План-конспект урока баскетбола

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи урока: 1. Совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении. 2. Совершенствовать умения бросать мяч в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча. 3. Совершенствовать игровые способности в учебной игре в «Баскетбол». 4. Развивать двигательные качества: ловкость, быстроту движений, выносливость. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: баскетбольные мячи.. Ход урока. части урока содержание урока дозировка ОМУ 1. Подготови- тельная (10 мин.) 2. Основная (28 мин.) 4. Заключительная (2 мин.) 1. Построение. 2. Рапорт. 3. Сообщение задачи урока. 4. Передвижение: - ходьба обычным шагом, - ходьба на носках, руки на поясе, - ходьба на пятках, руки за голову, -ходьба на внешней стороне стопы. 5. Специальные беговые упражнения: -бег, - бег с высоким подниманием бедра - бег с захлёстом голени назад: левым, правым боком, - бег с крестным шагом правым, левым боком, - бег спиной вперёд, поворот на 180 градусов – ускорение. 6. Ходьба, упражнения в движении: - вращение мяча вокруг разных частей тела (головы, туловища, голени) вправо, влево; - перебрасывание мяча с руки на руку; - подбросить мяч из-за спины двумя руками и поймать впереди. 7. Введение мяча: - правой, левой рукой; - спиной вперёд; - правым боком, левой рукой; - левым боком, правой рукой. 8. Ускорение: подбросить мяч вверх вперёд, выполнить ускорение и поймать мяч. 9. Перестроение в две шеренги. 1. Совершенствование передачи-ловли мяча на месте, при встречном движении: а). передача мяча от груди с отскоком о пол; б). передача мяча по высокой траектории полёта; в). передача мяча при встречном движении – один игрок выполняет движение, второй выбегает ему навстречу; в этот момент первый игрок делает передачу мяча от груди с отскоком о площадку; г) то же, что и в пункте в), но передача мяча по высокой траектории полёта; д). обводка – первый игрок ведёт мяч вокруг своего партнёра, защищая своим корпусом, продолжая движения ведения мяча; передача мяча второму игроку. 2. Совершенствование умения броска в корзину в движении с отражением от щита. Подбор мяча. а). Перестроение в две колонны (встать у боковых линий). б). Передача мяча двумя руками от груди в парах без ведения вдоль границ зала, бросок по кольцу, подбор. в). Ведение 2 шага, передача мяча под 35 градусов на ускорение, прорыв; бросок по кольцу. г). Ведение: - передача в прыжке с поворотом на 360 градусов; - ловля в прыжке – 2 шага - бросок по кольцу. д). Перестроение в 2 отделения: -первый игрок выполняет передачу мяча из-под кольца, второй и третий игроки открываются, второй отдаёт третьему пас, третий игрок выполняет бросок по кольцу. 3. Совершенствование игровых способностей в учебной игре «Баскетбол». 1. Построение. 2. Подведение итогов урока, выставление оценок. 3. Домашнее задание: а). отжимание, б). прыжки из приседа в присед. 1 – 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 3мин. 1 мин . 1 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 4 мин. 10 мин. 2 мин. Проверить наличие спортивной формы. Следить за осанкой. Спину держать прямо, вперёд не наклоняться. Следить за соблюдением дистанции (2м). По ходу взять мячи. Менять траекторию. Не дать мячу упасть на пол Не хлопать кистью по мячу. Вести мяч без зрительного контроля. Выполнять по сигналу. Амортизировать движение рук и ног при ловле. Ловить мяч в прыжке, вытянув руки. Выполнить передачу мяча в шаге, после ведения. Ловить мяч, двигаясь навстречу; мяч встречать как можно дальше от себя. Ловить мяч в прыжке над головой, за голову руки не заводить. Не допускать пробежек. При броске выше траектории подбор осуществлять ближе к щиту в прыжке. Завершая движение, толкнуться вверх, несколько назад. Передачу выполнить по высокой траектории. Выполнить прицеливание перед броском. Бросающий идёт на подбор, переходит на передачу, пасующий – на бросок. Игра 4 на 4. Отметить активных учащихся.Задачи урока: 1. Совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении. 2. Совершенствовать умения бросать мяч в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча. 3. Совершенствовать игровые способности в учебной игре в «Баскетбол». 4. Развивать двигательные качества: ловкость, быстроту движений, выносливость. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: баскетбольные мячи.. Ход урока. части урока содержание урока дозировка ОМУ 1. Подготови- тельная (10 мин.) 2. Основная (28 мин.) 4. Заключительная (2 мин.) 1. Построение. 2. Рапорт. 3. Сообщение задачи урока. 4. Передвижение: - ходьба обычным шагом, - ходьба на носках, руки на поясе, - ходьба на пятках, руки за голову, -ходьба на внешней стороне стопы. 5. Специальные беговые упражнения: -бег, - бег с высоким подниманием бедра - бег с захлёстом голени назад: левым, правым боком, - бег с крестным шагом правым, левым боком, - бег спиной вперёд, поворот на 180 градусов – ускорение. 6. Ходьба, упражнения в движении: - вращение мяча вокруг разных частей тела (головы, туловища, голени) вправо, влево; - перебрасывание мяча с руки на руку; - подбросить мяч из-за спины двумя руками и поймать впереди. 7. Введение мяча: - правой, левой рукой; - спиной вперёд; - правым боком, левой рукой; - левым боком, правой рукой. 8. Ускорение: подбросить мяч вверх вперёд, выполнить ускорение и поймать мяч. 9. Перестроение в две шеренги. 1. Совершенствование передачи-ловли мяча на месте, при встречном движении: а). передача мяча от груди с отскоком о пол; б). передача мяча по высокой траектории полёта; в). передача мяча при встречном движении – один игрок выполняет движение, второй выбегает ему навстречу; в этот момент первый игрок делает передачу мяча от груди с отскоком о площадку; г) то же, что и в пункте в), но передача мяча по высокой траектории полёта; д). обводка – первый игрок ведёт мяч вокруг своего партнёра, защищая своим корпусом, продолжая движения ведения мяча; передача мяча второму игроку. 2. Совершенствование умения броска в корзину в движении с отражением от щита. Подбор мяча. а). Перестроение в две колонны (встать у боковых линий). б). Передача мяча двумя руками от груди в парах без ведения вдоль границ зала, бросок по кольцу, подбор. в). Ведение 2 шага, передача мяча под 35 градусов на ускорение, прорыв; бросок по кольцу. г). Ведение: - передача в прыжке с поворотом на 360 градусов; - ловля в прыжке – 2 шага - бросок по кольцу. д). Перестроение в 2 отделения: -первый игрок выполняет передачу мяча из-под кольца, второй и третий игроки открываются, второй отдаёт третьему пас, третий игрок выполняет бросок по кольцу. 3. Совершенствование игровых способностей в учебной игре «Баскетбол». 1. Построение. 2. Подведение итогов урока, выставление оценок. 3. Домашнее задание: а). отжимание, б). прыжки из приседа в присед. 1 – 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 3мин. 1 мин . 1 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 4 мин. 10 мин. 2 мин. Проверить наличие спортивной формы. Следить за осанкой. Спину держать прямо, вперёд не наклоняться. Следить за соблюдением дистанции (2м). По ходу взять мячи. Менять траекторию. Не дать мячу упасть на пол Не хлопать кистью по мячу. Вести мяч без зрительного контроля. Выполнять по сигналу. Амортизировать движение рук и ног при ловле. Ловить мяч в прыжке, вытянув руки. Выполнить передачу мяча в шаге, после ведения. Ловить мяч, двигаясь навстречу; мяч встречать как можно дальше от себя. Ловить мяч в прыжке над головой, за голову руки не заводить. Не допускать пробежек. При броске выше траектории подбор осуществлять ближе к щиту в прыжке. Завершая движение, толкнуться вверх, несколько назад. Передачу выполнить по высокой траектории. Выполнить прицеливание перед броском. Бросающий идёт на подбор, переходит на передачу, пасующий – на бросок. Игра 4 на 4. Отметить активных учащихся.
Иконка файла материала plan-konspekt_uroka_2.doc
План­конспект урока баскетбола   для учащихся 7 класса. Задачи урока: 1. Совершенствовать   передачу   –   ловлю   мяча   на   месте,   при   встречном движении. 2. Совершенствовать   умения   бросать   мяч   в   корзину   в   движении   с отражением от щита, подбор мяча. 3. Совершенствовать игровые способности в учебной игре в «Баскетбол». 4. Развивать   двигательные   качества:   ловкость,   быстроту   движений, выносливость. Место проведения:   спортивный зал. Инвентарь: баскетбольные мячи.. Ход урока. части урока содержание урока 1. Подготови­   тельная   (10 мин.) 1. Построение. 2. Рапорт. 3. Сообщение задачи урока. 4. Передвижение:  ­ ходьба обычным шагом, ­ ходьба на носках, руки на  поясе, ­ ходьба на пятках, руки за  голову, ­ходьба на внешней стороне  стопы. 5. Специальные беговые  упражнения: ­бег,  ­ бег с высоким подниманием   бедра ­ бег с захлёстом голени назад:  левым, правым боком, ­ бег с крестным шагом правым,  левым боком, ­ бег спиной вперёд, поворот на  180 градусов – ускорение. 6. Ходьба, упражнения в  движении: дозиро вка 1 – 2  мин. 2 мин. ОМУ Проверить наличие  спортивной формы. Следить за осанкой. Спину держать прямо,  вперёд не наклоняться. 2 мин. Следить за  соблюдением  дистанции (2м). 2 мин.2. Основная    (28 мин.) ­ вращение мяча вокруг разных  частей тела (головы, туловища,  голени) вправо, влево; ­ перебрасывание мяча с руки на  руку; ­ подбросить мяч из­за спины  двумя руками и поймать  впереди. 7. Введение мяча: ­ правой, левой рукой; ­ спиной вперёд; ­ правым боком, левой рукой; ­ левым боком, правой рукой. 8. Ускорение: подбросить мяч  вверх вперёд, выполнить  ускорение и поймать мяч. 9. Перестроение в две шеренги. 1. Совершенствование передачи­ ловли мяча на месте, при  встречном движении: а). передача мяча от груди с  отскоком о пол; б). передача мяча по высокой  траектории полёта; в). передача мяча при встречном  движении – один игрок  выполняет движение, второй  выбегает ему навстречу; в этот  момент первый игрок делает  передачу мяча от груди с  отскоком о площадку; г) то же, что и в пункте в), но  передача мяча по высокой  траектории полёта; д). обводка – первый игрок ведёт мяч вокруг своего партнёра,  защищая своим корпусом,  продолжая движения ведения  мяча; передача мяча второму  игроку. 2. Совершенствование умения  броска в корзину в движении с  отражением от щита. Подбор  мяча. а). Перестроение в две колонны  (встать у боковых линий). б). Передача мяча двумя руками  По ходу взять мячи. Менять траекторию.  Не дать мячу упасть на пол 3мин. Не хлопать кистью по  мячу. Вести мяч без  зрительного контроля. Выполнять по сигналу. 1 мин . 1 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. Амортизировать  движение рук и ног при ловле. Ловить мяч в  прыжке, вытянув руки.  Выполнить передачу  мяча в шаге, после  ведения. Ловить мяч,  двигаясь навстречу;  мяч встречать как  можно дальше от себя.  Ловить мяч в прыжке  над головой, за голову  руки не заводить. Не допускать  пробежек. При броске  выше траектории  подбор осуществлять  ближе к щиту в  прыжке. Завершая  движение, толкнуться  вверх, несколько назад.от груди в парах без ведения  вдоль границ зала, бросок по  кольцу, подбор. в). Ведение 2 шага, передача  мяча под 35 градусов на  ускорение, прорыв; бросок по  кольцу. г). Ведение: ­ передача в прыжке с поворотом на 360 градусов; ­ ловля в прыжке – 2 шага ­   бросок по кольцу. д). Перестроение в 2 отделения: ­первый игрок выполняет  передачу мяча из­под кольца,  второй и третий игроки  открываются, второй отдаёт  третьему пас, третий игрок  выполняет бросок по кольцу. 2 мин. 2 мин. Передачу выполнить по высокой траектории. 4 мин. Выполнить  прицеливание перед  броском. Бросающий  идёт на подбор,  переходит на передачу, пасующий – на бросок. Игра 4 на 4. 3. Совершенствование игровых  способностей в учебной игре  «Баскетбол». 10 мин. 4. Заключительная   (2 мин.) 1. Построение. 2. Подведение итогов урока,  выставление оценок. 3. Домашнее задание:  а). отжимание, б). прыжки из приседа в присед. Отметить активных  учащихся. 2 мин.