План-конспект учебного занятия учебного занятия по волейболу в учреждении дополнительного образования.
Оценка 4.8
Образовательные программы +1
docx
технология +2
Взрослым
03.04.2019
Предлагается план-конспект и структура учебного занятия на основе программы дополнительного образования по спортивно- оздоровительному направлению «Волейбол» предназначена для обучающихся 10 – 14 лет (мальчики и девочки), разновозрастной группы 4–8 классов.
Занятия проводятся во внеурочное время 2 раза в неделю, продолжительность одного занятия - 90 минут (1,5 часа), 2 раза в неделю - 3 часа, 102 часа в год. Группа НП-1 (1-й год обучения).
Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры. Занятия в учебной группе по волейболу развивают чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.
План-конспект учебного занятия по волейболу в учреждениях ДОП.docx
Планконспект учебного занятия учебного занятия по волейболу
в учреждении дополнительного образования
Разработчик Мелкозерова Наталья Валентиновна
1. Общие сведения
Краткая характеристика учебной группы (детского коллектива): состав, возраст, год обучения, способности и
возможности;
Программа дополнительного образования по спортивно оздоровительному направлению «Волейбол» предназначена для
обучающихся 10 – 14 лет (мальчики и девочки), разновозрастной группы 4–8 классов.
Занятия проводятся во внеурочное время 2 раза в неделю, продолжительность одного занятия 90 минут (1,5 часа), 2
раза в неделю 3 часа, 102 часа в год. Группа НП1 (1й год обучения).
Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с
помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры. Занятия в учебной группе по
волейболу развивают чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.
Характеристика оборудования учебного занятия: средства обучения, наглядные пособия, технические средства и
др. 1. Волейбольная сетка. 2. Волейбольные мячи. 3. Секундомер.
2. Тема учебного занятия: «Техника выполнения приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу».
Место в учебном курсе;
В учебном курсе тема занятия включена в раздел «Специальная физическая подготовка» и относится к «Технической
подготовке» волейболиста.
Степень сложности вообще и конкретно для данной группы.
Степень сложности для группы средняя, так как идёт практическое применение отработанных технических приёмов в
тренировочном и игровом режимах.
3. Цель и задачи учебного занятия в образовательном, воспитательном и развивающем аспектах.
Цель: Обучение техническим приёмам игры в волейбол, осуществление правилами самоконтроля во время выполнения
физических упражнений.
Образовательные задачи.
Овладеть техникой выполнения основных приёмов игры в волейбол.
Изучить правила самоконтроля во время выполнения физических упражнений и для самостоятельного использования их
в повседневной жизни.
Применять технические приёмы на практике в игровом режиме. Развивающие задачи.
Развивать физические качества и способности.
Развивать самопознание.
Развивать интерес к познавательной деятельности.
Воспитательные задачи.
Воспитание настойчивости, игровой дисциплины.
Воспитание нравственных, волевых качеств, умения работать в коллективе, достигать цели.
4. Вид и тип учебного занятия
Какой тип учебного занятия избран; способ осуществления взаимосвязи с предыдущими занятиями.
Учебное занятие закрепления знаний и способов деятельности.
5. Методы обучения:
Использованы методы обучения: словесный, наглядный, игровой, метод практических упражнений, направленный на
освоение спортивной техники и развитие двигательных качеств.
Эффективность данных методов в развитии познавательной активности детей.
Данные методы положительно влияют на уровень повышения эффективности тренировочного процесса. 6. Структура учебного занятия
и
к
о
л
Б
ы
п
а
т
Э
Этап учебного занятия
Задачи этапа
Содержание
деятельности
Деятельность
педагога
Деятельность
учащихся
Материалы и
оборудование
1
Организационный
1. Начальная
организация
занимающихся.
Построение,
сообщение темы и
задач.
е
т
и
в
о
т
о
г
д
о
П
й
ы
н
ь
л
2
Проверочный
й 3
о
н
в
о
н
с
О
Подготовительный (подготовка
к новому содержанию)
2. Создание
целевой
установки.
3. Обеспечение
внимания,
дисциплины,
собранности.
4.
Психологиеская
настройка на
предстоящую
работу.
Проверка
теоретических
знаний на
практике.
1. Всесторонняя
подготовка
организма
обучающихся к
работе.
2. Подготовка
Строятся в одну шеренгу,
сдают рапорт о
готовности к занятию.
Внимательно слушают,
задают вопросы.
Подготовка
спортзала, инвентаря,
оборудования.
Организует
построение, проверяет
готовность
(соответствующая
форма одежды),
ставит задачи,
раскрывает
содержание занятия.
Напоминает о правила
поведения и
предупреждения
травматизма.
Организует место
занятий.
Проверка знаний по
теме
«Самоконтроль» и
измерению ЧСС.
Организует сообщения
по теме и проверку
умения измерять ЧСС
занимающимся.
Сообщение обучающегося
по теме «Самоконтроль».
Проводят измерения ЧСС
в покое.
Секундомер.
Строевые
упражнения
(команды),
разновидности
ходьбы, бега.
Организует
выполнение строевых
упражнений
ходьбы, бега,
Выполняют строевые
упражнений,
Волейбольные мячи.
разновидности ходьбы,
бега,
общеразвивающих и
общеразвивающие группы мышц
плечевого пояса
для решения
двигательных
задач.
Общеразвивающие
упражнения с
вол/мячами.
Упражнения с
мячом в парах.
подготовительных
упражнений с мячами.
упражнения с
волейбольными мячами и
упражнения в парах.
4
5
6
Усвоение новых знаний и
способов действий
Первичная проверка понимания
изученного
Закрепление новых знаний,
способов действий и их
применение
Обучение
технике
выполнения
приема и
передачи мяча
двумя руками
сверху.
Индивидуальная
проверка техники
выполнения
приема и
передачи мяча
двумя руками
сверху.
Закрепить знания
и способы
применения
техники приема и
передачи мяча
двумя руками
сверху.
Техника выполнения
приема и передачи
мяча двумя руками
сверху.
Демонстрация
занимающимися
выполнения приема
и передачи мяча
двумя руками
сверху.
Упражнения на
закрепление
техники
выполнения мяча
двумя руками
сверху игра двух
команд в
Пионербол с
элементами
волейбола.
Показ и объяснение
правильного
выполнения техники
приема и передачи
мяча двумя руками
сверху.
Индивидуальный
подход педагога по
исправлению ошибок в
технике выполнения
передач.
Организует
командную игру в
Пионербол с
включением передач
волейбола: сверху
двумя руками через
сетку.
Имитация выполнения
техники передач.
Волейбольные мячи
Выполняют
индивидуальные
упражнения с мячом.
Волейбольные мячи
Применяют технику
передачи сверху двумя
руками в игре Пионербол.
Волейбольная сетка,
мячи.
7
Обобщение и систематизация
Обобщить и
Показ техники
Объяснение ошибок
Проводят работу над
Волейбольные мячи знаний
8
Контрольный
Итоговый
й 9
ы
в
о
г
о
т
И
10
Рефлексивный
систематизироват
ь знания в
технике, выявить
ошибки.
Обозначить и
способы их
устранения.
Контроль
техники
выполнения
приема и
передачи мяча
двумя руками
сверху.
Проанализировать
итоги
деятельности во
время учебного
занятии: оценка
педагога и
самооценка
результатов
деятельности
занимающимися.
1. Снижение
физиологического
возбуждения и
излишнего
напряжения
отдельных групп
мышц.
2. Приведение
передачи мяча
двумя руками
сверху с ошибками
и без.
занимающихся в
технике мяча двумя
руками сверху.
исправлением недочетов и
исправлением ошибок в
технике передач.
Проверка техники
выполнения приема
и передачи мяча
двумя руками
сверху.
Осуществляет
контроль.
Волейбольные мячи
Выполняют показ техники
выполнения приема и
передачи мяча двумя
руками сверху.
Анализ результатов
проделанной работы
по овладению
техникой приема и
передачи мяча
двумя руками
сверху.
Организует
построение.
Помогает
проанализировать
итоги работы учебного
занятия, даёт оценку
выполнения задания
по овладению техники
передач.
Находятся в одном строю
– шеренге.
Дают самооценку и
анализируют результаты
своей деятельности на
учебном занятии.
Выполнение
комплекса растяжек
на расслабление
мышц.
Проводит упражнения
на восстановление и
расслабление
организма.
Организует контроль и
измерение ЧСС в
конце учебного
занятия.
Выполняют комплекс
упражнений на
восстановление и
расслабление.
Измеряют ЧСС после
упражнений на
расслабление.
Убирают инвентарь.
Гимнаст.коврики.
Секундомер. организма
обучающихся в
относительно
спокойное
состояние
3. Снижение
активности
сердечно
сосудистой,
дыхательной и
нервной системы
до нормы
(измерение ЧСС).
Обозначить
задачи на
следующее
занятие: сдача
норм СФП.
11
Информационный
Контроль по
нормативам и
тестам СФП.
Обозначает тесты
сдачи норм СФП.
Благодарит учащихся.
Прослушивают задание на
следующее учебное
занятие: сдача норм СФП.
Убирают инвентарь.
План-конспект учебного занятия учебного занятия по волейболу в учреждении дополнительного образования.
План-конспект учебного занятия учебного занятия по волейболу в учреждении дополнительного образования.
План-конспект учебного занятия учебного занятия по волейболу в учреждении дополнительного образования.
План-конспект учебного занятия учебного занятия по волейболу в учреждении дополнительного образования.
План-конспект учебного занятия учебного занятия по волейболу в учреждении дополнительного образования.
План-конспект учебного занятия учебного занятия по волейболу в учреждении дополнительного образования.
План-конспект учебного занятия учебного занятия по волейболу в учреждении дополнительного образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.