогрессии знаете? /b1, bn, q/
как найти знаменатель геометрической прогрессии? / bn+1 /
bn
Как найти член прогрессии, если известны два соседних с ним члена? /если все члены
прогрессии положительны – каждый член геометрической прогрессии является средним
геометрическим соседних с ним членов/
Почему только при всех положительных членах можно находить член прогрессии по
среднему геометрическому соседних с ним членов?/ т.к. при отрицательном знаменателе
знаки членов прогрессии чередуются/
3.Экспресс –опрос (заполняются бланки)
На доске :
1.
; 1 ; 1
; 2 ; . . .
1
2
;
;
; . . .
2.
3.
;
1
8
1
4
1
16
; 1 ; 2 ; 4;. . .
1
2
1
2
1
2 ; . . .
;
;
4.
;
1
3
1
2
1
4
1
5
Вопросы:
1. Укажите № геометрической прогрессии /3,2/
2.Выберите последовательность. /4/
3.найдите арифметическую прогрессию /1/
4. найдите бесконечно убывающую геометрическую прогрессию /2/
5.найдите знаменатель прогрессии 3 /2/
6.Найдите знаменатель бесконечно убывающей прогрессии /
/
7.Найдите разность арифметической прогрессии /
/
8.найдите сумму 3х членов геометрической прогрессии /3
9.Найдите пятый член арифметической прогрессии /
1
32
10.Чему будет равен пятый член последовательности /
/
1
2
/
1
2
1
2
/
1
6
11.Найти сумму 4х членов арифметической прогрессии /5/
12.Чему будет равен nый член бесконечно убывающей геометрической прогрессии /
n /
1
2
Учитель собирает бланки – проверка по трафарету в течение урока.
4. Воспроизведение изученного и его применение в нестандартных условиях.
Закрепление практических навыков применения формул в комплексе.
Мы решаем задачи на тему геометрической прогрессии просто, зная формулы. но
формулы выведены сравнительно недавно. Прогрессии встречаются у математиков в
древности у Ахмеса, у Архимеда, у китайских математиков. Брахмагупта (628 г. до н. э.)
рассматривал последовательность, построенную из квадратов и кубов натуральных чисел.
Слово прогрессия введено римскими математиками ( 510 г. до н. э.) В те годы математики
связывали между собой понятия пропорции и прогрессии. пропорцию считали
четырехчленной прогрессией. Формулы использовались без доказательств. Формула nго
члена встречается впервые в книге Фибоначчи (1202г.). Формула для суммы бесконечно
убывающей геометрической прогрессии была обобщена французским математиком Виетом
в 1560 г.( Теорема Виета о корнях приведенного квадратного уравнения)
Какие задачи оставили нам в наследие предыдущие поколения? /Распечатка задач/ Геометрическая прогрессия
1.Задача о шахматах. Решение задач учащимися у доски.
Задача1.
Задача 2.
Задача 3.
5. Перенос приобретенных знаний и их применение в измененных условиях с целью
формирования умений.
Самостоятельная работа учащихся – решение задач 4,5. Решивший первый и получивший
правильный ответ записывает решение на доске, комментирует решение задачи.
6 Домашнее задание.
На карточке.
6.Итог урока.
Почему прогрессия называется геометрической7
Какие основные формулы применимы при решении задач по теме геометрическая
прогрессия7
Какие основные характеристики задают прогрессию?
Оценки за экспрессопрос и за работу на уроке.
План-конспект по алгебре по теме "Геометрическая прогрессия" (9 класс)
План-конспект по алгебре по теме "Геометрическая прогрессия" (9 класс)
План-конспект по алгебре по теме "Геометрическая прогрессия" (9 класс)
План-конспект по алгебре по теме "Геометрическая прогрессия" (9 класс)
План-конспект по алгебре по теме "Геометрическая прогрессия" (9 класс)
План-конспект по алгебре по теме "Геометрическая прогрессия" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.