ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия «Сердечко»7 класс

  • Мероприятия
  • docx
  • 01.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие предназначено для развития творческого потенциала обучающихся. Ручной труд, способность конструировать, моделировать очень сложно даётся детям с ОВЗ, особенно оригами. Такие занятия - действенный способ для развития овладение навыками культуры бытового труда, коммуникативной деятельности. Это способствует пошаговой подготовке обучающихся с ОВЗ к самореализации и социализации в динамично изменяющемся социальном окружении.
Иконка файла материала конспект.docx
Тема учебного занятия: «Сердечко» Цель занятия: создать условия для социального и профессионального самоопределения обучающихся,   занимающихся   техническим   творчеством,   выявление   интереса   к творческой деятельности. Задачи: образовательная: способствовать   формированию   знаний   у   обучающихся необходимых   для   изготовления   оригами;   улучшать   способность   следовать устным инструкциям;  развивающая: способствовать   развитию   потребности   в   творческой деятельности,   в   стремлении   к   самовыражению   через   техническое   творчество, мелкой моторики рук; воспитательная: способствовать   развитию   умения   работать   в   коллективе, уважение и самоуважение, учить поддерживать друг друга.       Оборудование: презентация к учебному занятию; готовая модель; поэтапная карта изготовления изделия; инструменты и оборудование: ножницы, клей, линейка, цветная бумага. Тип учебного занятия: комбинированный. Структура учебного занятия: Этап актуализации опорных знаний                                        5 мин Этап усвоения новых знаний и способов действий                        10 мин Этап первичной проверки понимания изученного                        2 мин 1. Организационный                                                                1 мин 2. 3. 4. 5. Физкультминутка                                                                4 мин 6. Этап   закрепления   полученных   знаний   и   способов   действий                  20 мин 7. 8. Этап подведения итогов занятия                                                2 мин Этап рефлексии                                                                1 мин Этапы учебного занятия Ход занятия Содержание деятельности I Организационный Здравствуйте, ребята! Готовьте к работе свои рабочие места. II Актуализация  опорных знаний Давайте с вами повторим правила ТБ при  работе с ножницами. Подскажите мне, что такое оригами? Методические рекомендации Обучающиеся  организуют свои  рабочие места .  определяют цель  занятия. Обучающиеся  отвечают на вопросы III Усвоение новых  знаний и способов  Оригами (в переводе с японского «оригами» — сложенная   бумага)   –   древнее   искусство Объяснение нового  материала Планируемые результаты (общеучебные умения и действия – УУД) Формирование  внутренней позиции  обучающегося на  уровне  положительного  отношения к  учебному занятию. 1действий IV Первичная  проверка понимания  изученного V Физминутка складывания фигурок из бумаги, зародившееся в   Древнем   Китае,   на   родине   изобретателей бумаги.   За   много   веков   искусство   оригами смогло   найти   своих   поклонников   по   всему миру,   но   самое   широкое   распространение оригами   получило   в   Японии. Удивительное искусство оригами долгое время после своего появления   было   доступно   только   людям, принадлежащим   высшим   сословиям,   где владение   техникой   оригами   являлось признаком хорошего тона. В Японии оригами – это великая традиция, передающаяся из уст в уста   на   протяжении   многих   поколений, переписывается   в   новые   книги   из   старых записей. Уже   не   одно   тысячелетие оригами   считается одним   из   самых   оригинальных   и   необычных видов   искусств.   Многие   годы   люди   следуют главному правилу оригами – не прибавлять и не вычитать ничего лишнего, из­за этого правила в Японии оригами принято называть искусством целого   листа.   Первоначально   оригами использовались   в   религиозных   обрядах, различных церемониях. Стоит заметить, что в японском   языке   слова   «бумага»   и   «Бог» созвучны,   возможно,   это   является   одной   из причин   придания   религиозного   смысла поделкам из бумаги. На свадебных церемониях использовались   оригами   бабочки,   которыми украшали   бокалы   гостей,   и   фигурки, олицетворявшие жениха и невесту. Что   в   переводе   с   Японского   означает «оригами»? Является искусство оригами для Японии чем­ то особенным? Ребята, вы наверное немного устали…давайте  выполним физкультминутку… «Мы устали, засиделись».  Мы устали, засиделись.  Нам размяться захотелось.  (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)  То на стену посмотрели,  То в окошко поглядели.  (Дети сморят в окно – вдаль, на метку.  Повторить несколько раз.  Обучающиеся  слушают педагога.  Отвечают на  вопросы. Выполнение вместе  с педагогом  упражнений Личностные  УУДУмение  проявлять  инициативу в  учебно­ познавательной  деятельности. Коммуникативные  УУД Формирование  коммуникативных  умений 2Далее крепко зажмурить глаза и открыть.  Повторить несколько раз.)  Дети встают на ноги.  Вправо, влево, поворот,  А потом наоборот.  (Повороты корпусом.)  Мы становимся всё выше,  Достаем руками крыши.  На два счета поднялись,  Три, четыре – руки вниз.  (Потягивание на носках с подниманием рук  вверх и опускание вниз). А сейчас мы немного поработаем. Изготовление оригами «Сердечко».   Ребята   какие   геометрические   фигуры   мы   с вами знаем? Возьмите заготовку квадрат. Переверните её так, что бы получился ромб.   Складываем   ромб   пополам   и   получаем треугольник.   Разворачиваем   его,  получив  по  центру  линию сгиба.   Складываем   ещё   раз   пополам,   так   чтобы получилась   ещё   одна   линия   сгиба   – вертикальная.   Заворачиваем   один   край   треугольника   к центру.   Другой   край   заворачиваем   к   верхнему   краю детали.   Заворачиваем   левый   угол   вверх,   затем   – правый.   Переворачиваем «сердечко» и загибаем острые углы. Можно порадоваться своим стараниям! Дома самостоятельно попробуйте сделать ещё  пару сердечек. Подарите их родным, друзьям. VI Закрепления  полученных знаний и  способов действий VII Подведение  итогов занятия Регулятивные УУД Контролировать свои  действия в работе. Принимать учебную  задачу и следовать  инструкции педагога. Обучающиеся  выполняют  практическую  работу. Педагог показывает  этапы выполнения  работы,  обучающиеся  повторяют действия. Ребята   записывают задание 3Личностные УУД Понимание причин  успеха (неуспеха). VIII Рефлексия Молодцы ребята… теперь давайте подведем  итог нашего занятия. Оценим самостоятельно  свою работу. Раздать детям яблоки. Червивое яблоко и нет. Червивое   яблоко   поднимаю   ребята,   которым занятие не понравилось, было не интересным, сложным.   Яблоко   без   червяка   поднимают обучающиеся,   которым   всё   понравилось, занятие было познавательным и увлекательным.              Занятие   предназначено   для   развития   творческого   потенциала обучающихся.   Ручной   труд,   способность   конструировать,   моделировать очень   сложно   даётся   детям   с   ОВЗ,   особенно   оригами.   Такие   занятия   ­  действенный способ для развития  овладение  навыками культуры бытового труда, коммуникативной деятельности. Это   способствует   пошаговой   подготовке   обучающихся   с   ОВЗ   к самореализации   и   социализации   в   динамично   изменяющемся   социальном окружении. 4