План-конспект по теме "Наречие как часть речи"
Оценка 4.7

План-конспект по теме "Наречие как часть речи"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
05.06.2019
План-конспект по теме "Наречие как часть речи"
Разработка урока "Наречие как часть речи" позволит учителям начальных классов, реализующих программу "Школа ХХI века", в форме проблемного обучения, познакомить ребят с данной темой. Урок проходит в частично-поисковой форме; он предполагает смену видов деятельности учеников, что позволяет ребёнку быть вовлеченным в процесс урока. На протяжении всего урока, постепенно, выстраивается лагическая цепочка, которая подкрепляется самостоятельно "добытыми" знаниями, а значит прочными.
наречие мое 1 конечное.docx
Тема урока: «Наречие как часть речи» Цель урока  Образовательная:   формирование у учащихся общего представления о наречии, как   части речи. Развивающая:  способствовать   развитию   познавательной   сферы   учащихся   и   логического мышления   (внимания,   умения   устанавливать   причинно­следственные   связи, самостоятельно добывать знания, сравнивать, обобщать и делать выводы);  Воспитательная:   формировать   потребности   к   новым   знаниям;   воспитывать интерес   к   изучению   русского   языка;     создать   условия   для   воспитания коммуникативной культуры общения и умения учащихся работать в группе, паре.  Используемые технологии:   проблемного обучения; ИКТ.  Используемые   методы: поисковый; диалогический. Используемые   формы   организации   познавательной   деятельности:   беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, групповая и парная работа. Прогнозируемый результат (формируемые УУД):  словесные;   наглядно­иллюстративные;   частично­ Ожидаемый результат:   ставить к ним вопросы.  регулятивные (целеполагание, планирование, контроль, коррекция);  познавательные (общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, постановка и формулирование проблемы, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;    логические   УУД:   анализ   объектов   с   целью   выделения   признаков, обобщение, построение логической цепи рассуждений, доказательство);   коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью   выражать   свои   мысли,   владение   монологической   и диалогической речи в соответствии с нормами родного языка).    Дети должны к концу урока уметь различать наречия и Ход урока 1. Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности. ­  Мне   хочется,   чтобы   весь   наш   урок   был   окрашен   только   радужными красками.  ­ Пусть девизом нашего урока является следующее  высказывание: «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение».                                                                                            Бенедикт Спиноза ­ А настроение у нас сегодня действительно замечательное. Ведь сегодня не обычный день. Первый день весны! Это здорово, чудесно! Представьте, еще немного   пройдет   времени,   а   оно   летит   незаметно,   быстро,   и   наступит долгожданное   лето.   А   это   отдых,   каникулы,   солнце,   море…!   Предлагаю начать готовиться заранее. 2. Этап актуализации знаний и фиксирования затруднения в пробном действии. Запишите число, классная работа. А) Определить спряжение глаголов. Падеж существительных. ­   Определите   у   глаголов   спряжение,   а   у   существительных   –   склонение,   а потом падеж. Запишите только цифры и первую букву падежа по порядку.  (Презентация, 1 слайд) Летаешь, отдыхать,  над морем, купим, читаем, у берега. ­ Проверьте: 112т212р. (на доске) Это не просто цифры и буквы, это сумма денег, которую мы уже заработали. Ее хватит, чтобы купить билеты в лето. Б) Распределение слов на группы. ­ Билеты купили. Теперь самое время чемоданы собирать. Распределить слова на группы. Докажите. (Презентация, 2 слайд) Сарафан, интересный, шорты, загорать, далёкий, тепло, весело, купаться. Имя Имя Глагол ? существительное прилагательное 3. Постановка учебной задачи. ­ С какой трудностью столкнулись? А может кто­нибудь знает, к какой части речи относятся слова из последнего чемодана?   Какую часть речи, из перечисленных, мы знаем, но как часть речи еще не изучали? ­ Сформулируйте тему нашего урока. ­ Какой будет цель урока?  ­Мы будем исследовать наречие.  4. Построение проекта выхода из затруднения.  Нам предстоит узнать: (Презентация, 4 слайд) 1. Что такое наречие? 2. На какие вопросы отвечает? Что обозначает или на что указывает? 3. Как изменяется? 4. Каким членом предложения является? ­  Вопросов много,  на которые надо ответить. Работа предстоит сложная. Но у нас всё это получится, если будем работать сообща,  помогать друг другу и добросовестно   относится   к   выполняемой   работе.   И   к   концу   урока   наш чемоданчик должен наполниться знаниями по теме урока. 5.Реализация построенного проекта. А) Исследование. Групповая работа. 1 группа: ­ На какие вопросы отвечает? Что обозначает? 2 группа: ­ Измените наречия рано, хорошо по числам и лицам. 3 группа:  ­ Измените наречия рано, хорошо по временам и родам. 4 группа:  ­ Измените наречия рано, хорошо по падежам. 5 группа: (Презентация, 5 слайд) ­Роль наречия в предложении. Каким членом предложения является? (по мере выступления групп, на доске появляется опорная схема) Наречие ­     где ­                   место           ­­­   род        ­­­­­   . ­  .  ­   .                     когда                  время                 число                     куда            признак действия    падеж                      как                                                  лицо                                                                                             Вывод: наречие – это самостоятельная неизменяемая часть речи, поэтому у него нет окончаний. 6.Физминутка. Небо ­ высоко, высоко! Море ­ так бескрайне и глубоко! Слева ­ горы, справа­сад. Отдыхаю я на 5! 7. Первичное  закрепление с проговариванием во внешней речи. А)   На   стр.   57   прочитайте   правило   и   скажите,   правильные   ли   выводы   вы сделали о наречии. *Б) Работа в парах. Среди   слов,   найдите   наречия.   Составьте   и   запишите   словосочетания   с глаголом бежать. Укажите главное слово, задайте вопрос к наречию. На что указывают наречия? Столик, вечером, пел, хороший, впереди, быстро, быстрый. (проверка с места)  8. Реализация построенного проекта (продолжение). Б) Роль наречий в нашей речи. ­ Давайте подумаем, что произойдет, если наречия исчезнут из нашей речи? ­Сравните предложения по смыслу, какое  предложение вам понравились и почему? (Презентация, 6 слайд) Ветер ласкал ветви берез.       Ветер нежно ласкал ветви берёз. ­ Какую роль выполняют наречия в нашей речи? (украшают её, делают её более   точной   и   выразительной).   Писатель   Максим   Горький   сказал   о наречиях: «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной».   Запишите предложение, в котором встретилось наречие. С каким словом оно   связано   в   предложении?   Задайте   вопрос   к   наречию?   Что   оно обозначает? Рассказ о наречии. Наречия появились в русском языке позже других частей речи. НАРЕЧИЕ – очень   старое,     оно   встречается   в   древнерусском   языке.   Древние   римляне называли эту часть речи «ПРИГЛАГОЛИЕМ». Русские грамматисты назвали её точно также,   видя главную функцию наречия в том, что оно стоит при глаголе   и   поясняет   его.  Если   глагол  обозначает   действие,  значит,  наречие будет обозначать признак этого действия. Чтобы найти наречие – найди глагол и поставь от него вопрос 9. Этап закрепления изученного материала (продолжение). А)   ­   Замените   фразеологические   сочетания   наречиями,   т.е.   подберите подходящее по смыслу наречие. Идти черепашьим шагом (медленно) Кот наплакал (мало) Встать чуть свет (рано) Рукой подать (близко) Б) ­ Что такое антонимы? (Слова противоположные по значению.) Замените наречие антонимом: Темно­ Тихо­ Вперёд ­ *В) на отдыхе время летит незаметно, даже не всегда вспомнишь день недели.  Назовите 5 дней, не употребляя чисел и названий дней недели.  (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра) 10.Рефлексия. ­  Еще совсем недавно, в начале урока, вы ничего не знали о наречии, как о части речи. Ваш чемодан был   практически пуст. Какими знаниями вы его наполнили к концу урока? ­ Какие задания показались интересными, а какие трудными? ­ Выразите оценку нашему уроку, своей работе, классу ­ наречиями? Отдых заслужили! И это здорово! 11. Домашнее задание. ­ Я тоже хочу к морю. Меня возьмете с собой? Чемодан я уже собрала. А в нем домашнее задание (по выбору). 1. Составить 5­6 советов отдыхающим, используя как можно больше наречий. 2. Выписать 6 словарных слов­наречий. Составить с 1 из них предложение. Выполнить синтаксический разбор этого предложения.

План-конспект по теме "Наречие как часть речи"

План-конспект по теме "Наречие как часть речи"

План-конспект по теме "Наречие как часть речи"

План-конспект по теме "Наречие как часть речи"

План-конспект по теме "Наречие как часть речи"

План-конспект по теме "Наречие как часть речи"

План-конспект по теме "Наречие как часть речи"

План-конспект по теме "Наречие как часть речи"

План-конспект по теме "Наречие как часть речи"

План-конспект по теме "Наречие как часть речи"

План-конспект по теме "Наречие как часть речи"

План-конспект по теме "Наречие как часть речи"
Скачать файл