План-конспект по русскому языку "Текст и его основные признаки" (7 класс)
Оценка 4.9

План-конспект по русскому языку "Текст и его основные признаки" (7 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
30.03.2019
План-конспект по русскому языку "Текст и его основные признаки" (7 класс)
В данной разработке производится попытка углубить знания учащихся как о тексте, так и о самих его признаках при сформированном впоследствии умении развёртывать мысль в тексте. Рекомендуется также приложение с указанными заданиями, которое будет служит закрепляющим моментом урока и сопутствующей проверкой орфографической зоркости учащихся.
План - 3 ря текст и его осн признаки.docx
План­конспект урока по русскому языку. Тема: Текст и его основные признаки. Цель урока: углубление знаний об основных признаках текста на основе их характеристик; формирование умения последовательного развёртывания мысли в тексте с помощью подтем. Задачи: 1) образовательные: сформировать представление тексте; повторить прошлую тему. 2)   развивающие:   формировать   орфографическую   зоркость,   умение   развивать   логическое мышление;  развитие схематического мышления, зрительного внимания, памяти, словарного запаса, устной связной речи. 3) воспитательные: развивать интерес к изучению языка; формировать ценностное отношение к языку; воспитывать нравственные качества личности. Тип урока: комбинированный. Оборудование: учебник по русскому языку 7 класса, раздаточный материал (карточки). Класс: 7 I. Организационный момент. Ход урока. «Здравствуйте, ребята. Начнём наш урок. Как ваше настроение? Проверьте, пожалуйста, у  всех ли есть учебники, тетради и ручки. Проверили? Итак, прежде чем начать урок,  послушайте небольшое стихотворение: Я рад приветствовать вас в нашем классе  И пусть желание учиться не погаснет.. Пусть в нашем классе будет вам светло. Пусть будет уютно и очень легко! Поручено мне вас сегодня встречать. Начнём же урок, не будем зря время терять. II. Объявление темы и целей.  «Ребята,   тема   нашего   сегодняшнего   урока   –   это   основные   признаки   текста.   Мы   с   вами повторили то, что вы прошли в 6 классе, а теперь нам предстоит изучать новый раздел под названием «Текст». Нам нужно сегодня научиться определять текст, узнать о его основных признаках и видах связи в тексте. Начнём». 1 III. Опрос. 1. Проверка   домашнего   задания  «Ребята,  возникли  ли  у   вас   какие­нибудь   затруднения   при выполнении домашнего задания? Если вопросов нет, то давайте его проверим»  Осеннем – осень+н Отблески – неизменяемая приставка Осинник – осина+н Срез – срезы Слоем – 2 скл., Т.п. Рыжевато­зелёного – цвет Низкорослых – низко растут Ёлочек – без ударения Мелкой – какой? Колючей хвоей – 1 скл., Т.п. Кончиках – чн, нч – без ь Жёлто­коричневые – цвет Росинки – росы Невзрачны – без не не употр. Безжизненны ­ безжизненный  2. Индивидуальные   задания.   «Сначала   мы   должны   повторить   тему,   которую   мы рассматривали в прошлый раз. Сейчас я раздам три карточки (Приложение 1), которые кто­ то из вас выполнит на оценку. (Карточки содержат одинаковое задание, однако об этом не стоит сообщать учащимся) 1.Может, кто­то из вас желает   выполнить задание?» (Отдаёт карточки   при   поднятии   рук   учащихся).   Если   руки   не   подняты:   «Итак,   в   таком   случае посмотрим,   кто   же   из   вас   давно   не   работал   по   карточкам».   (Выдаёт   карточки   трём учащимся). 2.  Вызывает  учеников  и отдаёт  им карточки  по списку случайным  выбором. «Посмотрите,   пожалуйста,   всё   ли   вам   понятно   в   задании.   Если   вопросов   нет,   можете выполнять. 3. Фронтальный   опрос.   А   мы   повторим   то,   что   изучили   на   прошлом   уроке.   Закройте, пожалуйста, учебники и вспомните то, что вы повторяли дома. Итак:  Правописание суффиксов чик­щик? (основа оканчивается на д,т,з,с,ж – чик, после других согласных – щик)  Правописание н­нн в суффиксах имён прилагательных? (ин, ан, ян – н, кроме стеклянный, оловянный,   деревянный;   основа   на   н   и   суффикс   н,   онн,   енн,   кроме   ветреный,   но безветренный)  Правописание о и е в суффиксах и окончаниях имён существительных после шипящих и ц? (под ударением – о, без ударения – е).  Правописание пол­? (дефис – гласная, л, большая буква) 2 «Ну   что   же,   молодцы,   ребята,   вы   справились   с   этим   заданием   и   хорошо   усвоили   тему прошлого   занятия.   Те,   кто   выполняет   задание   по   карточкам,   заканчивайте   работу, пожалуйста». IV. Объяснение нового материала.  А)   Актуализация   знаний   учащихся.  «Итак,   работающие   с   карточками,   сдавайте   свои работы, мы начинаем изучать новую тему. Она называется: Текст и его основные признаки.  Интересно, что на латыни текст обозначает не только связь, сочетание, но и ткань. И это очень просто объяснить. Сейчас мы узнаем как. Б) Наблюдение над языковым материалом. (Страница 17, 18).  Откройте,   пожалуйста,   страницу   17   и   мы   внимательно   прочитаем   правило,   а   потом рассмотрим таблицу (Читают ученики).  Итак, скажите мне теперь, что такое текст?  Недаром   есть   слово   текстиль,   которое   используется   в   лёгкой   промышленности   для изготовления   тканей.   Текст   –   это   та   же   ткань,   только   вместо   нитей   есть   предложения, которые и образуют эту ткань. В) Чтение таблицы. Ответить на вопросы. Схематизация. Г) Наблюдение над следующим языковым материалом. Работа по рядам. Упражнения 32 и 33. Соревновательный момент. На каждый правильный ответ ряд получает балл. Тип речи? 32 и 33 ­ повествование Тема текста? 32 – легендарный сын Земли, 33 – любовь к животным. Подтемы?  32   –   сообщение   о   Гражданине   Вселенной,   первые   слова   после   полёта, продолжительность полёта, осуществление мечты человечества 33 – страсть Гагариных, французский кот, очередной жилец, уход за животными. Вид связь? 32 – параллельная, 33 – цепная Средства связи?  32 – повтор слов корабль «Восток», союз но, употребление глаголов в форме прошедшего времени. 33 – повторы слов, местоимения, союзы, синонимические замены. V. Физкультминутка.   «Итак,   дети,   давайте   на   минуту   отвлечёмся   от   учёбы   и   сделаем физкультминутку. Встаньте и следуйте моим инструкциям: Мы писали и устали, Все мы дружно тихо встали, Ножками потопали: раз, два, три (топают ногами). Ручками похлопали: раз, два, три (хлопают руками). Сели, встали, сели, встали,  Чтоб других не задевали. Мы немножко отдохнем И опять писать начнем. Ручки выше, шире плечи (вытягивают  руки вверх), 3 Раз, два, три дыши ровней (машут руками), От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней (садятся на место).              Молодцы! Продолжаем урок». VI. Первичное закрепление материала на теоретическом уровне.  Основное   различие   между   цепной   и   параллельной   связями   –   возможность   менять предложения местами в параллельной связи и невозможность этого в цепной. Продолжить соревновательный момент на упражнениях 34 и 35 с помощью вопросов: 34.   Докажите,   что   в   каждом   последующем   предложении   добавляется   новая информация   к   предыдущему   предложению   и   связь   цепная?  Сначала   мы   узнаём   о равнине, потом – о том, как её назвали, потом – о возникновении этой низменности. Каждое предложение дополняет смысл предыдущего новой информацией. 35.   Докажите,   что   все   предложения   текста   поясняют,   конкретизируют   первое предложение и связь параллельная? В первом предложении текста есть известное слово «сердце» и даётся новая информация о том, что это слово часто встречается в устойчивых оборотах речи. Следующие предложения дополняют первое. 34.   Можно   ли   изменить   порядок   следования   предложений   в   цепной   связи?  (Нет, нарушится смысл всего высказывания) 35. Можно ли изменить порядок следования предложений в параллельной связи? (Да, смысл не нарушится) Подвести детей к главному способу различия между цепной и параллельной связью: Основное   различие   между   цепной   и   параллельной   связями   –   возможность   менять предложения местами в параллельной связи и невозможность этого в цепной. VII. Вторичное закрепление материала. «Дети, теперь давайте устно выполним упражнение 37 на странице 21, нам нужно заполнить таблицу, вспомнив всё, о чём мы сказали сегодня. Хорошо, вы молодцы! Вас ждут хорошие отметки. 4 VIII. Подведение итогов урока. Ребята, давайте подведём итог того, что же мы сегодня узнали.  o Что такое текст? o Какие виды связи в тексте вы знаете? o Чем они отличаются? o Какие основные признаки текста? IX. Домашнее задание. (заранее записать на доске). «Ребята, обратите внимание на доску. На ней записано домашнее задание. Откройте учебник на странице 21, упражнение 36. Прочитайте задание. Всё ли вам понятно? (Если непонятно – задание комментируется. Ещё раз повторить задание). Запишите задание в дневники. А ещё повторите правила параграфа 3, о которых мы сегодня узнали.  (Ставятся оценки за домашнее задание, карточки, рабочую тетрадь, активную работу, по критериям объясняя оценки). Звенит звонок, можете быть свободны. До свидания, ребята. Приложение 1. Вставьте   пропущенные   буквы,   раскройте   скобки,   расставьте   недостающие   знаки препинания. Избушка в тайге Н..кто не встрет..л нас на Белой горе. Избушка была пуста. В   углу   избушк..   стоит   печ(?)   рядом   а(к/кк)уратно   сложены   др..ва.   На   ст..ле   в жестя(н/нн)ой банк.., сахар пачка сол.. и чай в бума..ке. Когда будем ух..дить, и мы остав..м дрова и что(нибудь) из еды. Зайдет в избушку охотник поест и снова в путь. Вокруг избушк.. разр..слась  дикая малина а в самой избушк.. пос..лись бурундуки. Они   соб..рают   ш.повник   и   прячут   на   зиму   под   избушк..й.   Утром,   как     пр..греет солнышко   они   бегут   по   каме(н/нн)ым   ступеням   кубарем   скатывают(?)ся   вниз   а самый   храбрый   забирает(?)ся   выше   с..дит   на   верхней   ступеньке   вслушивается. Тресн..т ветка ­ хр..брец кат..тся вниз и ви..жит.  5

План-конспект по русскому языку "Текст и его основные признаки" (7 класс)

План-конспект по русскому языку "Текст и его основные признаки" (7 класс)

План-конспект по русскому языку "Текст и его основные признаки" (7 класс)

План-конспект по русскому языку "Текст и его основные признаки" (7 класс)

План-конспект по русскому языку "Текст и его основные признаки" (7 класс)

План-конспект по русскому языку "Текст и его основные признаки" (7 класс)

План-конспект по русскому языку "Текст и его основные признаки" (7 класс)

План-конспект по русскому языку "Текст и его основные признаки" (7 класс)

План-конспект по русскому языку "Текст и его основные признаки" (7 класс)

План-конспект по русскому языку "Текст и его основные признаки" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2019