План-конспект по русскому языку "Последовательность предложений в тексте" (2 класс)
Оценка 4.9

План-конспект по русскому языку "Последовательность предложений в тексте" (2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
04.09.2017
План-конспект по русскому языку "Последовательность предложений в тексте" (2 класс)
В ходе урока дети закрепляют ранее полученные знания о тексте, формируют умение правильно строить текст, используя предложения, соблюдать последовательность предложений в тексте, определять тему, основную мысль текста, подбирать заголовок. Учащиеся составляют тексты на заданную тему. В ходе работы используется групповая и парная работы.План-конспект урока русского языка по теме: "Последовательность предложений в тексте".
План-конспект по русскому языку.docx
План­конспект урока по русскому языку «Последовательность предложений в тексте» 2 класс «Начальная школа 21 века» Тема: Последовательность предложений в тексте. Цели:   Предметные:  Способствовать формированию умения правильно строить  текст, используя предложения, соблюдать последовательность предложений в  тексте;  умения определять тему, основную мысль текста, подбирать  заголовок текста. Метапредметные: обучать  выполнять учебное задание в соответствии с  целью, развивать умение строить грамотные речевые высказывания. Коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками для  успешной работы в паре, группе с целью решения поставленных  учебных  задач, формулировать собственную позицию и мнение. Регулятивные: обучать умению самим формулировать тему урока, цели и  задачи, планировать свои действия. Личностные: учить пониманию смысла учебной деятельности и  ответственности за конечный результат, формировать положительную  учебную мотивацию, стимулировать готовность слушать собеседника и вести  диалог, учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках  совместной деятельности, учить оценивать свою деятельность.                                                Ход урока Этап 1.Самоопределение к деятельности  Организационный этап  Приготовились к уроку. Настроились на работу. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и Дети настраиваются на активную работу на уроке. пожелайте удачи на уроке. ­Я рада  видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесёт вам знания и успех. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, не теряйтесь, внимательно слушайте и активно работайте. Этап 2. Чистописание. ­Ребята, а кто может ответить, почему солнышко улыбается? ( Потому, что сегодня первый день весны. Сегодня 1 марта) ­Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май). ­Ребята, а вы рады приходу весны?  Сейчас мы это проверим. Кто лучше всех напишет число и классная работа и пропишет названия весенних месяцев на минутке чистописания, тот больше всех рад приходу весны. ­ Откройте тетради и запишите число и классная  работа.  Прописываем слова:                 Март, апрель, май. На доске запись названия месяцев закрыта. Дети отвечают и открываем запись на доске.  Дети записывают  в тетради:                  1 марта Классная работа Март, апрель, май. Оцените свою работу по чистописанию на листе самооценки.            3.Работа со словарными словами. Работа по карточке. ­У вас на партах лежат карточки. На них написаны словарные слова с ошибками.  Вам необходимо исправить ошибки и записать слова в тетрадь правильно. 1 в.                            2 в.                Мароз                               мичта                 дикабрь                            бирёза                росия                                руский              Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу  соседа по эталону и поставьте ему оценку. (На экране написаны словарные слова правильно.)                     1 в.                               2 в.                Мороз                              мечта                 декабрь                            берёза                Россия                              русский Оцените свою работу со словарными словами  на листе самооценки. Этап 4. Актуализация опорных знаний. ­Ребята,  вспомните,  над какой темой мы  Дети исправляют ошибки,  выполняют взаимопроверку  по эталону на слайде и  ставят оценки друг другу. Дети повторяют правила . На доску прикрепляются  карточки со словами: ТЕКСТ ТЕМА ТЕКСТА ЗАГОЛОВОК работали на прошлом уроке? (Работали с  текстом). ­Давайте повторим, что такое текст.                       ­Что такое текст? Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу. Текст имеет определённую тему.  Тема текста – это то, о чём в нём говорится. К  тексту можно подобрать заголовок. Заголовок  может отразить тему текста. Этап 5. Постановка  учебной задачи.  Откройте учебник на стр.60, прочитайте  предложения и подумайте, можно ли то, что вы  прочитали, назвать текстом? ( Это не текст, т.к. предложения перепутаны,  нарушена последовательность.) ­ Что вы ещё заметили? Предложения связаны  общей темой, но расположены не по порядку. У нас возникает проблема, как нам  её решить? ­Что нам необходимо сделать, чтобы получился  текст?  (Расположить предложения  в определённом  порядке, переставить местами.) Вывод. Предложения в тексте должны быть расположены в определённом порядке. Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? (Работа с текстом, последовательность предложений в тексте.) ­Какие задачи мы перед собой ставим? Расширить знания о тексте, подбирать заголовок, располагать предложения в нужном порядке, работать в паре, группе.  Сравните свой вывод с правилом в учебнике с.61. Формулировка правила. Какой признак текста мы узнали сегодня? На доске доб­ть запись :  Последовательность  предложений Дети определяют тему и  ставят для себя задачи на  урок (с возможной  корректировкой и  уточнением учителя). Научиться выделять текст; ­повторить структуру текста; ­составлять небольшой  текст. Этап 6. Работа с текстом. ­Давайте составим текст, соблюдая  последовательность предложений. ­Какое предложение должно начинать текст? ­Какое – заканчивать? Карандашом обозначьте порядок предложений. Что нам нужно ещё сделать? (Подобрать  заголовок). Зарядка для глаз. Дети читают  предложения, определяют последовательность  предложений.  Подбор заголовка.  «Ландыши» Запишите получившийся текст в тетради. Оцените себя на листе самооценки      Этап 7. Физкультминутка  Хомка, Хомка, Хомячок.                                               Полосатенький бочок.                                               Хомка раненько встает. Моет ушки, шейку трет.  Подметает Хомка хатку.                                                 И шагает на зарядку                                                          1.2.3.4. 5                                                Хомка сильным хочет стать! Этап 8.  Работа в группах. ­Сейчас вы поработаете в группах.  Потренируетесь составить небольшие тексты  самостоятельно. вспомним, какие слова можно использовать? (Прилагательные, синонимы). 1 гр.  Ярко светит солнце. 2 гр. Зазвенели ручьи. 3 гр. Прилетели птицы с юга. 4 гр. Проснулся медведь. 5 гр. Снег быстро начал таять. Проверка. (Дети зачитывают получившиеся  тексты).  Оцените свою работу на листе самооценки. Каждая группа получает  карточку с предложением. Дети составляют  небольшие тексты. Дети повторяют тему и задачи, которые ставили на уроке. Дети оценивают свою  работу на уроке и  доказывают, почему  подняли смайлик  определённого цвета.  Проводят самоанализ.     Этап 9. Итог урока. Рефлексия. ­ Ребята, вы очень хорошо работали на уроке. И  этому есть подтверждения – ваши творческие  работы.  ­ Какая была тема урока?  ­Какие задачи ставили перед собой? ­Справились ли мы с ними? ­ Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? Оцените себя с помощью смайликов. Если вы хорошо усвоили материал и всё вам было понятно, то поднимите зелёные смайлики. Если было всё понятно, но остались вопросы, то жёлтые смайлики. Если было трудно – красные. 10. Д/З.  по выбору. Упр. 2 с.61     или     карточки:  Вставьте пропущенные буквы. Исправьте текст,  придумайте заголовок, запишите в тетрадь. Ребята, вы все хорошо работали, я тоже хочу  оценить вашу работу. За хорошее знание правил… За активную работу по редактированию текста… За творческую работу в группах…  Командир отметит, кто хорошо работал на уроке. Урок закончен.

План-конспект по русскому языку "Последовательность предложений в тексте" (2 класс)

План-конспект по русскому языку "Последовательность предложений в тексте" (2 класс)

План-конспект по русскому языку "Последовательность предложений в тексте" (2 класс)

План-конспект по русскому языку "Последовательность предложений в тексте" (2 класс)

План-конспект по русскому языку "Последовательность предложений в тексте" (2 класс)

План-конспект по русскому языку "Последовательность предложений в тексте" (2 класс)

План-конспект по русскому языку "Последовательность предложений в тексте" (2 класс)

План-конспект по русскому языку "Последовательность предложений в тексте" (2 класс)

План-конспект по русскому языку "Последовательность предложений в тексте" (2 класс)

План-конспект по русскому языку "Последовательность предложений в тексте" (2 класс)

План-конспект по русскому языку "Последовательность предложений в тексте" (2 класс)

План-конспект по русскому языку "Последовательность предложений в тексте" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2017