Разработка урока "Наречие как часть речи" позволит учителям начальных классов, реализующих программу "Школа ХХI века", в форме проблемного обучения, познакомить ребят с данной темой. Урок проходит в частично-поисковой форме; он предполагает смену видов деятельности учеников, что позволяет ребёнку быть вовлеченным в процесс урока. На протяжении всего урока, постепенно, выстраивается лагическая цепочка, которая подкрепляется самостоятельно "добытыми" знаниями, а значит прочными.
наречие мое 1 конечное.docx
Тема урока: «Наречие как часть речи»
Цель урока
Образовательная:
формирование у учащихся общего представления о наречии, как части речи.
Развивающая:
способствовать развитию познавательной сферы учащихся и логического
мышления (внимания, умения устанавливать причинноследственные связи,
самостоятельно добывать знания, сравнивать, обобщать и делать выводы);
Воспитательная: формировать потребности к новым знаниям; воспитывать
интерес к изучению русского языка; создать условия для воспитания
коммуникативной культуры общения и умения учащихся работать в группе,
паре.
Используемые технологии: проблемного обучения; ИКТ.
Используемые методы:
поисковый; диалогический.
Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа,
фронтальная работа, самостоятельная работа, групповая и парная работа.
Прогнозируемый результат (формируемые УУД):
словесные; наглядноиллюстративные; частично
Ожидаемый результат:
ставить к ним вопросы.
регулятивные (целеполагание, планирование, контроль, коррекция);
познавательные (общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой
информации, моделирование, постановка и формулирование проблемы,
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной
форме;
логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков,
обобщение, построение логической цепи рассуждений, доказательство);
коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли, владение монологической и
диалогической речи в соответствии с нормами родного языка).
Дети должны к концу урока уметь различать наречия и Ход урока
1. Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности.
Мне хочется, чтобы весь наш урок был окрашен только радужными
красками.
Пусть девизом нашего урока является следующее высказывание:
«Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала
свое хорошее настроение».
Бенедикт Спиноза
А настроение у нас сегодня действительно замечательное. Ведь сегодня не
обычный день. Первый день весны! Это здорово, чудесно! Представьте, еще
немного пройдет времени, а оно летит незаметно, быстро, и наступит
долгожданное лето. А это отдых, каникулы, солнце, море…! Предлагаю
начать готовиться заранее.
2. Этап актуализации знаний и фиксирования затруднения в пробном
действии.
Запишите число, классная работа.
А) Определить спряжение глаголов. Падеж существительных.
Определите у глаголов спряжение, а у существительных – склонение, а
потом падеж. Запишите только цифры и первую букву падежа по порядку.
(Презентация, 1 слайд)
Летаешь, отдыхать, над морем, купим, читаем, у берега.
Проверьте: 112т212р. (на доске)
Это не просто цифры и буквы, это сумма денег, которую мы уже заработали.
Ее хватит, чтобы купить билеты в лето.
Б) Распределение слов на группы.
Билеты купили. Теперь самое время чемоданы собирать.
Распределить слова на группы. Докажите. (Презентация, 2 слайд)
Сарафан, интересный, шорты, загорать, далёкий, тепло, весело,
купаться.
Имя
Имя
Глагол
?
существительное
прилагательное
3. Постановка учебной задачи.
С какой трудностью столкнулись? А может ктонибудь знает, к какой
части речи относятся слова из последнего чемодана? Какую часть речи, из
перечисленных, мы знаем, но как часть речи еще не изучали? Сформулируйте тему нашего урока.
Какой будет цель урока?
Мы будем исследовать наречие.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Нам предстоит узнать: (Презентация, 4 слайд)
1. Что такое наречие?
2. На какие вопросы отвечает? Что обозначает или на что указывает?
3. Как изменяется?
4. Каким членом предложения является?
Вопросов много, на которые надо ответить. Работа предстоит сложная. Но
у нас всё это получится, если будем работать сообща, помогать друг другу и
добросовестно относится к выполняемой работе. И к концу урока наш
чемоданчик должен наполниться знаниями по теме урока.
5.Реализация построенного проекта.
А) Исследование. Групповая работа.
1 группа:
На какие вопросы отвечает? Что обозначает?
2 группа:
Измените наречия рано, хорошо по числам и лицам.
3 группа:
Измените наречия рано, хорошо по временам и родам.
4 группа:
Измените наречия рано, хорошо по падежам.
5 группа: (Презентация, 5 слайд)
Роль наречия в предложении. Каким членом предложения является?
(по мере выступления групп, на доске появляется опорная схема)
Наречие где место род . . .
когда время число
куда признак действия падеж
как лицо
Вывод: наречие – это самостоятельная неизменяемая часть речи, поэтому у
него нет окончаний.
6.Физминутка.
Небо высоко, высоко!
Море так бескрайне и глубоко!
Слева горы, справасад.
Отдыхаю я на 5! 7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
А) На стр. 57 прочитайте правило и скажите, правильные ли выводы вы
сделали о наречии.
*Б) Работа в парах.
Среди слов, найдите наречия. Составьте и запишите словосочетания с
глаголом бежать. Укажите главное слово, задайте вопрос к наречию. На что
указывают наречия?
Столик, вечером, пел, хороший, впереди, быстро, быстрый.
(проверка с места)
8. Реализация построенного проекта (продолжение).
Б) Роль наречий в нашей речи.
Давайте подумаем, что произойдет, если наречия исчезнут из нашей речи?
Сравните предложения по смыслу, какое предложение вам понравились и
почему? (Презентация, 6 слайд)
Ветер ласкал ветви берез. Ветер нежно ласкал ветви берёз.
Какую роль выполняют наречия в нашей речи? (украшают её, делают её
более точной и выразительной). Писатель Максим Горький сказал о
наречиях: «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают
нашу речь точной, образной, выразительной».
Запишите предложение, в котором встретилось наречие. С каким словом
оно связано в предложении? Задайте вопрос к наречию? Что оно
обозначает?
Рассказ о наречии.
Наречия появились в русском языке позже других частей речи. НАРЕЧИЕ –
очень старое, оно встречается в древнерусском языке. Древние римляне
называли эту часть речи «ПРИГЛАГОЛИЕМ». Русские грамматисты назвали
её точно также, видя главную функцию наречия в том, что оно стоит при
глаголе и поясняет его. Если глагол обозначает действие, значит, наречие
будет обозначать признак этого действия.
Чтобы найти наречие – найди глагол и поставь от него вопрос
9. Этап закрепления изученного материала (продолжение).
А) Замените фразеологические сочетания наречиями, т.е. подберите
подходящее по смыслу наречие.
Идти черепашьим шагом (медленно)
Кот наплакал (мало)
Встать чуть свет (рано)
Рукой подать (близко)
Б) Что такое антонимы? (Слова противоположные по значению.) Замените наречие антонимом:
Темно
Тихо
Вперёд
*В) на отдыхе время летит незаметно, даже не всегда вспомнишь день недели.
Назовите 5 дней, не употребляя чисел и названий дней недели.
(позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
10.Рефлексия.
Еще совсем недавно, в начале урока, вы ничего не знали о наречии, как о
части речи. Ваш чемодан был практически пуст. Какими знаниями вы его
наполнили к концу урока?
Какие задания показались интересными, а какие трудными?
Выразите оценку нашему уроку, своей работе, классу наречиями? Отдых
заслужили! И это здорово!
11. Домашнее задание.
Я тоже хочу к морю. Меня возьмете с собой? Чемодан я уже собрала. А в
нем домашнее задание (по выбору).
1. Составить 56 советов отдыхающим, используя как можно больше наречий.
2. Выписать 6 словарных словнаречий. Составить с 1 из них предложение.
Выполнить синтаксический разбор этого предложения.
План-конспект по теме "Наречие как часть речи"
План-конспект по теме "Наречие как часть речи"
План-конспект по теме "Наречие как часть речи"
План-конспект по теме "Наречие как часть речи"
План-конспект по теме "Наречие как часть речи"
План-конспект по теме "Наречие как часть речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.