Тема урока: Отечественная война 1812 г.
Цели и задачи урока: характеризовать причины и ход войны, давать характеристику историческим деятелям, сравнивать и анализировать события, давать оценку событиям, развитие понятийного аппарата, патриотическое воспитание, развитие самостоятельного мышления.
Тип урока: комбинированный
Формируемые УУД: познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативныеПлан-конспект урока 9 класс "Отечественная война 1812 г."
Планконспект урока.
Класс 9;
Дата проведения …
Урок № 9 в тематическом модуле 1(название ТМ) Российская империя и Донецкий регион в первой четверти XIX в.
Тема урока: Отечественная война 1812 г.
Цели и задачи урока: характеризовать причины и ход войны, давать характеристику историческим деятелям, сравнивать и анализировать
события, давать оценку событиям, развитие понятийного аппарата, патриотическое воспитание, развитие самостоятельного мышления.
Тип урока: комбинированный
Формируемые УУД: познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные
Оборудование: учеб.: История России. 9 класс. Под ред. А.Н.Торкунова. ч.1.М., «Просвещение», 2016.
Структурная карта урока:
Дидактическая
структура урока
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведет к достижению
планируемых результатов
Планируемые
результаты
Предмет
ные
Организацион
Подготовка к учебному процессу
Активация готовности учащихся
ный
Мотивация
учебной
деятельности
Моделирование ситуации. Поиск
выхода из проблемной ситуации.
к уроку
Учитель подводит учащихся к
осознанию темы, предлагая учся
самим цели урока. (Технология
«проблемная ситуация»)
«Сердце Кутузова». Как
вы думаете, чему будет
посвящен наш урок?
УУД
(Познавательны
е УУД).
(Коммуникатив
ные УУД).
(Регулятивные
УУД).
самостоятельное
планирования
учебной
деятельности,
самостоятельное
выделение иАктуализация
Отвечают на вопросы, дополняют
знаний
ответы друг друга.
Проводит проверку знаний и
подводит учся к знакомству с
новой темой.
Какое отношение к
революции во Франции со
стороны Европы?
Изучение
нового
материала
Работа над текстом (п.1)
1.эвристическая беседа
1. Отвечают на вопросы,
дополняют ответы друг
друга.
2. Определение причин.
1.Накануне войны.
Каковы причины войны?
Работа над понятием,
2.
приведение примеров
2.Организует работу с понятием
«континентальная блокада»,
эвристическая беседа
Что такое
«континентальная
блокада»?
владение
исторической
терминологией,
ключевыми
понятиями
1.выработка
навыка чтения
исторической
карты
2 формирование
представлений о
ключевых ист.
Фактах и
событиях
3.Работа с
Работают с текстом учебника,
дают
событиям,
историческим деятелям, создают
элементы «карт разума».
оценку
Организация работы с текстом
учебника, схемой Бородинской
битвы, Тарутинского маневра,
итогов войны.
2.Начало и ход войны.
историческими
источниками и
текстом
учебника
4. навыки
работы с
историческими
иллюстрациями
5. владение
исторической
терминологией,
ключевыми
понятиями,
формулирование
учебной цели
1.умение
организовывать
учебное
сотрудничество
и совместную
деятельность с
учителем и
сверстниками;
работать
индивидуально
и в группе:
находить общее
решение
2.смысловое
чтение
3.объяснить
назначение
карты
4.Ориентировать
ся в содержании
текста и
понимать его
смысл в целом
5.преобразование
одного вида
текстовой
информации в
другой (план,
схема)
6.умение сделать
выводы изЗакрепление
нового
материала
Рефлексия
Работа над документом
(работа в минигруппах 23 чел.) Организация работы учащихся по
закреплению материала
Причина
Наполеона
поражения
Оценивают свою работу на уроке
Организация этапа рефлексии
Домашнее задание: § 4
сформулированн
ых
в тексте посылов
Проверка
способности
самооценки , как
личностный
результат