Цели урока:
1. Сформировать у учащихся понятие арифметической прогрессии и научить применять формулы к решению практических задач.
2. Закрепление понятий прогрессия, член прогрессии, разность прогрессии, сумма.
3. Отработать умения и навыки применения формул n-го члена прогрессии, суммы n - первых членов, свойства членов прогрессии.
Задачи:
· обобщить и закрепить теоретические знания учащихся;
· развивать умения и навыки применять формулы арифметической прогрессии при решении задач;
· повысить интерес к предмету, расширить кругозор по данной теме.
Тип урока: урок закрепления материала.
Оборудование урока ИД, презентация.
Ход урока:
I. Организационный момент.
«В начале урока, разгадаем кроссворд, и узнаем основное понятие, над которым мы будем сегодня работать» слайд 1
1. Как называется график квадратичной функции?
2. Математическое предложение, справедливость которого доказывается.
3. Упорядоченная пара чисел, задающая положение точки на плоскости.
4. Наука, возникшая в глубокой древности в Вавилоне и Египте, а учащиеся начинают её изучать с 7 класса.
5. Линия на плоскости, задаваемая уравнением у=кх+b.
6. Числовой промежуток.
7. Предложение, принимаемое без доказательства.
8. Результат сложения
9. Название второй координаты на плоскости.
10. Как назвать по другому часть числа?
Итак, мы узнали с вами основное понятие, над которым
будем работать. «Прогрессио» от латинского «Движение вперед!».
Тема нашего урока «Арифметическая Прогрессия». Слайд 2
II. Постановка цели урока.
III. Закрепление материла:
☻ Историческая справка: «Назад, в историю!».слайд 3- 6
☻ Прогрессии в литературе. Слайд 7- 8
☻ Теоретический опрос
1. Перечислите способы задания последовательности. Слайд 9
2.Определение арифметической прогрессии. Слайд 10
3.Что называют разностью арифметической прогрессии? Как обозначают? Слайд 11
4. Как проверить, является ли последовательность арифметической прогрессией?
Слайд 12
5.Какие бывают арифметические прогрессии? Слайд 13
☻ «Проверь себя!»
Поставить в соответствие названия и формулы. Слайд 14
☻ Устная работа Слайд 16- 19
☻ Самостоятельная работа (10 мин.)
1 вариант
Фамилия |
||||
n |
a1 |
an |
d |
Sn |
5 |
-2 |
6 |
|
|
|
7 |
21 |
|
98 |
8 |
|
11 |
9 |
|
2 вариант
Фамилия |
||||
n |
a1 |
an |
d |
Sn |
4 |
2 |
11 |
|
|
|
14 |
-4 |
|
25 |
5 |
|
-22 |
-10 |
|
IV. Решение Задач
«Прогрессии в жизни и быту» (по группам) слайд 20-23
Задача 2.
Задача 3 «Наследство».
Задача 4.
V. Итог урока.
Рефлексия результативности.
И вспомним начало нашего урока, ребята. Удалось ли за сегодняшний урок сделать какие- ни будь открытия?
А какие открытия Вы для себя сделали?
(Предполагаемые ответы: Мы узнали некоторые факты появления прогрессий, как, с помощью арифметической прогрессии, решить некоторые жизненные задачи и т.д.)
А какие цели урока мы ставили перед собой?
Как Вы считаете, нам удалось достигнуть поставленных целей?
Спасибо за урок, ребята. Мне кажется, что Вы сегодня хорошо потрудились».
VI. Домашнее задание: Составить условие задачи по теме «Арифметическая прогрессия в жизни и быту» и решить её.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.