План-конспект урока английского языка
Тема: “Table manners”
Класс: 5
Тип урока: комбинированный
Цель урока: обобщение знаний учащихся по теме «Как вести себя за столом»
Задачи урока:
1) формировать лексические навыки по теме “Table manners”, формировать грамматические навыки;
2) повторить правило использования косвенной речи;
3) повторить модальный глагол should;
4) развивать умения говорения, умения чтения, умения аудирования, развивать внимание, развивать память, развивать мышление, развивать умение работать в коллективе;
5) приобщить учащихся к соблюдению хороших манер за столом, способствовать повышению интереса к изучению ИЯ;
6) изготовить настольные памятки по правилам поведения за столом для школьной столовой;
7) совершенствовать социокультурных знаний и умений;
8) учиться использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, тематический слоаварь.
Оборудование: УМК «Учебник для 5 класса», рабочая тетрадь И.Н. Верещагина, проектор, ноутбук, карточки по теме, презентация, таблички для заполнения ввиде памятки.
Методы обучения: наглядно-иллюстративный, прямой
Межпредметные связи: этика
Этап урока |
Планируемые результаты |
I.Организационный момент.
|
Регулятивные: концентрация воли. Личностные: смыслообразование (мотивация учебной деятельности) |
II.Актуализация полученных ранее знаний. |
Регулятивные: выделять и формулировать то, что усвоено, контроль и самоконтроль. Личностные: самооценка. |
III. Введение новой темы. |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: выделять и формулировать поставленную цель. Познавательные: называть предметы. Коммуникативные: проявлять активность. |
IV. Изучение темы “Table manners” |
Личностные: уважительное отношение к культуре других народов, этические чувства, мотивация к познанию. Познавательные: анализ информации, передача информации. Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания, организовывать учебное взаимодействие. Регулятивные: выполнение учебных действий. |
V. Повторение грамматического материала (“should/shouldn’t” и Reported Speech) |
Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения, вносить коррективы, адекватно воспринимать предложения по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль. |
VI. Составление памятки поведения за столом |
Регулятивные: составлять план, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: сбор информации, обработка информации, запись информации, интерпретация информации. Коммуникативные: обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество, формулировать собственное мнение. |
VII. Совершенствование навыков чтения, аудирования |
Познавательные: осуществлять смысловое чтение. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии. |
VIII. Подведение итогов. Сообщение домашнего задания. |
Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. |
Ход урока
I.Организационный момент.
1. Приветствие
- Good day, children! I’m very glad to see you! How do you feel today?
2. Речевая зарядка
- You look great! You look wonderful today!
- That’s a nice dress! Those are nice trousers!
- That’s a nice colour, it suits you!
- Now, you try to make compliments to your classmates. (учащиеся делают друг другу комплименты, используя лексику предыдущего урока)
3. Установка на деятельность.
- Today at the lesson we’ll repeat what we know about the UK, will study manners at the table, work with grammar and learn new words.
- So, let’s start our work. I hope we’ll manage to do everything at the lesson!
II. Актуализация полученных ранее знаний.
-Let’s remember what we know about the UK
- Look at the screen. Your task is to complete the sentences to make it correct (слайд1,2)
- Let’s check, what you’ve done. Read what you’ve made.
III. Введение новой темы.
-At home you had to reread the text about the English way of life. And now you know that englismen have a special traits of character.
-Remember the text of your homework, look at the pictures and try to guess what is our topic today (слайд 3).
-We will speak about table manners(слайд 4).
-What in your opinion can we discuss? (Учащиеся предполагают, рабочие вопросы на слайде 5)
- At the end of our lesson we’ll have a list of rules in the dinning room.
-At first let’s work with the words we need.
Как накрыть на стол
- Look at your worksheets and try to write the names of the flatwares.
- Now let’s write it on the blackboard and check yourselves.(слайд 6)
IV. Изучение темы “Table manners”
Изучение правил
- Now, you have a chance to know more about table manners, what people should or shouldn’t do sitting at table.
- We can see a part of lesson of good table manners. Look at the screen.(просмотр отрывка)
- By the way, I want to know: do you have good table manners? Do you know these rules? Let’s check!
- At first, open your book at P.36. I want you to read the Table Manners & translate them.
V. Повторение грамматического материала (“should/shouldn’t” и Reported Speech)
- Now, it’s time to practice your grammar.
- Let’s pass to Ex.19 on P.37.
- We have to remember what do we know about reported speech.
VI. Составление памятки поведения за столом
Работа в парах
- Your task is to write a list of good manners for our dining room. I’ll give you 5 minutes to write the rules down.
- Time is up! Let’s check the task. Read what you have made. But you mustn’t repeat the same rule 2 times.
- I hope that everyone of you will remember all these good table manners & you will keep to them!
VII. Совершенствование навыков чтения, аудирования
- And at last let’s listen to the poem about good table manners. Open your textbooks on p.35 ex.16 (Прослушивание стихотворения, чтение хором)
VIII. Подведение итогов. Сообщение домашнего задания.
- Today at the lesson we’ve done a lot of work.
- Repeat us, please, our topic.
- What was new for you?
- I liked the way you’ve worked today!
- Take the smiles, write your names and show what are your emotions about this lesson.
- Write down your hometask. At home you are to learn the poem p. 35 ex.16 - The lesson is over! Good bye!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.