План- конспект родительского собрания «Готовность к обучению: что нужно знать родителям»
Оценка 4.9

План- конспект родительского собрания «Готовность к обучению: что нужно знать родителям»

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
Междисциплинарный 3
Детсад—1 кл
23.06.2017
План- конспект родительского собрания «Готовность к обучению: что нужно знать родителям»
Данная статья направленна на формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей. Содержит анкету, тесты , которые помогут выявить готовность ребёнка к учебной деятельности, его мотивы и стремления.
статья.docx
Методическая разработка  плана­ конспекта родительского собрания в начальной школе на тему:  «Готовность к обучению: что нужно знать родителям» Подготовила учитель начальных классов  МБОУ г. Астрахани «СОШ №23» Дмитриева Анна Александровна . Цель: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей  психолого­педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение  родителей в процесс воспитания своих детей. Ход собрания:  — Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за  то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча  посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Мы и  родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше  начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в  школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции  – цель сегодняшнего разговора.  Поступление в школу – очень важный момент в жизни ребенка. Психологическая  готовность к школе во многом предопределяет будущую успешность. Общеизвестно, что все дети хотят стать учениками, однако не все одинаково хорошо  подготовлены к выполнению новых обязанностей. Можно утверждать, что адаптация  ребенка к школьным условиям пройдет быстро, если ребенок психологически подготовлен  к школе.  Такая готовность включает: • желание узнавать новое; • способность преодолевать трудности; • способность доводить начатое дело до конца; • умение вступать в контакт с новыми людьми; • умение организовывать свое рабочее место и поддерживать порядок на нем; • развитие внимания, мышления, памяти; • развитие речи. Особое внимание уделяется: • работе органов зрения, слуха, осязания, обоняния; • развитию моторики и координации движений всего тела и особенно рук; • общему физическому здоровью ребенка.          Уменьшить объективные трудности при обучении ребенка в школе возможно лишь в  том случае, если правильно подготовить его, а именно учитывать его возрастные и  индивидуальные особенности.          Готовность к школе ­ это не только желание, но еще и умение учиться. Итак, давайте  запомним, что один из самых важных для взрослых и самый важный для детишек признак  психологической готовности к школе – это смена ведущей деятельности ребенка с игровой  на учебную. Интеллектуальная готовность к школе         Для того, чтобы успешно учиться, ребенку необходим определенный уровень  развития познавательных функций – памяти, внимания, мышления, речи. На занятиях  по подготовке к школе обычно много внимания уделяется развитию именно этих  характеристик. Но это не самый главный компонент готовности к обучению. А уж если в  процессе слишком интенсивных занятий ребенок потеряет интерес к учебе вообще, то  смысла в развитой памяти и мышлении не будет.       Развивать познавательные функции при подготовке к школе нужно через интересную  для ребенка игру.        Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, родители иногда упускают из виду эмоциональную и социальную готовность, включающие в себя  такие учебные навыки, от которых существенно зависят будущие школьные успехи. Предлагаю вам рассмотреть и расположить в порядке важности знаний, умений и навыков,  необходимых будущему первокласснику. ­ умение анализировать; ­ умение составлять рассказ по картинке; ­ широкий кругозор; ­ умение читать; ­ умение устанавливать причинно­следственные связи; ­ умение делать выводы; ­ большой словарный запас; ­ умение читать; ­ умение обобщать; ­ умение решать арифметические задачи; но зависят будущие школьные успехи.        Речевая готовность. Данный вид готовности очень важен.       Ежегодно приходится сталкиваться с ситуацией, когда третья часть поступающих в  первый класс детей имеет различные дефекты речи, которые в последствии могут оказать  негативное влияние на формирование письма и чтения. Ознакомимся с основными из них: Фонетическое недоразвитие речи –дефект, который проявляется особенно явно. Это  нарушение произношения отдельных речевых звуков либо их групп. В норме ребёнок  должен говорить правильно все речевые звуки в 5 лет. Если этого не происходит, необходимо принимать срочные меры и до начала школьного обучения научить ребёнка  говорить все звуки правильно. Дефекты звуковой стороны речи могут сопровождаться  недоразвитием фонематического восприятия – специфического слухового восприятия  звуков речи. Этот дефект у ребёнка внешне проявляется в звуковых и слоговых заменах,  однако степень его выраженности и особенности у данного ребёнка может определить  только специалист. Фонематическое недоразвитие приводит к недоразвитию письма и  чтения, появлению ряда специфических ошибок, неуспеваемости. И наибольшую тревогу вызывает такое положение, когда у будущего первоклассника  недоразвитие фонетической стороны речи и фонематического восприятия сопровождается  недостаточным запасом знаний об окружающем мире, бедностью словарного запаса,  недоразвитием грамматической стороны речи (умения употреблять слова в различных  грамматических формах, правильно строить предложения), недоразвитием связной речи.        Такой дефект называется общим недоразвитием речи. Он сказывается не только на  усвоении грамоты, но и на общей успешности обучения ребёнка в школе.       Мы рекомендуем в период подготовки к школе выполнять с детьми пальчиковую  гимнастику, развивать их память и внимание, учить детей пересказу, умению видеть  главное в окружающих предметах и литературных текстах, умению правильно  устанавливать последовательность событий и рассказывать о них.      Как же предлагаем, пока еще есть время посещать занятия логопеда. Продолжительность логопедических занятий для каждого ребенка зависит от степени  тяжести и структуры речевого недоразвития.     Успешность коррекционно­воспитательной работы по преодолению речевых недостатков предполагает активное участие в нем родителей.       Не следует считать, что роль родителей в процессе исправления речи оканчивается в  момент обращения к специалисту. Каким бы хорошим специалистом не был логопед, он не  сможет без содействия родителей эффективно помочь ребенку. Только совместные усилия приведут к хорошим результатам.     Для того чтобы исправить речевой дефект, необходима упорная каждодневная работа,  которая должна вестись как на логопедических занятиях, так и в домашних условиях.    На логопедических занятиях у ребенка формируется кратковременный навык правильной речи, который должен контролироваться со стороны окружающих ребенка взрослых и  закрепляться в различных видах деятельности.       Основная задача родителей в процессе коррекционного воздействия состоит в  активном взаимодействии с логопедом. Родителям необходимо интересоваться ходом и  результатами коррекционного процесса, обращаться за советом к специалисту по  возникшим вопросам, проводить доступные в домашних условиях логопедические  упражнения. К тому же родители должны помнить о том, что речь взрослых является  образцом для подражания ребенка, поэтому важно общаться с ребенком на правильном  русском языке.   Но все ли сделано для того, чтобы ребенок был готов к школьному обучению? Достаточно ли развита его речь? Ведь от этого будут зависеть его успехи в усвоении абсолютно всех  предметов школьной программы! Выступление логопеда (ФИО) Давайте определим: •Что входит в понятие «речевая готовность к школе». • Какие требования предъявляет начальная школа к речи первоклассника и готовности  овладеть грамотой. • Как могут отразиться несформированные знания и умения в области развития речи на  усвоении таких предметов, как письмо и чтение. • Как помочь школьникам с низкой речевой готовностью преодолеть трудности при  обучении. Для успешного овладения чтением и письмом у детей до начала обучения в школе  должны быть сформированы следующие  компоненты речи: 1. Дети должны уметь слушать и слышать других. При несформированности данных умений, у ребят могут возникнуть трудности в усвоении  материала, предъявляемого учителем устно. 2. Звуковая сторона речи ­ правильно произносить все звуки речи; Правильное произношение звуков речи и четкое различение звуков речи на слух, является  необходимым условием для освоения письма. ­ четко и внятно произносить слова и фразы со сложной звуковой и слоговой  наполняемостью (например: мотоциклист, регулировщик, термометр); ­ говорить громко или тихо, или даже шепотом, в зависимости от ситуации; ­ изменять темп речи с учетом содержания высказывания.    Как правило, незначительные нарушения звуковой стороны речи не сказываются на  успешности дальнейшего обучения. Выраженные же нарушения в этой сфере приводят к  отражению неправильного произношения на письме из­за опоры на неправильное  проговаривание. Письмо является отражением устной речи. Ребенок пишет так, как  проговаривает. На письме могут появиться замены и пропуски букв, соответствующие  заменам и пропускам звуков в устной речи (шуба – «суба», жук – «зук», звезда – «зведа»,  рыба – «лыба»). Неусвоенные данные навыки могут привести к появлению интонационных ошибок при  чтении. 3. Функции языкового анализа.  Дети должны уметь: ­делить предложения на слова; ­делить слова на слоги; ­уметь выделять все звуки в словах; ­ устанавливать последовательность звуков в слове.     Недоразвитие функций языкового анализа и синтеза проявляется на письме в искажении  структуры слова и предложения. Наиболее характерны следующие ошибки: ­ слитное написание слов, особенно предлогов с другими словами; раздельное написание  слов, особенно приставок и корней (в доме – «вдоме», наступила – «на ступила»); ­ пропуски, перестановки, добавления слогов (комната­«кота», печенье­«чепенье»,  паровоз­«павороз», бабушка – «бабабушка»); ­ пропуски согласных при их стечении; пропуски гласных, добавления  букв (поросенок – «просенок», трава – «тарава»); ­ перестановки букв (комната – «конмата»). 4. Лексическая сторона речи (словарный запас). Дети должны уметь: ­ точно подбирать слова; ­ ясно выражать свои мысли, связывая различные факты в единое целое; ­ дифференцировать обозначения предметов (например: «автомобиль легковой и грузовой,  а не просто автомобиль», «обувь зимняя и летняя»); ­ употреблять сложные слова (например: длинноногий); ­ пользоваться эпитетами (например: чистое поле); ­ подбирать метафоры (например: туча комаров); ­ использовать слова и фразы с переносным значением (например: сломя голову); ­ подбирать синонимы (например: храбрый – смелый – отважный). Недоразвитие лексической стороны речи влияет на понимание прочитанного, даже при  технически правильном чтении. Такие дети с трудом осознают значение прочитанных слов,  предложений, текста. Особенные трудности вызывают метафоры и сравнения. 5. Грамматическая сторона речи. У детей должны быть сформированы навыки  словоизменения и словообразования: а) Навыки словоизменения:   Дети должны уметь: ­ изменять существительные по падежам и числам (например: санки, на санках); ­ употреблять различные предлоги; ­ согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже (н­р: голубое  полотенце); ­ согласовывать существительные с числительными (например:один карандаш, два, пять  карандашей); ­ правильно употреблять глаголы (нап: бегу, бежишь, бежит, бежим, бегите, бежал, побежит и т.п.).    В связи с недоразвитием грамматического строя речи можно наблюдать ахроматизмы на  письме и при чтении, проявляющиеся в искажении морфологической структуры слова: ­ ошибки в падежных окончаниях и при изменении числа существительных (у Бори – «у  Боре», много деревьев – «много деревов», на санках – «на санков»); ­ пропуски, замены предлогов (над столом – «на столом», пошли в лес – «пошли лес»); ­ ошибки согласования (белый дом – «бела дом», «пять вишен – «пять вишнев», голубое  полотенце – «голубая полотенце»). б) Навыки словообразования:  Дети должны уметь: ­ образовывать слова с помощью уменьшительно­ласкательных и увеличительных  суффиксов (например: глаза – глазки – глазищи); ­ образовывать глаголы с помощью приставок (например: шел – вышел – перешел –  обошел); ­ образовывать название детенышей животных; ­ образовывать относительные и притяжательные прилагательные от существительных  (например: малина – малиновое, лиса – лисья).    Если у первоклассника не сформированы навыки словообразования, то при письме могут  наблюдаться: ­ замены суффиксов (козлята – «козленки»); ­ замены приставок (захлестнула – «нахлестнула»).    Могут наблюдаться трудности конструирования сложных предложений, пропуски членов предложений, нарушения последовательности слов в предложении. Может нарушаться самостоятельная письменная речь. 6. Связная речь.     Под связной речью принято понимать такие развернутые (то есть состоящие из  нескольких или многих предложений) высказывания, которые позволяют человеку  систематично и последовательно излагать свои мысли.    Дети должны уметь: ­ свободно общаться с взрослыми и сверстниками; ­ поддерживать разговор на темы, доступные возрасту; ­ рассказывать о пережитых событиях; ­ пересказывать содержание сказки, рассказа; ­ описывать окружающие предметы; ­ раскрывать содержание картины, некоторых явлениях окружающей действительности.     Нарушение самостоятельной связной речи может выражаться в трудностях пересказа, в  составлении рассказа, в написании сочинений и изложений. Таким образом, хорошо развитая речь первоклассника служит средством успешного  обучения не только по письму и чтению, но по другим предметам в школе. Перечисленные выше особенности устной речи будущих первоклассников с  нарушениями свидетельствуют о том, что без целенаправленной логопедической  работы по исправлению недостатков в развитии всех компонентов речи, детям будет  трудно усваивать школьную программу по русскому языку, у них может возникнуть  негативное отношение к учебе и любые попытки родителей приобщить своих детей к  научно­теоретическим знаниям ­ как можно раньше научить составлять слоги и слова,  читать и писать, выполнять арифметические действия будут заканчиваются неудачей.       Физическая готовность. Успешный школьник – здоровый школьник.        На самом деле, поступление в первый класс – это и эмоциональный стресс, и серьезная  интеллектуальная нагрузка для ребенка. У будущего школьника в режиме дня обязательно  должны быть оздоровительные процедуры – он должен больше времени проводить на  воздухе, много двигаться, по возможности, заниматься спортом.      Если у ребенка ослабленное здоровье, нежелательно, чтобы он учился в школе с  усиленной программой, можно выбрать для него так называемую «школу здоровья», где  наряду с общеобразовательными задачами решаются и проблемы оздоровления детей. Ребенка считают неготовым к школе, если он: ­ настроен исключительно на игру; ­ недостаточно самостоятелен; ­ чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем; ­ не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию; ­ мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать  обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.; ­ имеет серьезные нарушения речевого развития; ­ не умеет общаться со сверстниками; ­ не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен.       Кроме психической готовности к школе, очень важно физическое здоровье детей.       Если ребенок физически ослаблен, ему трудно будет сохранить осанку, сидя за партой,  трудно работать на уроке из­за быстрой утомляемости. Для овладения письмом важно  развитие мелких групп мышц. Кроме того, у ребенка должны быть развиты и крупные  группы мышц, основные двигательные навыки в беге, прыжках, лазании, метании и др. Это  поможет ему управлять своим телом, участвуя в играх, соревнованиях, взаимодействии с  товарищами.      Ребенок должен быть здоровым, усидчивым, нераздражительным; он не должен быть  подвержен страхам; ему необходимо хорошо засыпать, крепко спать.      Волевая готовность ребенка к школе Волевая готовность заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то,  что от него требует учитель, режим школьной жизни. Ребенок должен уметь управлять  своим поведением, умственной деятельностью.     Наличие волевых качеств у ребенка поможет ему длительное время выполнять задания,  не отвлекаясь на уроке, доводить дело до конца.     Социальная готовность к школе Еще один компонент. Социальная готовность к школе означает готовность ребенка  вступать в отношения с другими людьми – со сверстниками и со взрослыми (педагогами).  Низкая социальная готовность часто оказывается у детей, не посещавших детский сад, и  может привести к достаточно серьезному стрессу и проблемам с учебой. Например,  бывает, что ребенок привык, что все внимание взрослого направлено на него, как это было в семье. В классе же оказывается двадцать таких же детей. Неумение общаться со  сверстниками может привести к сложностям в участии в групповой работе на уроке. На застенчивого ребенка может оказать негативное влияние присутствие большого  количества новых людей, если он к этому не привык. В итоге – страх отвечать на уроке,  неумение попросить о помощи учителя и другие самые разные трудности. Обычно дети, посещавшие дошкольные учреждения, имеют достаточный уровень  социальной готовности. Если же ваш ребенок не посещает детский сад, постарайтесь  водить его в спортивную или другую секцию, группы временного пребывания и т. д., чтобы  ребенок привыкал к будущей школьной обстановке.    Две основные группы мотивов были выделены М.В. Матюхиной: Мотивы, заложенные в самой учебной деятельности:  1. Мотивы, связанные с содержанием учения: ученика побуждает учиться стремление  узнать новые факты, овладеть знаниями, способами действий, проникнуть в суть явлений и  т.п.  2. Мотивы, связанные с самим процессом учения: ученика, побуждает учиться стремление  проявлять интеллектуальную активность, рассуждать, преодолевать препятствия в  процессе решения задач, т.е. ребенка увлекает сам процесс решения, а не только  получаемые результаты.  Мотивы, связанные с тем, что лежит вне самой учебной деятельности:  • Широкие социальные мотивы:  – мотивы долга и ответственности перед обществом, классом, учителем, родителями и т.п.; – мотивы самоопределения (понимание значения знаний для будущего, желание  подготовиться к будущей работе и т.п.) и самосовершенствования (получить развитие в  результате учения).  • Узко личные мотивы:  – стремление заслужить одобрение, получить хорошие отметки (мотивация благополучия); – желание быть первым учеником, занять достойное место среди товарищей (престижная  мотивация).  • Отрицательные мотивы:  – стремление избежать неприятностей со стороны учителей, родителей, одноклассников  (мотивация избегания неприятностей).       Диагностируя школьную готовность, психологи всегда уделяют внимание мотивации.  Лучший мотив для успешности обучения – интерес к получению новых знаний.  Однако этот мотив встречается в шести­, семилетнем возрасте не столь часто. Также  благоприятным мотивом считается желание ребенка получить новый статус («в школе я  буду уже большой»). Многие первоклассники начинают учиться для того, чтобы  «порадовать маму». Этот мотив не самый эффективный, но обычно его хватает на первое  время, а потом может подключиться и интерес к самой учебе. Сложнее, если ребенок не хочет в школу. Чем бы это ни было вызвано, на первых порах  такое негативное отношение может серьезно сказаться на эффективности обучения. Если  ваш ребенок заявляет, что не хочет в школу, важно разобраться в причинах. В зависимости от причины и нужно действовать. Так или иначе, важно сформировать у ребенка позитивное отношение к его новой  роли, к школе, в целом. Исходя из этого, взрослый должен: ­ ставить перед ребенком такую цель, которую бы он не только понял, но и принял ее,  сделав своей. Тогда у ребенка появится желание в ее достижении; ­ направлять, помогать в достижении цели; ­ приучать ребенка не пасовать перед трудностями, а преодолевать их; ­ воспитывать стремление к достижению результата своей деятельности в рисовании,  играх­головоломках и т.п. У ребенка должна быть сформирована организованность, умение организовать рабочее  место, своевременно начинать работу, уметь поддерживать порядок на рабочем месте в  ходе учебной работы. Теперь зная о том, что такое в целом готовность к школе, кто­нибудь из вас может с  уверенностью сказать, что ваш ребёнок полностью по всем параметрам готов к школьному  обучению?                                                                           (ответы родителей)                                                   Предложить тесты Сейчас я предлагаю особое внимание обратить на психологическую готовность к  школе. А мы уже знаем, что она делится на:   ­Интеллектуальную;   ­Мотивационно­волевую;   ­Социально­личностную. Как вы, родители, можете повысить уровень интеллектуальной готовности у своего  ребёнка?  (ответы родителей)   Подбирать развивающие игры типа: «Собери себе портфель», «Разложи по  порядку», «Что лишнее» и т.д. Совместно, как можно чаще заниматься с ребёнком: учить стихи, пересказывать  сказки и т.д.) Решение родительского собрания: Как вы, родители, можете повысить уровень мотивационно­волевой готовности у своего  ребёнка?  (ответы родителей)       Поддерживать интерес ребёнка ко всему новому, отвечать на вопросы, давать новые сведения о знакомых предметах; Знакомить с основными атрибутами школьной жизни; использовать загадки на  школьную тему. Постепенно повышать самостоятельность и ответственность ребёнка (закрепить  конкретные поручения за ребёнком, поощрять его выполнение); Развивать самоконтроль (использовать игры типа «Сделай  также», «Конструирование по образцу», «Найди отличия», «Да и нет, не говорите» и  т.д.); Чаще использовать игровую мотивацию и оценку со стороны сверстников; развивать уверенность в себе, в своих силах с помощью создания ситуации успеха, стремление  действовать по моральным мотивам; Самая главная задача взрослого – показать ребёнку, что очень много неизвестного и  интересного его ждёт в школе. Как вы, родители, можете  повысить уровень Социально­личностной готовности у своего ребёнка?  (ответы родителей) Для того чтобы говорить об этой готовности, необходимо особое внимание обратить, на то, что в этом возрасте наши дети переживают кризис 7 лет. Данный кризис связывается  как раз с началом школьного обучения. Старший дошкольный возраст – это переходная  ступень в развитии, когда ребёнок уже не дошкольник, но ещё и не школьник. Появляются  изменения в поведении наших детей, и все эти изменения носят более сложный характер:  появляется негативизм, упрямство, паясничество, вертлявость и т.д. но в то же время  происходит осознание своего социального «Я», формирование внутренней социальной  позиции. Появляется ясно выраженное стремление к тому, чтобы занять новое более  «взрослое» положение в жизни и выполнять новую, важную не только для него самого, но и для других людей деятельность. В последнее время наблюдается смещение границ кризиса  7 лет  к шестилетнему возраст.                          Осталось совсем немного времени до того волнующего дня, когда вы станете  родителями первоклашки. Впереди не только радости, но и серьёзные испытания, для  которых вам потребуется немало сил и душевных, и физических. Но я вам желаю быть  терпеливыми и уверенными в том, что ваш малыш самый замечательный, умный, красивый,  любимый и всё у вас получится и всё у вас будет хорошо!        Пожелания родителям в процессе подготовки ребенка к школе • Занимайтесь с ребенком систематически (2­3 раза в неделю), занятия желательно  проводить в одно и то же время. • Продолжительность каждого занятия для детей 6­7 лет – не больше 30 минут. • Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за  столом. Можно 10­15 минут заниматься за столом, 10­15­минут – на коврике. Это  позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение. • Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается  от занятий. • Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает  ребенку уверенность в своих силах. • Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не  ругайте, не стыдите ребенка за неудачи. • Подбадривайте ребенка, если у него что­то не получается. Терпеливо разъясняйте  все, что непонятно. • Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия. • Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не  получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым  заданиям.                                Памятка для родителей по подготовке детей к школе • Избегайте больших нагрузок на ребенка (несколько кружков, секций и прочих  занятий). • Не пугайте ребенка школой («Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!», «Там тебя  научат как надо себя вести!» и проч.). • Не допускайте резких изменений в жизни ребенка: во внутреннем устройстве дома,  режиме дня, отмене каких­либо ранее присутствовавших развлечений ребенка,  общения с прежними друзьями и проч. (во время перехода из детского сада в школу). • С целью уменьшения трудностей в подготовке уроков, когда ребенок уже будет  посещать школу – заранее (в подготовительной группе) готовьте ребенка к ним: регулярно, примерно в одно и тоже время занимайтесь какой­либо деятельностью  (рисованием, лепкой, конструированием, развивающими играми и проч.). Это будет  развивать усидчивость, привычку к целенаправленным занятиям и самое главное –  произвольное поведение. • Оптимизируйте свои детско­родительские отношения: необходимо, чтобы ребенок  рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным  особенностям. Заинтересованности в его делах и занятиях, уверенности в его  достижениях; вместе с тем – требовательности и последовательности в  воспитательных воздействиях со стороны взрослых. • Содействуйте также оптимизации отношений ребенка со сверстниками: если у  ребенка возникают трудности в отношениях с ними, нужно выяснить причину и помочь ребенку приобрести уверенность в коллективе сверстников. • Постоянно расширяйте и обогащайте индивидуальный опыт ребенка: чем  разнообразнее опыт ребенка, тем разнообразнее его деятельность и тем больше  основания для активных самостоятельных действий, следовательно. У него больше  возможностей для проверки своих способностей и расширения представлений о себе  (музеи, театры, цирк, зоопарк; стихи, сказки, детские песни, мультфильмы, детское  кино и проч.).  • Способствуйте развитию способности анализировать собственные переживания  ребенка и результаты своих действий и поступков: всегда положительно оценивая  личность ребенка, необходимо вместе с ним оценивать результаты его действий,  сравнивать с образцом. Находить причины трудностей и ошибок и способы их  исправления. При этом важно формировать у ребенка уверенность, что он справится с трудностями, добьется хороших успехов, у него все получится. • Подумайте, что еще может оказаться необходимым Вашему ребенку и внедряйте  это в жизнь, а если возникают сомнения – приходите к специалистам и  консультируйтесь, даже если Вам кажется, что это того не стоит.. Используемая литература: 1. Павлов И.В. Хочу учиться! Родителям о психологической подготовке ребенка к  школе.Санкт­Петербург, Речь 2008г. 2.Плотникова Н.В. Как научить дошкольника эффективному общению и позитивной  самооценке "Хочу и могу", Санкт­Петербург, 2011г. 3.Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1996г. 4.Куражева Н.Ю., Козлова И.А. "Приключения будущих первоклассников" ­ Санкт­ Петербург, 2007г. 5.Чибисова М.Ю., Пилипко Н.В. "Психолог на родительском собрании, М. Гензис, 2009г. 6. Буре Р.С. Готовим детей к школе ­ Москва, 1987г. 7. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации  поведения детей и подростков ­ Москва, 1972г. 8.Венгер А.Л., Слободчиков В.И., Эльконин Б.Д. Проблемы детской психологии и научное  творчество Д.Б. Эльконина//Вопр. психологии. 1988. №3. 9. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном  возрасте//Избранные психологические исследования. М., 1956г. 10. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной  психологии. М., 1978г. 11.Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе: Руководство практического  психолога — М.: Академический Проект, 2000г. 12. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития ребенка/ Под ред.  Д.Б. Эльконина, А.Л. Вегнера ­ Москва, 1981г. 13.Особенности психического развития детей 6—7­летнего возраста/Под ред. Д.Б.  Эльконина, А.Л. Вегнера – Москва, 1988г. 14. Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии – Спб: изд. «Питер», 2000г. 15. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 1993.                                                                       Приложение №1                                Анкета Насколько ваш ребёнок готов к школе Чтобы проверить, насколько ваш ребёнок готов к школьному обучению, предлагаем  заполнить анкету. Ниже предлагаются утверждения, описывающие то или иное умение вашего ребёнка.  Необходимо ответить на каждый вопрос. Старайтесь отвечать искренно, ведь результаты этого теста будут известны только вам. № Верно ли утверждение... Да Нет 1 2 Мой ребёнок очень хочет учиться в школе Мой ребёнок часто переживает о чём­либо и в таком состоянии не может усидеть на  месте Мой ребёнок легко работает с мозаикой У моего ребёнка иногда сильно кружится голова Рисунки моего ребёнка яркие, преобладают красный, жёлтый, синий, зелёный цвета Когда мой ребёнок раскрашивает раскраску, то он не заезжает за контуры картинки Моему ребёнку иногда снятся кошмары, и он кричит во сне Мой ребёнок хорошо умеет вырезать ножницами из бумаги Мой ребёнок умеет читать по слогам 3 4 5 6 7 8 9 10 Мой ребёнок может сосчитать от 0 до 10 и обратно 11 Мой ребёнок может сосчитать от 0 до 100 12 Мой ребёнок говорит чётко, правильно, произнося все звуки в словах Бывает так, что мой ребёнок не понимает того, что я ему говорю 13 14 Мой ребёнок играет в одиночестве, не общается с другими детьми 15 Когда к нам приходят гости, ребёнок прячется и не выходит к ним 16 Мой ребёнок умеет застилать кровать и делает это ежедневно 17 Мой ребёнок быстро забывает то, о чём мы только что говорили 18 Мой ребёнок может познакомиться с незнакомым ранее человеком (ребёнком,  взрослым) 19 Мой ребёнок самостоятельно складывает свои игрушки 20 В книге, которую мы недавно читали, ребёнок может найти определённую  иллюстрацию по моей просьбе 21 Когда за окном раздаются какие­либо звуки, мой ребёнок прислушивается и пытается определить, что это было 22 Мой ребёнок знает, как называется страна и город, в котором он живёт 23 Мой ребёнок любит читать (слушать, когда я читаю) книги энциклопедического  содержания 24 Мой ребёнок — хороший собеседник: может поддержать беседу, спрашивает,  отвечает на вопросы 25 Мой ребёнок может рассказать подробно о жизни животных, о космических кораблях  или о чём­либо ещё, что написано в энциклопедии (книгах для взрослых) Если моему ребёнку что­то не нравится, он может ударить кулаком по столу, сломать игрушку или подраться 26 27 Мой ребёнок может отличить песню, которую поют на русском языке, от иностранной 28 Мой ребёнок легко запоминает стихи, которые ему читают, и может прочитать  наизусть несколько стихотворений 29 Иногда мой ребёнок плачет, говоря, что у него ничего не получается 30 Очень часто мой ребёнок не может вспомнить, куда он вчера положил игрушку 31 Мой ребёнок плохо видит, но мы пока не сходили к врачу 32 Когда я читаю своему ребёнку сказку, он может представить её героев и сказать,  какие они, во что одеты, какой у них характер 33 Когда я говорю своему ребёнку про школу, он либо не слушает меня, либо переводит  разговор на другую тему Если мой ребёнок чего­то очень хочет, то он этого добьётся 34 35 Мой ребёнок может длительное время (более 50 минут) собирать мозаику  (конструктор «Л его») 36 Мой ребёнок часто сравнивает себя с другими детьми и говорит, что он хуже 37 Мой ребёнок может придумать рассказ по картинке не менее чем из 5 предложений 38 Мой ребёнок знает, что у него хорошо получается, и делает это чаще всего (лепка,  рисование) 39 Мой ребёнок может написать своё имя (имена членов семьи) печатными буквами 40 На прогулке или дома мой ребёнок чаще всего является лидером, вовлекая других  детей в игру Мой ребёнок отвечает за выполнение каких­либо дел по дому (например, гуляет с  собакой, кормит рыбок, забирает из детского сада младшего ребёнка, моет посуду и т. д.) 41 42 Мой ребёнок может собирать из конструктора такие предметы, которые поражают  своей сложностью и красотой 43 Если ребёнку сказать, что что­то делать нельзя, то он послушается с первого раза 44 Мой ребёнок часто спрашивает про школу, просит ему купить портфель, тетради 45 У моего ребёнка чаще всего преобладает хорошее настроение

План- конспект родительского собрания «Готовность к обучению: что нужно знать родителям»

План- конспект родительского собрания «Готовность к обучению: что нужно знать родителям»

План- конспект родительского собрания «Готовность к обучению: что нужно знать родителям»

План- конспект родительского собрания «Готовность к обучению: что нужно знать родителям»

План- конспект родительского собрания «Готовность к обучению: что нужно знать родителям»

План- конспект родительского собрания «Готовность к обучению: что нужно знать родителям»

План- конспект родительского собрания «Готовность к обучению: что нужно знать родителям»

План- конспект родительского собрания «Готовность к обучению: что нужно знать родителям»

План- конспект родительского собрания «Готовность к обучению: что нужно знать родителям»

План- конспект родительского собрания «Готовность к обучению: что нужно знать родителям»

План- конспект родительского собрания «Готовность к обучению: что нужно знать родителям»

План- конспект родительского собрания «Готовность к обучению: что нужно знать родителям»

План- конспект родительского собрания «Готовность к обучению: что нужно знать родителям»

План- конспект родительского собрания «Готовность к обучению: что нужно знать родителям»

План- конспект родительского собрания «Готовность к обучению: что нужно знать родителям»

План- конспект родительского собрания «Готовность к обучению: что нужно знать родителям»

План- конспект родительского собрания «Готовность к обучению: что нужно знать родителям»

План- конспект родительского собрания «Готовность к обучению: что нужно знать родителям»

План- конспект родительского собрания «Готовность к обучению: что нужно знать родителям»

План- конспект родительского собрания «Готовность к обучению: что нужно знать родителям»

План- конспект родительского собрания «Готовность к обучению: что нужно знать родителям»

План- конспект родительского собрания «Готовность к обучению: что нужно знать родителям»

План- конспект родительского собрания «Готовность к обучению: что нужно знать родителям»

План- конспект родительского собрания «Готовность к обучению: что нужно знать родителям»

План- конспект родительского собрания «Готовность к обучению: что нужно знать родителям»

План- конспект родительского собрания «Готовность к обучению: что нужно знать родителям»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.