План-конспект урока 5 класс "История в названии"
Оценка 4.9

План-конспект урока 5 класс "История в названии"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
5 кл
06.10.2017
План-конспект урока 5 класс "История в названии"
История Отечества. Введение в историю Донецкого края. Тема урока: История в названии. Экскурсия «Родная улица моя» Цели и задачи урока: 1) объяснять, как названия могут отражать исторические события; 2) пояснять и применять понятия «топонимика» и «ономастика»; 3) расшифровывать и истолковывать название населенного пункта; названия улиц и площадей родного города (поселка, села); 4) составлять маршрут экскурсии «Родная улица моя» и на практике осуществлять её.План-конспект урока 5 класс "История в названии"
План-конспект урока 5 класс История в названии.docx
План­конспект урока.  Класс 5;  Дата проведения … Урок № 10 в тематическом модуле 1(название ТМ) Путешествие в страну «История» Тема урока: История в названии. Экскурсия «Родная улица моя» Цели и задачи урока:  1) объяснять, как названия могут отражать исторические события;  2) пояснять и применять понятия «топонимика» и «ономастика»;  3) расшифровывать и истолковывать название населенного пункта; названия улиц и площадей родного города (поселка, села);  4) составлять маршрут экскурсии «Родная улица моя» и на практике осуществлять её.  Формируемые УУД: познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные Оборудование: ИКТ Структурная карта урока :  Дидактическая структура урока   Деятельность учеников   Деятельность учителя   Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов  Планируемые результаты   Предмет ные  Организацион­ Подготовка к учебному процессу Активация готовности учащихся ный  Мотивация  учебной деятельности  Формулируют тему урока , предлагают план проведения урока. 1.Зачем называют улицы? Учитель подводит учащихся к  осознанию темы, предлагая уч­ся  самим сформулировать тему  урока и составить план урока.  к уроку Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? УУД (Познавательны е УУД). (Коммуникатив ные УУД). (Регулятивные УУД). самостоятельное планирования учебной деятельности, самостоятельное 2.Какие выбирают названия? (Технология «мозгового  штурма») Актуализация Отвечают на вопросы, дополняют знаний ответы друг друга. Проводит проверку знаний и подводит уч­ся к знакомству с новой темой.  Изучение  нового материала 1. Отвечают на вопросы,  дополняют ответы друг друга. 1.эвристическая беседа   Работа   над   понятием, 2. приведение примеров 2.Организует работу с понятием «топонимика», эвристическая беседа , ИКТ Вспомните, чему была посвящена тема предыдущего урока? Что такое герб? Для чего нужен? Знаете ли вы, почему населенный пункт, в котором вы живете, так наименован?  Что такое «топонимика»?  владение исторической терминологией, ключевыми понятиями 1.выработка навыка чтения исторической карты 2 формирование представлений о ключевых ист.   Работа   над   понятием, 3. приведение примеров 3.Организует работу с понятием «топонимика», эвристическая Как чаще всего называют улицы? беседа , ИКТ Что такое «ономастика»?   Практическая 4. работа. Экскурсия   «Родная   улица   моя». Составление маршрута к школе.   4. организация работы с виртуальной экскурсией Что такое экскурсия? выделение и формулирование учебной цели 1.умение организовывать   учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение 2.смысловое чтение 3.объяснить назначение карты 4.Ориентировать ся в содержании текста и понимать его смысл в целом  5.преобразование одного вида текстовой информации в другой (план, схема) 6.умение сделать Фактах и событиях  3.Работа с историческими источниками и текстом учебника 4. навыки работы с историческими иллюстрациями 5. владение исторической терминологией, ключевыми понятиями, Закрепление нового материала  Контроль  Рефлексия (работа в мини­группах 2­3 чел.)    Организация работы учащихся по   Составление маршрута закреплению материала Оценивают свою работу на уроке Организация этапа рефлексии выводы из сформулированн ых в тексте посылов Проверка способности самооценки , как личностный результат Дом.задание: варианты экскурсий

План-конспект урока 5 класс "История в названии"

План-конспект урока 5 класс "История в названии"

План-конспект урока 5 класс "История в названии"

План-конспект урока 5 класс "История в названии"

План-конспект урока 5 класс "История в названии"

План-конспект урока 5 класс "История в названии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2017