История Отечества. Введение в историю Донецкого края.
Тема урока: История в названии. Экскурсия «Родная улица моя»
Цели и задачи урока:
1) объяснять, как названия могут отражать исторические события;
2) пояснять и применять понятия «топонимика» и «ономастика»;
3) расшифровывать и истолковывать название населенного пункта; названия улиц и площадей родного города (поселка, села);
4) составлять маршрут экскурсии «Родная улица моя» и на практике осуществлять её.План-конспект урока 5 класс "История в названии"
План-конспект урока 5 класс История в названии.docx
Планконспект урока.
Класс 5;
Дата проведения …
Урок № 10 в тематическом модуле 1(название ТМ) Путешествие в страну «История»
Тема урока: История в названии. Экскурсия «Родная улица моя»
Цели и задачи урока:
1) объяснять, как названия могут отражать исторические события;
2) пояснять и применять понятия «топонимика» и «ономастика»;
3) расшифровывать и истолковывать название населенного пункта; названия улиц и площадей родного города (поселка, села);
4) составлять маршрут экскурсии «Родная улица моя» и на практике осуществлять её.
Формируемые УУД: познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные
Оборудование: ИКТ
Структурная карта урока :
Дидактическая
структура урока
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведет к достижению
планируемых результатов
Планируемые
результаты
Предмет
ные
Организацион
Подготовка к учебному процессу
Активация готовности учащихся
ный
Мотивация
учебной
деятельности
Формулируют тему урока ,
предлагают план проведения
урока.
1.Зачем называют улицы?
Учитель подводит учащихся к
осознанию темы, предлагая учся
самим сформулировать тему
урока и составить план урока.
к уроку
Как вы думаете, чему будет
посвящен наш урок?
УУД
(Познавательны
е УУД).
(Коммуникатив
ные УУД).
(Регулятивные
УУД).
самостоятельное
планирования
учебной
деятельности,
самостоятельное 2.Какие выбирают названия?
(Технология «мозгового
штурма»)
Актуализация
Отвечают на вопросы, дополняют
знаний
ответы друг друга.
Проводит проверку знаний и
подводит учся к знакомству с
новой темой.
Изучение
нового
материала
1. Отвечают на вопросы,
дополняют ответы друг друга.
1.эвристическая беседа
Работа над понятием,
2.
приведение примеров
2.Организует работу с понятием
«топонимика», эвристическая
беседа , ИКТ
Вспомните, чему была
посвящена тема
предыдущего урока?
Что такое герб? Для чего
нужен?
Знаете ли вы, почему
населенный пункт, в
котором вы живете, так
наименован?
Что такое «топонимика»?
владение
исторической
терминологией,
ключевыми
понятиями
1.выработка
навыка чтения
исторической
карты
2 формирование
представлений о
ключевых ист.
Работа над понятием,
3.
приведение примеров
3.Организует работу с понятием
«топонимика», эвристическая
Как чаще всего называют
улицы?
беседа , ИКТ
Что такое «ономастика»?
Практическая
4.
работа.
Экскурсия «Родная улица моя».
Составление маршрута к школе.
4. организация работы с
виртуальной экскурсией
Что такое экскурсия?
выделение и
формулирование
учебной цели
1.умение
организовывать
учебное
сотрудничество
и совместную
деятельность с
учителем и
сверстниками;
работать
индивидуально
и в группе:
находить общее
решение
2.смысловое
чтение
3.объяснить
назначение
карты
4.Ориентировать
ся в содержании
текста и
понимать его
смысл в целом
5.преобразование
одного вида
текстовой
информации в
другой (план,
схема)
6.умение сделать
Фактах и
событиях
3.Работа с
историческими
источниками и
текстом
учебника
4. навыки
работы с
историческими
иллюстрациями
5. владение
исторической
терминологией,
ключевыми
понятиями, Закрепление
нового материала
Контроль
Рефлексия
(работа в минигруппах 23 чел.) Организация работы учащихся по
Составление маршрута
закреплению материала
Оценивают свою работу на уроке
Организация этапа рефлексии
выводы из
сформулированн
ых
в тексте посылов
Проверка
способности
самооценки , как
личностный
результат
Дом.задание: варианты экскурсий
План-конспект урока 5 класс "История в названии"
План-конспект урока 5 класс "История в названии"
План-конспект урока 5 класс "История в названии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.