План-конспект "Самый большой урок"
Оценка 5

План-конспект "Самый большой урок"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
ОБЖ +1
2 кл
08.04.2019
План-конспект "Самый большой урок"
На данном уроке классный руководитель Алирзаева З.К. знакомила учащихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудила с детьми роль образования в достижении этих целей; формировала понимание ситуации с доступностью образования во всем мире и в России в частности; помогала учащимися осознать, что стопроцентный доступ к образованию – задача не только законодателей, но и всего общества; воспитывала у учащихся чувство уважения к своим школьным товарищам. независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.
ПЛАН УРОКА.docx
Тема:«Самый большой урок в мире» Цель обучения: •Ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудить роль образования в достижении этих целей. •Формировать понимание ситуации с доступностью образования во всем мире и в России в частности. •Помочь учащимися осознать, что стопроцентный доступ к образованию – задача не только законодателей, но и всего общества. •Знать о Глобальных целях •Обсудить сложности и стратегии достижения Глобальных целей. • Придумать способы, как ученики могут  помочь достижению Глобальных   целей • Понять важность совместной работы для достижения Глобальных целей •Воспитывать   у   учащихся   чувство   уважения   к   своим   школьным   товарищам. независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей   «Самый   большой   урок   в   мире»   –   это   совместный   образовательный   проект, приуроченный   к   провозглашению   Общемировых   целей   устойчивого   развития, принятых Организацией Объединенных Наций.  Совместная работа для достижения Глобальных целей Ход урока 1.       Вводная беседа ­ Сегодня мы проведем необычный урок. ­ Как вы думаете, почему он называется «Самый большой урок в мире?» (обучающиеся предлагают варианты). ­ Он так называется потому, что впервые в истории нашей планеты один и тот же урок проходит сразу в более чем ста странах мира! Не только у нас здесь, в России, но и в Бразилии, в Великобритании и вообще в более, чем 100 странах мира! А еще наш урок необычен тем, что к нам присоединяются заместитель Министра образования и науки Российской Федерации – Вениамин Шаевич Каганов и всемирно известная модель, основатель Фонда «Обнаженные сердца» Наталья Водянова. ­ Дорогие друзья, а вы часто задумываетесь о будущем? Что будет через 3 года, 10, 15 лет? Наверное, задумываетесь. По крайней мере, когда я был в вашем возрасте, мне нередко приходили в голову мысли, а что будет дальше, что будет, когда я вырасту?   А   давайте   об   этом   подумаем   вместе?   Потому   что   вместе   оно   всегда получается лучше! Именно об этом договорились 105 стран, когда решили провести Самый   Большой   Урок   в   Мире.   Ожидается,   что   в   эти   дни   более   500   миллионов мальчишек и девчонок также станут участниками этого Урока! И посвящен будет он обсуждению   ключевых   Общемировых   целей,   которых   мир   должен   достичь   за ближайшие 15 лет, — о них договорились 193 страны. И у вас есть возможность стать участниками   этого   Самого   Большого   Урока.   Но   поскольку   он   необычен,   мы   его начнем тоже необычно – с мультфильма. Не удивляйтесь, а смотрите внимательно на экран! Итак, внимание! 2 Ученики  смотрят  анимационный фильм «Введение в Глобальные цели»    (www.globalgoals.org/worldslargestlesson) (фильм занимает 8 минут).       Просьба     учеников   записать   или   нарисовать   все   базовые   вещи,   которые   нам необходимы для выживания  (1­2 минуты).    им   такие   слова,   как   вода,   пища,   жилье, При   необходимости,   подсказать   здравоохранение.   Если   ученики   смотрели   анимационный   фильм   «Введение   в Глобальные цели»,  попросите их подумать об увиденном в фильме. Обсуждение мультфильма ­ Мы с вами посмотрели специально созданный мультфильм о нашей планете, о ее проблемах и о том, как мы можем ей помочь. ­ Какие проблемы стоят перед нашей планетой? ­ Какие цели являются общемировыми? ­ Как мы узнали из мультфильма их 17. 2.       Беседа  ­ В мире есть много людей, которые не имеют доступа ко многим базовым вещам, таким как достаточное количество пищи, питьевой воды и нормального жилья. Напомните   ученикам   о   Глобальных   целях   устойчивого   развития   Организации Объединенных Наций, которые направлены на улучшение качества жизни людей во всем мире, в том числе и в нашем окружении.  3.       Учебное задание    Это  задание  проводится в группе. Для этого понадобится столько пазлов, сколько учеников в классе.  • Есть семь разных типов пазлов, каждый с рисунком, представляющим разные темы из Глобальных целей. • Раздать каждому ученику несколько кусочков пазла. • Кусочки пазла нужно раздать таким образом, чтобы у одних учеников было точное количество кусочков, чтобы собрать весь пазл, у других — больше, чем нужно, у третьих — меньше. Не сообщать об этом ученикам. • Цель задания — собрать как можно больше пазлов классом, чтобы познакомиться со всеми семью темами Глобальных целей. • Задание проводится в три раунда. 1­й раунд. Ученики собирают свой пазл самостоятельно (5 минут) •   Ученики   увидят,   что   собрать   пазл   самостоятельно   очень   сложно   или   даже невозможно. •   Дать   ученикам   время   понять,   что   не   все   они   имеют   одинаковое   количество кусочков пазла и что, возможно, им потребуется изменить способ решения задачи по собиранию пазла (например, с помощью обмена или совместной работы). 2­й раунд. В парах или небольших группах(8 минут) •  Ученики   могут   принять   решение   объединиться   и   без   подсказки.   Если   этого   не произошло, подсказать  детям, что это поможет им справиться с заданием. 3­й раунд. Всем классом(10 минут) • Ученики увидят, что, если они будут работать вместе, как большое сообщество, то они смогут собрать пазлы и достичь всех Глобальных целей. 3 Целью задания  является показать тот факт, что, в то время как у одних учеников есть все необходимое, у других, возможно, чего­то не хватает. Единственный способ собрать все пазлы — всем работать вместе.  4.       Дискуссия Обсуждение.   Спросить   учеников,   как   были   собраны   все   пазлы   с   Глобальными целями.   Подвожу   дискуссию   к   сравнению   задания   с   тем,   как   оно   соотносится   с реальным   миром.   Как   мы   можем   добиться   того,   чтобы   все   люди   работали   над достижением Глобальных целей и получали удовольствие от   результата? Что нам необходимо   сделать   совместными   усилиями   по   всему   миру,   чтобы   достичь Глобальных целей? (Эта   дискуссия   важна,   чтобы   применить   опыт,   полученный   во   время   собирания пазлов, при обсуждении Глобальных целей.) ­ Что мы можем сделать прямо сейчас? ­ Что мы можем сделать прямо сейчас? Попросите учеников придумать способы, с помощью которых мы  вместе можем начать работу по достижению Глобальных целей. Возможные идеи: • связаться с местными и федеральными (республиканскими) благотворительными фондами, чтобы узнать, как мы можем внести свой вклад; • участвовать в акциях по наведению порядка, таких как очистка от мусора пляжей, парков и т.д.; •   написать   в   органы   местного   самоуправления,   муниципальные   власти   и   т.д.   с предложениями по благоустройству или усовершенствованию (можно сделать в виде письменного задания); • найти способы защитить нашу окружающую среду в школе, возле дома и в родном городе   или   селе,   напр.,   с   помощью   программ   утилизации,   общих   огородов, совместного использования автомобилей и т.д. • образование: с помощью друг друга и своих семей ученики могут распространять информацию   о   глобальных   проблемах,   взяв   на   себя   обязательство   рассказать определенному количеству людей о Глобальных целях и попросить их посетить сайт www.globalgoals.org 6.Дифференцированное и альтернативное задание Это задание можно расширить, попросив учеников расположить идеи по приоритету, по   категориям,  обозначив   их  разными  цветами,  или   проголосовать  классом   за   ту идею, к реализации которой ученики  приступят первым делом. 7.       Подведение итогов  ­ Что вы узнали о совместной работе по достижению целей. ­   Какой   совет   вы   дали   бы   политикам   или   правительству,   которые   несут ответственность за достижение Глобальных целей. ­ Какие из перечисленных целей вам кажутся самыми важными? 8. Домашнее задание  4 Нарисовать плакаты по распространению и пропаганде решения Глобальных целей устойчивого   развития   Организации   Объединенных   Наций,  которые   направлены   на улучшение качества жизни людей во всем мире, в том числе и в нашем окружении.  5

План-конспект "Самый большой урок"

План-конспект "Самый большой урок"

План-конспект "Самый большой урок"

План-конспект "Самый большой урок"

План-конспект "Самый большой урок"

План-конспект "Самый большой урок"

План-конспект "Самый большой урок"

План-конспект "Самый большой урок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019