План-конспект урока биологии "Организм как единое целое"
Оценка 4.7

План-конспект урока биологии "Организм как единое целое"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
01.04.2018
План-конспект урока биологии "Организм как единое целое"
Публикация является частью публикации:
Конспект урока.docx
Предмет: биология, урок изучения нового материала и первичного закрепления                    знаний.  Тема: «Организм как единое целое» Продолжительность:1 урок – 40 минут. Класс: 6 Цель: сформировать представления о живых организмах как целостных биологических системах  на основе обобщения знаний о взаимосвязях в строении и функционировании клеток, тканей, органов; выявить уровень знаний о строении живых организмов. Задачи: ­обучающие: показать целостность живых организмов как биологических систем; ­развивающие:   обобщить   знания   о   взаимосвязях   строения   и   функций   клеток,   тканей, органов и систем; ­воспитательные:  создать   условия   для   развития   у   учащихся   самостоятельности, социальных   и   коммуникативных   компетенций.  Продолжить   формирование   диалектико­ материалистического   мировоззрения   у   учащихся   на   основе   взаимосвязи   строения   и функций органов. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Методы обучения:    частично – поисковый; проблемный; эвристический. Оборудование:          компьютер учителя;  проектор; учебник, рабочая тетрадь;  набор ЭОР; таблица «Организм как единое целое»;  комнатные растения; сообщения учащихся; Ход урока: Этап урока, метод, время 1. Организацион­ ный момент 1 минута Деятельность учителя Деятельность учащихся Приветствие учителя. Организация мест.   рабочих Приложение 1 (Слайд 1) Приветствие учащихся.  Проверка   организации   рабочих   мест.   Начиная   с первых   уроков     биологии,   вы   изучаете   живой организм. Вы уже очень много знаете о его строении и жизнедеятельности,   сегодня   мы   должны   обобщить все эти знания, упорядочить их, систематизировать. Когда я готовила сегодняшний урок, то специально решила не формулировать его тему, т.к. считаю, что вы сами это сможете сделать в конце урока, может быть даже лучше, чем я! Поэтому, в конце урока мы проведем конкурс на лучшую тему урока.  Мотивация учащихся 5 минут Сначала давайте немного вспомним, что мы знаем о строении живых организмов. (Слайд 2) 1) Скажите,   как   называется   самая маленькая   структурная   часть   любого живого   организма?   как   бы   маленькие кирпичики,   из   которых   строится   весь организм? 2) А все ли клетки одинаковы? какие они могут быть? 3) Во   что   клетки   объединяются   по выполняемым функциям? 4) Какие вы знаете ткани?  5) А   что   образуется   разными   типами тканей? какая часть организма? 6) Какие вы знаете органы? Клетка Растительные и  животные, еще могут  различаться по  выполняемым функциям В ткани   Покровная, основная,  механическая у растений, соединительная,  эпителиальная, нервная и  мышечная у животных. Органы Приводят примеры  органов растений и  животных 7) Что   образуют   органы,   выполняющие одинаковые функции? Системы органов 8) Какие вы знаете системы органов? Вместе с учащимися рассуждаем о понятие система По   ходу   беседы   схема   на   слайде   дополняется уровнями   организации   живых   систем   и   примерами существующих на них структур. Побеговая и корневая  системы у растений,  примеры систем органов  животных 2. Обобщение знаний, умений, навыков. 20 минут Молодцы!   А   теперь   давайте   посмотрим,   насколько хорошо вы ориентируетесь в органах и их системах у животных   и   растений.   Ваша   задача   найти   лишний объект среди перечисленных и объяснить, почему он является лишним.  Демонстрируются Учащиеся выбирают лишние объекты и объясняют свой выбор. После чего объект «вычеркивается» из слайда.  (Слайды   4­8).  «Релаксация». Закройте глаза и вспомните приятные моменты  нашего занятия. Я рада, что вы были внимательны . 3. Физминутка 1минута Я хочу, чтобы все, кто работает на уроке хорошо –  улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал  работать еще лучше – поаплодировали себе. Работа в группах. Каждая группа получает бланк с заданием (Приложение 2) (Слайд 9) Итак,   вы   совещаетесь   в   группе,   обсуждаете   свою проблему и  заполняете бланк ответов. На это у вас есть ровно 5 минут. Запускаем секундомер …  Заслушивание   ответов   команд,     при   заслушивании ответов   демонстрируются   слайды   с   изображениями соответствующих систем органов (Слайды 10­14). Метод обучения: частично­ поисковый, словесно­ наглядный. Фронтальный Отвечают на  поставленные вопросы  Формулируют точку  зрения группы по  предложенному вопросу. Высказывают свою точку  зрения. Обсуждают задание в  группе, выполняют  задания в карточке. опрос с демонстрацией слайдов. 10 минут 1) Скажите,   а   какую   функцию   должна выполнять нервная система? 2) К чему может привести нарушение ее работы? Учитель делает вывод: Нарушение   работы   одного   органа   или   одной   из   их систем   отражаются   на   деятельности   всех   других систем и всего организма в целом, т.к. организм п.с.с единое целое, а не набор отдельных частей.  1) Вы   согласны   со   мной?   или   есть   замечания, дополнения? Оценивание   ответов   команд   путем   сравнения   со сделанным выводом. Итак, мы изучили весь запланированный материал. А теперь   как   я   и   говорила,   объявляется   конкурс   на лучшее название темы урока. (Слайд 15) Далее ­ кроссворд Заслушивание ответов. Оценивание их ответов, выбор лучшей формулировки темы.  Подведение итогов работы. Выставление оценок. Проведение рефлексии   «Одним словом». Закончите, одним словом: 3. Подведения итогов урока. 3  минут Сегодняшний урок – это… Сегодня на уроке я … Спасибо за работу на уроке!!!                             Регуляторную,  координационную Сбою работы всех систем органов и организма в  целом. Выбирают лучшую  формулировку темы  урока. Заканчивают  фразу.

План-конспект урока биологии "Организм как единое целое"

План-конспект урока биологии "Организм как единое целое"

План-конспект урока биологии "Организм как единое целое"

План-конспект урока биологии "Организм как единое целое"

План-конспект урока биологии "Организм как единое целое"

План-конспект урока биологии "Организм как единое целое"

План-конспект урока биологии "Организм как единое целое"

План-конспект урока биологии "Организм как единое целое"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018