Играющие разбиваются на тройки, четверки или пятерки. В каждой тройке два охотника, имеющие мяч, и один волк. Волк свободно передвигается по площадке, не выходя за ее пределы, а охотники, передавая мяч друг другу, стараются догнать волка и осалить его мячом. Каждое попадание в волка не выводит его из игры, а дает лишь штрафное очко. В ходе игры участники меняются ролями до тех пор, пока каждый не побывает в роли волка. Выигрывает тот, кто набрал меньше штрафных очков.
Планконспект урока физической культуры для учащихся 5 класса.
Раздел БАСКЕТБОЛ
Тема: Обучение технике передач двумя руками от груди на месте и в движении.
Цель: Улучшить технику ловли и передач мяча в баскетболе.
Задачи:
Образовательная обучить технике ловли и передачи мяча.
Воспитательнаястремление овладеть техникой и уметь взаимодействовать с друг
другом.
Развивающая . Содействовать развитию внимания, игровой ловкости, быстроты
реакции.
Оборудование: мячи, фишки и секундомер.
Методы: наглядный метод и метод контроля за эффективностью учебной
деятельности.
Приемы: наглядный пример выполнения упражнений, работа с мячами.
Умения: умения выполнять ловлю и передачи мяча.
Навыки: применение знаний и умений в учебных играх.
Понятия: Ловля, передачи и тактические действия на площадке.
Для повышения эмоционального уровня и интереса к игре в баскетбол основная
часть состоит из подводящих игр. Особое внимание во время игр следует уделять
стойке баскетболиста держанию и приему мяча .Во время передачи обращать
внимание учеников на то ,что мяч в полете должен вращаться.
Дозировка Методические указания
1012 мин
23
Части урока и их содержание:
I. Подготовительная часть.
Построение сообщение задач
урока.
Ходьба: на носках, на внутренней
стороне стопы, на внешней, на
1мин
3мин
1
Фронтальный метод.
■
одному.
построение в колонну по
Обратить внимание на осанку.пятках, с пятки на носок.
Медленный бегс заданиями
Левым боком, правым, спиной
вперед,
О Р У
Восстановление дыхания руки
через стороны вверхвдох,
опустить выдох.
Наклоны головы влево
вправо,впередназад.
Руки перед грудьюсжимание и
разжимание кистей рук.
Вращение кистями рук вперед
назад.
Круговые движения согнутыми
руками в плечевых суставах.
Наклоны туловища –вперед
назад,влево –вправо.
Растяжка шпагат и канат.
С Б У
Бег с высоким подниманием бедра.
«подскоки»
Бег прыжками.
Ускорение .
П. Основная часть.
"ИГРАЙ, ИГРАЙ, МЯЧ НЕ ТЕРЯЙ"
34р
56р
56р
56р
56р
56р
56рё
1р
1р
1р
3р
30 мин
56р
2
Следить за дистанцией,
дыханием.
■
пульс.
после нагрузки проверить
Использовать различные
положения.
Контролировать правильность
выполнения упражнений.
Контролировать правильность
выполнения упражнений.
1 Ритмичное движение.
2 Мягкость
3 Сопровождение мячаИграющие с мячом в руках
располагаются по площадке. По сигналу
56р
4 Контроль за мячом кончиками
пальцев
они начинают свободно играть с мячом,
выполняя ведение, вращение мяча, катя
мяч. По дальнейшему сигналу, все
должны как можно быстрее поднять мяч
вверх. Два опоздавших игрока получают
штрафное очко. Выигрывают те игроки,
которые не получили штрафное очко.
"ДЕСЯТЬ ПЕРЕДАЧ"
Играющие разбиваются на пары и
располагаются на расстоянии 23 м друг
от друга, образуя шеренги. У каждой
пары мяч. По сигналу они начинают
передавать мяч определенным способом,
ранее оговоренным, стараясь не уронить
его на землю. Побеждает пара, быстрее
сделавшая 10 передач без падения мяча
на землю.
"МЯЧ КАПИТАНУ"
Играющие делятся на 24 команды.
Каждая команда образует круг с
интервалами в один шаг. В середине
каждого круга располагается один из
игроков. По сигналу игроки, стоящие в
центре с мячом, передают его первому
игроку, тот передает его обратно и т.д.
Получив мяч от последнего игрока,
Контролировать правильность
выполнения
упражнений.Следить за
правилами.
12р
Контролировать правильность
выполнения
упражнений.Следить за
правилами.
10мин
3игрок подбрасывает мяч вверх. Первый
игрок вбегает в круг и ловит мяч,
Контролировать правильность
выполнения
оставаясь в центре круга, а игрок, ранее
располагавшийся в центре, идет на его
35мин
упражнений.Следить за
правилами.
Каждой команде определить
место игры ограничив его
конусами.
Контролировать правильность
выполнения упражнений.
место. Игра заканчивается, когда все
игроки побывают в центре. Побеждает
команда первая закончившая задание.
"ОХОТА НА ВОЛКА"
Играющие разбиваются на тройки,
четверки или пятерки. В каждой тройке
два охотника, имеющие мяч, и один волк.
Волк свободно передвигается по
площадке, не выходя за ее пределы, а
охотники, передавая мяч друг другу,
стараются догнать волка и осалить его
мячом. Каждое попадание в волка не
выводит его из игры, а дает лишь
штрафное очко. В ходе игры участники
меняются ролями до тех пор, пока
35мин
каждый не побывает в роли волка.
Выигрывает тот, кто набрал меньше
штрафных очков.
3. Упражнения в жонглировании:
■
правой ногой вперед,
руки опущены, мяч в правой. Мах
переложить мяч над правой в левую, мах
левой ногой и
4На хлопок учителя в ладоши
ученики должны топнуть ногой и
наоборот.
переложить мяч из левой в правую руку.
■ то же, чередуя махи ногами (мах
правой переложить
мяч в левую руку, мах левой
переложить мяч в правую
руку).
■ удерживая мяч перед собой 2
руками на уровне головы,
отпустить его, сделать хлопок в ладоши,
успеть поймать
то же, только менять высоту полета
мяч, прежде чем он коснется пола.
■
мяча из рук и количество хлопков.
Хлопки выполнять за головой, за спиной.
Заключительная часть
Построение
Игра на внимание «Топхлоп»
Подведение итогов урока
организованный уход.
5